Infamous 2: The Blue Soundtrack
Композиторы | Брайан Мантиа / Galactic / Джеймс Дули / Джонатан Майер / The Black Heart Procession |
Издатель | Sony Computer Entertainment America LLC |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 23 треков |
Дата релиза | 31 мая 2011 |
Длительность | 01:14:40 |
Музыкальные стили |
Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию — никогда.
Альфред Нобель, изобретатель динамита, филантроп
Мир знает мало издателей, а уж тем более платформодержателей с таким количеством внутренних коллективов, как Sony Computer Entertament Worldwide Studios. В эту плеяду до нынешнего дня входило аж 15 студий на любой вкус и цвет. Опуская их игровые заслуги (весьма, надо сказать, немалые) можно так же перечислить количество великолепных музыкальных альбомов, которые они нам подарили. Sony Santa Monica ответственна за эпичную музыкальную сагу о похождениях Кратоса, Team ICO родила шедевральное полотно Ко Отани Shadow of the Colossus, Evolution Studios, на пару с Клаусом Бадельтом, создали симфоническое безумие Motorstorm: Apocalypse... Говоря короче, с музыкой у сонибоев всегда всё было о`кей.
Буквально на днях в состав “мировой” семьи этой компании влилась Sucker Punch, не путать с одноименным фильмом Зака Снайдера. Скромная команда бывших выходцев из Microsoft уже стала знаменитой, благодаря серии про енота-воришку Sly. Однако мировую славу, как и аппетиты на покупку, ей принес вовсе не умильный PS2-платформер средней руки, а супергероическая песочница inFamous. Причем среди всей линейки PS3-эксклюзивов она до самого релиза была во всех смыслах тёмной лошадкой. Кто бы мог подумать, что игра со средней графикой от не самых титулованных разработчиков покусится на такие титулы, как “Лучшая Песочница Поколения” или “Лучшая Комикс-style Игра В Мире”. Отдельных строк заслуживает мастерский экспериментальный саундтрек от Амона Тобина и отличная симфоника от Джима Дули. Все осанны диску уже пропели мои коллеги, потому смысла тратить и свое, и ваше время я не вижу.
inFamous 2, в свою очередь, оказалась игрой без сюрпризов. Сиквел стал больше, выше, сильнее и напористее. Он не старался задрать планку серии, а просто ее удержал, что едва ли плохо, учитывая как высоко ее подняли создатели предыдущей игрой. Значительно во второй части поменялась только героиня сегодняшней статьи - музыка.
Хорошая репутация — это одна из многих неприятностей, которые мне не пришлось пережить.
Оскар Уальд
Несомненно, самая главная причина отказа от неординарных звукомузыкальных экспериментов в сиквеле - разительная смена антуража. Если в похожем на Чикаго Эмпайр Сити битье мусорными баками о микрофон было оправданно, то в Нью Марэ, виртуальной копии Нового Орлеана, всё это звучало бы как минимум чуждо. Дело здесь в совершенно необычной энергетике Нового Орлеана, прежде всего музыкальной. Да простит меня читатель за значительное отступление от прямой темы рецензии, но для полного понимания того, почему музыка inFamous 2 такая, какая есть, мы с вами углубимся как в музыкальную историю, так и в историю США.
Новый Орлеан был основан в 1718 году на реке Миссисипи французскими колонистами. За почти три столетия он стал едва ли не самой колоритной мультикультурной свалкой Штатов. И здесь, господа, зародилась едва ли не самая значительная часть той музыки, которая ныне называется Джазом. Уроженец Нового Орлеана Луи Армстронг стал своего рода “слепком” кипящего музыкального котла своей родины. В его композициях одинаково отзывались французские традиции, испанский нрав, протестантские песнопение и черт знает что еще. Именно эту доминанту Brain, Джим Дули, JD Mayer и Galactic взяли за Проводник. Некая “джазовость” склеивает воедино как “светлую”, так и “тёмную” пластинки. Цитаты, конечно, не прямолинейны, но влияние “черной” музыки прослеживается очень четко как в работе со струнными, так и с духовыми инструментами. Отдельного упоминания заслуживают треки Galactic, которые не стесняются неприкрытых джазовых моментов в своих атмосферных композициях. Говоря же в целом: саундтрек в InFamous 2 стал еще мрачнее, но в разы “музыкальнее”.
Ведущую роль в саундтреке сиквела играет виолончель, особенно на “красном” диске. По темпу преобладают аллегретто (быстрые треки) и несколько более неспешные композиции. Из алегретто особенно хочется выделить ревущий и агрессивный Abducted, в свою очередь спокойная и слегка протяжная And I Thought I Was a Pyro отсылает нас к лучшим страницам творчества коллектива Apocalyptica. Но, конечно же, не все композиции выдержаны в едином темпе. Порой даже стиль исполнения может поменяться за трек раз или два. Причем, учитывая достаточно “давящий” характер струнных, удивительно, что они совершенно не раздражают слушателя вне контекста. Скажем больше, боевые треки inFamous 2 куда лучше идут “вне игры”, так как при отдельном прослушивании можно уловить достаточно интересные композиторские “находки”. Полифоника того же Ascension Parish повергает слушателя в некий экстаз. Тут и натянутая трескотня скрипок, и небольшие вкрапления электроники, и филигранное использование духовых. Они словно бы сошли с джазовых дисков сороковых! А сразу после всего этого “мяса”, композиция буквально идёт на спад, чтобы снова возродится, но уже в чуть более размеренном шаге, постепенно возвращаясь в прежний темп. Эта своевременная “передышка” для слушателя лишний раз показывает, что изначально трек писали не столько для контекста, сколько для собственного удовольствия.
У автора вообще за обе пластинки развилось нездоровое пристрастие к творчеству Galactic. Благо есть за что. Причем примерно в той же жиле работают и остальные композиторы, потому их творчество очень сложно разделять пофамильно. Несмотря на солидные “кредитсы”, музыка монолитна. Каждый автор “тащит” через диск ревущую скрипку, тягучую виолончель и агрессивные барабаны, словно сбежавшие с карнавала Марди Гра.
Если говорить обобщенно, то трек каждого участника джаз-бэнда inFamous 2 создаёт как мрачную атмосферу, так и обволакивает слушателя шармом наполовину погибшего города. Музыка сильно давит на эмоции, но при этом не выворачивает их. Белой вороной тут выглядит разве что Джим Дули, и вот почему.
Именно Джиму досталась роль “супергеройского суперклея” который должен был музыкально объединить первую часть и сиквел. И если настрой у пластинок примерно одинаков, то вот методы его достижения значительно разнятся. А вот треки Дули - это те самые узнаваемые куски первой “Дурной Репутации”. О, на него несомненно повлияло общее “струнное помешательство” сиквела (Cole MacGrath), однако яркая работа с оркестром целиком и общее звучание спутать с кем-то другим сложно. Может виной тому излишняя эпика его произведений на фоне менее размашистых треков других композиторов, а может виной тому заслушанный до дыр саундтрек Epic Mickey... В любом случае, Дули на пластинке выделяется, и выделяется очень выгодно.
Только потеряв так называемую «репутацию» Вы начинаете понимать, какая это обуза и как хороша приобретенная такой ценой «свобода».
М. Митчелл. Унесенные ветром
inFamous 2 - игра для современной индустрии выдающаяся. И дело тут вовсе не в графике или геймплее. История главного героя логично завершается именно в сиквеле, наплевав на современные тенденции растягивать на три части сценарии, которых дай бог на пол-игры хватит. И это самое, наверное, печальное. Такой музыки, какую дарит нам каждая новая часть этой супергеройской саги хочется еще и еще.
Shai Khulud
Рецензия на саундтрек inFamous 2
09.08.2011 2843
Красная и синяя стороны inFamous 2
29.05.2011 3069
1 | Cole MacGrathJim Dooley | 03:30 | |
2 | Get BertrandJD Mayer | 03:24 | |
3 | 7th WardGalactic | 05:11 | |
4 | PlightBrain | 02:19 | |
5 | Lucy KuoJim Dooley | 03:19 | |
6 | Swamp BlockadeBrain | 03:29 | |
7 | OverchargeGalactic | 03:42 | |
8 | BertrandJim Dooley | 03:44 | |
9 | Origin StoriesJD Mayer | 02:59 | |
10 | The Freaks Are EverywhereGalactic | 02:22 | |
11 | Powered DownJD Mayer | 03:27 | |
12 | Rescue WolfeBrain | 02:52 | |
13 | Meet NixGalactic | 03:17 | |
14 | EmpireJim Dooley | 02:00 | |
15 | Pushing and ShovingJD Mayer | 03:05 | |
16 | KarmaGalactic | 03:13 | |
17 | The BeastJim Dooley | 04:06 | |
18 | Unfinished BusinessJD Mayer | 03:42 | |
19 | Hardcore ParkourBrain | 03:07 | |
20 | La RouxGalactic | 02:35 | |
21 | Shoot the MessengerJD Mayer | 03:40 | |
22 | The DecisionJim Dooley | 01:55 | |
23 | Fade AwayThe Black Heart Procession | 03:42 |
Есть что сказать? Комментируй!
Отлично написано, спасибо. Очень радует, что музыка монолитна, в первой части мне этого несколько не хватало. А вообще, надо перепройти первую часть с другой концовкой и покупать уже вторую :)
ответитьальбомы интересные, но давящие. прослушать от начала до конца одним махом любой из них мне тяжело. но музыка при этом действительно сильная. особенно порадовал первый трек, Cole MacGrath
Миш, а можно как-то связать каменты к этой реце еще и с красным альбомом? а то две разные ветки одной сути получаются
Спасибо сайту за то, что познакомил меня с музыкой этой игры (т.к. приставки дома нет, почти все саундтреки пролетают мимо) - обе части напрочно засели в списках моего плеера. Никогда не думал, что Джаз можно преподнести ТАК (Ascension Parish - это вообще отвал башки).
Был бы признателен, если бы знающие люди порекомендовали что-либо подобное.
Сложный вопрос. Инфеймоус по-своему уникален и необычен. Первую часть глупо предлагать на прослушку, наверняка ты уже это сделал. Как вариант - сольники Амона Тобина заслушай и его саундтрек к Splinter Cell: Chaos Theory.
ответить
Erucbo 8
10 августа 2011, 11:35,