God of War II Official Soundtrack
Композиторы | George Doman / Жерар Марино / Майкл Рейган / Рон Фиш / Shadows Fall / Том Холкенборг |
Издатель | Sony Music Entertainment |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 31 Tracks |
Дата релиза | 13 марта 2007 |
Длительность | 01:19:05 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Choral / Classical: Orchestral Music |
Что такое эпик?
Заезженное слово, которым крестят все, что имеет претензию на масштаб и глубину? Или, быть может, это все, что звучит громко, мощно и с размахом? Знаете, нет…
Эпик – это в первую очередь ощущение. Ощущение этого самого размаха, глубины и мощи. Всеобъемлющая и всепоглощающая эмоция, от которой что-то сжимается там, в глубине живота, и где-то в тени сознания возникает почти генетическое предчувствие первобытного трепета перед чем-то огромным и пугающим, но в то же время манящим, интригующим и таинственным.
God of War II удивительным образом умудряется это Ощущение создать. Почему удивительным, спросите вы? Просто потому, что это музыкальное полотно не претендует на эпичность, не старается казаться таким – оно просто есть. В этом вся суть пластинки, всё её предназначение – быть частью ощущения огромной и могучей, притягательной и интересной, красивой и кровавой сказки, быть голосом масштабного сказания, пожалуй, вполне достойного занять место в потрёпанной книге Мифов Древней Греции, которые все мы когда-то читали. Она как третья голова Цербера, вместе с Историей и Действом, неотделима, так же опасна и просто устрашающе важна.
С чего же всё начинается?
Как у любой Истории есть начало, так и у любого классического концерта есть открывающая композиция. Местная увертюра виртуозно задаёт тон всему повествованию, настраивает на нужный лад и незаметно подсаживает в подсознание то самое зерно, из которого позже вырастает Ощущение. Сокрушительное вступление захлёстывает с первых секунд как бушующее Эгейское море одинокий корабль: барабанный бой, литавры, смешанный хор – огромная волна звука обрушивается вниз, вмиг погружая в солёную атмосферу предстоящих событий, не давая и шанса воспротивиться своему тёмному магнетизму. В оглушённом ступоре, тело способно только слушать и постепенно сдаваться в плен брутальной харизме главного героя этой сказки, который гипнотически смотрит с экрана уже добрую вечность. Ощущение стучит в висках кровавым обещанием захватывающей Истории и, наконец, обретя свободу двигаться, мы бросаем себя в широкие объятия приключения. Что же дальше? Дальше… музыка становиться такой неотъемлемой частью Действа, что осмысленно выделить её наш немощный мозг уже не в состоянии.
Стало быть, это очередная подложка под происходящее?
Отнюдь. Почему тогда закрученный в яростном вихре герой, сеет смерть и разрушение, рубит пополам, отрывает головы, руки, выпускает кишки и почти что тонет в крови, а наши собственные ноги отстукивают тяжёлый ритм The Glory of Sparta на полу? Почему так сурово сдвигаются брови, а губы искривляются в ухмылке точно подобной той, что у разъярённого мужчины на экране, и при каждом звуке трубы по телу пробегает дрожь? Магия сработала. Вы – это Кратос, его история – ваша, и уже ничто не сможет вас разделить. The Way of The Gods и Colossus of Rhodes только постёгивают желание мстить вероломным богам, одновременно щеголяя сигнатурным лейтмотивом, мастерски вписанном в музыкальную канву, сшивая весь саундтрек воедино. Важно, что почти вся музыка GoW II отталкивается в первую очередь от ритма, ударные почти всегда занимают центральное место и наравне с духовыми создают грубую, брутальную, даже штормовую атмосферу, формируя ритмический хребет нашего Цербера.
The End Begins с её тёмными хоралами и яркими вкраплениями духовых построена скорее от мелодии, отзываясь в подсознании не безудержностью Действа, а стойким ощущением судьбоносного изгиба Истории. Waking the Sleeping Giant игриво дразнит ритмичной перкуссией и задорной мелодической фигурой звонких духовых, словно музыкальное воплощение неудержимой силы покоряющей врагов, судьбу да и само Мироздание. Музыка не просто сопровождает собой Действо, она его подстёгивает, предвосхищает, почти движет рукой игрока – это поразительное достижение. Время от времени всё складывается настолько стройно, что, потерявшись в животном бунтарстве очередной батальной сцены, время замедляется, музыка и действие сливаются в едином гармоничном порыве, и каждый удар в точности ложится в ритмический рисунок аккомпанемента. Вот она – чистая эмоция, возведённая в абсолют, клинок Музыки навечно прикованный цепью к руке Истории…
Так всё же эпик или эпос?
Ответ один - всё сразу. Самая большая голова Цербера – это, конечно, История. Ей повинуются и Действо и Музыка, куда посмотрит она, туда же взглянут и остальные. Быть может, поэтому музыка сама по себе совершенно не теряет самобытности, но при этом назойливое ощущение неполноты постоянно витает на границе рассудка. В голове сами по себе возникают образы, ноги начинают отстукивать боевой ритм, а кулаки так и норовят сжаться вокруг несуществующих рукоятей клинков. И эта неполнота воистину прекрасна. Редкая музыка так дразнит фантазию, и уж совсем единицы побуждают тело к действию, нахально минуя сознание. Вот он, вечный хранитель Аида, и он снова един в трёх головах, его не избежать и не обойти. История и Действо все равно займут свои места, и трехглавый пёс снова угрожающе замашет своим змеиным хвостом. Воображение само напишет сказку о герое, наполнит его чудищами и битвами, звуками и запахами, врагами и невиданными приключениями. Разве это не эпос в самом чистом виде?
Нужны ли взрослым сказки?
Ещё как! Больше, чем мы думаем. Двигаясь вперёд по жизненному пути, мы оставляем в прошлом не только короткие штаны, но и детские страхи, мечты, веру в героев и, самое главное, умение фантазировать. В погоне за местом в жизни мы матереем, черствеем, озлобляемся, свет в наших глазах гаснет. Времени на мечты уже нет, реальность куда сложней и безжалостней, чем любая выдумка, но… стоит только открыть музыкальную книгу подобную GoW II и давно забытые ощущения выкапываются из задворков памяти, спрыгивают с небес и выныривают из морских пучин. Слишком уж выбивается из окружающей реальности гулкий стук боевых барабанов, слишком элегантен и необычен греческий хор, а тяжёлые и громкие духовые – редкий гость в современной музыке… На целые 77 минут можно перенестись на сотни лет назад, стать героем, сразить устрашающих монстров и гигантских колоссов. Нужно всего лишь 77 минут, чтобы обрести крылья и взлететь в небеса, а затем сорваться вниз и упасть к ногам Титанов, что держат землю на своих могучих плечах. За 77 минут можно взойти на вершину мира, бросить вызов блистательным Богам, перевернуть все вверх дном и сокрушить основы Мира. Реальная жизнь на это не способна, только сила фантазии сможет подарить всю полноту приключений. Когда же все закончится, сказка оставит после себя самый ценный дар – улыбку, память и желание этим с кем-нибудь поделиться.
Дорожка к God of War II – это музыкальное воплощение жестокой фантазии. Сказка, рассказанная гулкими барабанами, звонкими трубами и тревожными хоралами. Также как и герой, с чьей судьбой неразрывно связана музыка, она впадает в безумство битвы и жажду мщения, тревожно играет мускулами в моменты затишья и бросает громкий клич, когда отчаянно кидается в бой, дразнит своим размахом и лишь иногда позволяет краткий сентимент. Немного Кратоса есть в каждом, а потому остаться безразличным к этой музыкальной дорожке сможет только тот, кто никогда не слушал сказок и не фантазировал...
Mars
Gerard K. Marino - 1, 3, 4, 6, 7, 11, 18, 22, 24, 28, 31
Mike Reagan - 2, 5, 8, 10, 17, 23
Cris Velasco - 9, 12, 15, 21, 30
Ron Fish - 13, 14, 16, 19, 20, 29
Junkie XL - 25
Shadows Fall - 26
George "TraGiC" Doman - 27
Mike Reagan - 2, 5, 8, 10, 17, 23
Cris Velasco - 9, 12, 15, 21, 30
Ron Fish - 13, 14, 16, 19, 20, 29
Junkie XL - 25
Shadows Fall - 26
George "TraGiC" Doman - 27
Рецензия на саундтрек God of War II
Дорожка к God of War II – это музыкальное воплощение жестокой фантазии. Сказка, рассказанная гулкими барабанами, звонкими трубами и тревожными хоралами. Также как и герой, с чьей судьбой неразрывно связана музыка, она впадает в безумство битвы и жажду мщения, тревожно играет мускулами в моменты затишья и...Показать
09.01.2011 3028
Кратос в Mortal Kombat
Наверное все уже в курсах, что в PS3-версии нового Mortal Kombat прописался Кратос. Злой беспредельщик уже расправился со всем пантеоном греческих богов, но видимо этого ему мало. Есть подозрение, что неразговорчивый социопат с дурной репутацией так же легко выкосит и MK-братию, начиная от мягкотелого Лю Канга...Показать
14.12.2010 7641
В студии Майка Ригана
Накануне выхода God of War: Ghost of Sparta для PSP (официальный релиз, кстати говоря, сегодня), коллектив сайта SoundWorks Collections наведался в находящуюся в Лос-Анджелесе студию Майка Ригана, одного из основных композиторов франчайза God of War. Результатом визита стало это видео. SoundWorks Collection: Mike Reagan,...Показать
02.11.2010 4860
Победители G.A.N.G. Awards 2007
Game Audio Network Guild, организация игровых композиторов, а также всех остальных разработчиков, причастных к аудио составляющей игр, торжественно объявила победителей шестой церемонии G.A.N.G. Awards. Вы будете шокированы, но BioShock стала абсолютным лидером. Номинированная целых восемь раз, в этих восьми номинациях BioShock и победила. Игре достались признания...Показать
23.02.2008 4264
Многоталантливый Конан
Удивительно, но в этом году франчайзу «Конан» стукнет 75 лет. Придуманный Робертом Ховардом (Robert Howard), этот персонаж стал необычайно популярным, став на один уровень с Шерлоком Холмсом, Тарзаном и Джеймсом Бондом. Да что говорить, количество одних только книг, выпущенных о Конане подсчитать затруднительно, хотя с уверенностью...Показать
09.09.2007 2834
1 | God Of War II - Main Titles | 02:57 | |
2 | The Glory Of Sparta | 03:08 | |
3 | The Way Of The Gods | 02:13 | |
4 | Colossus Of Rhodes | 02:06 | |
5 | The Bathhouse | 02:05 | |
6 | Death Of Kratos | 04:04 | |
7 | The End Begins | 01:55 | |
8 | Typhon Mountain | 03:16 | |
9 | Waking The Sleeping Giant | 01:50 | |
10 | Battle For The Skies | 02:16 | |
11 | Exploring The Isle | 02:19 | |
12 | The Isle Of Creation | 03:20 | |
13 | The Summit Of Sacrifice | 02:33 | |
14 | An Audience With Cronos | 02:07 | |
15 | The Barbarian King Returns | 02:01 | |
16 | Bog Of Lost Souls | 02:21 | |
17 | Battle In The Fog | 02:02 | |
18 | Crossing The Lowlands | 02:04 | |
19 | Atlas | 03:36 | |
20 | Palace Of The Fates | 02:46 | |
21 | Phoenix Rising | 02:10 | |
22 | Ashen Spire | 01:02 | |
23 | Athena | 00:58 | |
24 | The Battle For Olympus | 03:11 | |
25 | Junkie XL Colossus Remix | 04:12 | |
26 | Blood Of Destiny | 02:46 | |
27 | God-Like | 02:16 | |
28 | Atlas Remembers (Bonus Track) | 04:11 | |
29 | Kratos And Atropos (Bonus Track) | 01:33 | |
30 | Pursuing Destiny (Bonus Track) | 03:36 | |
31 | Theme Of Fates (Bonus Track) | 02:11 |
Есть что сказать? Комментируй!
0
Друган после третьей части умудрился вторую осилить. Доволен. Сейас первую проходит. Вот такая антихронология. Деградация серии с точки зрения графики не обламыывает проходить игры в таком порядке, так что думаю ты просто пересидел во вторую часть. Или запоем играл.
ответить
2
Так, отставить диферамбы. Спасибо за оценки, но графоманство еще никогда не было идеалом изложения мыслей. И, кстати, это не рецензия, это личное впечатление :)
ответить
0
по-моему наоборот. это же более субъективное и предвзятое мнение, значит, и более критичное
ответить
1
в любом случае - это была хорошая мотивация послушать альбом, хоть мне он и не понравился
ответить
Pasya 124
10 января 2011, 11:56,