Red Faction: Armageddon Original Soundtrack
Композиторы | Брайан Райцелл |
Издатель | Sumthing Else |
Номер в каталоге | SE-3000-2 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 12 треков |
Дата релиза | 31 мая 2011 |
Длительность | 00:50:39 |
Музыкальные стили | Acoustic / Ambient: Electronic / Electronica / Electronica: Alternative / Electronica: Analog / Electronica: Experimental / Electronica: Kraut / Instrumental / Rock: Kraut / Rock: Post-Rock |
Марсианские хроники
Через несколько секунд весь мир увидит редчайшие кадры, когда на сцену торжественно поднимутся двое высоких мужчин: один с галстуком и чисто выбритый, другой с бабочкой и недельной щетиной; на этой церемонии они впервые. Сейчас же на сцене улыбаются ведущие: актёр Хью Джекман и актриса Николь Кидман. Спустя всего лишь мгновение, со словами «And the Oscar goes to…» они вскроют заветный конверт: «…Trent Reznor and Atticus Ross!»
Ранее в этом году американские академики вручили Тренту Резнору и Аттикусу Россу премию Оскар за музыку к фильму Дэвида Финчера «Социальная сеть», что очень удивило самих музыкантов, а также вызвало немало споров вокруг. Работы номинированных в той же категории французов Daft Punk (саундтрек к диснеевскому блокбастеру «Трон: Наследие») и немца Ханса Циммера (фантастический триллер «Начало» Кристофера Ноалана) были как более хитовыми, так и более талантливыми. Однако прослывшие своей непредсказуемостью академики решили по-своему. Осознанно или нет, но академики попали не просто в точку – в нерв. О ценности музыкальной дорожки лидера Nine Inch Nails для кинематографа всерьёз никто и не задумывался,и, кажется, она не несёт никаких предпосылок к подобному исследованию. Гораздо важнее, чем этот сдвиг обернётся в глобальном контексте: как изменится киномузыка завтра, какой она будет через год, в этом десятилетии, и как альтернативная музыка прорывается в мейнстрим.
Безусловно, саундтрек «Социальной сети» ломает стереотипы и открывает дорогу альтернативным музыкантам на большой экран, и заслуга академиков здесь действительно есть – впервые это поощряется на столь высоком уровне и становится объектом для подражания. Нет ни малейших сомнений в том, что за начинанием Дэвида Финчера последуют или уже последовали другие серьёзные режиссёры: Джо Райт эксплуатировал труд The Chemical Brothers, Дэнни Бойл с новой силой взялся за Underworld, сам Финчер продолжает сотрудничество с Резнором и Россом. Не стоит беспокоиться и о том, что новая мода схлынет слишком быстро и оставит за собой Бог весть что, ведь не секрет, что, как и Резнор, The Chemical Brothers не выложились даже на 50%. Прежде, чем это произойдёт, мода может далеко зайти и оставить за собой реальный след в истории.
Интересно ещё и то, как отреагирует на эти телодвижения индустрия электронных развлечений. Как и в кино, сюда тоже попадали музыканты извне, в том числе тот же Резнор много-много лет назад, хотя сейчас это уже забывается. Все они добивались довольно ошеломляющих, по игровым меркам, результатов и гордо удалялись восвояси. И, надо заметить, поползновения в мир игровой музыки не заканчиваются: уже несколько месяцев все с замиранием сердца ждут дебют Клинта Мэнссела в Mass Effect 3. Однако это всё ещё единичные случаи, поэтому кризис жанра в игровой музыке продолжается – кругом пафосные оркестровые саундтреки от которых всем вокруг очень тошно.
Никто не ожидал, что музыка для Red Faction: Armageddon составит альтернативу сплошному потоку однотипных оркестровых саундтреков. Серия игр Red Faction никогда не выделялась с музыкальной точки зрения: живым оркестром здесь не пахло, электроника была посредственной. Так продолжалось до настоящего момента, пока издательство THQ и телеканал SyFy не сошлись интересами. К запуску Red Faction: Armageddon канал SyFy снял предысторию игры - полнометражный фильм Red Faction: Origins. Это, вероятно, один из первых случае в развлекательной индустрии, когда игровая студия и кинокомпания работают в сотрудничестве между собой и достигают наилучшего результата. Да, SyFy – кабельный канал, не обладающий гигантскими инвестициями, и, следовательно, Red Faction: Origins – фильм категории «B», минующий большой экран. Как раз это и интересно: если бы THQ сразу продала права на Red Faction в Голливуд, геймеры получили бы очередную дорогостоящую безделушку с Тимоти Олифантом, Марком Уолбергом или Анджелиной Джоли в главной роли. ОК, Red Faction: Origins – не самое технически совершенное кино, но и рвотных рефлексов оно не вызывает. Все как раз наоборот. Это, как принято говорить, чистый фан-сервис-фильм, снятый за небольшие деньги, но со знанием и пониманием игровой вселенной, а также с привлечением правильных людей: одну из ролей сыграл Роберт Патрик, а музыку написал прославленный Беар МакКрири. Однако вернёмся к Red Faction: Armageddon. Теперь здесь тоже есть свой кинокомпозитор, в отличие от МакКрири совсем неизвестный, но стоящий того, чтобы о нём узнали.
Это Брайан Райцелл – музыкант, композитор и саунд-дизайнер. Его карьера в кинематографе началась с того, что София Коппола попросила его выступить музыкальным супервайзером её фильма «Девственницы-самоубийцы» и, четыре года спустя, музыкальным продюсером «Трудностей перевода». Как композитора, чьё место нашлось бы в индустрии видеоигр, Райцелла заприметили после спродюсированного Сэмом Рэйми хоррор-триллера «30 дней ночи», для которого музыкант написал бросающую в дрожь экспериментальную музыку. С саундтреком Red Faction: Armageddon всё не так жутко, как может показаться, если вы видели «30 дней ночи» – в игре тоже экспериментальная музыка, но не нойз и эмбиент (последний здесь присутствует, но в малых дозах). Это, если так можно выразиться, альтернативная электроника: аналоговые синтезаторы с холодными технократичными звуками, основанные на полевых записях текстуры и перкуссии, все же Райцелл по своей природе ударник.
Ради этого sci-fi микса мы и затеяли наш разговор, ведь такой не очень сложный, но стильный саундтрек редко встретишь в играх. Музыку Брайана Райцелла выделяет ещё и то, что композитор действительно экспериментирует со звуком и занимается синтезом. Вы не встретите здесь заводских звуков из популярных софтварных продуктов, так как музыкальный материал в Red Faction: Armageddon записан лично Райцеллом и он полностью оригинальный. Вторая причина, по который мы здесь, а вы это читаете – кинематографическое влияние. И хотя в Red Faction: Armageddon нет откровенных переделок известных треков на собственный лад, саундскейп Райцелла пронизан музыкальными уловками известных композиторов-экспериментаторов: индустриальный саунд-дизайн явно подслушан у Джона Мёрфи в «28 дней спустя», а тонкие тревожные синтезаторные мотивы, не раз всплывающие по ходу саундтрека, навевают мысль, что Райцелл хорошо знаком с музыкой Клинта Мэнселла для «Луны». Альбом открывается как раз на такой тревожной ноте пост-роковой увертюрой – единственной композицией, носящей явно незавершенный характер и обрывающейся на пике своего развития.
Увертюра подводит нас к Cavern – саспенс-композиции, где в полной мере задействованы полевые записи от металлических перестукиваний до неизвестных насекомых. Всё это доведено всевозможными плагинами до загадочного «космического» состояния. The Swarm – первый ритмический трек на альбоме, выстучанный как на металлических предметах, так и на неких глухих поверхностях, и стартующий с закольцованной синтезаторной партии; по мере развития здесь также вступает та одинокая синтезаторная линия как в «Луне» и увертюре, придающая композиции кинематографичности. The Specialist – ещё одна шумовая зарисовка, но не напряжённая, как Cavern, а задумчивая. Что-то вроде музыки марсианского ландшафта с обрывками мелодий и инструментов.
Структура трека Red Faction повторяет The Swarm: основа ритм, на этот раз в большей степени акустический, и синтезаторные текстуры; в качестве саунд-дизайна использован растворяющийся в мелодии женский вокал. Zealots – ещё один звуковой коллаж с уклоном в минимализм, совсем как у Клиффа Мартинеза в «Солярисе», и это комплимент. Когда вы будете слушать Unlikely Allies, повторяющую The Swarm и Red Faction, то, во-первых, придёте к мысли, что в альбоме чередуются ритмичные и эмбиент треки, а во-вторых, решите, что из вашего первого наблюдения вытекает то, что у Райцелла всё не сильно разнообразно. Пока вы будете над этим думать, как раз заиграет и всё расставит на свои места эмоциональная Breathe – визитная карточка альбома, пост-рок по всем законам жанра и в лучших традициях Mogwai и Explosions In The Sky, которой пошёл как рабочий материал для увертюры. В Breathe нет никаких недостатков, нехватки хронометража или неожиданного финала, в ней всё прекрасно и гармонично. После неё – ещё три неплохих, но необязательных трека в общей стилистике альбома.
Музыка Брайана Райцелла в Red Faction: Armageddon не может похвастаться широким диапазоном стилей, но в данном случае это не имеет никакого значения, ведь здесь важно не количество стилей и композиций, а сама концепция и её реализация. Музыка Red Faction: Armageddon такая же редкая вещь, как многообразие ломаных металлических битов Амона Тобина в inFamous или симфония кибернетических ритмов Джейспера Кида в Robotech Invasion.
Pasya
Рецензия на саундтрек Red Faction: Armageddon
13.06.2011 2701
Red Faction: Armageddon Soundtrack уже в конце мая
11.05.2011 2791
1 | OvertureBrian Reitzell | 01:55 | |
2 | CavernBrian Reitzell | 03:54 | |
3 | The SwarmBrian Reitzell | 05:51 | |
4 | The SpecialistBrian Reitzell | 04:03 | |
5 | Red FactionBrian Reitzell | 06:19 | |
6 | ZealotsBrian Reitzell | 02:29 | |
7 | Unlikely AlliesBrian Reitzell | 06:09 | |
8 | Burial ShrineBrian Reitzell | 01:59 | |
9 | BreatheBrian Reitzell | 04:53 | |
10 | Madman's SermonBrian Reitzell | 02:24 | |
11 | Gnashing Of TeethBrian Reitzell | 08:06 | |
12 | WaitingBrian Reitzell | 02:37 |
Есть что сказать? Комментируй!
Музыка в РФ была охуенной не в плане техническом конечно, музыка вписывалась на все 200% в отличи от этого УГ. Куча пафоса и детского сада вместо чувства гнобления и восстания. Шахтёры больше похожи на солдатов чем собственно на самих шахтёров да или просто жителей марса простых смертных не вояк чего только стоят их тупые шуточки... саундтрек это только подчёркивает. ИМХО.
ответитьВ первой РФ был шикарный саундтрек. Я бы не назвал это слабой электроникой. Дэн Вентц сделал отличную запоминающуюся дорожку. В Армагеддон я пока ещё не играл, но дорожка очень самобытная, местами чересчур экспериментальная (чем Пасю и зацеила), поэтому весьма интересно, как она в игре сидит.
ответитьЯ ее слушал только в игре и могу смело сказать, что сидит там она отлично. Не факт, однако, что я стал бы слушать музыку отдельно. Не смотря на техническую крутость саунда, мне контекста музыка сильно на любителя.
ответитьOST Collector, если тебе нравился оригинальный РФ и вторая часть и ты не в восторге от гуерилы то эту не рекомендую даже пробовать. + бука красиво так с настроечками накосячила высокие это низкие низкие это высокие ТТ.
ответитьВ Guerrilla мне очень нравились экшн-треки, которые дополняли атмосферу и подталкивали к бодрому геймплею. В Армагеддоне музыка так себе ложиться на происходящее, и совсем не стимулирует к прохождению. Пусть отдельно она будет слушаться круто и свежо, но это все-таки саундтрек, не?
ответитьНу может некоторые и да, нужно придирчиво разбирать плейслист. Но мне больше всего понравились вещи за авторством Jake Kaufman. Например:
www.youtube.com/watch?v=6FVh3BiB2dg
www.youtube.com/watch?v=MMjk6_shBxA
Напоминают о старых атмосферных бэшных фильмах, чем РФ и является. И это здорово.
Да тут особо разбирать ничего не надо большая часть плейлиста состоит из ремиксов старых композиций (треки 21-31) Вэнтца, даже названия те же. Кстати в Mission Evade кроме Куфмана присутствует и Вэнтц )
ответитьВы меня извините, но для экшена, да и для ЦА данный саундрек ну совсем не подходит. Я вот сам любитель подобного антимузыкального творчества, но Джек Кауфман и Ко сделали всё же весьма неплохой нф материал для Guerrilla, с IMHO не особо-то посредственной электроникой. Атмосфера же главное, нэ? OST Collector и Phoenix849 по плюс один вам.
ответитьВсё-таки время даёт о себе знать, Рэд Фэкшн уже не так воспринимается. Industrial Processing оч сильно напомнил старый добрый первый X-Com.
ответить
SASDST 37
13 июня 2011, 23:09,