SILENT HILL SOUNDS BOX
Композиторы | Акира Ямаока |
Издатель | Konami Digital Entertainment Co., Ltd. |
Номер в каталоге | GFCA-243~251 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 8 CD + DVD |
Дата релиза | 16 марта 2011 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Electronic / Electronica / Electronica: Trip-Hop / Industrial / Noise / Region: Japan / Rock: Alternative / Trip-Hop |
Прощальные мелодии Тихого Холма
Всё, что имеет начало, имеет и конец. Конец в данном случае пришёл карьере Акиры Ямаоки в компании Konami, хотя это и не так страшно, как поначалу звучит, ведь открывшиеся перспективы куда важнее. Ямаока отдал Konami шестнадцать лет жизни, что не очень-то много, учитывая, что в Японии сильна традиция быть преданным одной компании до пенсии. Последние десять своей карьеры он посвятил «Сайлент Хиллу», правда, пять из них – занимался довольно сомнительными вещами. Существует мнение, что окончательно развалил Silent Hill именно Ямаока: когда из Konami ушли все ключевые сотрудники Team Silent, а тяготеющему к Западу Ямаоке достались продюсерские функции, он быстро разочаровался в команде и решил делать игры руками более опытных европейских и американских разработчиков, переоценив при этом собственные возможности. Как было на самом деле мы, скорее всего, не узнаем. Переживать по этому поводу глупо, ведь то, что сделали за пределами Японии, постепенно забывается, но то, что сделала Team Silent – вечно. А вот что мешало композитору писать хорошую музыку для плохих игр – вопрос более животрепещущий.
Ни для кого не секрет, что работая в крутой команде бок о бок с гениями, автоматически пытаешься дотянуться до их уровня, походить на них, и потому достигаешь лучшего результата, чем достиг бы, работая в иных условиях. Вам не кажется, что это случай Ямаоки? Когда команды не стало, он или испугался уходить на вольные хлеба подобно другим выходцам из Konami, ведь музыкальный бизнес непостоянен: сегодня работы выше крыши, потом полгода сидишь на одной лапше, или просто решил, что сможет адаптироваться под новые условия. Но не смог, и куда в итоге скатилась музыка Silent Hill после четвёртой части, напоминать, полагаю, не стоит? Куда запропастился мистический проект Team Silent и Ямаоки (не только как композитора, но и руководителя разработки), о котором музыкант громко говорил в том смысле, что он превзойдёт Silent Hill, спрашивать уже даже неловко. Факт несамостоятельности Ямаоки подтверждается тем, как быстро артист метнулся в другой коллектив. Но раз он сумел найти новый дом, команду мечты во главе с рок-звёздами от игровой индустрии, то пусть будет так, как задумал и не нам его судить.
Сборник Silent Hill Sounds Box, вышедший ровно через год после ухода Ямаоки из Konami, содержит полные версии всех саундтреков Silent Hill и таким образом охватывает всю десятилетнюю историю музыки, от рассвета до заката. Четыре первых диска – культовые «классические» саундтреки к оригинальным японским играм (с первой по четвёртую), три других – разной степени вменяемости музыка из трёх поздних игр. Бонус, ради которого, кажется, издание и затевалось, это альбом би-сайдов и раритетов. Мы не будем рассматривать каждый том бокс-сета, потому что никаких важных изменений в ранее выходивших саундтреках нет и о них ещё успеем поговорить детально и обстоятельно в другой раз, а остановимся на коллекции никогда ранее не издававшихся треков. Но для начала, про Silent Hill Sounds Box в целом.
Вряд ли Silent Hill Sounds Box является данью уважения бывшего работодателя композитору, ведь, несмотря на дороговизну, издание является крайне небрежным и скороспелым, а, собственно, имя Акиры Ямаоки запрятано в самом конце буклета в разделе «благодарности», причём без всяких указаний на авторство. Сам буклет довольно бедный: вместо уже известных и культовых обложек альбомов – второсортный арт на фоне одного и того же дизайнерского шаблона; утеряны тексты песен, а также радиопьеса по мотивам четвёртой части, которая шла вторым диском в японском издании саундтрека; в названиях некоторых треков встречаются опечатки, и, ко всему прочему, является ли логотип SILENT HIIL вместо правильного SILENT HILL на лицевой обложке следствием досадной ошибки или криворукости дизайнера, фанаты спорят до сих пор.
Наконец, на позорном DVD содержатся лишь богомерзкие ролики трёх последних игр, как будто выдающихся трейлеров и музыкальных клипов ранних игр никогда не существовало, хотя есть предположение, что весь этот контент является эксклюзивом конкурирующих DVD-сборников Art of Silent Hill и Silent Hill: Lost Memories, но больше верится в то, что ни у кого не было желания перелопачивать архивы. Плюс – полное отсутствие промоушена у Silent Hill Sounds Box, но не потому, что это вещь, которая рекламирует сама себя, а потому что делалось всё спустя рукава. Из положительного: в бокс-сет включены два последних саундтрека, Homecoming и Shattered Memories, которые ранее не продавались, а шли бонусом за предзаказ игры, причём музыка из Homecoming была записана на CD Audio из формата mp3и потому пугала качеством – в Silent Hill Sounds Box это недоразумение исправлено.
Бонус диск с раритетами тоже оказался не без шероховатостей, но придираться к музыке с этого альбома неуместно. Даже не потому, что это разрозненные треки, вычлененные из контекста четырёх разных игр, а потому что они относятся к великому наследию оригинальной квадрологии. Они – часть истории и, в общем и целом, никакой критики не заслуживают, ведь в этих отголосках старых игр ещё есть что-то живое и цепляющее за душу, кусочек утерянной атмосферы, полностью улетучившейся из поздних игр серии. Прологом к альбому идёт Azusa 1GO, звуковой коллаж времён первой части, однако нигде никогда не всплывавший: женский вокал, орган, индустриальные шумы и бас-гитара. Сразу за ним – фортепианная версия главной темы Silent Hill, довольно сильная вещь безотносительно оригинала, ранее ходившая по сети в ужасном качестве в составе бутлегов, а сейчас заигравшая всеми красками подобно главной теме Alan Wake. Далее следуют, отдающие психоделией, две короткие, меньше минуты каждая, ритмичные музыкальные фразы Anaconda и Tussock, написанные под явным влиянием ранних Portishead,и тоже абсолютные эксклюзивы. На них, собственно, заканчивается вводная часть альбома. Музыки, относящейся к первой части, к сожалению, больше не будет.
Лирическое отступление. Сборник раритетов скомпилирован так, чтобы произвести лучший эффект и представить наиболее мелодичный материал, которого в архиве Ямаоки осталось, по всей видимости, значительно меньше альбомного формата. Формально альбом поделён на две основных части – с музыкой из третьей и четвёртой игры. Его вторая часть явно проседает из-за случайности выбора, так как все действительно значимые би-сайды и ремиксы составили основу американского лимитированного издания саундтрека Silent Hill 4 -The Room-. Видимо поэтому для Silent Hill Extra Music авторам компиляции пришлось прибегать к индустриальному эмбиенту, всегда сознательно выносившегося Ямаокой за пределы официальных саундтреков, но популярному среди любителей экспериментальщины. В этой связи понимаешь, что несколько эмбиент треков из одной игры – это мучительно мало. По-хорошему, надо было отвести под каждый саундтрек два диска: один под традиционную музыку, второй под экспериментальную. Говоря о шумовых зарисовках «Сайлент Хилла», навеянных, не побоюсь этого слова, индустриальными симфониями ранних фильмов Линча, нельзя не заметить, что в каждой игре они были особыми. Эмбиент первой – немного более электронный, чем остальные, нарочито грязный и шипящий, во второй – более винтажный и мистический, в третьей – статичный, в четвёртой – минималистический и чистый. Все эти эксперименты можно было свести в полноценные звуковые коллажи и ремастировать. Из удачных примеров подобной деятельности можно вспомнить недавний саундтрек к Kane & Lynch 2: Dog Days, а также уже упоминающуюся здесь радиопьесу, но не судьба.
После первых четырёх треков в альбоме запрятана самая сокровенная вещь, наличие которой для большинства оправдывает весь Silent Hill Sounds Box – оригинальная расширенная версия Lost Carol, сопровождающая одну из разговорных сцен Silent Hill 3, чистый вокал Мэри Элизабет МакГлин и более ничего. За ней – укороченная, но ничем более явно не отличающаяся версия Rain Of Brass Petals. Изменениям, впрочем косметическим, подверглась и Innocent Moon. Зато поклонники Джо Ромерсы обрадуются JOE Sweet Dreams, двухминутному скетчу с абстрактным вокалом, практически мужской версии Lost Carol, но с некоторым аккомпанементом. Last Boss Remix, как видно из названия – тяжёлый индустриальный трек, игравший во время финального поединка. Параноидальная Danse Girl Dance – это попросту переименованный трек Heads No.1 из Silent Hill 3 Special Mini Sound Track EP. Оттуда же пятиминутная, очень красивая и мелодичная инструментально-роковая All Screwed Up, ранее известная как Life и поэтому также не являющая большим сюрпризом.
Куда интереснее, что теперь на Silent Hill Extra Music официально доступен трек, играющий в меню статистики после финальных титров Silent Hill 3, Queen Of The Rodeo, трип-хоп реквием с ангельскими голосами, абстрактными клавишами и пульсирующими синтезаторами, ранее или не прошедший внутренний контроль качества Ямаоки (может быть из-за сэмплированного вокала?), но скорее банально не уместившийся в альбом, теперь стал доступен слушателям. Довольно удивительная находка – I've Bean Losing You, тоже совершенно новая композиция, этакий чиллаут с налётом лёгкой меланхолии, волшебная вещь. No Excuses, на поверку оказывающийся треком Sun без голоса Мэри Элизабет МакГлин, завершает первую часть альбома. Впереди – бонусы из The Room, чуть менее интересные, но для кого-то важные.
Your Rain (Reprise) – кусочек припева известной песни, подложенный под эмбиентовую текстуру выглядит эффектно, но его слишком мало. Result – крошечная колыбельная из окна статистики четвёртой части, Last Walk – простоватый, но атмосферный трип-хоп из одной из концовок игры, Until The Stars Go Out – прямая наследница Last Boss Remix, A Monster In Her Eyes – перемикшированная The Last Mariachi из главного меню, Clown Parade иSerious – не особо примечательные эмбиенты, Moments In Bed – ещё один трип-хоп скетч, на котором заканчивается подборка из чётвёртой части. В качестве эпилога – парочка не сильно примечательных техно-треков: Ki-No-Ko из Silent Hill: Lost Memories и KO, не вошедший в Silent Hill 2. Последние три трека представляют собой трешовую музыку из Silent Hill: The Arcade, из которой особо выделяется You Are Tired, традиционной для Silent Hill концовки с инопланетянами – совершенно идиотический ремикс на главную тему The X-Files Марка Сноу. Разумный вопрос, почему тогда здесь нет музыки из UFO Ending предыдущих частей, остаётся открытым.
Альбому Silent Hill Extra Music также катастрофически не хватает второго диска. На нём могли бы разместиться демо-версии известных треков Ямаоки. Наивно полагать, что таковых не существует, учитывая JOE Sweet Dreams и Innocent Moon (Other Take), но скорее всего они остались только у самого композитора, а он – занятая пчёлка. Здесь могли бы быть инструментальные версии песен, они бы никогда не помешали и это распространённая практика хороших Deluxe-изданий. Перечислять прочее не вошедшее - всё равно, что резать вены на руках фанатов. Где, например, мелодия музыкальной шкатулки из Silent Hill 2, где музыка карусели из Silent Hill3? Мистические клавиши, игравшие во время диалога Марии и Эрнеста? Наверное, всё это должно остаться в наших мечтах, ведь надо же о чём-то мечтать, верно?
Pasya
Саундтреки "Сайлент Хиллов" выйдут на виниле
06.04.2016 6683
Акира Ямаока выступит в России
20.05.2015 9032
Медиавотч: Ещё один проект Ямаоки, ремикс на Silent Hill и сингл Джо Ромерсы
11.08.2011 4177
Анонсировано издание Silent Hill HD Collection, выпущен новый трейлер SH: Downpour
05.06.2011 3972
Рецензия на саундтрек Silent Hill Sounds Box
25.04.2011 3073
SILENT HILL SOUNDS BOX: наследие Акиры Ямаоки в восьми томах
28.12.2010 6860
1 | SILENT HILL | ||
2 | ALL | ||
3 | THE WAIT | ||
4 | UNTIL DEATH | ||
5 | OVER | ||
6 | DEVIL'S LYRIC | ||
7 | RISING SUN | ||
8 | FOR ALL | ||
9 | FOLLOW THE LEADER | ||
10 | CLAW FINGER | ||
11 | HEAR NOTHING | ||
12 | CHILDREN KILL | ||
13 | KILLED BY DEATH | ||
14 | DON'T CRY | ||
15 | THE BITTER SEASON | ||
16 | MOONCHILD | ||
17 | NEVER AGAIN | ||
18 | FEAR OF THE DARK | ||
19 | HALF DAY | ||
20 | HEAVEN GIVE ME SAY | ||
21 | FAR | ||
22 | I'LL KILL YOU | ||
23 | MY JUSTICE FOR YOU | ||
24 | DEVIL'S LYRIC 2 | ||
25 | DEAD END | ||
26 | AIN'T GONNA RAIN | ||
27 | NOTHING ELSE | ||
28 | ALIVE | ||
29 | NEVER AGAIN | ||
30 | DIE | ||
31 | NEVER END,NEVER END,NEVER END | ||
32 | DOWN TIME | ||
33 | KILL ANGELS | ||
34 | ONLY YOU | ||
35 | NOT TOMORROW 1 | ||
36 | NOT TOMORROW 2 | ||
37 | MY HEAVEN | ||
38 | TEARS OF... | ||
39 | KILLING TIME | ||
40 | SHE | ||
41 | SILENT HILL (OTHERSIDE) |
CD 2
CD 3
CD 4
CD 5
CD 6
CD 7
CD 8
CD 9
Есть что сказать? Комментируй!
Походу акустической версии Лауры нам в этом сборнике не видать(( Зато есть классная piano version главной темы. А вообще если судить по треклисту к 8 диску, то он меня как-то совсем не впечатлил. Ах да, мне вот еще что не понятно – кто там у них составлял трек лист и почему Theme of Lаura стала Theme of Loura.
ответитьВ релизе что-то вообще какая-то беда с орфографией. Неужели японцам так тяжело нанять толкового англоговорящего парня?
ответитьLoura - персонаж СХ2 и все всегда спращивали, почему тогда в саундтреке трек называется Theme of Lаura. Вот теперь решили исправить, а Theme of Lаura - это трек с первого сольника Крейга Армстронга и это один из приветов ему от Ямаоки :)
ответитьПишется "Laura", а не "Loura", читается как "Лора", а не "Лаура". В английской версии игры была Laura. Для примера вспомним хотя бы известную Лору Палмер - пишется как Laura Palmer. Значит все-таки косяк японцев, а если они действительно хотели бы исправить, то поменяли в таком случаи и название трека Laura Plays the Piano на Loura Plays the Piano.
ответитьЯ не слушал, откуда мне знать :) Тут много не выходивших ранее треков из СХ3 и СХ4, которые теперь будут доступны с официальными именами и в хорошем качестве - теоритически это очень хорошо.
ответитьКак это зачем ? Япошки разве ответственны только за распечатку обложек ? И почему опять ? С Lour'ой ведь облажались прямо на обложке, 2 раза написали Loura а потом бац Laura Plays the Piano или это близняшки Laura и Loura ) Как в случае и с Akira YamOaka проблемы с буквой А и О видимо они их плохо различают )
ответитьА ты думаешь япошки сами рипнули свой альбом в мп3, прописали теги и выложили на торренты?
Дай ссылку на обложки с треклистом.
Еще одна ошибочка вместо Silent HiLL на передней обложке Япошки написали Silent HiiL ) images.wikia.com/silent/images/e/ef/Soundsbox.jpg
ответитьЯ наверно дотошен, но всёрно непонятно, почему аффтар сканов не приложил ещё малость усилий для того, чтоб, в своём роде, графический эксклюзив (на данный момент), выглядел более достойно.
к примеру: s007.radikal.ru/i300/1103/48/8044468abecd.jpg
зы: ну да ладно... :)
Видимо отпугнуло количество сканов :)
Кстати, если есть желание поспособствовать, то рады будем.
весьма не сложно будет.
если есть возможность скинь всё одним архивом на мыло blackhole-str[at]mail.ru
или залей на какойнть файлообменник.
через день-два будет готово.
Закинул на почту, спасибо :)
Твой ящик меня отвёрг, вот тебе линк на файлообменник www.megaupload.com/?d=80PR8AH2 ))
Хм, может гуглопочта потом дослала вторым дублем?:)
2SASDST
Давай, пока заменим эти, а потом сравним с тем, что у Пола выйдет )
Временем толком не было, вот сейчас слил и гляну. Отлично обработал, буду заливать фоточки в третий раз :)
Сорри за задержку, последняя пару дней просто жесточайише были )
Ну ладно, если по самой статье, то весьма приятно. Мне, по чести, импонирует Пасин аналитический подход. Он весьма детальный и обычно охватывает множество аспектов, что весьма интересно с точки зрения расширения кругозора. За этой конкретной работой чувствуется проделанная работа, проведенное исследование... дополненное явно нежным отношением к наследию ранних работ Ямаоки и неподдельным разочарованием от слива последующих. Тем не менее, Пасе удалось сохранить мягкий критический тон, просто пройтись по сильным и слабым местам, посмотреть на сборник в целом. Расставив личные акценты, не забыл посоветовать и всеобщий маст-хэв. В общем, достойно. Молодец, чувак.
ответитьВ целом соглашусь, расписано всё толково и интересно. На мой взгляд СХ: Зиро был весьма интересен и касательно отношения Паси к СХ есть подозрение, что он боготворит 1-4 часть уж больно чересчур (из-за чего достаётся всем последующим играм).
ответитьи да, К.О. и ки но ко не "ничем не примечательные", а просто офигительнейшие треки! хренотехно это трехтрековый Робби диск.. а эти два перчика - ну подскажите где еще найти такой сюрреалистичныйтекно
плюсую Зиро конечно же, ничем не хуже 4го музяка
Зато очень порадовало что Пася проникся i've been losing u from sh
но самой большой радостью была для меня Innocent Moon (Other Take) - я мечатал о ней после той сцены с Винсентом
ведь ее даже в кст не было
Ещё ни один саундтрек не слушал. Хотя прошёл и первую, и вторую часть. М.б. и третью пройду. Вот что хочу спрочить: тема в стиле мартиал индустриал (ин слаугхтер нативес напоминает) , когда первый (вернее второй, ну, т.е. первый босс) раз с Пирамидоголовым сталкиваешься в Силент Хилл 2, когда он мег0мачете своим размахивает, а тебе надо от него уворачиваться, пока сирена не загудит, вода не уйдёт и монстр от тебя не убежит?
ответить
tetriandox 8
26 февраля 2011, 06:30,