X-Com 3: Apocalypse Game Rip
Композиторы | David R. Punshon / Джон Брумхолл / Ричард Уэллс |
Издатель | --- |
Тип релиза | Музыка из игры - Полный рип |
Формат | 1 CD - 31 треков |
Дата релиза | 15 июля 1997 |
Длительность | 00:44:00 |
Музыкальные стили |
Alien Invasion
Знаковое событие цифровой эпохи девяностых и живой монумент всем походовым стратегиям, X-Com был чем-то ирреальным. Эта игра опередила время на многие десятилетия вперёд, и трудно было поверить, что сей колосс не развалится под собственным весом – настолько всё было проработанным.
Если же вы и слыхом не слыхивали об этом реликте, то скажу, что в этом крошечном кусочке кода моделировалось нападение инопланетян на нашу многострадальную планету. У них была чудо-техника, а нас финансировало правительство. Они искали места под свои колонии, а мы перехватывали их транспортники и усиленно изучали их технологии. Они нападали на города, а мы захватывали в плен их командиров, чтобы узнать данные о местоположении их главной планеты. Всё это было приправлено соусом отличной, по тем временам, графики, адреналиновыми дуэлями тарелок с нашими истребителями и изюминкой игры – походовым боевым режимом, в котором мы управляли отрядом наших пехотинцев. Всё было настолько реально и правдоподобно, что приступы паранойи могли охватить часть человечества – откуда Mythos (разработчик игры) так детально и безошибочно смог воссоздать конфликт между расами?
А теперь забудьте всё вышенаписанное. Точнее ту часть, что касается графики: выход X-Com 3: Apocalypse оказался серьёзным ударом по фанатам серии. В игре никуда не делась достоверная симуляция всего и вся. Теперь она проходила в рамках одного большого мегаполиса. Тарелки пришельцев, как и прежде, атаковали наш город. Причём теперь он мог пострадать не только от их бластеров, но и от наших криво выпущенных ракет. Уровни стали многоэтажными и, впервые мы могли удачным подрывом гранаты реально спустить 5-этажную хрущёвку несколько ниже асфальта, попутно впечатав в землю тушки наших пехотинцев. Это было круто, но если бы графика была современной, это было бы невероятно. Да, примерно так.
Дыхание Чужих
Потеряв в графике, игра приобрела в звуке. Первые 2 части использовали в качестве музыки обычное midi. Да, треки были атмосферны и шикарны, но то, что сотворили со звуком и музыкой здесь, стоит на голову выше всех предыдущих достижений.
Глубокий эмбиент сопровождает нас большую часть игры. Он то становится туманным, рисуя глубины космоса неподвластные человечеству, то ощетинивается угрожающими рыками труб, такими реальными символами чужого присутствия здесь, у нас. А иногда мозг рисует картины из Чужих, внутреннее убранство колоний, пробирающихся пехотинцев и замкнутую тяжесть помещений. Эта глубина подсознательно давит – настолько серьёзно Джон Брумхолл и сотоварищи подошли к делу и вложились в музыкальное тело игры.
Одной из изюминок игры было динамическое музыкальное сопровождение. Если из угла, брызжа слизью, выскакивал трёхногий мутант с бластером во лбу, то включались адреналиновые электронные пассажи, что-то вроде тех, что присутствовали в Hunter Hunted или Forsaken. Очень, очень в тему, знаете ли.
Безумно жаль, что саундтрек к игре не был выпущен. Если собрать треки в определённым образом выстроенную мелодию, то можно получить эпику, краткую зарисовку «люди против чужих». С прологом, эпилогом и интересной начинкой, пробирающей до мозга костей.
P.S. Влияние оригинального X-Com было настолько сильным на меня, что в своё время я сделал ремейк основной темы, игравшей в стратегическом режиме (режим "глобуса"). Вот это мидишный оригинал, а вот что вышло у меня.
OST Collector
Над альбомом работало трио композиторов: David R. Punshon, Джон Брумхолл (X-COM: UFO Defense / Enemy Unknown) и Ричард Уэллс (Evil Aliens, Razor Blade Smile), а его релиз состоялся 15 июля 1997 года. На саундтрек попало 31 композиция общей длительностью около 45 минут. Подборка является компиляцией оригинальной музыки.
CD 1
Есть что сказать? Комментируй!
0
OST Collector, я как-то раньше упускал, что ты здесь свою версию классического эмбиента выложил. Весьма интересная работа! :)
ответить
TransRail 31
15 января 2010, 00:31,