The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack
Композиторы | Джереми Соул |
Издатель | DirectSong |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 4 CD |
Дата релиза | 11 ноября 2011 |
Длительность | 03:38:46 |
Музыкальные стили | A Cappella / Ambient / Ambient: Space / Classical / Classical: Choral / Classical: Minimalism / Classical: Neo-classical / Instrumental |
The one they fear
Сказать, что 2011-й год был богат на хорошие игры - значит сильно приуменьшить то количество хитов, которое обрушилось на геймерские головы и кошельки. Особенно с деньгами и временем туго стало в ноябре, когда практически залпом вышли все ожидаемые блокбастеры года. И если шутеры и экшены в этом году, особенно с цифрой 3 в названии, были в фаворе, то вот, казалось бы, грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось, в том числе и в музыкальном плане. Судите сами: Dragon Age 2 не оправдал практически ни одной надежды, Ведьмак 2 утонул в собственной релизной сырости, а Mass Effect 3, так и вовсе от греха подальше перенесли на март следующего года.
Вот и вышло всё как в предании о Драконорожденном - индустрия после громких фэйлов ждала прихода той самой игры, пророка жанра. Следуя своей доброй традиции выпускать всё в срок, Bethesda отправила на полки The Elder Scrolls V: Skyrim как и обещала, 11-11-11. Несмотря на общие особенности и косяки, присущие механике серии TES, пятая часть свитков умудрилась в самую горячую (релиз MW3) пору набрать аж 7 миллионов проданных копий за неделю. Для западной RPG это попросту феноменальный и доселе невиданный результат. Заснеженные просторы Скайрима смогли утащить к себе на ПМЖ великое множество народа, причем в равной степени как фанатов жанра, так и “случайных пассажиров”. Впервые за много-много лет на ролевых просторах появилась игра, которая совершенно невзначай предложила тебе весь мир с минимумом условностей и лимитов. Живую, завораживающую и пленящую другую реальность. Надо ли говорить, сколь огромен был вклад в общую атмосферу игры саундтрека за авторством бессменного композитора серии Джереми Соула? На самом деле надо. Ибо, друзья, перед нами поистине эпохальная работа, которая задаст тон и планку музыке в игровой индустрии на много лет вперед.
Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin*
Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn. Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES разрыдаться. Градус ее пафоса так велик, что от одного только припева хочется встать по струнке и прокричать FUS RO DAH. Тем интереснее, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду - отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?” Можно, Тодд, можно! Теперь мы уж точно это знаем.
Альбом вообще очень сложно раскладывать на треки и составляющие. Он, как и симфония “Властелина Колец” цельный, и стилистически выверенный. Соулу удалось создать музыкальное полотно, которое и без участия игры увлекает слушателя в далекое-далекое путешествие по просторам Скайрима. В мир ветров, снега, северного сияния и заброшенного величия двемеров и нордов. Музыка столь точечно бьет по точкам удовольствия слушателя, что прокрадывается в самые глубины подсознания. От того мелодии под стать композициям Джона Уильямса или Говарда Шора обладают сильной визуальной составляющей. То есть когда мы слышим Masser или Secunda сразу перед глазами сразу предстают высокие горные пики, уютные таверны в горных долинах и много-много чего еще.
Общей нитью всех “атмосферных” треков Skyrim можно назвать мягкие меланхолию и апатию, так свойственные холодной и одинокой тундре. Каждая композиция - это ода Скайриму в любом его проявлении. Вот перед нами сотканная из нежных струнных, арфы, неброского хоала, спокойных духовых и пронзительного пианино From Past to Present. Уже в самом начале мы слышим мотивы, которые как ничто другое, отражают суть Скайрима. Это музыка прекрасной, удивительной, далекой страны. Промерзшей насквозь, покинутой умершей цивилизацией и заново обжитой людьми. Каждая нота, словно шаг по глубоким снегам, далеким лесам и усыпанным желтыми березовыми листьями просторам долин.
Какие-то треки заставляют нас находиться в приятной грусти, какие-то – наслаждаться суровой красотой и грубым, но справедливым нравом выдуманной земли Скайрима. Главное, что музыки в игре очень много и она действительно разная. Здесь нет монотонного “брынчания” скрипки или чрезмерных заигрываний с эпичным оркестром, на чем прогорели до этого Зур и Скорупа. Под стать нравам, царящим у нордов, каждый инструмент, художественный ход или приём играет в полотне Skyrim четко отведенную ему роль и за ее пределы не лезет.
Немного особняком от “общеатмосферных” композиций стоят темы городов и подземелий. Городские мелодии, выражаясь грубо, несколько “позитивнее”, хотя тоже содержат в себе изрядную долю фирменной скайримовской меланхолии. В свою очередь музыкальное обрамление нордских гробниц сильно напоминает Oblivion. Оно в меру зловещее и мрачное, при этом ничуть не отвлекает от процесса исследований и задаёт путешествию правильный, неуютный тон.
Однако не надо думать, что хандра зимы взяла верх! Скайриму не чуждо и веселье. Задорные вещи в духе Ancient Stones прекрасно смешивают в себе как общую стилистику музыки, так и приятные нотки, свойственные постоялым дворам, которые стоят у подножья зловещих вершин. A Winter’s Tale приятно окутает вас своей волшебной этникой и согреет перед очередным долгим путешествием, а The Bannered Mare уложит в кровать и ласково убаюкает. Эта часть плаcтинки уютна, как любимые домашние тапочки. Ей богу, под эти мелодии хочется набить табачка в трубку, усесться в кресло и сидя в теплом доме смотреть на вьюгу за окном.
При этом практически каждая композиция альбома содержит как минимум одну отсылку к музыке Oblivion и Morrowind, вплоть до прямых цитат. И этот вовсе не лень или попытка упростить себе задачу - это скорее подарок фанатам, которые почти 10 лет живут играми Bethesda и музыкой Соула.
And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold
Есть на пластинке и композиции, которые тревожат слушателя. Драконы проснулись! Они сожгут Скайрим и уничтожат Империю! Честно говоря, слушать боевую музыку отдельно немного сложновато, ибо она использует все “грязные приемчики” для того, чтобы позвать героя игры в бой, а точнее оторвать Довакина от таких интересных занятий, как воровство булочек и одевание вёдер на головы прохожим. Надо отметить, что боевые треки хоть и содержат в себе изрядные порции ревущих струнных и ударных, не сильно выбиваются на общем, достаточно спокойном фоне пластинки. К тому же Соулу хватило ума не злоупотреблять хором, за что на фоне современных трендов, композитору честь и хвала.
Ну и напоследок несколько технических моментов, без которых тут никуда. Оркестр записан и обработан просто беспрецедентно. Различить где же братья Соулы использовали сэмплы, а где записывали инструменты вживую решительно невозможно. Звучание кристально чистое, словно горная речка и если Девятеро одарили вас хорошей акустикой, то слушать на ней этот альбом сплошное наслаждение.
Fair Skyrim will be free from foul Alduin's maw, Dragonborn be the savior of men!
The Elder Scrolls V: Skyrim - это технический и творческий апофеоз игровой музыки, к которому она шла столь долгие годы. Это выдающаяся и не имеющая аналогов в индустрии работа. В конце-концов - это чистое, написанное не нотами, но душой волшебство, которого в этом мире с каждым днем становится меньше.
*Здесь и далее слова главной темы на драконьем и английском
Shai Khulud
Музыка и звуки в играх Bethesda Game Studios
19.07.2018 2532
Саундтрек Skyrim получит новое виниловое издание
05.12.2017 2803
Саундтрек The Elder Scrolls V: Skyrim выйдет на виниле
04.10.2017 4224
Soul-шоу
01.02.2013 4999
Впервые выпущены официальные саундтреки к Dishonored, Fallout 3 и Fallout: New Vegas
31.01.2013 5696
Лучшее исполнение темы Skyrim?
15.12.2011 3989
Рецензия на саундтрек Elder Scrolls: Skyrim
07.12.2011 3589• 05.11.2011 4-х дисковый саундтрек Skyrim выйдет на CD
• 26.10.2011 Утечка информации по саундтрекам Elder Scrolls: Skyrim
• 13.10.2011 Skyrim с саундтреком?
• 13.09.2011 20 минут геймплея Elder Scrolls: Skyrim
• 22.08.2011 Самый ожидаемый игровой саундтрек осени-зимы 2011?
• 06.08.2011 Skyrim: голая коллекционка
• 24.02.2011 Дебютный игровой трейлер The Elder Scrolls V: Skyrim
• 05.02.2011 Skyrim sing along
• 17.01.2011 Звук и музыка The Elder Scrolls V: Skyrim
• 13.01.2011 3 минуты музыки нового Elder Scrolls
• 13.12.2010 Звуки VGA
1 | Dragonborn | 03:58 | |
2 | Awake | 01:35 | |
3 | From Past to Present | 05:06 | |
4 | Unbroken Road | 06:26 | |
5 | Ancient Stones | 04:48 | |
6 | The City Gates | 03:48 | |
7 | Silent Footsteps | 02:53 | |
8 | Dragonsreach | 02:23 | |
9 | Tooth and Claw | 01:51 | |
10 | Under an Ancient Sun | 03:44 | |
11 | Death or Sovngarde | 03:02 | |
12 | Masser | 06:06 | |
13 | Distant Horizons | 03:55 | |
14 | Dawn | 04:00 | |
15 | The Jerall Mountains | 03:22 | |
16 | Steel on Steel | 01:45 | |
17 | Secunda | 02:05 | |
18 | Imperial Throne | 02:23 |
CD 2
1 | Frostfall | 03:28 | |
2 | Night without Stars | 00:43 | |
3 | Into Darkness | 02:55 | |
4 | Kyne's Peace | 03:52 | |
5 | Unbound | 01:35 | |
6 | Far Horizons | 05:33 | |
7 | A Winter's Tale | 03:22 | |
8 | The Bannered Mare | 02:30 | |
9 | The Streets of Whiterun | 04:07 | |
10 | One They Fear | 03:16 | |
11 | The White River | 03:31 | |
12 | Silence Unbroken | 02:24 | |
13 | Standing Stones | 06:39 | |
14 | Beneath the Ice | 04:16 | |
15 | Tundra | 03:52 | |
16 | Journey's End | 04:10 |
CD 3
1 | Before the Storm | 01:09 | |
2 | A Chance Meeting | 03:12 | |
3 | Out of the Cold | 03:04 | |
4 | Around the Fire | 03:12 | |
5 | Shadows and Echoes | 02:21 | |
6 | Caught off Guard | 01:13 | |
7 | Aurora | 07:23 | |
8 | Blood and Steel | 02:12 | |
9 | Towers and Shadows | 02:24 | |
10 | Seven Thousand Steps | 01:08 | |
11 | Solitude | 02:12 | |
12 | Watch the Skies | 02:23 | |
13 | The Gathering Storm | 02:55 | |
14 | Sky Above, Voice Within | 03:59 | |
15 | Death in the Darkness | 02:38 | |
16 | Shattered Shields | 02:40 | |
17 | Sovngarde | 03:38 | |
18 | Wind Guide You | 09:05 |
CD 4
1 | Skyrim Atmospheres | 42:35 |
Есть что сказать? Комментируй!
Либо будет на физ. релизе (в чём сомневаюсь), либо будут продавать через iTunes.
Одно другому не мешает в любом случае.
Скорее всего через личный магазин Джереми. У него на свои саундтреки эксклюзивные права по распространению всегда.
ответитьКстати не фейк, нашёл ветку на реддит где это обсуждали www.reddit.com/r/skyrim/comments/llxhs/skyrim_soundtrack_coming_soon_as_digital_download/ баг с системой заказов директсонга)
ответитьЧетвертый диск - самый настоящий сюрприз!!! Я не ожидал от Соула красивого 42-минутного космического эмбиента в духе работ Майкла Стернса. Молодец!!! Лучший релиз и лучший саундтрек уходящего года...
ответитьЯ всё жду, когда он до меня доберется. По такой цене совершенно шикарное издание, да и сам саундтрек просто восхитителен. Братья Соулы молодцы.
А рецензия чоткая, всё подмечено.
"одевание вёдер на головы прохожим" - НАдевание.
Кстати, свежачок с башорга:
"короче он достал, я на него обиделась. Сижу я перед телевизором, ем последний, законный, МОЙ кусок торта, подходит он и надевает мне на голову ведро. Пока я распинаюсь что за игры и хорош ребячится, он крадет тарелку и уходит! Он нормальный вообще?"
"грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось" - гмм... Насчёт "Ведьмака 2" - вы же сами писали, что игра ничем, кроме музыки, не хуже великолепной первой части. И про Deux Ex HR, который РПГ чуть более чем наполовину, уже забыли? Где ж здесь провал? :))
Деус 3 - это шутер с ролевыми элементами, а не классическая РПГ.
Витчер 2 хороший, но только полгода спустя в версии 2.0. Релиз был с дырявой боёвкой и не менее дырявой техчастью. Да и глядя на продажи можно сказать, что у поляков что-то явно не заладилось.
У Ведьмака 2 очень хорошие продажи. Миллион копий для польского ПК-эклсюзива - немало, я считаю.
ответитьПрошло всего три года и по идее на волне успеха первой части вторая должна была уплыть на прилавки хотя бы в половину тиража лучше. Здесь же мы наблюдаем сомнительный регресс, потому как таких технических и геймплейных проблем у первой части не было. Честно говоря первая часть вообще была сильно лучше почти по всем параметрам.
ответитьхуёвые продажи у Ведьмака 2, миллион для такой игры вообще ничего. а ненадо было сырой выпускать, вот и всё
ответитьКакой это "такой" ? Дело не в игре а в раскручености бренда МВ3 охуенная игра ? Да нет же хуйня полная при чём не один я так считаю посмотри оценки "критиков" хочешь сказать игра хуёво продалась ? Твой любимый БФ3 хоть он и получше будет МВ3 охуенно продался для "такого" проекта ? При чём на его рекламу ушло куда больше денег чем на рекламу КоД'а, теперь подумай насколько хорошо раскручен бренд ведьмака и приплюсуй к этому тот факт что РПГ всегда продавались продаются и будут продаваться хуже ФПС/ТПС тот же распиаренный скайрим тому пример.
ответитьСкайрим сделает 15 лямов к концу своего цикла продаж, вполне на уровне BF3 и любого другого крутого шутана. Если РПГ качественная ей ничто не мешает сделать высокий продажный тираж вне зависимости от жанра.
А у Ведьмака 2 не могло быть иных продаж, потому что помимо технических и геймплейных косяков нехуй было так жестко привязывать основной сюжет к бумажному циклу. Его в славянском-то мире не все до конца осилили, не говоря про англоязычных читателей, которые дай ты бог первый сборник рассказов нашли где купить. А именно аглоязычный мир платит за игру, а не СНГ. К тому же эти 1.2 миллиона коробок далеко не фуллпрайс, ставлю щелбан на то, что больше половины проданных Ведьмаков - это дискаунт для СНГ от 1С и сопричастных. А Скайрим сделал свои 7-8 миллионов по 60 баксов, и кстати хайп вокруг обеих игр был достаточно велик, только беда поляков в том, что они перестарались с обещаниями, тогда как Беседка со Скайрими немного даже чересчур осторожничала.
К слову о "музыке по мотивам Скайрима" - www.escapistmagazine.com/videos/view/miracle-of-sound/5117-Sovngarde-Song-Skyrim. Кто-нибудь еще этого парня слушает?
ответитьО, Miracle of Sound, отличные чуваки (или он один?). Меня после коммандера Шепарда ничего из их репертуара больше не трогало, но эта зацепила. Возможно новостью ролик подвесим на главную )
И да, спасибо за линк)
Этот чувак - сам себе оркестр) Еще мне понравились Normandy и Brothers of the Creed из "серьезных" и Trip to Vegas, Wheatley's Song и Fire in your hole из "веселых". Хотя у него почти все хорошее, просто вкусы у всех разные.
ответитьСогласен)
Чуваку по идее бы уже надо выступать вживую на различных конвенциях. На манер Minibosses или Machinae Supremacy (хотя последние вроде не исполняют игровые ремиксы)
Залил альбом (недавно выпущен) со всеми песнями Miracle of Sound за 2011 год :)
www.game-ost.ru/albums/22059/level_1/
Я вообще давно фанатом "Чудо-музыки" стал. Гэвин (композитор, баюга, вокалист) по мне так очень талантливый парень, по песенке каждые две недели выдаёт. На песню по Скайриму он потратил времени больше, чем обычно и даже объявил, что делает трек именно по Скайриму, хотя обычно перед опубликованием он выкладывает в Фейсбуке 2 строчки из песни, чтобы фаны догадались, по какой игре будет следующий трек :)
ответитьПодскажите, Jeremy Soule продаёт где-нибудь свою музыку в цифровом виде? Не только Skyrim, а вообще?
ответитьКак пример:
https://www.directsong.com/mobile/index.php?menuid=4
Там, как я понимаю, можно купить в физ. виде только релизы Skyrim и Guild Wars 2.
KirMuz 3
04 марта 2011, 13:36,