Two Worlds II Bonus DVD
Композиторы | Борислав Славов / Виктор Стоянов |
Издатель | SouthPeak Games |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 DVD - 40 треков |
Дата релиза | 9 ноября 2010 |
Длительность | 01:29:20 |
Музыкальные стили |
Европейские (особенно немецкие) RPG – вещь очень на любителя. Их характерной чертой является неумение завлечь пользователя в свои сети. Очевидно, что связано это с косолапыми интерфейсами, схематичными мирами, простыми боёвками и частыми сюжетными клише. Несмотря на это, если пройти трудный инкубационный период и закрыть глаза на досадные мелочи, то от них можно получать удовольствие. Более того, даже на какое-то время вполне возможна ситуация ночных отсидок в духе какого-нибудь Morrowind или Oblivion. RPG, ведь, и в Африке RPG.
Two Worlds II обладает не только непростым названием, но и весьма непростой судьбой. Первая часть игры после встречи с объективной реальностью получила весьма скромные оценки. Поляки из Reality Pump Studios внимательно изучили рецензии и отзывы и уединились на 3,5 года для вычёсывания багов и придания сиквелу человеческого лица. Two Worlds II получилась далеко неидеальной, но результат кропотливых работ заметен сразу.
Игра получила весьма неплохую прессу и отличные продажи: 1 млн экземпляров разошлись за первые 3 недели, суммарный тираж на текущий момент составил 2 млн. экземпляров. Здесь, конечно, нельзя не упомянуть неприятную политику издателя. Topware Interactive была замечена в сильном давлении на многие информационные ресурсы, если игра получала оценку меньше 7 из 10. Присутствовал и второй классический случай угроз: Topware покупала рекламные площади ресурсов под рекламу Two Worlds II с условием, что рецензия будет позитивной.
Невзирая на темную историю с рецензиями, Two Worlds II является действительно очень неплохой игрой. После событий первой части протагонист всё-таки находит свою сестру. Этим положительная часть сюжета и исчерпывает: главный герой оказывается в тюрьме, а у сестры под действием сочного заклинания местного властелина тьмы окончательно выключается мозг. Такие неприятные события, конечно же, оказали влияние на саундтрек.
Для сиквела было принято кардинальное решение о смене композитора. Если в первой части Two Worlds был известный немецкий композитор Харольд Фальтермейер, оказавший в 80-х годах прошлого века очень серьёзное влияние на кинематограф своими синтипоп саундтреками (Лучший стрелок, Полицеский из Беверли-Хилз, Танго и Кэш, Бегущий человек), то для сиквела взяли талантливого, но не столь известного тогда Борислава Славова. На тот момент в его портфолио были саундтреки Knights of Honor, Worldshift, и совместные с Каем Розенкранцем дополнительные аранжировки для Gothic 3. Решение с одной стороны спорное, с другой – проверенное временем: сейчас Борислав закончил работу над проектом явно большего масштаба, Crysis 2.
Со сменой композитора Two Worlds углубилась в этническую музыку. Борислав не скрывает свою любовь к узкой группе экзотических инструментов и на протяжении саундтрека использует их весьма обширно. Уд, саз, тамбура, гадулка, китайская флейта ди, кавал – это лишь немногое из того, что мы можем перечислить, не запутавшись в терминологии. Обилие этих инструментов вносит сильный национальный колорит в музыку и по существу многие композиции можно даже на слух причислить к народной музыке той или иной страны. Особенно приятно, что вся экзотика записана вживую и шанс встретить заезженный сэмпл какого-нибудь дудука стремится к нулю. Из этого вытекает и один неочевидный минус саундтрека: Борислав настолько старательно воспроизвел музыкальные культуры различных стран, что не оставил себе поля для экспериментов, лишь изредка добавляя некоторые симфонические вкрапления. Посему, если вы дышите ровно по отношению к канонической этнике, то расслабьтесь – большая половина композиций не для вас.
Впрочем, не одной экзотикой богат саундтрек. Меньшую часть альбома занимает симфоническая музыка эпохи Возрождения. Она также скрупулёзно воспроизведена, поэтому совершенно не запоминается на уровне лейтмотивов – для этого есть главная тема, представленная здесь в трёх вариантах. Основная 2-х минутная версия есть ни что иное, как увертюра, выполненная в классической 3-х частной форме: при поддержке ударной части композицию начинают мощные духовая и струнные секции, затем идёт более спокойная версия того же лейтмотива, сыгранная на арфе и подкреплённая женским вокалом, а после идёт переигровка с использованием экзотических струнных.
Двух минут явно маловато для обыгрывания запоминающегося лейтмотива, но, к счастью, второй репризный вариант главной темы идёт 4 минуты и представляет собой богато аранжированную разработку главной темы. Композиция, несомненно, является изюминкой саундтрека и способна затронуть самые нежные струны вашей души. Two Worlds II Theme 2 – The Road is still long – заключительный вариант лейтмотива. Эдакая кульминация с открытым, но оптимистичным финалом, после которой хочется переосмыслить всё произошедшее с вами и, возможно, снова окунуться в этот мир с головой.
Саундтрек, как и игра, открывается не сразу. Но поверьте, если дать ему шанс, то эти полтора часа жизни не будут бездарно потрачены.
OST Collector
Рецензия на саундтрек Two Worlds II
08.03.2011 2801
1 | Two Worlds II - Theme | 02:00 | |
2 | Trail Of Hatmandor | 03:30 | |
3 | The Golden Cliff | 03:00 | |
4 | Dragon Queen | 02:05 | |
5 | Brooding Lands | 03:40 | |
6 | Jungle of Antaloor | 00:58 | |
7 | Heart of The Wild | 02:10 | |
8 | A Far East Dream | 01:44 | |
9 | New Ashos | 02:47 | |
10 | Edge of Darkness | 03:28 | |
11 | Grave March | 03:00 | |
12 | Lands of Despair | 02:16 | |
13 | Road To Temptation | 02:46 | |
14 | New World | 01:03 | |
15 | Voices From The Past | 03:23 | |
16 | Veneficus University | 01:20 | |
17 | Hounted Grounds | 03:45 | |
18 | Sands and Blood | 01:42 | |
19 | Eastern Falvours | 02:13 | |
20 | Desert Traces | 01:32 | |
21 | Into The Mist | 02:15 | |
22 | Green Fields Of Antaloor | 04:38 | |
23 | Mortem | 02:08 | |
24 | Play with me, my fellow! | 02:03 | |
25 | Under Canvas | 02:25 | |
26 | Two Worlds II Theme (Reprise) | 04:04 | |
27 | Two Worlds II-Theme 2-The Road is still long | 03:09 | |
28 | Little Teardrop | 04:52 | |
29 | Two Worlds II Rock Vocal Theme | 04:06 | |
30 | Tavern-01 | 00:55 | |
31 | Tavern-02 | 00:56 | |
32 | Tavern-03 | 01:10 | |
33 | Tavern-04 | 01:05 | |
34 | Tavern-05 | 01:02 | |
35 | Tavern-06 | 00:49 | |
36 | Tavern-07 | 01:04 | |
37 | Tavern-08 | 01:26 | |
38 | Tavern-09 | 00:58 | |
39 | Tavern-10 | 00:52 | |
40 | Tavern-11 | 01:01 |
Есть что сказать? Комментируй!
Все хорошо, только симфоническая музыка не эпохи Возрождения ни разу. (если речь идет о "скурпулезном воспроизведении")
Это просто некая симфоническая музыка из головы Борислава (или из Властелина колец, например).
А темки ничего, приятные
Ну почему же, вот навскидку:
www.youtube.com/watch?v=XYQVwKp-900
www.youtube.com/watch?v=mVwAjuEIbxo
www.youtube.com/watch?v=-7wUQP6G5EQ&playnext=1&list=PLDE07120B86BB85F9
Весьма близко, разница лишь в том, что у Борислава лучше звучит и немного этники накручено :)
:DDDD
Эти клипы только подтверждают упомянутое различие)))
Музыка эпохи Возрожения имеет большое кол-во оригинальных черт, обусловленных не только составом исполнителей и аранжировкой, но и ладовыми, гармоническими, фактурными, признаками, плюс своей формой.) Если что-то из этого канонически не воспроизвести в современной стилизации, то никакой музыки Возрождения (как и любой другой эпохи) не выйдет :)
У Борислава достаточно современна не только аранжировка и состав (сделаем скидку на это, ок) но и форма и гармония - уж тем более. В общем повторюсь, это можно назвать псевдо- исторической музыкой, но не более.)
Пожалуй да, переувлёкся я со скрупулёзностью. Здесь хорошая стилизация под средневековье + есть некоторые моменты, смутившие и отославшие меня к Ренессансу.
ответитьВот первый абзац очень правдив)
Думал было качнуть TW2, но когда посмотрел скриншоты на УГ.ру, как-то сразу расхотелось) Поляки переняли знаменитый немецкий интерфейс :D
Unc0nnecteD 5
08 марта 2011, 13:26,