Fable III Original Soundtrack
Композиторы | Рассел Шоу |
Издатель | Sumthing Else |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 24 треков |
Дата релиза | 26 октября 2010 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Orchestral Music |
Сказка напрокат
Я собираюсь рассказать о волшебных сказках, хотя
отлично сознаю, что затея эта безрассудная.
Дж. Р.Р. Толкин «Чудовища и Критики»
отлично сознаю, что затея эта безрассудная.
Дж. Р.Р. Толкин «Чудовища и Критики»
Питер Мулинье – это настоящий лев, под стать своей гордой и могучей конторе Lionhead. Большую часть дня он лежит под палящем солнцем где то посреди саванны и греет пузо, в остальные дни рычит и направляет прайд на путь истинный. Говоря менее образно – Мульинье в последнее время известен как маститый медиаменеджер, герой интервью и заявлений, нежели инновационный игровой дизайнер. Более того, он отвел от себя часть творческой команды Lionhead буквально на соседнюю улицу – в компанию MediaMolecule, а сама студия из-за финансового краха после выхода The Movies была вынуждена продаться Microsoft.
Примерно с тех пор Питер является не столько игровым, сколько более классическим устным сказочником. Количество волшебных историй, которые он выдумывал, говоря про инновации, росли вместе с пресс-релизом каждой новой части Fable, тогда как RPG-составляющая в триквеле катастрофически исхудала, а сама игра стала напоминать скорее геройский Sims, нежели революцию в жанре ролевых игр. Ну и штамповать сказку раз в два года занятие не для самых бесталанных людей, ибо другие студии пускают под откос куда более безобидные произведения уже после первого адд-она. Однако, несмотря на множество геймплейных упрощений, серия пока что не растеряла атмосферы, шарма и своего фирменного эталонного стиля. И во многом Fable III этим обязан саундтреку за авторством Рассела Шоу.
Истории, в которых речь идет главным образом о
«фэйри», то есть о созданиях, которых на современном английском
языке можно назвать «эльфами», довольно редки, и, как правило, не
особо интересны. Большинство действительно хороших «волшебных
сказок» посвящены приключениям людей в Опасной Стране либо на ее
сумеречных границах.
Дж. Р.Р. Толкин «Чудовища и Критики»
«фэйри», то есть о созданиях, которых на современном английском
языке можно назвать «эльфами», довольно редки, и, как правило, не
особо интересны. Большинство действительно хороших «волшебных
сказок» посвящены приключениям людей в Опасной Стране либо на ее
сумеречных границах.
Дж. Р.Р. Толкин «Чудовища и Критики»
Эпоха индустрии пришла в Альбион, а это означает появление в нем столь милых мотивов Arcanum в визуальном стиле и общей атмосфере. Пар заменил магию, а промышленные магнаты пришли на смену славной Гильдии Героев, король-тиран давит любое инакомыслие на пути к светлому будущему, курицы гибнут от рук злых поваров с бездымными ружьями, а сказочные существа попрятались от всего этого праздника жизни куда подальше. Примерно в такой атмосфере игрок должен вариться, а композитор адекватно ее поддерживать.
Опорные точки саундтрека Fable 3 – это английские композиторы времен промышленной революции и работы Чайковского и Могучей Кучки, слитые словно в один бурлящий чан расплавленного чугуна.
Формовка чугунных болванок, в виде готовых треков начинается с общей стилизации. Музыка Fable не потеряла сказочности и своего лейтмотива (не эльфмановского, а прямого наследника почти-вальса Oakvale из первой части), однако прибавила в напоре и ощущении тревоги. Оставив на месте звук того самого Fable, Шоу удалось сделать из третьей части вполне самодостаточное музыкальное произведение, которое прекрасно передает дух эпохи в контексте вселенной.
Отбойными молотками мАстерской аранжировки, которую Рассел Шоу разве что не запатентовал, треки Fable III приобретают свою относительно готовую форму. Вот мы слышим едва-едва заметные переливы флейты, и тут же чарующие струнные натыкаются на агрессивные виолончели. Пианино стремительно бьет своими молоточками, и мелодия переходит, порой, чуть ли не в электронику. Иногда можно услышать даже музыкальную шкатулку.
Хор поет настолько ненавязчиво, что даже не верится, что кто еще умеет сдерживать громкость и пафос певунов в узде. Солнечно-мрачный церковный хорал Reliquary служит тому ярким и неопровержимым доказательством, хотя Британии с ее многовековыми традициями англиканских песнопений к такой музыке явно не привыкать.
У всех мелодий присутствуют вес, глубина звучания и чувство того, что оркестр тут явно не просто так. Столь филигранный подход даёт не столько технические очки, сколько работает на общий тон музыки. Правда после первых двух частей это едва ли является большой неожиданностью.
Полирует пластинку ее разноплановость. Здесь можно услышать воистину помпезные мелодии викторианской эпохи: порой, в мелодиях ощущается Штраус, а иногда кажется, что прослушиваешь потерянный доселе кусок симфонии Мусоргского или Чайковского . Вальсы, боевые треки, пафос, сказка, революция, придворные французские мотивы, боль и страдания – все это отражено в музыке игры куда лучше, чем в самой игре.
Ну и последний этап на сборочный линии – это изучение и сверка чертежей треков. Как построены мелодии, их структура, не попалось ли по дороге брака. Удивительно, но брака-то нет! Треки достаточно длинные, но у Шоу есть идеальное чувство вкуса и ритма, поэтому 11-минутный Reaver Mansion, например, звучит просто замечательно. Здесь нет рваности Reach или помпезности Tiberian Twilight, зато здесь есть такое органичное звучание альбома в целом, что его практически невозможно разложить на составляющие. Уж слишком хорошо и слаженно эта музыкальная махина работает - работает как на слушателя, так и на игру.
Спрашивать о происхождении историй (какой бы то ни
было разновидности) все равно, что спрашивать о происхождении
языка или разума.
Дж. Р.Р. Толкин «Чудовища и Критики»
было разновидности) все равно, что спрашивать о происхождении
языка или разума.
Дж. Р.Р. Толкин «Чудовища и Критики»
У читателя может сложиться ошибочное ощущение, что музыка Fable идеальна. Отнюдь! Рассел Шоу слегка забуксовал, потому кардинально новых музыкальных идей от диска можно не ждать. Ну и конечно хочется посетовать, что мы так и не услышали в серии Fable хотя бы одну песню. Без нее в сказке несколько пустовато. Но и без этих элементов музыка и игра проживут вместе долго и счастливо, и умрут с Xbox 360 в один день.
Shai Khulud
Номинанты BAFTA 2011
Британская академия кино и телевидения (The British Academy of Film and Television Arts) объявила номинантов церемонии 2011 Game British Academy Video Games Awards. На БАФТУ претендуют западные композиторы Петри Аланко, Рассел Шоу, Норманд Корбейл, Ричард Жак и Джек Уолл, а также некие японцы, написавшие музыку для...Показать
17.02.2011 6067
Рецензия на саундтрек Fable III
...Полирует пластинку ее разноплановость. Здесь можно услышать воистину помпезные мелодии викторианской эпохи: порой, в мелодиях ощущается Штраус, а иногда кажется, что прослушиваешь потерянный доселе кусок симфонии Мусоргского или Чайковского. Вальсы, боевые треки, пафос, сказка, революция, придворные французские мотивы, боль и страдания – все это отражено в...Показать
15.12.2010 2530
Саундтрек Fable III выйдет 26 октября
Sumthing Else анонсировал релиз 24-х трекового саундтрека Fable III, который состоится 26 октября. Выход пластинки планируется в один день с игрой.Как мы и предполагали, музыку написал бессменный композитор серии Рассел Шоу. Саундтрек записан в Братиславском концертном зале Slovak Radio Concert Hall при участии Национального Симфонического оркестра...Показать
13.10.2010 2689
1 | Fable III Theme | ||
2 | A Hero Awakes | ||
3 | Keyhole | ||
4 | Elise | ||
5 | Escape | ||
6 | Theresa | ||
7 | Fight or Flight | ||
8 | The Dwellers | ||
9 | Sanctuary | ||
10 | Sabine | ||
11 | Brightwall | ||
12 | Reliquary | ||
13 | Music Box | ||
14 | Driftwood | ||
15 | Reaver Mansion | ||
16 | Shadelight | ||
17 | Desert | ||
18 | Kalin | ||
19 | Coronation | ||
20 | Logan's Trial | ||
21 | Execution | ||
22 | Death of Walter | ||
23 | Farewell Walter | ||
24 | Finale |
Есть что сказать? Комментируй!
0
Да, саундтрек оставляет просто волшебные воспоминания после себя. На десятку немного недотягивает, но работа очень и очень талантливая, яркая и интересная. И англичане, как всегда, показали насколько круто умеют писать живые оркестры.
ответить
0
я слышал осты к первым двум частям - не особо понравилось. но для полноты картины надо и этот заценить
ответить
0
Послушай, очень приятная пластинка. А учитывая, что ты сейчас прёшься по хорошему звуку, то может зацепить качество записи.
ответить
0
Отличный текст! Читаешь и как-будто сам там, и музыку слышишь...) Определённо послушаю, Рассел - это всегда что-то запоминающееся.
ответить
0
Ага, я до сих пор иногда слушаю его Dungeon Keeper и старый мидишный Hi-Octane. Какой талантливый всё-таки чел )
ответить
OST Collector 298
15 декабря 2010, 23:09,