Mortal Kombat 9 (Xbox 360) Game Rip
Композиторы | Дэн Форден |
Издатель | Warner Bros. Records |
Тип релиза | Музыка из игры - Полный рип |
Формат | Цифра - 58 треков |
Дата релиза | 19 апреля 2011 |
Длительность | 01:10:38 |
Рип сделан | Jessie |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Dark / Ambient: Ethno / Classical / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Big Beat / Ethnic |
Let Mortal Kombat begin!
Последние годы серия игр Mortal Kombat крайне успешно деградировала. После выхода классической трилогии Эд Бун начал заигрывать с 3D, что вылилось в самую слабую, по оценкам критиков, Mortal Kombat 4. Невзрачная графика, неинтересная и грустная боёвка, а также порция новых шаблонных персонажей, совершенно не в духе серии, - всё это разом свалилось на MK нового, по тем меркам, поколения. Между делом, эта часть стала последней для PC любителей файтингов - игра отлично раскупалась, но происходило это по инерции, благодаря заслугам культового и во многом шедеврального Mortal Kombat 3. Доверие фанатов к серии было подмочено.
В MK: Deadly Alliance добавили новых персонажей и переосмыслили боевую систему. Игра была значительно лучше предшественницы, и поклонники восприняли её достаточно благосклонно. Конечно, она не дотягивала до классики, но предлагала что-то новое, пускай и делала это порой неумело. Основным нареканием стали: совершенно неадекватные персонажи и вялая боевая система, в результате чего MK превратился в цирк. Убрав кнопку бега, разработчики не добавили каких-либо альтернатив, и бой стал похожим на неторопливые шахматы. Добавленная ещё в 4-ой части кнопка ухода на бэкграунд смущала умы хардкорных фэнов, которые знали, что MK- это реакция, реакция и ещё раз реакция, а не хитрое маневрирование бойцом в нелепых попытках сменить линию атаки.
Ещё одним нововведением стала система боевых стилей персонажей, которые можно было менять прямо в бою. Каждому бойцу полагалось по 3 стиля: 2 рукопашных и один с использованием холодного оружия. Игра настолько усложнилась, что превратилась в подобие Теккена с его сотней-другой комбинацией ударов на персонажа. Надо ли говорить, что MK всегда славился скупым, но характерным для каждого бойца наборов ударов и спец приемов. Играющая общественность новшество со стилями восприняло с переменным скептицизмом, но скорее с интересом, чем без оного. Несомненным плюсом игры стало внедрение режима Krypt, в котором игрок, бегая по немалых размеров кладбищу, вскрывал за местную валюту могилы, получая за это бонусы - начиная от концепт-артов и заканчивая новыми костюмами и фаталити.
MK: Deception продолжил гнуть линию партии, внедрив самые безумные и весёлые фаталити в серии, а также добавив динамические уровни, где удачным ударом можно было закончить бой досрочно, совершив Stage Fatality. Вагон новых бойцов нещадно требовал выкрутить разработчикам яйца за скудоумие и отсутствие изобретательности. Игру встретили с энтузиазмом, смирившись с безумствами девелоперов. К тому же она предложила полноценный сюжетный режим, в ходе которого можно было надрать задницу всем ключевым персонажам серии и посмотреть на местный аналог Санта-Барбары.
MK: Armageddon стал завершающей игрой серии для поколения консолей PS2/Xbox, объединив всех бойцов сериала (около 60). Эдакая сборная солянка в духе Mortal Kombat Trilogy на PSX. Несмотря на полную вторичность, она была очень тепло встречена игроками. Возможно, на это повлияло обилие персонажей, ведь не секрет, что фанаты крайне болезненно реагировали на исчезновение своих любимых бойцов в предыдущих частях игры. Так, например, было в MK3, где отсутствие Скорпиона вызвало бурю негодования и вылилось в уникальную ситуацию для Mortal Kombat - выпуска аддона Ultimate Mortal Kombat 3, в который вернули целый табун ниндзя, включая и пресловутого Скорпиона.
Столь долгое интро должно дать понять Вам, сколь велик был градус ожидания Mortal Kombat Next-Gen. За игрой следили с самого начала разработки, собирая скупую информацию по крупицам. Закрытие Midway и покупка её остатков Warner Bros. очень сильно огорчило фанатов, ведь те логично полагали, что студия Эда Буна под крылом нового издателя может испытать сильное давление, которое не позволит ей развернуться в полную мощь.
Первые игровые ролики ввергнули общественность в шоковое состояние - к нам возвращался классический Mortal Kombat! У игры не было порядкового номера, ведь речь шла о рестарте франшизы. За основу разработчики взяли события MK1-3 и, соответственно, вернули всех любимых бойцов той эпохи, добавив, разве что, Куан Чи из MK4, логично связав его с воскрешением Скорпиона. Игра смогла весьма ловко отмахаться и от обилия выпущенных сиквелов: по сюжету Силы Света во главе с Райденом всё-таки сливают финальную битву между добром и злом, но перед смертью Бог Грома отправляет самому себе в прошлое послание с короткой фразой "Все плохо!". С этого момента развитие канонического сюжета идёт по альтернативной ветке.
Также разработчики анонсировали новые уникальные движения, получившие названия X-Ray moves. Полностью заполнив соответствующую полоску, игрок мог провести разрушительное комбо, в ходе которого игра красочно показывала рентгенограмму перелома конечностей в реальном времени. По роликам и обещаниям игра выглядела совершенно сумасшедшей, но действительно ли это было возвращение в Эдем?
It's official - You suck!
Игра просто невероятно, до безумия интересная и затягивающая. И, поверьте, не один раз Шао Кан небрежно кинет фразу из заголовка, в то время, как вы будете тратить Kontinue за Kontinue в тщетных попытках его завалить. Кажется и не было тех второсортных MK-поделок, Теккена, обилия рисованных файтингов и прошедших 16-ти лет со времени выхода MK3. Первое, и неисчезающее впоследствии, впечатление от игры можно охарактеризовать одним словом "Офигеть!". У игры попросту нет минусов. Окей, нет заметных минусов. Конечно, по прошествии времени что-то и обнаружится, но даже новый автомобиль рано или поздно разукрасится лёгкими царапинами по кузову, которые станут заметны глазу.
Одним из самых приятных сюрпризов стало возвращение в игру Дэна Фордена в качестве основного композитора. Перед ним стояла весьма непростая задача в переосмыслении саундтрека классической трилогии. Ситуация немного упрощалась тем, что набор игровых локаций переполз прямиком из MK1-3, а соответственно не надо было искать их звучание заново. Достаточно было сделать качественные ремейки запомнившихся многим композиций, на манер приснопамятного всем саундтрека для Unreal Tournament III, где Ром ди Приско и Джеспер Кид переработали культовые композиции Александра Брэндона и компании.
Однак Дэн решил пойти дальше: в интервью нашему порталу он поведал, что часть канонических композиций получит ремейки, в то время как другие обретут абсолютно новое звучание. Тонкий намёк на то, что игра не только скопировала все самые успешные элементы своих предшественников, но и привнесла что-то новое. Ход логичный и оправданный. Как и, наверное, большинству фанатов, нам, прежде всего, было интересно послушать переработки оригинальных композиций, поэтому начнём мы именно с них в хронологическом порядке, с первой части. Это ещё интересно и тем, что в самом первом MK была весьма слабая звуковая подсистема - композиции были склонны походить на MIDI кошмарного звучания, пусть и интересные по содержанию.
От первого Mortal Kombat игре достались 4 локации: Courtyard, The Pit, Goro's Lair и Shang Tsung's Throne, причём в случае The Pit - уровень взят из MK2, в то время как основная мелодия - из первой части. Несмотря на осовремененный вид композиции, использование электрогитар и "качающих" ударных вкупе с басом - это всё тот же The Pit - дерзкий, мрачный и бескомпромисный. Ритмичный и самодостаточный Courtyard подвёргся минимальной обработке: Дэн загрузил новые сэмплы, навернул реверберации и внёс несколько штрихов здесь и там. Помимо этого он добавил ещё одну версию Courtyard, более мрачную и тревожную в усиленной симфонической обработке.
Goro's Lair и Shang Tsung's Throne никогда не были особо запоминающимися композициям, и здесь они получили симфоническое звучание. Вообще, новый Mortal Kombat - это практически первое серьёзное столкновение Дэна с симфонической музыкой. Именно поэтому его оркестровку отличает некоторая наивность и простота. Это проявилось как в работе с сэмплами, так и в строении гармонической части. Что не мешает ей быть полифоничной и обладать одной фирменной чертой - запоминаемостью. Да, Дэн всегда умел писать и простую запоминающуюся музыку, и даже оркестровкам тяжело загубить эту способность.
А вот композиции к уровням MK2 уже становятся интереснее. Самым ярчайшим ремейком ещё задолго до игры стала композиция Armory. Буквально за полгода до выхода MK произошла утечка саундтрека, и часть треков появилась на YouTube. Новая Armory – это жёсткий гитарный биг-бит, красной нитью через который проходит оригинальная мелодия. Полгода назад люди подумали, что вряд ли это официальный трек, скорее всего под видом утечки кто-то выложил свою композицию. Оказывается – нет.
The Tower получил логическое развитие и практически полностью исполняется на восточных инструментах. Лишь под конец к ним добавляется симфоническая часть и фоновые электрогитары, повышая градус напряжения. The Wastelands значительно сильнее отличается от оригинала – теперь это скорее эмбиентовый трек с пульсирующим басом и отбивающими ритм на заднем плане перкуссиями. Тем не менее, электрогитара с характерным «злым» звучанием никуда не делась и всё также наигрывает знакомые мелодии.
Khan’s Coliseum, в оригинале являющийся далеко не самой лучшей композицией, получила здесь полностью новую аранжировку. Плотный слой перкуссий, мощные медные, яркий бас и немного струнных – рецепт победы Дена. Остаётся 2 трека из MK2, которые мы решили оставить напоследок: The Deadpool и The Living Forest.
Не считая темы выбора персонажей и музыки из Battle Plan, Deadpool являлась первой игровой композицией, которую слышал игрок и, во многом, благодаря ей закладывался фундамент восприятия игры. Первый звук – он важный самый. Из оригинальной мелодии сквозило бездушие, холодность и отрешенность, что отлично подчёркивало уровень, где она исполнялась: изъеденный бассейн с кислотой и болтающимися здесь и там ржавыми крюками. Новая версия сменила неумолимый бит на чуть более размеренный и комплексный перкуссионный. Основную тему теперь наигрывает электрогитара – это ключевой инструмент всех ремейков в MK9. По ощущениям трек стал мягче, но всё также отлично ложится на картинку.
Гениальный The Living Forest, который до сих пор звучит невероятно атмосферно благодаря неординарному использованию флейт, как и The Tower, требовал не ремейка, а логического развития. Понимая это, Ден слегка изменил перкуссии, добавил бэковых электрогитар и развил флейтовую секцию. Получилось как надо – новая версия затмила оригинал.
Наше время
Многие восприняли в штыки идею Mortal Kombat 3 перенести древний вековой турнир в разрушенные города Земли. Не каждому понравился непонятный персонаж из полиции по имени Кёртис Страйкер, внезапно оказавшийся в гуще Смертельной битвы. Это, впрочем, были придирки, ведь все компоненты игры находились в полной гармонии друг с другом, а саундтрек стал, наверное, самым ярким за всю историю MK. Каждая композиция обладала уникальным запоминающимся лейтмотивом, проникала в подкорку головного мозга, на манер заразнейшей попсы и вызывала сильнейшее привыкание. Владельцам PC-версий MK3 завидовали, ведь они могли крутить музыку в CD-плеерах, благо на игровом диске она лежала в формате Audio CD.
6 композиций в том или ином виде попали в ремейк из MK3. Культовый The Subway стал более механистическим и электронным. Никуда, впрочем, не делся фирменный цепляющий гитарный мотив, удачно вплетенный в усложнившуюся структуру. Звучание Soul Chamber немного облагородили скрипичной частью с аккомпанементом из тяжёлых перкуссий, в то время как Rooftop разительно изменился и узнать его можно лишь по некоторым мелодическим ходам. В остальном – это тяжёлый гитарный биг-бит, не имеющий ни малейшего отношения к классике.
Примерно в такую же ситуацию попал новый вариант The Streets, в противопоставлении к оригиналу ушедший в чистую симфоническую ипостась. А вот The Temple звучит интересно, но ему крайне не хватает живых инструментов: сэмпловый хор и некоторые симфонические инструменты неприятно режут слух. Ещё одной жертвой не очень удачной симфонической аранжировки стал The Graveyard, превратившийся в относительно безликий трек.
Оставшаяся часть саундтрека не представляет какого-либо особого академического интереса. Очень неплоха тема выбора персонажей (MK всегда славился этими тягучими и нарочито вальяжными композициями). Запоминается King of the Hill, отыгрывающий неторопливый замысловатый бит под редкие электронные вкрапления. Krypt встречает классическим уже эмбиентом, а вот главная тема (вы слышали, в МК появилась главная тема!), оформленная в виде увертюры, скорее подошла бы God of War– уж больно мало в ней восточных элементов. И давайте не будем кривить душой - настоящая главная тема написана уже лет 15 назад и она просто гениальна.
Как и у всякого масштабного материала, у рецензии должны быть свои выводы. И они достаточно просты: Дэну удалось удержать планку качества, а некоторые темы зазвучали по-новому интересно. Несмотря на усилившийся крен в оркестровую часть, даже симфоническая музыка получилась весьма самобытной и запоминающейся. Она, конечно, не идеальна, но можно простить сэмпловые огрехи в угоду отсутствия голливудщины. В конце концов, пацаны, как давно вы слушали запоминающуюся симфоническую музыку? И если Вы являетесь фэном этой игровой вселенной, то уж точно получите неимоверное удовольствие, разбирая новые аранжировки и сравнивая их со старыми.
OST Collector
Рецензия на саундтрек Mortal Kombat 9
01.06.2011 2731
Создание саундтрека Mortal Kombat 9 - эксклюзивное интервью с Дэном Форденом
12.04.2011 2877
Mortal Kombat 9: улыбка Мона Лизы
14.01.2011 3241
Кратос в Mortal Kombat
14.12.2010 7640
Фрагмент саундтрека Mortal Kombat 9
19.10.2010 2722
Toasty!!!
04.09.2010 3319
1 | Title Screen | 00:32 | |
2 | Main Menu | 02:23 | |
3 | Character Select | 01:29 | |
4 | Battle Plan | 00:18 | |
5 | The Courtyard | 02:06 | |
6 | The Courtyard N | 01:41 | |
7 | The Courtyard (Legend) | 00:56 | |
8 | Babality | 00:05 | |
9 | The Deadpool | 01:32 | |
10 | The Deadpool (Legacy) | 00:41 | |
11 | The Armory | 01:48 | |
12 | The Armory(Legacy) | 00:59 | |
13 | Nekropolis | 02:10 | |
14 | The Streets | 01:48 | |
15 | The Streets (Legacy) | 00:48 | |
16 | The Tower | 01:47 | |
17 | The Tower (Legacy) | 00:51 | |
18 | The Pit | 01:39 | |
19 | The Pit (Legacy) | 01:01 | |
20 | The Subway | 01:49 | |
21 | The Subway (Legacy) | 00:41 | |
22 | Soul Chamber | 01:34 | |
23 | Soul Chamber (Legacy) | 00:43 | |
24 | Rooftop Day | 01:36 | |
25 | Rooftop Day (Legacy) | 00:45 | |
26 | Rooftop Dusk | 01:33 | |
27 | The Temple | 01:47 | |
28 | The Temple (Legacy) | 00:30 | |
29 | The Wastelands | 02:31 | |
30 | The Wastelands (Legacy) | 01:00 | |
31 | The Living Forest | 01:28 | |
32 | The Living Forest (Legacy) | 00:45 | |
33 | The Desert | 01:28 | |
34 | Hell | 01:50 | |
35 | Bell Tower | 01:43 | |
36 | Khan's Coliseum | 01:41 | |
37 | Khan's Coliseum (Legacy) | 00:43 | |
38 | Flesh Pit | 01:50 | |
39 | Shang Tsung's Garden | 01:27 | |
40 | Goro's Lair | 01:37 | |
41 | Goro's Lair (Legacy) | 02:10 | |
42 | Shang Tsung's Throne | 01:46 | |
43 | Shang Tsung's Throne (Legacy) | 01:49 | |
44 | Shao Khan's Throne | 01:32 | |
45 | Fatality | 00:37 | |
46 | Overture | 02:09 | |
47 | King of the Hill | 01:00 | |
48 | King of the Hill Fanfare | 00:06 | |
49 | Tym Intro | 00:08 | |
50 | Tym Roll Loop | 00:02 | |
51 | Tym Victory | 00:05 | |
52 | Tym Fail | 00:05 | |
53 | Tym Roll End | 00:02 | |
54 | CT Success | 00:04 | |
55 | CT Fail | 00:04 | |
56 | The Graveyard | 01:36 | |
57 | The Graveyard (Legacy) | 00:39 | |
58 | The Krypt | 03:09 |
Есть что сказать? Комментируй!
Правда что ли? А за новостями на сайте не следим? www.game-ost.ru/news_comments.php?id=2520
ответить
Cheshire 60
02 июня 2011, 01:06,