Sound Of Games Vol. 1
Композиторы | Крис Хёльсбэк / Матиас Штайнвахс / Тилман Силеску |
Аранжировка | Крис Хёльсбэк / Кристофер Эванс Айронсайд / Dynamedion / L.O.F.D. For Steadyworks I.A. / Матиас Штайнвахс / Michael Stoeckemann / Relation SCT |
Издатель | Ganser & Hanke |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 12 треков |
Дата релиза | 30 июля 2010 |
Длительность | 00:57:28 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Ethno / Bluegrass: Progressive / Classical / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Big Beat / Electronica: Chiptune |
Исторически сложилось, что музыкальные компиляции (1*) – весьма нечастое явление в сфере кино-саундтреков. И дело тут даже не в сложности лицензирования аудиоматериала (хотя с юридической стороны всё ой как непросто), а в количестве запоминающихся композиций. Сможете вспомнить что-то оригинальное и интересное? «Джеймс Бонд» вышел сто лет назад, повторить «Звёздные Войны» невозможно, а главные темы «Назад в будущего» и «Индианы Джонса», кажется, являются квинтэссенцией искусства создания лейтмотивов.
Примерно такая же картина сложилась и на игровом рынке. Отбросив абстрактность и схематичность, игры всё больше и больше становятся походами на отменно срежисированное интерактивное кино. Metal Gear Solid 4 или Mafia II – ярчайшие тому доказательства. А где большое кино, там и большие бюджеты, и такая же ответственность. Задача композиторов становится простой как 3 копейки – накалять и поддерживать атмосферу. И музыкальное сопровождение не должно быть запоминающимся, чтобы не дай Бог не отвлечь внимание зрителя на себя. Музыка должна работать на картинку – и всё.
От этого музыкальные компиляции в сфере игровых саундтреков – ещё более отчаянное мероприятие. Свежак не запоминается, а классика мало того, что затаскана до дыр, так по нынешним меркам звучит весьма старомодно и чип-тюнисто. Единственный разумный вариант – переиграть хоть что-то, имеющее отдалённое понятие о лейтмотивах. Но и здесь не всё просто.
Помните Best of the Best vol. 1? Новые аранжировки и версии классических хитов, включая Super Mario, Duke Nukem (неожиданно), Silent Hill, Zelda. Грандиозные планы по запуску целой серии альбомов-трибьютов, специально открытый портал, где преданные поклонники могли задать любой вопрос своим звёздным кумирам и, если бы жизнь была идеальной, гигантские продажи и мировой успех.
А теперь скажите честно, насколько вам интересно купить переработку темы Супер Марио в исполнении Инона Зура или Джеспера Кида, когда в Интернете совершенно бесплатно тоннами валяются шикарнейшие ремиксы, ремейкы и трибьюты на основную тему главной водопроводной игры? Особенно смешно попытки впаять такой Best of the Best выглядят на фоне творчества сайта OcRemix.org, где народные умельцы выпускают полностью переаранжированные саундтреки классических 8-ми и 16-битных игр, не ограничивая себя стилистикой и жанром. От симфонической музыки и джаза, до техно и трип-хопа. Бес-плат-но!
Sound of Games vol. 1 призван познакомить нас с классической игровой эпохой времён Амиги и Коммодора, когда на весь мир гремели Great Giana Sisters и Turrican. Наверное, именно на тот случай, если вы не помните этих хитов, альбом начинается с оркестровой Arcania – Gothic 4 Theme от Dynamedion. Иначе сложно объяснить её местонахождение на этом диске. Чёрный пиар и завлекаловка? Что вы! Пафосная композиция целиком и полностью обыгрывает один лейтмотив в нескольких вариациях. Проверенный рецепт написания главной темы в современных блокбастерах и играх. Мы не придираемся, записано всё качественно и добротно – это Dynamedion.
Идущие следом Ambermoon и Lionheart Маттиаса Штайнвахса действительно являются чуть осовремененными симфоническими аранжировками классических амиговских хитов. По ним наглядно видно, насколько в те времена была сильна школа лейтмотивов. А вот что здесь забыла симфоническая композиция из свежей браузерной стратегии Warstory мы, откровенно говоря, не знаем. «Золотая эпоха», говорите? По ходу альбома эти мысли появятся у вас ещё не раз.
Начиная с GemX «золотая эпоха» саундтреков становится «золотой эпохой Криса Хольсбека». Мы не имеем ничего против, но зачем вводить людей в заблуждение столь эпичным названием Sound of Games? Может, стоило обозвать альбом Sound of Games Chris Edition? GemX, Turrican, Giana Sisters и русские Коробейники, ассоциирующиеся у людей с Тетрисом, в современном звучании весьма неплохи. Эти крепкие электронные композиции сделаны на совесть, но без особых изюминок. Техно-версии классики, спору нет, неплохи. Однако, помните мы писали про OcRemix.org? Если хотите прикоснуться к действительно достойным и интересным ремиксам – вам туда.
Ну и напоследок затронем Zombie Smash и Seawasp. Первая была написана для iPhone-овского зомби-шутера, вторая – для аркадных похождений субмарины на платформе Android. Вряд ли вам знакомы эти игры. И вряд ли стоит вам объяснять, зачем эти композиции были помещены на сборник.
Мы, конечно, скрестим пальцы за продажи компиляции. Но есть подозрения, что 5 тысяч коробок будут распродаваться невероятно долго. Если вообще разберутся. Японцы и, перенявший у них идею, Томми Талларико, нашли правильное решение – переиначивать культовые игровые темы под живое симфоническое исполнение. Это актуально, интересно и имеет смысл. И если Sound of Games vol. 2 сможет похвастаться ИЗВЕСТНЫМИ мелодиями в интересном исполнении – мы влепим ему десятку. А пока только семь. Извините.
*1. Компиляция – сборник, на котором собраны не связанные друг с другом музыкальные композиции.
OST Collector
Matthias Steinwachs (2, 4)
L.O.F.D. for STEADYWORKS I.A. (3)
C.H. Productions (5-7, 9, 10, 12)
Trad (8, 11)
Рецензия на альбом Sound of Games Vol. 1
01.10.2010 2557
Запущен лейбл Sound of Games
08.08.2010 2392
1 | Arcania - Gothic IV Theme | 02:21 | |
2 | Ambermoon | 03:43 | |
3 | Warstory - Russia Confidential | 02:45 | |
4 | Lionheart | 03:09 | |
5 | GemX (Megamix) | 06:53 | |
6 | Turrican (Relation SCT Remix) | 04:39 | |
7 | Korobeiniki | 03:05 | |
8 | Giana Sisters (Megamix) | 05:03 | |
9 | Zombie Smash (C.H. Special Mix) | 04:59 | |
10 | Seawasp (Medley) | 05:12 | |
11 | Korobeiniki T12 (Bonus Track) | 11:55 | |
12 | GemX - C64 Original (Bonus Track) | 03:44 |
Есть что сказать? Комментируй!
странная рецензия. вроде бы разгромная, а в итоге 7. как-то не сочетается
я не знаю, это мое мнение, но такое обилие вопросительных предложений в рецензии смотрится коряво
с другой стороны - давно твоих рецензий не было, с возвращением ;-)
Спасибо, буду писать чаще)
Разгромная из-за того, как позиционируется этот альбом. Название Sound of Games ко многому обязывает. Да и в самом буклете всё такое пафосное и значительное. На деле же в альбоме почти нет популярных композиций (кроме амиговских) и название явно не соответствует содержимому. Ну и Готику 4 сюда явно пропихнули для того, чтобы распиарить альбом. Странный он какой-то, в общем.
Но с музыкльной точки зрения - на стабильную семёрку. Весьма приятный и слушабельный диск.
Сейчас послушал. Херь. Не знаю, нужно ли расширенное объяснение, но если в нескольких словах, то:
сложно представить себе целевую аудиторию. Совершенно простейшие аранжировки давно всем известных, потом забытых, потом реинкарнированных мелодий. Ничего запоминающегося, ничего, что я могу найти ценным. Читая имена авторов ремиксов, ожидаешь услышать что-нибудь действительно впечатляющее и отличающееся от общей массы в лучшую сторону. Ан нет.
Такой альбом даже не захочется нести авторам на подпись, хых.
Угу, примерно такие же мысли у меня. Неверное позиционирование и тонны пафоса. Посмотрим, доживут ли до vol. 2
ответить
Cheshire 60
01 октября 2010, 14:59,