Обливион Музыка из фильма
Oblivion Original Motion Picture Soundtrack
Композиторы | Anthony Gonzales / Джозеф Трапанезе / M83 |
Издатель | Back Lot Music |
Тип релиза | Музыка из фильма - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 17 треков |
Дата релиза | 9 апреля 2013 |
Длительность | 01:09:08 |
Музыкальные стили |
Только те по-настоящему мертвы, о которых полностью забыли.
Пословица
Фильмы типа “Обливиона” обречены стать культовыми. Не потому, что они безупречны, нет. Скорее наоборот. Вторая режиссерская работа Джозефа Косински увлекает именно тем, что вопреки всем ограничениям современной киноиндустрии, которая помешалась на подростковой аудитории и детях, умудряется выстроить очень цельный и достоверный мир, при этом щеголяя оригинальностью научного подтекста происходящих событий и не чураясь пары интересных философских мыслей, до которых ты доходишь уже после просмотра. В фильме, конечно же, присутствуют безупречная актерская игра и визуал, который после релиза картины на Blu-Ray сгенерирует тонны обоев для рабочего стола, однако восприятие пугающего 2070 года получилось настолько цельным, что по этому параметру “Обливион” рискует стать своеобразным аналогом “Бегущего по лезвию”.
В эту мысленную догадку вписывается и электронно-оркестровый саундтрек от французской группы M83 и аранжировщика-композитора (именно в таком порядке) Джозефа Трапанезе. Как и фильм, не обладая какими-либо по-настоящему уникальными чертами на фундаменте из чужих идей и благодаря корректному их развитию, у дуэта получился настолько мощный по своему воздействию саундтрек, который в этом году перебить не будет способен, наверное, даже Майкл Джаккино со своим “Статрек: Возмездие” (а отзывы с пресс-показов в сторону музыки идут самые теплые, позвольте вас в этом заверить). Хотя, если подумать... Чего вот лично вы ожидали от режиссера, который протащил хаус-икону Daft Punk в безобидную и достаточно беззубую сюжетную экранизацию диснеевской франшизы TRON, сделав саундтрек едва ли не ведущим элементом успеха картины?
Припоминать было нелегко. Правда, он смутно помнил, что пил он именно для того, чтобы забыть. И допился до такой степени, что не помнил, что же ему всё-таки нужно забыть. В конце концов он принялся пить, чтобы забыть о том, сколько он пьёт.
Терри Пратчетт, “Стража! Стража!”
Давайте начистоту, Ханс Циммер своей работой с Кристофером Ноланом существенно повлиял на саундтреки даже больше, чем ему, наверное, хотелось. Трапанезе, в чьих руках находилась задача вписать сапфир музыки M83 в оркестровую золотую рамку, не стал мудрствовать лукаво и половину музыкального багета составил из собственных наработок для TRON, а то, что осталось, подсмотрел из узнаваемой с первых нот Mind Heist и трилогии о Темном Рыцаре. Причем и фирменные надрывные духовые, и мощный напор низких частот на удивление точечно и мудро разбавляют достаточно спокойную, почти медитативную дорожку от французских электронщиков, добавляя сандутреку столь необходимого в некоторых местах драматизма. Не обошлось и без штампов, конечно, но они не выглядят пошло. К тому же, Трапанезе хватило ума не лезть первой скрипкой в духовой оркестр и он просто ограничился именно оркестровой обработкой, а не переработкой и без того отличного исходного материала.
В свою очередь, работу M83 иначе как словом “засасывает без остатка” не описать. Музыка идеально работает в фильме, да. Но куда как сильнее удивляет, что не меньший эффект она производит за пределами приключений Тома Круза на постапокалиптической Земле. Общий тон звучания напрямую перекочевал из последнего альбома группы Hurry Up We’re Dreaming, в особенности из трека Outro. Он, кстати, тоже в массовом сознании плотно связан с кино: именно Outro выступало музыкальным восклицательным знаком в разорвавшем киноманский мир шестиминутном трейлере “Облачного Атласа” братьев Вачовски. Конечно же, в некоторых местах Энтони Гонзалес (не без помощи Трапанезе) повторяет TRON, но это вполне закономерно. И вот почему.
Джозеф Косински из той редкой породы режиссеров, которые суют свой нос практически в любой аспект проекта. Можно даже сказать, что в этом плане намечается некая волна таких людей в крупнобюджетном кино: Джей Джей Абрамс, Брэд Бёрд, Косински. Эти люди попали в блокбастеры не благодаря, а скорее вопреки, но тем не менее отдаются своей работе без остатка. Нелишне будет напомнить, что “Обливион” и визуально, и сценарно базируется на графической новелле, которую ранее Джозеф написал для издательства Dark Horse. Это значит, что в отличие от ТРОНа у Косински было в руках полное влияние на сценарий, визуальную часть и другие элементы фильма, которые напрямую отразились и на музыке. Но в ТРОНе единственное, на что Косински имел прямое влияние помимо актеров – это саундтрек, и наверное глупо отрицать, что именно музыка в первую очередь носит фирменный отпечаток Косински. Даже сам выбор группы для озвучивания “Обливиона” подтверждает этот тезис. Снова электроника, опять из Франции, вновь в аранжировках Трапанезе.
Впрочем, поскольку картина во многом медитативна, то музыка не стремится стучать басами о зрителей и синтезированными барабанами вырывать ваши перепонки. Звучание M83 здесь очень тягучее и пластичное. StarWaves – это некая ДНК всего альбома. От этого трека одновременно веет как классикой жанра типа Вангелиса и Жана Мишеля Жарра, так и, внезапно, электроникой из игры Freelancer. Плавные ударные, тянущийся синтезатор, богатая аудио-картина рисуют перед слушателем удивительное сочетание грусти, меланхолии, ностальгии и лучика надежды. Нарастающая в течении всего альбома тревога разряжается именно на этой композиции, чтобы после нее тот самый луч надежды наполнился светом и засиял, словно красный гигант во тьме космоса. На пути к эмоциональному катарсису, конечно, стоит в том числе и пафос, но, как нам кажется, в таких историях он неизбежен.
И вот парадокс, но лучше всего на, казалось бы чисто инструментальном альбоме М83, удалась песня, где солистом выступила доселе малораскрученная норвежская певица Сюзанн Сандфор. Трек с достаточно бесхитростным названием Oblivion ставит жирную точку, искренне подводит эмоциональную черту как под фильмом, так и под всей пластинкой. Такие песни нет смысла описывать: перед нами тот редкий случай, когда необычная музыка и нетипичный для публики вокалист нашли друг друга и вместе породили нечто совершенно крышесносящее. Причем звучание помимо прочего легло еще и на замечательную лирику, что в наши тёмные времена, когда чартами правит кто попало, возвращает веру в человечество.
Адекватно надо понимать только две вещи. Во-первых, саундтрек “Обливиона” действительно из категории “не для всех и каждого”, как и всё творчество M83. А во-вторых, автора рецензии немного заколебала позиция музыкальных лейблов, делящих издание на простое и “делюкс”, поскольку в случае с “Обливионом” мимо меломана при экономии пары-другой баксов пролетит солидный кусок отличной электроники. А это совершенно непростительно.
Тем не менее, глупо занижать оценки пока что сильнейшей музыкальной киноработы этого года, тем более, что впереди этот альбом ждет не только испытание временем, но и в меру достойные конкуренты, в лице в том числе и Ханса Циммера.
Shai Khulud
Рецензия на саундтрек Обливион
09.05.2013 2931
Звук и музыка Oblivion
22.04.2013 3608
M83 дают послушать трек из «Обливиона»
21.03.2013 4176
1 | Jack's Dream | 01:22 | |
2 | Waking Up | 04:09 | |
3 | Tech 49 | 05:58 | |
4 | StarWaves | 03:41 | |
5 | Odyssey Rescue | 04:08 | |
6 | Earth 2077 | 02:22 | |
7 | Losing Control | 03:56 | |
8 | Canyon Battle | 05:58 | |
9 | Radiation Zone | 04:11 | |
10 | You Can't Save Her | 04:56 | |
11 | Raven Rock | 04:33 | |
12 | I'm Sending You Away | 05:38 | |
13 | Ashes Of Our Fathers | 03:30 | |
14 | Temples Of Our Gods | 03:14 | |
15 | Fearful Odds | 03:09 | |
16 | Undimmed By Time, Unbound By Death | 02:26 | |
17 | Oblivion (M83, feat. Susanne Sundfør) | 05:57 |
Есть что сказать? Комментируй!
У меня на последней песне слёзы навернулись. Оба раза в кинотеатре. Настолько красивая и сильная музыка!
ответитьТакая же реакция была на StarWaves, очень сильно было в сочетании с картинкой, прям взрыв эмоций! Я аж вспотел помню, захотелось встать и просто зааплодировать!
ответитьВот сейчас слушаю. Несомненно, интересно. В последнее время меня вообще привлекает медитативная электроника, тут как раз такая. Как дослушаю - отпишусь по факту альбома.
В фильме музыка сидела отлично, что скажешь. Одновременное ощущение размаха и изоляции, песочницы отгороженной невидимой стеной (в фильме как раз прикольно обыграна классическая invisible wall из игр) и копошения в этой самой песочнице. Циммеровские духовые - это, конечно, тренд, надеюсь не вечный. Примечательно, что такое музыкальное полотно пришлось бы впору и космосиму (Freelancer был верно подмечен). Пожалуй вот эта универсальность-то и зудит в мозгу основным минусом лично для меня. Хотелось бы чуть больше индивидуальности, дополнительных скрепок с именно с миром Oblivion, как было с тем же TRON и Daft Punk.
Согласен, ТРОН сильно больше индивидуален. Даже невзирая не сеттинг. Опять же и лейтмотив у него крутой получился. Я навскидку тему Обливиона не помню толком
ответитьИ вот, по забытой рецензии свежий комментарий. Вопреки каким-либо ожиданиям, Циммер проиграл. Саудтрек к "Обливиону" остаётся лучшим в этом году. imho
ответитьСовершенно точно. Как только закрадываются сомнения, стоит включить Oblivion (feat. Susanne Sundfr) или Starwaves как всё сразу становится на свои места.
ответитьЯ конечно прослоупочу, но... Оценка картине завышенна, имхо. Фильм не то что бы совсем уж плох, но и ничего сверхъестественного зрителю не предложит. На лицо переоценка массами, как это было с Аватаром или Прометеем. Кроме актёров и спецэффектов, смотреть тут особо и не на что. Банальный сюжет, концовка которого понятна с самого начала. Это мы уже проходили миллион раз. Зрелищности почти никакой, разве что эпизодически. Я ожидал много большего, если честно, когда в своё время готовился к просмотру. 6/10 с натяжкой. Можно смотреть если любите жанр постапокалиптика и НФ в целом.
До саундтрека руки пока не дошли.
>>Кроме актёров и спецэффектов, смотреть тут особо и не на что
А больше ничего и не надо. Охуенная картинка, отличный экшон, отличная трогательная история, отличный саундтрек, отличный хеппи-энд, который настолько хорош, что охуенен (лубовь спасёт мир, да). Чего еще надо ? И это один из немногих фильмов после просмотра которого я сразу полез качать саундтрек. Рейтинг у него вполне заслуженный как по мне. Без зазрения совести вьепидренил ему 8/10 такие дела.
Про "отличную" историю я уже написал, экшен там явно не предел мечтаний да и мало его, как по мне. А охуенная картинка и так в каждом первом блокбастере. "Надо" что-то интересное, а не понятную с первых минут концовку как минимум.
ответить>>понятную с первых минут концовку как минимум.
Я всегда знал, что ты охуенный парень и можешь видеть будущее. То, что клон и Курилинко появились в середине фильма - тебе похуй, ведь тебе было видение из будущего.
>>А охуенная картинка и так в каждом первом блокбастере.
Назови парочку ? После Аватара и до Обливиона я что-то не припомню таких крутых пейзажей.
>> экшен там явно не предел мечтаний
Про любой фильм можно так сказать. Давай, ты просто признаешь, что сам себя своими ожиданиями наебал.
>>То, что клон и Курилинко появились в середине фильма - тебе похуй, ведь тебе было видение из будущего.
Я понял это в самом начале фильма. То что ты не понял - ну твои проблемы. Не? ))
>>Назови парочку ? После Аватара и до Обливиона я что-то не припомню таких крутых пейзажей.
А если назову даже не парочку а с десяток, говно есть будешь?
>>Про любой фильм можно так сказать. Давай, ты просто признаешь, что сам себя своими ожиданиями наебал.
Да не про любой. В Дредде, например, меня он устроил. И что?
>>А если назову даже не парочку а с десяток, говно есть будешь?
Уже начал
>>В Дредде, например, меня он устроил. И что?
Тебя устроил меня - нет. So what ? Я понял, что тебе фильм не понравился и всё такое и переубеждать я тебя не стану. Я к тому, что придирки у тебя пиздецовые и не понравился он тебе только потому, что ты про него себе какой-то сказочной хуеты нафантазировал, а ожидания не оправдались.
Ты не прав. Я ни чего не фантазировал. Как ожидал говно, так и получилось. Так чта.... У меня нет придирок, но по сюжету фильм говно, хоть это признай...
ответить
RadeonX1950 36
09 мая 2013, 23:32,