Mount & Blade: Огнем и мечом Саундтрек
Композиторы | Петр Сальников / Вадим Ганкин |
Издатель | Snowball Studios |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 CD - 16 треков |
Дата релиза | 4 декабря 2009 |
Длительность | 00:20:33 |
Музыкальные стили |
Игрок, впервые попавший в круговорот событий «Огнём и мечом» представляет весьма жалкое зрелище. Его глаза максимально распахнуты, уши внемлют с невероятной силой, а мозг натурально пухнет от драматических событий, развивающихся в Европе 17-ого столетия. Крепнущее Русское царство уверенно теснит теряющую могущество Речь Посполиту. Шведы под предводительством Густава Адольфа планомерно осваивают окрестные территории. Украинское казачество после долгих размышлений решает присоединиться к Московскому царству, а Крымское ханство, находясь на пике своей мощи, устраивает периодически набеги на всех участников этого веселого пантеона, не забывая облагать их данью.
К сожалению, для меня уроки истории были не самыми любимым занятиями в школе, и всё что я сейчас выразил в предыдущем абзаце – есть выжимка из весьма достойного мануала к игре. Ведь сама игра, ничуть не стесняясь своей непосредственности, вываливает в первые полчаса столько геополитики, тайных заговоров, непростых союзов и сложных подробностей тяжкой жизни окрестного люда, что неподготовленным парням вроде меня приходится весьма нелегко. Главное выдержать первую порцию информационного коллапса. Потом станет легче, затем придёт привыкание к несколько своеобразной (читай – устаревшей) графике, а дальше затянет. Причём надолго, сильно и основательно.
Учитывая весьма интересный временной диапазон «Огнём и мечом», авторы решили подобрать музыку наиболее полно отвечающую духу той эпохи. Исходя из этого саундтрек можно поделить на три части: русские народные песни без всякого мелодического сопровождения, типичные бардовские композиции, исполненные на лютне, и некую сложную музыкальную смесь традиционных для того времени и места инструментов.
Хорошая задумка провалилась. Пластинка на удивление коротка – всего 20 минут. Учитывая, что игра затягивает вас часов этак на 20 – это попросту смешно. Время между тремя стилями распределено крайне неравномерно. В каком соотношении, спросите вы? Сейчас узнаете. Несомненный конёк саундтрека – классическое русское многоголосье. Труппа Московского государственного историко-этнографического театра с участием солистки группы «Иван Купала» (их хит «Кострома», я уверен, все помнят) записала 5 композиций. К этой части претензий вообще никаких, не считая того, что здесь, собственно нет самой музыки. Да, это русские национальные песни в чистом виде, даже без балалаек. Атмосферные, хорошие, в духе эпохи. Но много ли среди вас любителей песнопений? К тому же, такой фольклорный ход был бы замечательным, если бы, к примеру, шёл довеском к 40-50 минутам инструментальной музыки. Увы, как я отмечал выше, общая продолжительность саундтрека – 20 минут. Из них 10 минут (ровно половина, вы правильно считаете) музыки нет как таковой.
Едем дальше. Две лютневые композиции в стиле позднего Ренессанса исполнил мультиинструменталист Вадим Ганкин. Хорошая аранжировка, умелая игра, но убитое глухое звучание с непонятным ревером. Что это? Имитация таверны и её плохой акустики? Может логичнее наложить пост-эффекты в игре, а слушателям дать насладиться CD Audio дорожкой в полной мере? Есть предположение, что хорошо записать лютню тяжело. Впрочем, почему-то русское многоголосье проблем с качеством не имело.
Технология Samplemodelling в действии
Ну и оставшиеся 7 минут саундтрека готовьтесь провести в персональном аду Петра Сальникова. Жесточайшие MIDI-запилы хлёстко отсылают вас в кровавые 90-е. Похожий эффект я испытал, проглядывая один из трейлеров последних «Трёх Мушкетеров» – печатными символами достаточно сложно передать синхронное звучание Боярского и (о да!) MIDI-электрогитары. Словно бы и не было увесистых стогигабайтных симфонических библиотек, шикарных виртуальных инструментов, сделанных по принципу физического моделирования или ноу-хау нашего времени – гибрида этих двух технологий от отцов из Samplemodelling.
Если быть уж до конца откровенным, то продравшись сквозь наслоения дешёвых сэмплов можно разглядеть достаточно неплохие мелодии. У них вполне есть свой стиль и своя душа. Впрочем, многие ли из вас будут заниматься такой «очисткой» зёрен от плевел, когда вокруг море хороших и некоторое количество гениальных альбомов? Думаю, вряд ли.
Лишь две композиции хоть как-то слушабельны: Песня степей и Сражение. В первом Пётр применил элементы тюркского горлового пения. Звучит, хм, необычно. Сражение, поначалу, обваливается на наши уши кашей из традиционных инструментов, но во второй части композиции вступают классические рок-ударные и, потеряв львиную долю не такой уж и нужной аутентичности, трек становится весьма слушабельным. Это, кстати, и неудивительно, ведь Огнём и Мечом – дебютная работа Петра на поприще видеоигр, в то время как его основной род деятельности – гастролирование вместе со своей бандой Psychodelic Blues. Может в саундтрек стоило добавить побольше рока и всё-таки спасти наши уши?
Не всё так гладко обстоит и по части интеграции музыки в игру. Вполне нормальная ситуация, когда битва погружается в гробовую тишину, после того как отыграл единственный экшн-трек. Обычно в таких случаях композицию зацикливают, но не здесь. От полного провала спасает неплохая фоновая озвучка, да отличный топот копыт наших четвероногих друзей, забивая пустующий радиоэфир. Через 2-3 минуты тишины ничто не мешает снова заиграть теме сражения. Неожиданно.
Есть тут и другая крайность. Как вам идея того, что на протяжении главного меню, всего туториала и дальнейшего путешествия по глобальной карте с заходом в различные города играет ОДИН И ТОТ ЖЕ трек? На этот раз уже зацикленный, без видимых склеек. Здесь это нормальное явление. Впрочем, композиции меняются, но не всегда. В какой-то момент с такой свистопляской свыкаешься и просто перестаёшь обращать на музыку внимание. Уши особо не режёт, некоторый атмосферный колорит вносит – и ладно.
Очень жаль, что всё так получилось, поскольку на стадии продюсирования задумки по поводу саундтрека были очень хорошие. Использование экзотических и самобытных (в то время – традиционных) инструментов – отличный выверенный ход. Увеличить время инструментальных композиций до получаса, качественно записать все живые партии и умело спрограммировать сэмплерные инструменты – и можно было бы говорить, как минимум, о достойном саундтреке. На данный момент всё очень сыро, увы.
P.S. Судя по всему, в игре всё же немного больше музыки, чем на диске с аудиодорожкой. Вопрос, почему часть треков не попала на носитель остаётся открытым.
OST Collector
К сожалению, для меня уроки истории были не самыми любимым занятиями в школе, и всё что я сейчас выразил в предыдущем абзаце – есть выжимка из весьма достойного мануала к игре. Ведь сама игра, ничуть не стесняясь своей непосредственности, вываливает в первые полчаса столько геополитики, тайных заговоров, непростых союзов и сложных подробностей тяжкой жизни окрестного люда, что неподготовленным парням вроде меня приходится весьма нелегко. Главное выдержать первую порцию информационного коллапса. Потом станет легче, затем придёт привыкание к несколько своеобразной (читай – устаревшей) графике, а дальше затянет. Причём надолго, сильно и основательно.
Учитывая весьма интересный временной диапазон «Огнём и мечом», авторы решили подобрать музыку наиболее полно отвечающую духу той эпохи. Исходя из этого саундтрек можно поделить на три части: русские народные песни без всякого мелодического сопровождения, типичные бардовские композиции, исполненные на лютне, и некую сложную музыкальную смесь традиционных для того времени и места инструментов.
Хорошая задумка провалилась. Пластинка на удивление коротка – всего 20 минут. Учитывая, что игра затягивает вас часов этак на 20 – это попросту смешно. Время между тремя стилями распределено крайне неравномерно. В каком соотношении, спросите вы? Сейчас узнаете. Несомненный конёк саундтрека – классическое русское многоголосье. Труппа Московского государственного историко-этнографического театра с участием солистки группы «Иван Купала» (их хит «Кострома», я уверен, все помнят) записала 5 композиций. К этой части претензий вообще никаких, не считая того, что здесь, собственно нет самой музыки. Да, это русские национальные песни в чистом виде, даже без балалаек. Атмосферные, хорошие, в духе эпохи. Но много ли среди вас любителей песнопений? К тому же, такой фольклорный ход был бы замечательным, если бы, к примеру, шёл довеском к 40-50 минутам инструментальной музыки. Увы, как я отмечал выше, общая продолжительность саундтрека – 20 минут. Из них 10 минут (ровно половина, вы правильно считаете) музыки нет как таковой.
Едем дальше. Две лютневые композиции в стиле позднего Ренессанса исполнил мультиинструменталист Вадим Ганкин. Хорошая аранжировка, умелая игра, но убитое глухое звучание с непонятным ревером. Что это? Имитация таверны и её плохой акустики? Может логичнее наложить пост-эффекты в игре, а слушателям дать насладиться CD Audio дорожкой в полной мере? Есть предположение, что хорошо записать лютню тяжело. Впрочем, почему-то русское многоголосье проблем с качеством не имело.
Технология Samplemodelling в действии
Если быть уж до конца откровенным, то продравшись сквозь наслоения дешёвых сэмплов можно разглядеть достаточно неплохие мелодии. У них вполне есть свой стиль и своя душа. Впрочем, многие ли из вас будут заниматься такой «очисткой» зёрен от плевел, когда вокруг море хороших и некоторое количество гениальных альбомов? Думаю, вряд ли.
Лишь две композиции хоть как-то слушабельны: Песня степей и Сражение. В первом Пётр применил элементы тюркского горлового пения. Звучит, хм, необычно. Сражение, поначалу, обваливается на наши уши кашей из традиционных инструментов, но во второй части композиции вступают классические рок-ударные и, потеряв львиную долю не такой уж и нужной аутентичности, трек становится весьма слушабельным. Это, кстати, и неудивительно, ведь Огнём и Мечом – дебютная работа Петра на поприще видеоигр, в то время как его основной род деятельности – гастролирование вместе со своей бандой Psychodelic Blues. Может в саундтрек стоило добавить побольше рока и всё-таки спасти наши уши?
Не всё так гладко обстоит и по части интеграции музыки в игру. Вполне нормальная ситуация, когда битва погружается в гробовую тишину, после того как отыграл единственный экшн-трек. Обычно в таких случаях композицию зацикливают, но не здесь. От полного провала спасает неплохая фоновая озвучка, да отличный топот копыт наших четвероногих друзей, забивая пустующий радиоэфир. Через 2-3 минуты тишины ничто не мешает снова заиграть теме сражения. Неожиданно.
Есть тут и другая крайность. Как вам идея того, что на протяжении главного меню, всего туториала и дальнейшего путешествия по глобальной карте с заходом в различные города играет ОДИН И ТОТ ЖЕ трек? На этот раз уже зацикленный, без видимых склеек. Здесь это нормальное явление. Впрочем, композиции меняются, но не всегда. В какой-то момент с такой свистопляской свыкаешься и просто перестаёшь обращать на музыку внимание. Уши особо не режёт, некоторый атмосферный колорит вносит – и ладно.
Очень жаль, что всё так получилось, поскольку на стадии продюсирования задумки по поводу саундтрека были очень хорошие. Использование экзотических и самобытных (в то время – традиционных) инструментов – отличный выверенный ход. Увеличить время инструментальных композиций до получаса, качественно записать все живые партии и умело спрограммировать сэмплерные инструменты – и можно было бы говорить, как минимум, о достойном саундтреке. На данный момент всё очень сыро, увы.
P.S. Судя по всему, в игре всё же немного больше музыки, чем на диске с аудиодорожкой. Вопрос, почему часть треков не попала на носитель остаётся открытым.
OST Collector
Саундтреки Mount & Blade: Warband и Огнём и Мечом выложены в свободный доступ
Bigdownload.com очевидно решил сделать всем приятное и выложил два саундтрека для свободного скачивания. Ими стали Mount & Blade: Warband, а также отечественный вариант Mount & Blade под названием Огнём и Мечом. Основной композитор игры Джесси Хопкинс, в то время как для российского аддона музыку написал Пётр...Показать
29.04.2011 3163
Рецензия на саундтрек Mount & Blade: Огнём и мечом
...Использование экзотических и самобытных (в то время – традиционных) инструментов – отличный выверенный ход. Увеличить время инструментальных композиций до получаса, качественно записать все живые партии и умело спрограммировать сэмплерные инструменты – и можно было бы говорить, как минимум, о достойном саундтреке. На данный момент всё очень...Показать
06.05.2010 2131
1 | Московский этнографический театр - Плывет стадо лебединое | 02:23 | |
2 | Вадим Ганкин - Тема для лютни #1 | 02:02 | |
3 | Петр Сальников - Поражение #1 | 00:26 | |
4 | Петр Сальников - Поражение #2 | 00:25 | |
5 | Петр Сальников - Поражение #3 | 00:23 | |
6 | Вадим Ганкин - Тема для лютни #2 | 02:03 | |
7 | Петр Сальников - Виктория #1 | 00:25 | |
8 | Петр Сальников - Виктория #2 | 00:24 | |
9 | Петр Сальников - Виктория #3 | 00:19 | |
10 | Петр Сальников - Русское солнце | 01:36 | |
11 | Московский этнографический театр - Перепелка | 01:42 | |
12 | Московский этнографический театр - Хожу я | 01:57 | |
13 | Московский этнографический театр - Цвели в поле цветики | 01:56 | |
14 | Московский этнографический театр - У мене молодой | 01:27 | |
15 | Петр Сальников - Песня степей | 01:03 | |
16 | Петр Сальников - Сражение | 02:02 |
Есть что сказать? Комментируй!
0
Что поделать, даже на мой толерантный взгляд там есть к чему придраться :)
Но, в целом она и конструктивна ещё, согласись.
0
Жесть - это слушать сей недоост в игре. Я лично отрубал музыку и врубал Фубар с саундом Rome: Total War фоном.
ответить
0
Игра очень нишевая. Я бы даже сказал очень-очень нишевая. Если ты не щупал ничего в жанре глобальной стратегии последние 10 лет, то вполне зацепит.
ответить
0
Если привыкнуть к графике, специфичной анимации и продержаться первый час (там реально МНОГО всякой исторической инфы сыпется), то более чем играбельно.
ответить
Cheshire 60
06 мая 2010, 22:42,