Assassin's Creed III: Liberation Original Game Soundtrack
Композиторы | Уинифред Филлипс |
Издатель | Ubisoft Music |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 26 треков |
Дата релиза | 30 октября 2012 |
Длительность | 01:08:16 |
Музыкальные стили |
Goddess of War
Много ли вы знаете женщин-композиторов, да еще и симфонистов? Ну, в смысле нормальных композиторов, а не спорных авангардистов в духе Софьи Губайдуллиной. Хорошо, загнутый за Софью палец не в счет. А много ли вы слушали музыки для игр ААА-класса, авторство которых принадлежит слабому полу? Даже не напрягайтесь. Игровая индустрия вообще штука достаточно гендерная, мужской половины в ней подавляющее большинство. И если еще девушка-дизайнер или художник - это нормально, то вот женщина-геймдизайнер или чего доброго вообще главный композитор... В общем, явление это в игропроме уникальное, сродни пролету кометы Галлея. То есть случается, конечно, но раз в пару десятков лет.
По данным за 1803 год, население Нового Орлеана насчитывало 10 тысяч жителей, причем половина из них была европейского происхождения, а вторая половина состояла из добытых в Африке чернокожих рабов и их потомков. Не мудрено, что даже на самой заре колонизации “черное” население сильно влияло на французские замашки города, а когда на это всё наложилось общеанглийское пятно всей Америки, то на выходе мы получили безумную смесь из ядреного джаза, яркиз карнавалов и чисто европейского распутства. Но про всё это вам поведает уже inFamous 2, Liberation всё-таки больше про рабов, заговоры и беготню в женских платьях.
Героиня нашей сегодняшней рецензии, Винифред Филлипс, уже не в первый раз работает с крупными франчайзами, но ее всегда несправедливо задвигали на вторые роли. Так в первом God of War ей достался в основном эмбиент, а портативный Sims прошел совершенно незамеченным как для геймеров, так и для слушателей. И вот, наконец-то время пришло. Своей новой работой над знаменитейшей серией Assassin’s Creed госпоже Филлипс удалось не только умыть самодовольные морды халтурщиков из Remote Control (да, да, Бэлф - это про вас), но и встать на одну ступеньку с Йеспером Кюидом. Потому что музыка Assassin’s Creed: Liberation привносит в серию не меньше нового, чем восхитительные полотна второй части.
Главное, что становится понятно уже из главной темы, общее направление заданное Кюидом Филлипс на помойку выкидывать не стала. Наоборот, практически все треки пронизаны той самой специфической музыкальной атмосферой серии, где рядом спокойно могут соседствовать дудук и электронные биты. Тем не менее с поправкой на эпоху (зарождение всех нынче знаменитых классиков) выбор инструментов у Филлипс был немного ограничен классическим оркестром, а джаз, который так любят ассоциировать с Новым Орлеаном, появился почти на два века позже событий игры. Еще один мощный референс, который можно одновременно назвать и сильным тычком в сторону генератора случайной музыки Бэлфа - это ранние работы Remote Control. В той же теме доков слышны знакомые нотки Пиратов Карибского Моря, что очень удачно сочетается с историческим отрезком и общей портовой атмосферой города.
В принципе Винифред сделала этакий ход конем: не задвигая по дальним углам узнаваемые ходы Кюида, она тонкой нитью вплела созвучную Джиму Дули из inFamous 2 скрипку, которая сшивает очень разноплановый Liberation воедино. А разнообразие тут, в отличии от “тыц-тыц-тыц” большой игры, очень даже присутствует. Главная тема сочетает в себе индейскую этнику и мощный струнный мотив, тогда как сюита Society (в четырех действиях!) здорово мимикрирует под музыку эпохи барокко. Клавесин, скрипичное соло, флейта - всё как положено. Под такое не грех и вальс станцевать, и очередного богатея зарезать. И это не говоря про то тут, то там слышимые нотки британских военных маршей. Вообще, наверное именно такого вот историзма и академизма отчасти не хватало альбомам Кюида. То есть электроника и пронзительные мотивы - это вне сомнения, здорово, однако и дух времени иногда блюсти тоже не мешает.
Мало кто знает, но руководил созданием Liberation никто иной, как Джулиан Голлоп. Создатель культовой серии XCOM, которая в этом году обзавелсь вполне достойным римейком от конторы Сида Мейера, теперь работает в Ubisoft и уже во второй раз адаптирует крупную интеллектуальную собственность корпорации под портативные прихоти. Предыдущий его проект, тактическая игра Ghost Recon: Shadow Wars была хорошо воспринята прессой, пускай и без особых восторгов. В свою очередь Liberation по предварительной информации является едва ли не самым успешным игровым стартом Vita, так что к пришельцам старина Голлоп, видимо, вернется еще нескоро.
Этника в пластинке подана очень тонко и интересно, потому что Винифред надо было одновременно подчеркнуть африканское происхождение главной героини, при этом сохранив общий индейский настрой сиквела. Отсюда на свет появились такие треки, как Mayan Labyrinth. Да, тут слышны классические для масскульта референсы а-ля индейские мелодии, однако рокочущие барабаны выступают универсальным суперклеем, который связывает две культуры - североамериканскую и африканскую вместе.
С экшн-треками ситуация еще интереснее. Они умудряются сочетать в себе узнаваемые “колониальные” мотивы, но при этом сохранять наследственную связь с предыдущими частями. К тому же “боевая” музыка за счет большой любви Винифред к струнным стала более... драматичной. Тут и вокал, и ударные включаются очень вовремя. Порой накал действа просто бешенный. Да и в целом экшн-треки не слишком сильно лупят по мозгам и сабвуферу, что водилось за Кюидом, потому слушать их отдельно несказанно приятнее.
Ну, и финальный гвоздь в крышку альбома-недоразумения под названием Assassin’s Creed 3 - саундтрек Liberation длинее! А ведь на альбом явно попало не всё, что звучало в игре! Тогда как “творчество” Бэлфа едва ли используется в AC3 хотя бы на половину. Вот мы и дожили до той поры, когда портативный саундтрек может запросто превзойти ААА-игру с больших консолей. И это целиком и полностью заслуга великолепной Винифред Филлипс.
Напоследок хотелось бы всё-таки немного нагнать туч, так как огрехи у Филлипс в альбоме всё же есть. Во-первых некоторые треки очень уж резко обрываются. Этого не заметить в игре, но немного раздражает на отдельной пластинке. Во-вторых треков пусть и много, но они очень коротки. Хотелось бы, чтобы произведений а-ля Society было поболее, думается таланта автору для этого более, чем хватает.
И все же хочется верить, что музыку Assassin’s Creed ждет безоблачное будущее. Будущее по Винифред, а не по Бэлфу, потому что в противном случае серия обречена на свою персональную и свирепую творчеcкую “Картину”.
Shai Khulud
Мнения
Robert DentЯ сразу с места в карьер.
Саундтрек к Assassin's Creed: Liberation, получился гораздо лучше, чем саундтрек к Assassin's Creed III за авторством Лорни Бэлфа. Госпожа Филлипс, написала совершенно потрясающую в своем разнообразии, красоте и очаровании музыку (одна Society Suite in 4 Movements чего стоит!). Этот альбом действительно интересно слушать. И при этом, он не теряет своего очарования при повторном прослушивании. И с каждым разом, эта музыка захватывает все больше больше.
Единственное, к чему можно придраться, это малая продолжительность композиций. В среднем по 2-3 минуты.
В итоге мы имеем очень крепкую и разнообразную музыку, которую, на мой взгляд, абсолютно спокойно можно ставить в один ряд, с потрясающей музыкой Assassin's Creed II за авторством Джеспера Кида.
Винифред Филлипс получила награду Hollywood Music in Media Award
19.11.2014 3293
Предрелизный трейлер Assassin's Creed Liberation HD
15.01.2014 3235
Рецензия на саундтрек Assassin's Creed III: Liberation
22.11.2012 2909
Детали саундтрека Assassin’s Creed III: Liberation
23.10.2012 3313
1 | Liberation Main Theme | 02:01 | |
2 | Stealth | 02:11 | |
3 | Virtual Pursuit | 02:12 | |
4 | The Docks | 02:02 | |
5 | Abstergo Ops | 03:43 | |
6 | Secrets of the Bayou | 02:02 | |
7 | Poverty | 02:10 | |
8 | Aveline's Escape | 03:36 | |
9 | Society Suite in 4 Movements | 07:16 | |
10 | Ride to Oblivion | 02:12 | |
11 | Mayan Labyrinth | 02:04 | |
12 | Chasing Freedom | 02:19 | |
13 | The Hunt | 02:13 | |
14 | Bayou Fortress | 02:00 | |
15 | Safe Harbor | 02:07 | |
16 | Shanty Town | 02:01 | |
17 | Deliverance | 02:27 | |
18 | Winter in the North | 02:04 | |
19 | The Cathedral Grounds | 02:05 | |
20 | Animus | 02:27 | |
21 | In the Bayou | 02:23 | |
22 | Mayan Ruins | 02:03 | |
23 | River of the Mayans | 02:35 | |
24 | Agate's Power | 03:26 | |
25 | In the Service of Humanity | 03:11 | |
26 | Virtual Reality Room | 03:26 |
Есть что сказать? Комментируй!
зачем вы фамилию композитора каверкаете, во мнении на ac3 - одна фамалия, в этой рецензии - новая, зачем так жить? :)
ответитья понимаю, почему в рецензии - Кюид?
ну уже сто пицот раз выясняли, мне конечно похуй, но ты как редактор всё таки должен какой-то единый стандарт утверждать. хотите писать правильно - пишите Кид, ну есть ещё официальная транскирипция от самого композитора - Ки-ед. Откуда ю там взялась?
Кстати текст в википедии мой (как и большинство текстов про игровую музыку), который понятное дело каким-то мудаком попёрт, а потом отредактирован сотнями других мудаков, которые меняют что-ли когда "что-то где-то от кого-то услышали и решили поправить".
это ок.
например на одном известном трекере, куда я выложил ep дополнительной музыки для кейна и линча, мне долго писали, что надо бы нме поправить имя композитора на джеспер кид, ибо на официальной обложке релиза ошибка и вместо джеспера кида написали петер петер и петер киед. только у на стакое может быть да)
"ибо на официальной обложке релиза ошибка"
Ну конечно, хули)
ЗЫ: хоть не поддался на провокации, молодца)
Правильно - Йеспер Кюд. Если кто не верит, загляните в Датско-русскую практическую транскрипцию.
Robert Dent 10
10 ноября 2012, 01:12,