Divinity II: Кровь драконов Саундтрэк

Divinity II: Ego Draconis Soundtrack. CD . Нажмите, чтобы увеличить.
Divinity II: Ego Draconis Soundtrack
CD
Композиторы Кирилл Владимирович Покровский
Издатель Snowball Studios
Тип релиза Музыка из игры - Промо / вложение
Формат 1 CD - 26 треков
Дата релиза 6 ноября 2009
Длительность 01:19:01
Музыкальные стили Choir / Classical / Classical: Modern / Classical: Orchestral Music / Electronica / Ethnic
Оцените альбом!

Once upon a time…

Так уж повелось, что ролевые игры стояли особняком ото всех известных науке игровых жанров и, по сути своей, представляли имитацию жизни отдельной личности в фэнтезийном / фантастическом сеттинге. Иногда главному герою накидывали пяток разномастных компаньонов и последующая грызня между персонажами составляла добрую толику удовольствия от игры. Впрочем, основная прелесть всё равно лежала на исследовании огромного и загадочного мира, расскрытии взаимотношений между ключевыми персонами и долгом, порой нудном, «прокачивании» своей аватары.

Здесь же крылся и основной минус RPG – с увеличением процессорных мощностей усложнялась проработка игровых миров. Если раньше игрокам хватало примитивной картинки с текстовыми подписями, то современная ролевая игра непредставима без шикарной графики, обязательной озвучки ключевых (а то и всех!) персонажей, причём выполненной по модной технологии синхронизации губ с произносимым текстом, а также сложного ветвистого сюжета. Всё это, помноженное на интерактивность и нелинейность в исследовании игрового мира, поднимает бюджет игры до неприличных величин, не гарантирующего такие же сверхприбыли.

В результате, жанр классических RPG натурально покрылся пылью, зарос тиной и вообще не то чтобы затух, а уже начал натурально попахивать мертвечиной. Конечно, в Японии плодится просто бешеное количество JRPG, но этот жанр ролевых игр уже чересчур застоялся даже по меркам самих японцев. Ну и, согласитесь, что вам милее – Final Fantasy или Fallout? Выбор очевиден.

Тем не менее прошедший год выдался удачным для жанра. Вышел «готический» Risen, Bioware отметилась шедевральной Dragon Age: Origins, а бельгийцы из Larian Stuidios выдали на гора достойную Divinity II: Ego Draconis («Divinity II: Кровь драконов» в русском варианте).

Драконы, всё о них

Надо полагать использование слова «дракон» в названиях Dragon Age и Divinity II – некий модный трюк. Попахивает клише, ну да ладно. С одной стороны ясно чего ожидать, с другой – можно получить и приятные откровения, изначально понадеявшись на простецкий сюжет.

А вот с ним в Divinity II всё хорошо. Наш подопечный проходит посвящение в Ордене Охотников – организации, призванной всячески бороться с Пламенными рыцарями. Последние долгое время были в почетё у жителей Ривеллона благодаря своей неоценимой помощи Божественному (Divine One) в уничтожении Проклятого (Damned One). Но, труп Божественного на пару с одним умелым предательством ставит Пламенных рыцарей вне закона, для уничтожения которых и создаётся Орден Охотников. Мы не будем раскрывать детали сюжета, скажем лишь, что в какой-то момент наш протагонист из охотников переметнётся в стан невинно поруганных железяк, а также сможет превращаться в дракона.

Для поддержания необходимой атмосферы этого самобытного мира был снова приглашён наш соотечественник и экс-клавишник «Арии» Кирилл Покровский. Звучит неожиданно и даже удивительно, верно? Переместимся в 1984 год. В составе только что созданной «Арии» Кирилл провёл 2 года. После раскола группы в 1986 году вместе с Аликом Грановским, Андреем Большаковым и Игорем Молчановым он создаёт группу под названием «Мастер». Несмотря на впечатляющую популярность, Кирилл покидает группу и оседает в Бельгии, в городке Брюгге. Он настолько впечатлён им, что его первый сольный альбом так и называется – Brugge.

Каким образом уже бельгиец Кирилл нашёл бельгийских же разработчиков мы не знаем, но от такого симбиоза выиграли обе стороны. Кирилл получил интересную работу, которая полностью удовлетворяла его потребности в самореализации, а Larian Studios обрели штатного композитора с опытом эстрадных исполнений и позывами к экспериментам. Их совместное дитя, Divine Divinity, получает отличные оценки, а великолепный саундтрек удостаивается многочисленных похвал и даже получает награду от IGN. После этого вопрос участия Кирилла во всех остальных проектах из вселенной Ривеллона можно считать решённым и мы плавно переходим к Divinity II.

Заглавная тема, как и её предшественница в Divine Divinity, исполняется женским вокалом. Этим и заканчивается их сходство. Темп композиции ощутимо быстрее, не в последнюю очередь благодаря ритму восточной перкуссии. Через весь трек проходит ощущение легкой тревоги; примерно такие эмоции бьются в голове отправляющегося в далёкий поход странника – лёгкая грусть по осёдлому образу жизни с одной стороны и желание скорее впечатать следы своих ботинок в незнакомые земли – с другой.

Модная тенденция напитывать главную тему тоннами голливудского пафоса не коснулась Divinity II. Это отличительная особенность серии, и это замечательно. Сложно сказать отчего так произошло: то ли прёт пресловутая русская классическая школа, то ли Кирилл каким-то особым образом прочувствовал игру, но факт остаётся фактом – саундтрек получился индивидуальным, интересным и разноплановым, хоть и не лишённым некоторых технических огрехов.

Последние являются следствием многожанровости альбома. «Уши» некоторых сэмплов торчат уж чересчур сильно. Записать бы Кириллу часть материала живьём, да почивать на лаврах. Ведь в мелодическом и гармоническом плане саундтрек легко даст фору голливудским штамповкам; технически – увы! – есть куда ещё расти. Начиная от классических синтезированных скрипок и заканчивая мутным звучанием в некоторых аранжировках пластинка отстаёт от своих более именитых собратьев.

Впрочем, на фоне разнообразия стилей это не так сильно бросается в глаза. А ведь здесь есть и быстрые этнические треки, и хорально-скрипичные эмбиенты, и симфоническо-гитарное крошево, и даже вальс в наличии. Апофеоз наступает аккурат в середине пластинки на треке Forgotten Foes. Кто же знал, что Жан-Мишель Жарр, Vangelis и Mass Effect пустят здесь корни? Складывается ощущение, что Кирилл не поленился и притащил из прошлого пару аналоговых самоиграек, дух и атмосферу ранней электроники.

Альбом завершается волнительно-томящим Airborne. Медные духовые на пару со струнными творят чудеса – как и заглавная тема, финальная композиция на редкость хороша и ставит убедительная точку в повествовании. Также заканчивается и наша встреча с этим альбомом: невзирая на минусы технического исполнения, пластинка интересна и многомерна. Мы надеемся, что на саундтрек следующей части Divinity будет выделен бюджет для сессионных записей, ведь не хватает только этого!

Альбом
8/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

OST Collector

Рецензия на саундтрек Divinity II: Кровь драконов

...Модная тенденция напитывать главную тему тоннами голливудского пафоса не коснулась Divinity II. Это отличительная особенность серии, и это замечательно. Сложно сказать отчего так произошло: то ли прёт пресловутая русская классическая школа, то ли Кирилл каким-то особым образом прочувствовал игру, но факт остаётся фактом – саундтрек получился... Показать

 05.02.2010    3310


Над альбомом работал российский композитор Кирилл Владимирович Покровский (Divinity: Dragon Commander Soundtrack, Beyond Divinity in-game soundtrack, Divinity II: Ego Draconis), а его релиз состоялся 6 ноября 2009 года. На саундтрек попало 26 композиций общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Snowball Studios.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Choir, Classical, Electronica, Ethnic.

CD 1

1
Divinity II Main Theme
03:52
2
Broken Valley Wakes
02:56
3
Ominous Surroundings
02:38
4
A New Dawn
03:15
5
Memory of the Dragons
05:27
6
Reborn
02:22
7
Goblins! No Time To Waste!
03:29
8
Fly, Dragon, Fly
02:21
9
Sleepless Nights
02:44
10
Waltz of Woe
02:21
11
Epiphany of Anguish
01:36
12
Tides of Battle
02:29
13
Inner Voice
02:24
14
Forgotten Foes
05:10
15
Festival of Immortals
03:18
16
Ancient Presence
02:35
17
From Hell
03:54
18
Here Be Zandalor
02:05
19
A Dark Day in Aleroth
02:43
20
Majesty of the Fjords
03:32
21
In the King's Gardens
02:35
22
Lullabies for your Inner Dragon
01:36
23
Nasty Creatures (and Restless Guard)
03:04
24
The Dragon Terror Patrol Will Prevail
03:08
25
Sunflower
02:23
26
Airborne
05:04
05.02.10
4
Erucbo 8
05 февраля 2010, 18:47,  

Опять почти пол рецензии - рассуждения на тему современных реалий. Это рецензия или статья? Может пора завести рубрику "спец" или там "авторская колонка", где уважаемые ост коллекторы будут делится своими видениями мира. И они тоже интересны, это факт, но эти самые видения уже выросли за рамки рецензии. Пора расширяться.

ответить
0
Carnificium 9
05 февраля 2010, 22:25,  

А тебе хочется видеть рецензии по типу "мелодии офигенные, правда, слегка нудновато, ну и тех. огрехи есть, ну а так - 8 баллов"?

ответить
0
OST Collector 298
06 февраля 2010, 16:27,  

Насчёт колонки идея неплохая. Не думаю, что интро к рецензии получилось таким уж затянутым. Не все, в общем-то, в курсах, что происходит нынче с RPG. Но спасибо за конструктивную критику. Учтём-с :)

ответить
1
Erucbo 8
06 февраля 2010, 18:34,  

Да, было бы здорово. Спасибо, что задумались над предложением. Есть в такой колонке, помимо более полно раскрытых интересных и актуальных тем, и еще пара положительных моментов. К рецензии всегда относишься больше как к констатациям фактов, рецензия должна быть по возможности не предвзятой. Эта же рубрика будет представлять из себя какую-то литературную ценность (которую и так уже местами замечаешь в рецензиях), ну а со временем еще и историческую. Да и найти потом какую-то мысль автора будет легче, чем вспоминать в какой рецензии она попадалась на глаза.

ответить
1
OST Collector 298
06 февраля 2010, 18:57,  

Согласен со всеми пунктами. Разве что рецензия может быть непредвзятой, но интересной для чтения. Я уже неоднократно говорил и повторюсь, что ориентир для нас - Game.EXE. Хажинский, Ом, Вершинин (да и остальные экзе-коллеги), хоть и писали рецензии, но читались они на уровне отдельных произведений. Вплоть до многократных перечитываний, мантры и культа поклонения авторам.

Что касается редакторской колонки и социализации сайта в целом, то этот процесс весьма небыстрый, но в планах стоит, так что ждите :)

ответить
2
Erucbo 8
06 февраля 2010, 20:19,  

У самого в шкафу лежит древняя пачка "Страны Игр" по тем же причинам ;-) Я же не имел ввиду, что что-то не так в самих по себе рецензиях, напротив (может просто выразился недостаточно точно). Просто рецензия как таковая в последнее время привычно начинается с 4-6-го абзаца, в то время как затронутые в начале темы заслуживают порой отдельной статьи. Вот и жаль, что вроде как выходит за рамки текущей темы, а хотелось бы чтобы было написано больше и подробнее.
Сори, если утомил своими "придирками" :)

ответить
0
OST Collector 298
06 февраля 2010, 21:51,  

Придирки адекватные и по делу, критика принимается - всё окей :)

ответить
2
keepmoving 1
09 февраля 2010, 01:37,  

На самом деле Кирилл готовил весь материал для записи с Болгарским симфоническим оркестром и даже чуть ли не называл мне даты записи. Но потом все как то сошло на нет. Видимо кошелек CDV захлопнулся перед самым носом. Я думаю что после такого облома у человека просто не встал на полировку всего этого сэмплированного хозяйства.

ответить
0
OST Collector 298
11 февраля 2010, 16:45,  

Очень жаль. Материал-то хороший... Быть может на саундтрек следующей Divinity денег найдут. Эта получилась очень достойной и продаться неплохо должна.

ответить
4
Banvet 4
17 февраля 2010, 01:48,  

Что ж, приятно, что даже в таких технических ограничениях можно выполнить работу, достойную достойной оценки, пардон за каламбур. Действительно, семпловость заметна (например, начало Memory of the Dragons - это типа кларнет? General MIDI, LOL!),
но с другой стороны, это повод заткну... ээ, призадуматься тем новичкам, которые скулят, дескать, нет денег, а с живым оркестром они бы...
И потом, я думаю, это здесь на тематическом сайте концентрация ценителей, а большинство игроков либо вообще не обращает внимания на музыку (братан мой, к примеру), либо пофиг, лишь бы играло что-то. Прикиньте, какому проценту целевой аудитории будет принципиально, сэмплы там или живая запись? :)

keepmoving, если это правда, то это жопа :( Угробить столько труда на кропотливое расписывание партитур - и всё зря. Я бы, наверно, повесился. :(

ответить
3
keepmoving 1
17 февраля 2010, 20:00,  

Кирилл написал около 3 часов музыки (интересно, сколько вошло в итоге в игру?) и я не знаю сколько он собиралься писать живьем. Но то что он работал над партитурами это точно. В какой момент боссы отказади ему в оркестре не знаю, но думаю что часть партитур он уже сделал.И как после этого творческий человек должен относиться к этой компании?
Кстати мне совсем непонятно почему наши игроделы не замечают такого талантливого композитора. Он ведь все-таки "наш".А все устремились к Джереми Соулу.

ответить
0
OST Collector 298
27 февраля 2010, 17:44,  

Если всё дошло до партитур, то вполне понятно, почему проскакивает откровенно сэмпловое звучание и альбом звучит слегка хуже оригинальной Divine Divinity. Мягко говоря пиздец. Кирилл молодец, что довёл работу до конца. Я думаю тут CDV денег зажал, а разрабам ничего не оставалась делать, как подчиниться и передать Кириллу непритяные новости.

Соул, конечно, нарасхват, но тут для этого все предпосылки есть: отличный послужной список, недорогие цены и его можно как брэнд выставлять. Это всё закономерно. Хотя я читал отзывы на саундтрек оригинальной Divinity. Практически все крупные издания отмечали чарующую музыку. Жаль, конечно, что так вышло. Глядишь обратит внимание на Кирилла кто-нибудь из наших.

ответить
0
Alterus 1
25 апреля 2010, 17:22,  

"Ну и, согласитесь, что вам милее – Final Fantasy или Fallout? Выбор очевиден."

По-моему, первая значительно интересней второй. Впрочем, кому что - кому-то нравится нелинейность и подобные штуки.

В рецензиях на сайте хотелось бы видеть 5-6 тем, советуемые автором "в плейлист". Не у всех есть время прослушивать саундтрек от и до, увы и ах.

ответить
0
RadeonX1950 36
09 декабря 2010, 21:40,  

Надпись на диске "СаундтрЭк" режет глаз))

ответить
0
TransRail 31
10 декабря 2010, 13:33,  

К сожалению, уж так на самом диске написали. :)

ответить
0
TransRail 31
10 декабря 2010, 22:48,  

Кстати, на сайте автора доступен для скачивания этот же саундтрек (CBR 320), но с несколькими дополнительными треками - www.game-ost.ru/albums/4345/divinity_ii_ego_draconis_soundtrack/

ответить
1
OST Collector 298
11 декабря 2010, 01:44,  

Кирилл альтруист :)
Саундтрек хороший, стоит скачать.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное