Divinity II: Кровь драконов Саундтрэк
Композиторы | Кирилл Владимирович Покровский |
Издатель | Snowball Studios |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 CD - 26 треков |
Дата релиза | 6 ноября 2009 |
Длительность | 01:19:01 |
Музыкальные стили | Choir / Classical / Classical: Modern / Classical: Orchestral Music / Electronica / Ethnic |
Так уж повелось, что ролевые игры стояли особняком ото всех известных науке игровых жанров и, по сути своей, представляли имитацию жизни отдельной личности в фэнтезийном / фантастическом сеттинге. Иногда главному герою накидывали пяток разномастных компаньонов и последующая грызня между персонажами составляла добрую толику удовольствия от игры. Впрочем, основная прелесть всё равно лежала на исследовании огромного и загадочного мира, расскрытии взаимотношений между ключевыми персонами и долгом, порой нудном, «прокачивании» своей аватары.
Здесь же крылся и основной минус RPG – с увеличением процессорных мощностей усложнялась проработка игровых миров. Если раньше игрокам хватало примитивной картинки с текстовыми подписями, то современная ролевая игра непредставима без шикарной графики, обязательной озвучки ключевых (а то и всех!) персонажей, причём выполненной по модной технологии синхронизации губ с произносимым текстом, а также сложного ветвистого сюжета. Всё это, помноженное на интерактивность и нелинейность в исследовании игрового мира, поднимает бюджет игры до неприличных величин, не гарантирующего такие же сверхприбыли.
В результате, жанр классических RPG натурально покрылся пылью, зарос тиной и вообще не то чтобы затух, а уже начал натурально попахивать мертвечиной. Конечно, в Японии плодится просто бешеное количество JRPG, но этот жанр ролевых игр уже чересчур застоялся даже по меркам самих японцев. Ну и, согласитесь, что вам милее – Final Fantasy или Fallout? Выбор очевиден.
Тем не менее прошедший год выдался удачным для жанра. Вышел «готический» Risen, Bioware отметилась шедевральной Dragon Age: Origins, а бельгийцы из Larian Stuidios выдали на гора достойную Divinity II: Ego Draconis («Divinity II: Кровь драконов» в русском варианте).
Надо полагать использование слова «дракон» в названиях Dragon Age и Divinity II – некий модный трюк. Попахивает клише, ну да ладно. С одной стороны ясно чего ожидать, с другой – можно получить и приятные откровения, изначально понадеявшись на простецкий сюжет.
А вот с ним в Divinity II всё хорошо. Наш подопечный проходит посвящение в Ордене Охотников – организации, призванной всячески бороться с Пламенными рыцарями. Последние долгое время были в почетё у жителей Ривеллона благодаря своей неоценимой помощи Божественному (Divine One) в уничтожении Проклятого (Damned One). Но, труп Божественного на пару с одним умелым предательством ставит Пламенных рыцарей вне закона, для уничтожения которых и создаётся Орден Охотников. Мы не будем раскрывать детали сюжета, скажем лишь, что в какой-то момент наш протагонист из охотников переметнётся в стан невинно поруганных железяк, а также сможет превращаться в дракона.
Для поддержания необходимой атмосферы этого самобытного мира был снова приглашён наш соотечественник и экс-клавишник «Арии» Кирилл Покровский. Звучит неожиданно и даже удивительно, верно? Переместимся в 1984 год. В составе только что созданной «Арии» Кирилл провёл 2 года. После раскола группы в 1986 году вместе с Аликом Грановским, Андреем Большаковым и Игорем Молчановым он создаёт группу под названием «Мастер». Несмотря на впечатляющую популярность, Кирилл покидает группу и оседает в Бельгии, в городке Брюгге. Он настолько впечатлён им, что его первый сольный альбом так и называется – Brugge.
Каким образом уже бельгиец Кирилл нашёл бельгийских же разработчиков мы не знаем, но от такого симбиоза выиграли обе стороны. Кирилл получил интересную работу, которая полностью удовлетворяла его потребности в самореализации, а Larian Studios обрели штатного композитора с опытом эстрадных исполнений и позывами к экспериментам. Их совместное дитя, Divine Divinity, получает отличные оценки, а великолепный саундтрек удостаивается многочисленных похвал и даже получает награду от IGN. После этого вопрос участия Кирилла во всех остальных проектах из вселенной Ривеллона можно считать решённым и мы плавно переходим к Divinity II.
Заглавная тема, как и её предшественница в Divine Divinity, исполняется женским вокалом. Этим и заканчивается их сходство. Темп композиции ощутимо быстрее, не в последнюю очередь благодаря ритму восточной перкуссии. Через весь трек проходит ощущение легкой тревоги; примерно такие эмоции бьются в голове отправляющегося в далёкий поход странника – лёгкая грусть по осёдлому образу жизни с одной стороны и желание скорее впечатать следы своих ботинок в незнакомые земли – с другой.
Модная тенденция напитывать главную тему тоннами голливудского пафоса не коснулась Divinity II. Это отличительная особенность серии, и это замечательно. Сложно сказать отчего так произошло: то ли прёт пресловутая русская классическая школа, то ли Кирилл каким-то особым образом прочувствовал игру, но факт остаётся фактом – саундтрек получился индивидуальным, интересным и разноплановым, хоть и не лишённым некоторых технических огрехов.
Последние являются следствием многожанровости альбома. «Уши» некоторых сэмплов торчат уж чересчур сильно. Записать бы Кириллу часть материала живьём, да почивать на лаврах. Ведь в мелодическом и гармоническом плане саундтрек легко даст фору голливудским штамповкам; технически – увы! – есть куда ещё расти. Начиная от классических синтезированных скрипок и заканчивая мутным звучанием в некоторых аранжировках пластинка отстаёт от своих более именитых собратьев.
Впрочем, на фоне разнообразия стилей это не так сильно бросается в глаза. А ведь здесь есть и быстрые этнические треки, и хорально-скрипичные эмбиенты, и симфоническо-гитарное крошево, и даже вальс в наличии. Апофеоз наступает аккурат в середине пластинки на треке Forgotten Foes. Кто же знал, что Жан-Мишель Жарр, Vangelis и Mass Effect пустят здесь корни? Складывается ощущение, что Кирилл не поленился и притащил из прошлого пару аналоговых самоиграек, дух и атмосферу ранней электроники.
Альбом завершается волнительно-томящим Airborne. Медные духовые на пару со струнными творят чудеса – как и заглавная тема, финальная композиция на редкость хороша и ставит убедительная точку в повествовании. Также заканчивается и наша встреча с этим альбомом: невзирая на минусы технического исполнения, пластинка интересна и многомерна. Мы надеемся, что на саундтрек следующей части Divinity будет выделен бюджет для сессионных записей, ведь не хватает только этого!
OST Collector
Рецензия на саундтрек Divinity II: Кровь драконов
05.02.2010 3310
1 | Divinity II Main Theme | 03:52 | |
2 | Broken Valley Wakes | 02:56 | |
3 | Ominous Surroundings | 02:38 | |
4 | A New Dawn | 03:15 | |
5 | Memory of the Dragons | 05:27 | |
6 | Reborn | 02:22 | |
7 | Goblins! No Time To Waste! | 03:29 | |
8 | Fly, Dragon, Fly | 02:21 | |
9 | Sleepless Nights | 02:44 | |
10 | Waltz of Woe | 02:21 | |
11 | Epiphany of Anguish | 01:36 | |
12 | Tides of Battle | 02:29 | |
13 | Inner Voice | 02:24 | |
14 | Forgotten Foes | 05:10 | |
15 | Festival of Immortals | 03:18 | |
16 | Ancient Presence | 02:35 | |
17 | From Hell | 03:54 | |
18 | Here Be Zandalor | 02:05 | |
19 | A Dark Day in Aleroth | 02:43 | |
20 | Majesty of the Fjords | 03:32 | |
21 | In the King's Gardens | 02:35 | |
22 | Lullabies for your Inner Dragon | 01:36 | |
23 | Nasty Creatures (and Restless Guard) | 03:04 | |
24 | The Dragon Terror Patrol Will Prevail | 03:08 | |
25 | Sunflower | 02:23 | |
26 | Airborne | 05:04 |
Есть что сказать? Комментируй!
Опять почти пол рецензии - рассуждения на тему современных реалий. Это рецензия или статья? Может пора завести рубрику "спец" или там "авторская колонка", где уважаемые ост коллекторы будут делится своими видениями мира. И они тоже интересны, это факт, но эти самые видения уже выросли за рамки рецензии. Пора расширяться.
ответитьА тебе хочется видеть рецензии по типу "мелодии офигенные, правда, слегка нудновато, ну и тех. огрехи есть, ну а так - 8 баллов"?
ответитьНасчёт колонки идея неплохая. Не думаю, что интро к рецензии получилось таким уж затянутым. Не все, в общем-то, в курсах, что происходит нынче с RPG. Но спасибо за конструктивную критику. Учтём-с :)
ответитьДа, было бы здорово. Спасибо, что задумались над предложением. Есть в такой колонке, помимо более полно раскрытых интересных и актуальных тем, и еще пара положительных моментов. К рецензии всегда относишься больше как к констатациям фактов, рецензия должна быть по возможности не предвзятой. Эта же рубрика будет представлять из себя какую-то литературную ценность (которую и так уже местами замечаешь в рецензиях), ну а со временем еще и историческую. Да и найти потом какую-то мысль автора будет легче, чем вспоминать в какой рецензии она попадалась на глаза.
ответитьСогласен со всеми пунктами. Разве что рецензия может быть непредвзятой, но интересной для чтения. Я уже неоднократно говорил и повторюсь, что ориентир для нас - Game.EXE. Хажинский, Ом, Вершинин (да и остальные экзе-коллеги), хоть и писали рецензии, но читались они на уровне отдельных произведений. Вплоть до многократных перечитываний, мантры и культа поклонения авторам.
Что касается редакторской колонки и социализации сайта в целом, то этот процесс весьма небыстрый, но в планах стоит, так что ждите :)
У самого в шкафу лежит древняя пачка "Страны Игр" по тем же причинам ;-) Я же не имел ввиду, что что-то не так в самих по себе рецензиях, напротив (может просто выразился недостаточно точно). Просто рецензия как таковая в последнее время привычно начинается с 4-6-го абзаца, в то время как затронутые в начале темы заслуживают порой отдельной статьи. Вот и жаль, что вроде как выходит за рамки текущей темы, а хотелось бы чтобы было написано больше и подробнее.
Сори, если утомил своими "придирками" :)
На самом деле Кирилл готовил весь материал для записи с Болгарским симфоническим оркестром и даже чуть ли не называл мне даты записи. Но потом все как то сошло на нет. Видимо кошелек CDV захлопнулся перед самым носом. Я думаю что после такого облома у человека просто не встал на полировку всего этого сэмплированного хозяйства.
ответитьОчень жаль. Материал-то хороший... Быть может на саундтрек следующей Divinity денег найдут. Эта получилась очень достойной и продаться неплохо должна.
ответитьЧто ж, приятно, что даже в таких технических ограничениях можно выполнить работу, достойную достойной оценки, пардон за каламбур. Действительно, семпловость заметна (например, начало Memory of the Dragons - это типа кларнет? General MIDI, LOL!),
но с другой стороны, это повод заткну... ээ, призадуматься тем новичкам, которые скулят, дескать, нет денег, а с живым оркестром они бы...
И потом, я думаю, это здесь на тематическом сайте концентрация ценителей, а большинство игроков либо вообще не обращает внимания на музыку (братан мой, к примеру), либо пофиг, лишь бы играло что-то. Прикиньте, какому проценту целевой аудитории будет принципиально, сэмплы там или живая запись? :)
keepmoving, если это правда, то это жопа :( Угробить столько труда на кропотливое расписывание партитур - и всё зря. Я бы, наверно, повесился. :(
Кирилл написал около 3 часов музыки (интересно, сколько вошло в итоге в игру?) и я не знаю сколько он собиралься писать живьем. Но то что он работал над партитурами это точно. В какой момент боссы отказади ему в оркестре не знаю, но думаю что часть партитур он уже сделал.И как после этого творческий человек должен относиться к этой компании?
Кстати мне совсем непонятно почему наши игроделы не замечают такого талантливого композитора. Он ведь все-таки "наш".А все устремились к Джереми Соулу.
Если всё дошло до партитур, то вполне понятно, почему проскакивает откровенно сэмпловое звучание и альбом звучит слегка хуже оригинальной Divine Divinity. Мягко говоря пиздец. Кирилл молодец, что довёл работу до конца. Я думаю тут CDV денег зажал, а разрабам ничего не оставалась делать, как подчиниться и передать Кириллу непритяные новости.
Соул, конечно, нарасхват, но тут для этого все предпосылки есть: отличный послужной список, недорогие цены и его можно как брэнд выставлять. Это всё закономерно. Хотя я читал отзывы на саундтрек оригинальной Divinity. Практически все крупные издания отмечали чарующую музыку. Жаль, конечно, что так вышло. Глядишь обратит внимание на Кирилла кто-нибудь из наших.
"Ну и, согласитесь, что вам милее – Final Fantasy или Fallout? Выбор очевиден."
По-моему, первая значительно интересней второй. Впрочем, кому что - кому-то нравится нелинейность и подобные штуки.
В рецензиях на сайте хотелось бы видеть 5-6 тем, советуемые автором "в плейлист". Не у всех есть время прослушивать саундтрек от и до, увы и ах.
Кстати, на сайте автора доступен для скачивания этот же саундтрек (CBR 320), но с несколькими дополнительными треками - www.game-ost.ru/albums/4345/divinity_ii_ego_draconis_soundtrack/
ответить
Erucbo 8
05 февраля 2010, 18:47,