BIOHAZARD 6 ORIGINAL SOUNDTRACK
Композиторы | Акихито Нарита / Акиюки Моримото / Азуса Като / Дэниэл Линдхольм / Кота Судзуки / Кота Судзуки / Laurent Ziliani / Sebastian Schwartz / Thomas Parisch |
Издатель | Suleputer |
Номер в каталоге | CPCA-10276~9 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 4 CD - 151 треков |
Дата релиза | 14 ноября 2012 |
Длительность | 05:12:57 |
Музыкальные стили |
Шестая часть Biohazard была очень ожидаема фанатами франшизы. Ажиотаж по всему миру в преддверии её выхода был весьма высок, что положительно сказалось на предзаказах игры (в т.ч. и в России). После достаточно средней во всех отношениях Biohazard 5 и с учетом долгого перерыва между релизами номерных частей, поклонники серии были в предвкушении чего-то действительно масштабного и эпического. Консольные релизы расхватывались как горячие пирожки, а ПК-версия, вышедшая спустя полгода, так и вовсе отсутствовала во многих торговых сетях, потому что дистрибьютор просто не успевал отгружать диски со склада. Впрочем, цифровые копии в Стиме купить было не проблемой.
В итоге же, ожидания оказались несколько смазаны. Компания Capcom, пожалуй, впервые в истории серии попыталась сделать настоящий голливудский блокбастер. Правда, кажущийся на первый взгляд серьезный размах, на самом деле таковым вовсе не является. Четыре главных персонажа с, соответственно, одним сценарием на каждого, таят в себе, как главный плюс (разнообразие, пусть и несколько декоративного характера), так и главный минус игры. И если с достоинствами такого шага всё понятно даже интуитивно, то вот минус для некоторых может быть и не столь очевиден. А заключается он в том, что абсолютно все сценарии переплетены между собой. Соответственно протагонисты по ходу действа пересекаются, и далеко не единожды. Это в свою очередь сказывается на количестве повторяемых сюжетных ситуаций, заставок и локаций. И если в первый раз такие «флешбэки» ещё смотрятся вполне интересно и живо, то последующие уже вызывают только приступы зевоты.
Кроме того, шестая часть несколько разочаровывает своей стори-лайн. Она весьма предсказуема, особенно после прохождения игры за любого из персонажей (но лучше все же проходить сценарии последовательно). В такие моменты с ностальгией вспоминаются прошлые Biohazard’ы, где сюжет не был столь однобок и предсказуем.
Не вдаваясь в подробности других слабых аспектов Biohazard 6, таких как геймплей или абсолютная рельсовость происходящего (хотя нелинейность, в том или ином виде, всё же присутствовала в прошлых играх серии) можно констатировать, что выстрелить не удалось. Игра не получилась отличной, чего от нее ожидали фанаты франшизы. Хотя при таких ресурсах и возможностях, которыми располагает известный японский разработчик и издатель, могли бы постараться и лучше. Ну а как дело обстоит собственно с музыкой?
Японская версия саундтрека на целых два диска и почти на сто треков больше западной. В истории серии так уже было неоднократно. Обычная практика, можно сказать. Тут и политика более бюджетных изданий, да и меньший интерес к музыке серии за океаном сказывается. Но объективно некоторая излишняя растянутость OST всех последних номерных частей Biohazard при прослушивании «резиновых» японских релизов особой пользы или удовольствия, в сравнении с западными, не приносит. В последние включают самые основные и интересные темы, в то время как определенный процент проходных композиций вырезается. Так что полное и объективное мнение о саундтреках франшизы, можно вполне составить и после прослушивания ее западных изданий.
На каждый из четырех дисков саундтрека приходится по одному сценарию игры. Biohazard 6 Original Soundtrack это работа по большей части оркестрового толка, с несколькими электронными и фолк-рок композициями. В лучших традициях серии вялотекущие треки соседствуют с нагнетающими атмосферу тревожными. Сеттинг игры весьма разнообразен: это и современный мегаполис, и заснеженные горы с глубокими пещерами, и древние провинциальные городки в Восточной Европе… Для каждой локации композиторам удалось создать свое, отличительное настроение посредством музыки.
Несмотря на весьма большой штат композиторов работавших над саундтреком, он вышел весьма цельным и даже можно сказать однородным (чего не скажешь о многих западных проектах последних лет, которые пошли по тому же пути). Правда, все треки воспринимаются без каких-либо откровений по части новизны или эпохальности. Типичная работа для франшизы, с вполне узнаваемыми приемами и ходами в звучании. Такое звучание можно найти в сотнях и тысячах других композиций из игр и фильмов. Но справедливости ради надо сказать, что после четвертой части Biohazard ничего сверхъестественного в музыке серии не было, и от этого альбома откровений ждать заранее не приходилось. Так что и какого-то особого разочарования априори нет. Немного обидно, не скрою, ибо всегда хочется верить в лучшее, что де наконец-то саундтрек хотя бы отчасти будет отличным... Но имеем то, что имеем.
Собственно, имеет ли смысл выпускать такие альбомы, вбирающие в себя все треки игры? Это с какой стороны посмотреть. Регулярно можно встретить комментарии к альбомам, например к Score, мол, нет такого-то трека. А OST, в котором, были бы лицензированные композиции, так и не вышел. В таких случаях остается только искать рипы. Но в данной же ситуации, как и в большинстве саундтреков серии Biohazard, издание содержит всё и вся звучавшее в игре. Но тут вот какое дело. Из всего этого «звучавшего», действительно хорошего материала едва ли наберется на пару дисков (западное издание помните, да?). Так что смысла в выпуске проходных саундтреков такого объема, лично я не вижу. У разработчиков не получилось довести проект до действительно ААА (да даже АА, будем честны) уровня. Тоже самое можно смело утверждать и о саундтреке. И если пару дисков еще можно осилить без особого напряжения, то слушать четыре это уже издевательство (опять же, было бы что слушать). Посему, данная работа ни с точки зрения качества композиций, ни с точки зрения целесообразности выпуска такого издания, не может претендовать на большее в итоговой оценке. А жаль. Действительно жаль. Концепция Biohazard позволяет проявить недюжие фантазию и талант, сделать действительно шикарный саундтрек, который бы было приятно прослушать отдельно от игры. И с классическими частями серии так и было. Но почему-то Capcom не идет по такому пути. Минимальные затраты при более-менее удобоваримом результате? Нас уже на такое не купишь.
Hellraiser
-SOUND-
AUDIO DIRECTOR
WATARU HACHISAKO
LEAD COMPOSER
AKIHIKO NARITA
COMPOSERS
AZUSA KATO
KOTA SUZUKI
AKIYUKI MORIMOTO
THOMAS PARISCH
LAURENT ZILIANI
DANIEL LINDHOLM
SEBASTIAN SCHWARTZ
Рецензия на саундтрек Biohazard 6
20.08.2013 2990
Sumthing Else перезапускает свой сайт в марте
28.02.2013 3944
Саундтрек Resident Evil 6 выйдет на 4-х CD
28.09.2012 3316
1 | Main Theme | 03:16 | |
2 | Prelude | 01:16 | |
3 | Life or Death | 02:09 | |
4 | First Zombie Attack | 00:57 | |
5 | Heading for Quad Tower | 00:56 | |
6 | Run! | 01:33 | |
7 | Pull Up! | 01:05 | |
8 | Main Title/Descent into Despair | 00:24 | |
9 | Invasion of Darkness (Leon) | 02:11 | |
10 | Death of a President | 02:43 | |
11 | Silent Party | 01:43 | |
12 | The Unexpected | 00:39 | |
13 | Campus | 01:58 | |
14 | No Way Out | 01:47 | |
15 | Underground Nightmare | 01:13 | |
16 | The Town | 01:43 | |
17 | Gas Station | 02:10 | |
18 | Gun Shop | 02:35 | |
19 | Bus Escape | 01:02 | |
20 | From Whence Hell Came - Lepotitsa | 01:37 | |
21 | Searching ForВ… | 01:18 | |
22 | Underground Lab | 02:20 | |
23 | DeborahВ’s Transformation I | 02:35 | |
24 | DeborahВ’s Transformation II | 02:06 | |
25 | Fearsome Foe | 01:01 | |
26 | Cavern | 01:24 | |
27 | Brzak | 01:21 | |
28 | Brzak (Final) | 01:11 | |
29 | Pull the Throttle! (Airplane) | 01:13 | |
30 | Swarm of Bombs | 01:51 | |
31 | Sudden Intimacy/Crossover | 01:27 | |
32 | Leon vs. Chris | 01:37 | |
33 | Kith and Kin | 03:39 | |
34 | Emergency Situation I | 01:22 | |
35 | Emergency Situation II | 01:20 | |
36 | Through the Fatal Gas/Requiem Theme | 03:23 | |
37 | You WonВ’t Be Missed | 00:53 | |
38 | Ancient Blood | 03:17 | |
39 | The Ties That Bind (Leon) | 00:37 | |
40 | Floating Nightmare | 03:19 | |
41 | Escape from the Tower | 01:19 | |
42 | Back for More | 03:58 | |
43 | Trouble with Women | 01:59 | |
44 | Results (Leon) | 01:11 |
CD 2
CD 3
CD 4
Есть что сказать? Комментируй!
Соглашусь с тобой, Хэлл. Многотомные издания с проходходными треками легко могут испортить общее впечатление. Даже если весь саундтрек битком забит качественной, но однообразной музыкой в таком количестве.
Далеко за примером ходить не нужно: вспоминается сразу Vanquish 3-ёх летней давности. Саундтрек весьма неплохой: оригинальный и сделан на высоком уровне. Вот только одноликость и огромный объём музыки сильно меняют к нему отношение.
На самом деле, если ты фанат игры и тебе нравится в ней музыка, ты будешь хоть десять дисков слушать и любить, без намёка на одноликость. Просто практика выпуска многотомных саундов есть только в японии, а музыка из японских игр довольно таки специфическая (как и всё японская музыка). поэтому вот так получается
ответитьНу и да и нет. Если проект стОящий с аналогичной же музыкой, то тогда да, плевать сколько там часов звучания: будешь переслушивать до конца жизни, что называется. Но в данном случае, что игра, что саундтрек - весьма средние, поэтому я как фанат серии, поплевался и оставил его на харде только для коллекции, а слушать больше не собираюсь. Но даже если бы я коллекционировал всё связанное с RE, то десять раз бы подумал: тратить деньги на такой проходняк, или нет.
ответить>>На самом деле, если ты фанат игры и тебе нравится в ней музыка, ты будешь хоть десять дисков слушать и любить
Раньше было именно так, но со временем, когда начинаешь кое в чем разбирать, становишься более привередливым )
Скорее, переборчивым.
Количество уже выпущенной и выпускаемой музыки настолько велико, что просто нет желания тратить время, слушая однотипную херотень по пол дня.
> На самом деле, если ты фанат игры и тебе нравится в ней музыка, ты будешь хоть десять дисков слушать и любить, без намёка на одноликость.
Не все такие психи как ты и японцы ))
Меня хватает часа на 3-3,5 (это единичные осты, которые я просто обожаю). Но все-равно начинаю ощущать усталость где-то после 2х часов прослушивания.
А за японские издания из 5000 дисков в коробке меня аж передергивает. Я, по-моему, лишь раз осилил 3CD. Это был "Shin Onimusha: Dawn of Dreams (Special Pack Original Soundtrack)".
Что-то я пропустил этот Vanquish, даже интересно стало. ))
апд Сейчас посмотрел; три диска, 3:40 по звучанию. Вроде терпимо. Послушать надо. Потом отпишусь. :)
Согласен. Думаю, что все таки вероятность прослушивания очень объемного саундтрека иногда зависит и от его качества, вариативности. Я вот (благодаря, кстати, вашему материалу по итогам 2012) слушал 3 диска Kingdom Hearts 3D - Dream Drop Distance с удовольствием, то же касается и Time Travellers, но вот прослушать 4CD Resident Evil 6 - было серьезным превозмоганием. И я навряд ли посмел бы придраться к качеству оркестровки, просто... как и при прохождении всех 4-х кампаний, слишком много повторов.
ответитьОй ли? Такой сложный и объемный сюжет в игре, что без такого хода игрок бы ничего не понял? Он такой глупый? Конечно же нет. Это просто банальный промах геймдизайнеров. Вот отрывок из моего обзора игры, как раз об этом:
Пожалуй, главный недостаток RE6 кроется одновременно и в его самом большом плюсе: переплетение сценариев. В игре их четыре: за Леона, Криса, Аду и Джейка. Это большой плюс. Наше не самое спешное прохождение всех четырех заняло 24+ часа! И это в TPS'е. И конечно же, не может не радовать отдельная сюжетная ветка для каждого из сценариев, раскрывающая подробности произошедшего в целом. Но, тут есть большое НО, простите за тавтологию. Казалось бы, это должен быть еще один плюс, заключающийся в том, что большинство персонажей по ходу игры пересекаются (и даже не единожды). Вроде как интересно. Но игра выстроена таким образом, что проходя уже второй сценарий по счету (не говоря уже о третьем и четвертом), вы будете регулярно сталкиваться с уже знакомыми ситуациями, заставками, диалогами и т.д. Разработчики не смогли более обтекаемо подойти к этому вопросу. В итоге, около трети геймплейного и заставочного времени, вы будете делать и видеть одно и тоже. И опять же, если в первый раз это вызывает здоровое удивление и даже восторг, то с каждым последующим раздражает всё больше. А под конец последнего сценария (если он за Аду) так и вовсе хочется «на повторах» уснуть прямо на клавиатуре.
Osiris 26
20 августа 2013, 21:44,