Borderlands Original Soundtrack
Композиторы | Крис Веласко / Джеспер Кид / Владимир Фрей / Рэйзон Варнер / Саша Дикисиян / Тим Ларкин |
Издатель | Sumthing Else |
Номер в каталоге | B002TBZCRY |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 27 Tracks |
Дата релиза | 24 ноября 2009 |
Длительность | 01:03:06 |
Музыкальные стили | Electronica / Electronica: Big Beat / Ethnic / Industrial / Rock |
Последний десяток лет выпуск нового франчайза является весьма ответственной штукой, очень напоминающей запуск космического зонда куда-нибудь в район Сатурна – инвестировать много, лететь далеко, да и не факт, что на планете найдётся что-то полезное. Новые вселенные приживаются неохотно, капризничают, да и вообще проделывают достаточно долгий путь из грязи в князи. Достаточно лишь посмотреть на орду сиквелов и приквелов, вышедших в этом году, чтобы понять эту нехитрую истину. Тем неожиданней увидеть постапокалиптический шутер, решённый в cel-shaded графике (привет комиксы!) с RPG-элементами Diablo. Смелости 2K Games, профинансировавшей проект, можно лишь позавидовать. Медаль за новаторство в студию!
Прибывшие на Пандору (Аватар, алло!) колонизационные корабли закладывают фундамент будущей цивилизации. К огорчению поселенцев на планете толком не оказывается ничего полезного – лишь инопланетный мусор, да легенда о мистическом Убежище с сокровищами, ценность которой кроется разве что в возможности скармливать её детям по ночам. Те, кто побогаче, недолго думая, покидают этот милый планетоид. Остальные – строят социум и грабят тех, кто послабее. Наш черёд красиво появиться, обустроить мир и найти Убежище.
Сильный сюжет – явно не основной конёк Borderlands. Балом правят пушки всяческих мастей, калибров и самых причудливых расцветок. Впечатляет даже не размер арсенала стволов – он как раз достаточно стандартен, а то, как удачно утянута из Diablo система модификаторов. По воле генератора случайных чисел удивлённому игроку может свалиться пистолет с увеличенным магазином, снайперским зумом, скорострельностью на уровне штурмовой винтовки и, если уж мечтать по полной, возможностью зажарить противника удачным выстрелом. Когда основной целью игры становится сбор подобных игрушек – сюжет отходит на задний план.
Правильный баланс, адекватная реализация геймплея, отличная графика и не надоедающая музыка являются залогом успеха Rogue RPG. Borderlands интересен как FPS – каждый новый ствол вызывает щенячий восторг и требует, чтобы его пустили в ход. Ну а смесь мультяшной cel-shaded графики с натуралистичными каньонами, заваленными ржавым барахлом, покосившимися заборами, хлипкими, но работающими ветряками и прочим скарбом наглядно доказывает – у авторов есть вкус. Сеттинг на пару с чернухой заставляет вспомнить незабвенный Fallout. Разве что здесь потуги на серьёзность весьма кратковременные . Основная разница в атмосфере, а уж она-то (мы знаем!) зависит от музыки.
Gearbox Software не стала экономить на последней и собрала замечательный звёздный состав под своим крылом: Джеспер Кид, Крис Веласко и Саша Дикисиян, а также непосредственно аудиопродюсер и саунд-дизайнер Borderlands Рэйзон Варнер. В бонус-секции также засветился автор нескольких Myst-саундтреков Тим Ларкин, а перкуссии MoozE можно услышать в некоторых треках Кида. Поневоле ожидаешь чудес от альбома, но не надо обольщаться – музыка изначально затачивалась под игру и, прежде всего, выполняет свои прямые обязанности.
В одном из интервью Рэйзон сказал, что, несмотря на постоянные изменения игры на стадии разработки, с музыкой всё было достаточно ясно и понятно – он хотел получить этнические треки с электронными подкладами и сильным акцентом на перкуссию. Эдакие первобытные племенные танцы с налётом современности в виде агрессивной синтетики. Получившийся коктейль действительно максимально точно подходит под это описание, местами напоминая грязный урбанистический саундтрек inFamous. Сходство особенно сильно подчёркивается практически такой же дисторшн-виолончелью – коньком inFamous.
Тем не менее, если творение Sony было композитом из лязгающих, скрежещущих и гремящих звуков – тех, что можно извлечь в условиях города, будь то удары барабанными палочками по мусорным бакам или звуки разбивающегося вдребезги стекла автомобиля – то здесь идёт явный уклон в этнические корни. Заглавный трек Prelude Джеспера Кида с перкуссией MoozE’а и минимумом электроники это наглядно доказывает. Кида в альбоме вообще немного. Наверное, именно поэтому его бросили на амбразуру, и два наиболее длинных его трека (из пяти) находятся в самом начале альбома. Несмотря на столь незначительный по времени хронометраж, Prelude и Welcome to Fyrestone являются ключевыми композициями и задают весь тон игре. Первый звучит на вступительном ролике в игре, а второй, с тягучей гитарой, знакомыми битами (а-ля «зажёванная плёнка») и неожиданной (и очень уместной, чёрт побери!) сменой динамики где-то в середине, встречает игрока в первом городке и играет в пустошах. Самое интересное, что в своих композициях Кид практически не использует синтетические подклады – лишь обработка, да «подкраска» некоторых перкуссионных битов. Джеспера откровенно маловато, да и выступает он здесь в несколько нестандартном амплуа со своей этникой, так что мы, пожалуй, двинемся дальше по курсу и перейдём к людям, сделавшим основной вклад в Borderlands.
Ещё со времён Prototype мы поняли любовь творческого тандема Sonic Mayhem (Крис Веласко и Саша Дикисиян) к струнным инструментам. Здесь же они развернулись со своей виолончелью вовсю. Этот инструмент, обладая крайне выразительным и певучим звуком, в последнее время используется повсеместно в какой-то бешеной обработке. В inFamous виолончельным смычком разве что не водили по горлу; в Тёмном Рыцаре она исполняет тему Джокера, звуча впечатляюще страшно и необычно. В Borderlands виолончель хоть как-то похожа на себя.
Крису и Саше достались по большей части экшн-треки. Чуть меньше этники, побольше грязи и дисторшна. Удивительно, но эта комбинация работает. На всё это безобразие крайне удачно ложится вышеозначенная виолончель, к месту повышающая градус напряжения. Как правило, композиции такого типа редко доживают до сольного перепрослушивания в плеере, но Fighting Sledge’s Minions и Burning Rubber and Shooting Bullets определённо из этой когорты. Нарочито «грязные» треки Sonic Mayhem очень удачно контрастируют с композициями Кида. Жаль последних, как упоминалось выше, совсем немного.
Оставшаяся часть альбома легла на плечи Рэйзона и, надо сказать, что его треки являются самыми мрачными на всей пластинке . Если это эмбиент – то обязательно с гнетущими, тёмными падами, холодной синтетикой и некоторыми этническими заделами. Если экшен-композиции – то уж такие, что от бешеных восточных дудок и дьявольских ритмов хочется ударом ноги что-нибудь сломать с криком «This is Sparta!!!». Треки Рэйзона аккуратно ложатся между чистой этникой Кида и грязным беспределом Sonic Mayhem. Единственным исключением из этого идёт эпическая тема Travelling to the Vault. Начинающаяся как эмбиент, но под напором духовой секции и женского вокала плавно перетекающая в торжественный и велеречивый гимн. Если гимном, конечно, можно назвать такую неторопливую смесь.
Остаётся добавить, что на диске неожиданно оказалась bonus-секция с 6 треками, из которых стоит выделить Тима Ларкина с его мечтательно-медитативными The Old New Haven и Exploring the Mine, словно попавшими сюда из какой-то восточной сказки. Остальные треки могли быть смело пущены в сердце альбома и без префикса bonus – никто не углядел бы разницы.
Альбом получился крепким. Он не хватает звёзд с неба, но, несомненно, доставит вам немало приятных минут при прослушивании. Несмотря на практически полное отсутствие контрастов в мелодиях – здесь приличное количество интересных и запоминающихся треков. Определённо один из самых приятных альбомов ушедшего года.
OST Collector
![](/static/images/empty4x4.png)
Йеспер Кид отчитался по Borderlands.
02.09.2014 5077
![](/static/images/empty4x4.png)
Попал под Дикисияна
06.07.2012 4604
![](/static/images/empty4x4.png)
Рецензия на саундтрек Borderlands
15.01.2010 3795
![](/static/images/empty4x4.png)
Превью саундтрека Borderlands
29.10.2009 3926
![](/static/images/empty4x4.png)
MoozE отметился в саундтреке Borderlands
21.10.2009 5759
1 | PreludeJesper Kyd | 04:23 | ![]() |
2 | Welcome To FyrestoneJesper Kyd | 04:34 | |
3 | Enter Skag GullyRaison Varner | 02:48 | ![]() |
4 | Fighting Off The SkagsRaison Varner | 02:22 | ![]() |
5 | Removing The Bandit ThreatSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:36 | ![]() |
6 | Traversing The DeepRaison Varner | 02:28 | ![]() |
7 | Fighting Sledge's MinionsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 03:15 | ![]() |
8 | Welcome to The BunkerSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:31 | ![]() |
9 | Smoking Out The BunkerSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:41 | ![]() |
10 | Burning Rubber and Shooting BulletsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:54 | ![]() |
11 | The Junkyard VistaJesper Kyd | 02:07 | ![]() |
12 | Welcome to The Trash CoastRaison Varner | 02:17 | ![]() |
13 | The Rakkhive EmergesRaison Varner | 02:22 | ![]() |
14 | Assaulting Krom's CanyonRaison Varner | 04:46 | ![]() |
15 | Battling Krom's MinionsRaison Varner | 02:15 | ![]() |
16 | Fighting Krom and His GunSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 02:59 | ![]() |
17 | Trash The BanditsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:11 | ![]() |
18 | Trash The Bandits Some MoreSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:09 | ![]() |
19 | Welcome To The WastelandsJesper Kyd | 01:37 | ![]() |
20 | Traveling To The VaultRaison Varner | 03:21 | ![]() |
21 | Destroying the DestroyerRaison Varner | 01:39 | ![]() |
22 | Bring Your GunsJesper Kyd | 02:45 | ![]() |
23 | BorderlandsSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:32 | ![]() |
24 | The Old New HavenTim Larkin | 01:42 | ![]() |
25 | Exploring the MineTim Larkin | 02:14 | ![]() |
26 | Exploring OverlookSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:36 | ![]() |
27 | The Threat At OverlookSascha Dikiciyan & Cris Velasco | 01:02 | ![]() |
Есть что сказать? Комментируй!
Качаем game Rip ЗДЕСЯ = http://*************************l
Аудио кодек: OGG
Композиторы:(Сами знаете кто) Raison Varner, Sascha Dikiciyan, Cris Velasco, Jesper Kyd
Битрейт аудио: до 500 kbps
Продолжительность: 1h 17m 51s
От Кида Bring Your Guns особенно порадовал, помимо Prelude..
2 elman12
pinche pagina sasuna se be que popa, si rusa molvi!
Саундтрек вообще не впечатлил. Если бы не треки (да и то только некоторые) Sonic Mayhem, вообще бы была херня. Не знаю как в игре, но отдельно саундтрек звучит посредственно.
ответитьэто такой эмбиементовый саундтрек, сам по себе он не очень, но в игре про пустыни и пустоши он хорош
ответитьХе-хе, и чо-то никто не в курсах, что отчасти игра и отчасти её музыка обязаны своим появлением вот этому проекту - http://codehunters.tv/
:)
проект в разы артовей и оригинальней, чесслово. да, чувствуется сходство с бордерлэндз, но в музыке мало общего. Transrail, у тя дар находить интересные новости. спасибо
ответитьОго, интересный проект. Обязательно посмотрю. Спасибо Transrail, у тебя и правда нюх на такие вещи)
ответить
Anod 1
05 ноября 2009, 22:53,