HALO: REACH ORIGINAL SOUNDTRACK
Композиторы | Си Пол Джонсон / Иван Айвес / Марти О'Доннэл / Майкл Сальватори / Стэн ЛеПард |
Издатель | Sumthing Else |
Номер в каталоге | SE-2084-2 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 2 CD - 20 треков |
Дата релиза | 28 сентября 2010 |
Длительность | 01:47:24 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Neo-classical / Classical: Orchestral Music / Classical: Symphony / Ethnic / Ethnic: Tribal |
История движется по спирали – так уверяют нас философы. Трудно поспорить с такой гипотезой, ибо войны и катастрофы повторяются вновь и вновь... Человечество вообще неохотно учится на собственных ошибках, и поэтому история каждый раз повторяется. То же происходит и с игровыми сериями. Кто-то просто умер, чтобы вновь триумфально переродиться, а кто-то живет от успеха к поражению – спирально. А есть на свете уникумы – это игры, которые ходят по кругу, или как в случае с Halo, скорее живут в определенном творческом кольце.
Правда, кольцо Halo – это очевидные самоповторы без, скажем так, спиральной вариативности. Суть его - творческая стагнация и определенный тупик. Halo начала идти на второй круг еще с ODST, а Reach окончательно обнажил все минусы зацикленности целой конторы на одной единственной игре. Еще хуже пришлось музыке, ибо ее от скуки и банальности не спасают ни новые экшн-сцены, ни арт-дизайн, ни мультиплеер. Даже толковый эпиграф для рецензии на саундтрек Halo: Reach подобрать проблематично, не то, что слова похвалы.
а худую половину вдвое меньше, чем надо бы.
Гендальф Серый, Братство Кольца (фильм)
На Западе даже если композиторы халтурят, то делать они это стараются очень качественно. Частично виной тому бюджеты, а частично - прилипучий профессионализм – его порой не способна уничтожить даже пятая игра одной и той же серии подряд! Вот и музыка Reach стала бы, наверное, настоящим откровением для индустрии отечественной, однако для главной игры всеяиксбокса она, мягко скажем, не удалась. Первое, что бросается в глаза, точнее лезет в уши – техническая рахитность звучания. Более того, Reach – едва ли не самый технически слабый саунд из всех эксклюзивов «белой (а в новой редакции – черной) коробки», и уж точно самый слабый для серии вообще. Порой некоторые мелодии или их куски скатываются в такой примитив, что если бы О’Доннел перевел их в MIDI, они ничего не потеряли бы в качестве звучания. Оркестровые партии, в свою очередь, звучат настолько блекло, что порой не поймешь: то ли злобная Microsoft зажучила пару копеек на нормальную запись оркестра (что маловероятно), то ли штатники Bungie пропили все деньги на рекординг-сессию, а позже закрывали образовавшиеся музыкальные дыры дерьмовыми сэмплами. И ладно бы сами мелодии были бы столь оригинальны, чтобы вытащить откровенно слабую «технику» в чистую, пусть и трехгрошовую лирику. В творческом плане у Halo: Reach все куда плачевнее.
(Фраза из топика «Парадоксы Хало» на старом форуме Bungie)
Хорошие новости: основного лейтмотива серии в приквеле трилогии нет. Композиторам хватило музыкального чутья не замешивать сагу о Джоне 117 и локальную разборку команды Noble. Конечно, то тут, то там «уши» проскакивают, но это уже скорее неизбежное наследие серии, чем злой умысел. На этом хорошие новости заканчиваются.
Самая главная беда пластинки – ощущения того, что вместо нормального релиза тебе подсунули музыкальную свалку. Складывается это потому, что на деле треков много, но они зачем-то слиты в один. Взять тот же Winter Contingency, который идёт аж 12 (!!) минут. Мы так и не поняли, зачем было комкать мелодии в такой эпичный трек, если спокойно можно разделить его на три-четыре композиции без ущерба стилю или музыкальной идее. Да и удобство слушателю добавилось бы. Всё это к тому, что фактически большинство восьми-десятиминутных композиций плохо контачат и не работают, как единый трек. Это явно не увертюра Чайковского и даже не The Prophet's Ascension (C&C4), поэтому решительно непонятно, чем, кроме больших цифр, руководствовались компиляторы. Претензия пусть и обоснованная, но в контексте мелодий Reach жидковатая, так как порой отличить на слух один трек от другого решительно невозможно.
Вторая проблема музыкального полотна Reach очевидна и банальна – это самая обыкновенная заезженность. Усталость композиторов от темы космооперы сквозит буквально в каждом треке, от драматического до боевого. Естественно искренность теряется где-то по дороге и все, что мы видим (а точнее слышим) – пустую, пусть и вышколенную, оркестровую симфонику, которая порой скатывается в откровенный электронный примитив. Две трети музыкальных идей напрямую списаны с нотных партий предыдущих частей даже без попытки что-либо изменить, а часть, дескать, новых ходов, пришла напрямую из серии Assassin’s Creed.
Тут тебе и восточные напевы, которые в серии Halo звучат так же уместно, как саундтрек The Sims в GTA, тут и попытка «закоса» под мрачный церковный хор a-la Gregorian. К сожалению, в отличие от творения Кида звучит это всё плоско и фальшиво, а потому совершенно не цепляет.
Третий элемент, который окончательно погружает высокие ожидания слушателя во фрустрацию – экшн-треки. «Дикие» ударные все там же, электрогитары пилят все те же рифы из части в часть, а биты как и раньше взяты из библиотеки East West Stormdrum в практически нетронутом виде. И если на эти недостатки, можно было закрывать глаза в Halo 3, где превалировал оркестр, и в ODST, где технические слабости скрывались роскошной стилизацией под нуар, то в Reach отсутствует даже фиговый листочек творческого подхода, прикрывающий студийный срам, потому бить можно и нужно. Причем больно.
(Последние слова Сержанта Джонсона)
Мы были бы, наверное, более снисходительны, будь у проекта другой бюджет, другие амбиции или, в конце-то концов, другие композиторы. Для саги Halo, где эпичный, дорогой и неизменно качественный саундтрек всегда был визитной карточкой, Reach – неприятный прощальный подарок. Ведь Bungie уже вовсю корпит на Activision, а будущее серии в руках совершенно новой внутренней студии Microsoft. И это едва ли плохо, так как Halo: Reach –продукт, сделанный через силу и с огромным чувством ненависти к тому детищу, с которым Bungie не расставались аж десять лет. Это вымученная игра, пусть и отполированная до зеркального блеска огромным хайпом и немалыми деньгами издателя. Абсолютна та же история и с саундтреком, ибо сложно десять лет подряд изобретать «квадратуру круга». В отличие от легендарных Колец Смерти, которые методично уничтожал Мастер Чив, музыка Halo: Reach – это идеальный круг, нарисованный на дорогой мелованной бумаге. Он безупречен, но лишен объема и хоть какой-то окраски внутри своих идеальных границ, он не пуляет смертельными дозами крутоты, пафоса и смерти (слушателя от меломанского оргазма), что еще печальнее…
P.S. Говорят, самый главный талант музыканта – это вовремя уйти. Увы, О’Доннелу этого сделать просто не позволили. А результат вот он – перед вами.
Shai Khulud
Музыка написан, спродюсирована и исполнена:
Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP)
* Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и C Paul Johnson (ASCAP)
** Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и Stan LePard (ASCAP)
*** Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и C Paul Johnson (ASCAP) и Stan LePard (ASCAP)
**** Martin O'Donnell (ASCAP) и Michael Salvatori (ASCAP) и C Paul Johnson (ASCAP) и Ivan Ives (ASCAP)
Дополнительные гитары: Harry Hmura
Дополнительная перкуссия: Skye Lewin
Концертмейстер/подрядчик: Simon James
Дирижёр оркестра Northwest Sinfonia: David Sabee
Дополнительный инженеринг: Reed Rudy Studio X
Мастеринг: Rick Fisher RFI Studios
CD 1
1. OVERTURE
A. From the Beginning
B. Swift, Strong, Brave
C. Immemorial
D. Remember Reach
E. The Fall
2. WINTER CONTINGENCY
A. The Battle Begins
B. Lone Wolf
C. Distress
D. Blood on the Ground**
E. Noble Mission*
F. Bait and Switch**
G. Free Fire Zone**
H. Discontent
3. ONI: SWORD BASE
A. Sword Control
B. Incommunicado*
C. Inbound Imminent*
D. Aim to Please**
E. Latchkey*
4. NIGHTFALL
A. Recon
B. Searchlights
C. Personnel Issues*
D. Keeping What I Steal**
E. Howling Dark*
F. At Dawn
5. TIP OF THE SPEAR
A. Unreconciled
B. Any Means Necessary**
C. Eyes on the Prize**
D. Breaking Point***
6. LONG NIGHT OF SOLACE
A. Kat's Plan
B. Displacement**
C. Broken Bonds
D. Uppercut
E. My Heart Breaks
F. The Ardent Prayer
G. Belly of the Beast
H. CDourage the Curious**
I. Make it Count
7. EXODUS
A. Before the Fire
B. The Sky's No Limit
C. The Other Side**
D. City Under Siege*
E. Few More Days**
F. Apology*
CD 2
8. NEW ALEXANDRIA
A. Wing and a Prayer
B. Fall from Grace
C. Triage**
D. War Machine
E. Whirling Dervish**
F. Crown Jewel**
G. Reflection
9. THE PACKAGE
A. Return
B. Simple Things
C. Torch and Burn**
D. Decent
E. Time to Dance
F. Say the Words
10. THE PILLAR OF AUTUMN
A. Once More Unto the Breach
B. Through the Rock
C. Shipbreaker
D. Meltdown
E. Move Mountains**
F. Noble Six**
G. Special Delivery
H. On the Gun***
11. EPILOGUE
A. Spartans Never Die
B. Omega
C. Hymn for Reach
BONUS TRACKS
12. From the Vault
13. Ashes
14. Fortress**
15. We're Not Going Anywhere*
16. At Any Cost
17. Uphill, Both Ways (Remix)****
18. Walking Away
19. Ghosts and Glass
20. We Remember
Лучшие саундтреки 2010 года
22.12.2010 9668
Рецензия на саундтрек Halo: Reach
13.11.2010 2594
Номинанты Hollywood Music in Media Awards 2010
15.10.2010 6147
SoundWorks Collection представляет Halo: Reach
22.09.2010 2606
Музыка из трейлеров Halo: Reach
28.08.2010 3853
Саундтрек Halo: Reach выйдет 28 сентября
24.08.2010 2632
1 | Overture | 04:46 | |
2 | Winter Contingency | 12:08 | |
3 | ONI: Sword Base | 08:27 | |
4 | Nightfall | 05:40 | |
5 | Tip of the Spear | 06:05 | |
6 | Long Night of Solace | 11:46 | |
7 | Exodus | 07:18 |
CD 2
Есть что сказать? Комментируй!
Скачет от "здорово" до "что за MIDI". Марти и Майкл, кажется, основательно устали от Хэло.
ответитьЯ не знаком с игрой, но в саундтреке отчётливо заметно, что на первом диске местами монументальные куски, а на втором действительно "что за MIDI". А вообще, если честно, не особо понимаю ажиотажа вокруг них. Сколько ни слушал саундтреки Halo, особо не вставляло, при всей любви к подобной музыке. Можешь что-то конкретное у них посоветовать?
ответитьХэло - хедлайнерская игра Xbox, к тому же ещё и с самым продаваемым игровым саундтреком на этой планете. Соответственно, к выходу последней части игру очень активно пиарили по всем фронтам. Не знаю какой у неё рекламный бюджет, но думаю сравнимый с разработкой самой игры, если и не больше.
Что касается саундтреков, то мне очень нравится первый и второй Halo. Третий хорош, ODST неплох, но меня удивило, как там были использованы перкуссионные сэмплы - их тупо утащили из известной библиотеки без всякой переработки. Режет уши и вообще должно быть стыдно парням. Как дошкольники.
Хех, меня тут некоторые знакомые заверяют, что неоклассику любой школьник может писать, тупо накачав семплов из инета. Я же всё-таки при мнении, что мало накачать, надо ещё и сделать так, чтобы было красиво.
ответитьЕсли у школьника есть академические образование или пара-тройка лет активного сочинения музыки, то может и напишет. А так вряд ли. По логике твоих знакомых, можно купить дорогую тачку и сразу начать водить. Собственно, из-за таких кадров на Лексусах (привет блондинки!), на дорогах нынче стрёмно :)
ответитьНу, насчёт академического образования можно поспорить (тот же Ямаока), главное всё-таки талант иметь.
ответитьну Ямаока симфонику не пишет, мы же про это. А тот единственый раз, когда он это попробовал (SHZero, кажется), по нему жёстко за это прошлись)
ответитья оч сильно сомневаюсь, что "тот же Ямаока" просто так сел и с нуля начал делать КРУТО. скорей всего он знаком с нотами, ладами, аккордами и прочими музыкальными терминами... значит, какое-то музыкальное образование, хоть и базовое, у него есть
ответитьхаха, знает несомненно ) но в нынешних секвенсорах это действительно необязательно, а три блатных аккорда на гитаре и я слабаю))
ответить"скорей всего он знаком с нотами, ладами, аккордами и прочими музыкальными терминами..."
Неоднократно же оговаривалось, что он не шарит в теории, и вообще, знай он её, он бы в ней запутался и не смог бы писать то, что хочет.
"не знает он нот, да и зачем"
Чтобы играть на гитаре, вообще много ума не надо.)
Как ни странно, но знать музыкальные термины и знать теорию - совершенно разные вещи. Я, например, только в общих чертах её припоминаю. Совсем в общих.
К примеру, хорошее знание теории позволяет импровизировать в любой тональности. Знание аккордов и музыкальных терминов вряд ли это обеспечит :)
Я привёл один из примеров. Для симфонической музыки теория нужна. Иначе это будет похоже на какой-нибудь рок, сыгранный симфоническим инструментами - не будет полифонии, мелодия будет простой, не буедт хватать выразительности. И касательно вопроса, который возникнет на предыдущее предложение, что, мол, мелодия не должна быть сложной, отвечу, что тогда и оркестр тут не нужен. Гвозди нужно забивать молотком, а не микроскопом.
ответитьНу это уже другой вопрос. Качественную и незатёртую простую мелодию сложнее придумать тупо потому, что простые мелодии заканчиваются))
ответитьМузыка бесконечна. Мелодии бесконечны. А придумать простую мелодию сложно только потому, что, как пел певец МС Василий, "очень сложно сделать что-то лёгкое, даже если лёгкое не получается" :)
ответитьХало просто в кашу раскатали. Но поделом. Саундтрек напоминает синусодиу и варьируется от "прикольно" до "что за фуйло". Про MIDI крайне верно подмечено. Вот уж не ожидал такого от О Доннела и Сальватори.
ответить
Carnificium 9
30 октября 2010, 21:14,