NINJA GAIDEN Σ2 Official Soundtrack
Композиторы | Hiroyuki Akiyama / Ryo Koike / Такуми Сайто |
Издатель | Tecmo, Inc. |
Номер в каталоге | (386514) TCM1065 03 |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 CD - 31 треков |
Дата релиза | 1 октября 2009 |
Длительность | 01:12:17 |
Музыкальные стили |
На вопрос "Почему следующий обзор посвящен именно NGS 2?" есть развернутый ответ. Во-первых, музыка японских композиторов - классиков и не только – мало кого оставит равнодушным. В ней много нового и непонятного, особенно для человека, свыкшегося с европейской музыкальной традицией. А во-вторых, внимания заслуживает сама игра. Просматривая раз за разом геймплейные ролики, я заочно поставил саундтреку самые высокие оценки. Нужно было в этом окончательно удостовериться. (Сразу оговорюсь, что мне пришлось проделать двойную работу: сперва был трехчасовой "рип" с музыкой из игры, и только после этого удалось раздобыть сам саундтрек – он покороче.)
Все треки на альбоме можно подвести под две категории: первые, как правило, выкроены из электронных loop-ов и битов, полностью лишены собственного содержания и связаны с происходящим на экране. Их названия соответствуют определенному игровому событию (вроде Fighting Soul или Murderous Intent), а сами треки носят сугубо иллюстративный характер. Вторая категория – композиции, которые идут вразрез с внешним действием. Они, скорее, связаны с эмоциональным содержанием и внутренним сюжетом игры и должны досказать то, чего нельзя передать словами или визуальной составляющей.
Сначала о треках, попадающих под первое определение. Это сплошь и рядом урбанистическая, поголовно лишенная сюжета, плотно сшитая из всего, что попало под руку, музыка. Треки «нафаршированы» электронными, правда, довольно заурядными, сэмплами. Сделано это сверх нормы, чтобы звучало до предела мощно и взрывоопасно. В результате, на фоне битов и прочих околомузыкальных звуков, теряется сама музыкальная мысль: зачатки мелодии утопают в лавине из грохота и скрежета. Несмотря на сумасшедший ритм и сугубо танцевальный характер, музыка все равно что застыла на месте – должного развития в ней не прослеживается (конечно, есть исключения, как, например, Confrontation - отличный трек, почему-то не вошедший в OST). Определить принадлежность к определенному жанру невозможно: композиторы идут по пути дальнейшей инфляции в музыке, смешивая на свой страх и риск несовместимые компоненты. Таким образом, перед нами та типичная музыка, которая на 90% заполняет игровое время, и на месте которой трудно представить что-то еще. Это своего рода ambient (как в пресловутом S.T.A.L.K.E.R) только в форме urban-mix’a.
Можно ли сказать, что композиторы проявили в данном случае халатность? Конечно, нет. Несмотря на то, что ими не изобретено ничего нового, работа выполнена очень и очень профессионально (о качестве звучания у японских команд можно не беспокоиться).
Треков во второй категории заметно меньше, но их вклад в альбом трудно недооценить. В их число входят самые запоминающиеся композиции (например, главная тема или The Hero, стиль которых заметно отличается). Заглавная композиция напоминает долгоиграющее рондо, где одна и та же тема повторяется бесконечное число раз, постепенно обрастая виртуозными пассажами и новыми подголосками.
Есть еще несколько музыкальных эпизодов, призванных сменять ее по ходу развития и снижать планку эмоционального накала, таким образом, создавая задел для очередной кульминации. Примечательно, что эта же тема звучит в Vengeance, а мотив, на котором она построена, то и дело проводится других треках. Сделав тему отмщения центральной, авторы заставляют нас переживать музыку, как еще более зловещую, свирепую, подобную неотвратимому року. Трудно подобрать слово, которое бы метко определило суть и характер всей музыки – музыки, которая вобрала полную гамму человеческих эмоций: от слепой ярости (Approaching Doom) до созерцания (East Meets West), от чувства неминуемой гибели (Apocalypse) до победного ликования (The Hero). Это слово, скорее, должно передать мастерство авторов, работавших над альбомом. А их мастерство иначе как первоклассным не назовешь.
Продолжительность записи (game rip) составляет три с половиной часа. Намерение прослушать все треки от начала и до конца сродни подвигу. Кроме наличия неограниченного cвободного времени и железной мотивации, нужно еще раз подумать – так как за то же время можно прослушать большую часть симфоний Бетховена (около 6ч), половину студийных альбомов Битлз (8ч), Мессию Генделя (2ч 30мин) или почти всех The Prodigy (считать грех - слушать столько, сколько надо). Одним словом, выбор за Вами. Персональный совет тем, кто еще не успел ознакомиться с альбомом, но у кого катастрофически не хватает времени: если не уверены, что сможете дослушать до конца, то не беритесь вообще. OST к NGS 2 – организм настолько целостный, что каждый трек в нем уникален. Составить правильное мнение можно только полностью погрузившись в атмосферу альбома, с первых и до последних тактов.
tunejazzic
Все треки на альбоме можно подвести под две категории: первые, как правило, выкроены из электронных loop-ов и битов, полностью лишены собственного содержания и связаны с происходящим на экране. Их названия соответствуют определенному игровому событию (вроде Fighting Soul или Murderous Intent), а сами треки носят сугубо иллюстративный характер. Вторая категория – композиции, которые идут вразрез с внешним действием. Они, скорее, связаны с эмоциональным содержанием и внутренним сюжетом игры и должны досказать то, чего нельзя передать словами или визуальной составляющей.
Сначала о треках, попадающих под первое определение. Это сплошь и рядом урбанистическая, поголовно лишенная сюжета, плотно сшитая из всего, что попало под руку, музыка. Треки «нафаршированы» электронными, правда, довольно заурядными, сэмплами. Сделано это сверх нормы, чтобы звучало до предела мощно и взрывоопасно. В результате, на фоне битов и прочих околомузыкальных звуков, теряется сама музыкальная мысль: зачатки мелодии утопают в лавине из грохота и скрежета. Несмотря на сумасшедший ритм и сугубо танцевальный характер, музыка все равно что застыла на месте – должного развития в ней не прослеживается (конечно, есть исключения, как, например, Confrontation - отличный трек, почему-то не вошедший в OST). Определить принадлежность к определенному жанру невозможно: композиторы идут по пути дальнейшей инфляции в музыке, смешивая на свой страх и риск несовместимые компоненты. Таким образом, перед нами та типичная музыка, которая на 90% заполняет игровое время, и на месте которой трудно представить что-то еще. Это своего рода ambient (как в пресловутом S.T.A.L.K.E.R) только в форме urban-mix’a.
Можно ли сказать, что композиторы проявили в данном случае халатность? Конечно, нет. Несмотря на то, что ими не изобретено ничего нового, работа выполнена очень и очень профессионально (о качестве звучания у японских команд можно не беспокоиться).
Треков во второй категории заметно меньше, но их вклад в альбом трудно недооценить. В их число входят самые запоминающиеся композиции (например, главная тема или The Hero, стиль которых заметно отличается). Заглавная композиция напоминает долгоиграющее рондо, где одна и та же тема повторяется бесконечное число раз, постепенно обрастая виртуозными пассажами и новыми подголосками.
Есть еще несколько музыкальных эпизодов, призванных сменять ее по ходу развития и снижать планку эмоционального накала, таким образом, создавая задел для очередной кульминации. Примечательно, что эта же тема звучит в Vengeance, а мотив, на котором она построена, то и дело проводится других треках. Сделав тему отмщения центральной, авторы заставляют нас переживать музыку, как еще более зловещую, свирепую, подобную неотвратимому року. Трудно подобрать слово, которое бы метко определило суть и характер всей музыки – музыки, которая вобрала полную гамму человеческих эмоций: от слепой ярости (Approaching Doom) до созерцания (East Meets West), от чувства неминуемой гибели (Apocalypse) до победного ликования (The Hero). Это слово, скорее, должно передать мастерство авторов, работавших над альбомом. А их мастерство иначе как первоклассным не назовешь.
Продолжительность записи (game rip) составляет три с половиной часа. Намерение прослушать все треки от начала и до конца сродни подвигу. Кроме наличия неограниченного cвободного времени и железной мотивации, нужно еще раз подумать – так как за то же время можно прослушать большую часть симфоний Бетховена (около 6ч), половину студийных альбомов Битлз (8ч), Мессию Генделя (2ч 30мин) или почти всех The Prodigy (считать грех - слушать столько, сколько надо). Одним словом, выбор за Вами. Персональный совет тем, кто еще не успел ознакомиться с альбомом, но у кого катастрофически не хватает времени: если не уверены, что сможете дослушать до конца, то не беритесь вообще. OST к NGS 2 – организм настолько целостный, что каждый трек в нем уникален. Составить правильное мнение можно только полностью погрузившись в атмосферу альбома, с первых и до последних тактов.
tunejazzic
Рецензия на саундтрек Ninja Gaiden Σ2
...Персональный совет тем, кто еще не успел ознакомиться с альбомом, но у кого катастрофически не хватает времени: если не уверены, что сможете дослушать до конца, то не беритесь вообще. OST к NGS 2 – организм настолько целостный, что каждый трек в нем уникален. Составить правильное мнение...Показать
05.11.2009 2456
Детали специального издания Ninja Gaiden Σ2
Ремейк Ninja Gaiden 2 для консоли PlayStation 3 обрёл название Ninja Gaiden Σ2, новых боссов и играбельных персонажей (Ayane и Momiji). Помимо этого игра получит и отдельный диск с саундтреком, чего не было со времён первого Ninja Gaiden для Xbox. Впрочем, здесь всё тоже не так...Показать
10.08.2009 2037
1 | Ninja Gaiden Sigma 2 Theme | 02:26 | |
2 | East Meets West | 02:00 | |
3 | Crisis | 02:16 | |
4 | Evil Beings | 02:41 | |
5 | Dark Aura | 02:36 | |
6 | The Ninja Way | 02:31 | |
7 | Utter Destruction | 02:40 | |
8 | The Hero | 01:54 | |
9 | Around the World | 02:09 | |
10 | Approaching Doom | 01:43 | |
11 | Fuga | 02:19 | |
12 | A Renaissance | 02:34 | |
13 | Murderous Intent | 01:39 | |
14 | El Diablo | 02:16 | |
15 | Fighting Soul | 02:20 | |
16 | Standing Tall | 03:13 | |
17 | Red | 02:42 | |
18 | The End Begins | 01:15 | |
19 | Sense of Mission | 01:17 | |
20 | Apocalypse | 02:14 | |
21 | Fluttering Danger | 03:12 | |
22 | Vengeance | 03:42 | |
23 | Seeds of Life | 03:19 | |
24 | The Underworld | 04:26 | |
25 | Twisted Shadows | 01:59 | |
26 | Harbinger | 01:41 | |
27 | Foul Power | 01:41 | |
28 | Path of the Ninja | 02:07 | |
29 | Time For The New Beginning | 01:30 | |
30 | Ninja Gaiden Theme | 02:24 | |
31 | Emperor | 01:31 |
Есть что сказать? Комментируй!
1
Кажется, понял. Рип Blu-ray - нереально (хотя ведь формат "хакнут"?!). В раздаче было написано про Сигма 2.
В любом случае - неважно, так как оценивался OST, а он именно сигмовский.
0
Я и сам знаю, что рип blu-ray нереален и потому все PS3-игры "рипаются" исключительно записью звука (line-in). Просто вы употребляли слова "game-rip" и "запись" как синонимы, потому я и подумал, может, это действительно "рип" версии для PS3
ответить
MrRipper 32
05 ноября 2009, 21:07,