Quake III Arena: Noise
Композиторы | Sonic Mayhem |
Издатель | Sonic Mayhem |
Тип релиза | Сольная работа - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 12 Tracks |
Дата релиза | 1 января 2000 |
Длительность | 00:46:58 |
Музыкальные стили | Electronica / Industrial / Metal: Industrial / Noise |
Жестокий, бескомпромиссный, быстрый, сложный, требующий молниеносной реакции и скоростной соображалки, одна из главных киберспортивных дисциплин - Quake 3. Как играется великий сетевой шутер знают все. Но как он звучит?
В самой игре музыки почти нет - полуминутные техносэмплы не привлекают внимания (оно и ясно - ничто не должно сбивать концентрацию игрока), поэтому OST скорее не ingame, а inspired by музыка. Свирепая электроника с механической окраской как раз подстать игре. Вспоминаются Powerman 5k, Rob Zombie, Prodigy, Nine inch Nails и другие industrial-фрики. Noise берет от каждого по кусочку, а запилы электрогитар добавляют резкости звучанию, делая его еще брутальней. Но этого Sonic Mayhem показалось мало: некоторые темы украшены репликами игрового комментатора. Открывающая альбом Swallowed встречает слушателя драйвовым ритмом, пропущенным через кучу фильтров вокалом и суровым настроем - тут не опереточные герои мир спасают мир. Добро пожаловать на арену, кровавую и жестокую, где каждый сам за себя. Это же ощущение дальше поддерживается еще тремя темами уже без вокалиста.
Где-то к середине албома темп падает, но композиции не теряют свого сурового нрава. Какая-то дает себя почувствовать хищником, выжидающим в засаде жертву, другая - целенаправленной машиной убийства, что просто так слоняется по карте и стреляет во все, что шевелится. Тема Bass Attack как будто создана для дуэльных поединков, напряженная, но тихая (по сравнению с другими) она точно передает напряжение игроков, пытающихся найти друг друга на пустой карте. Скорость снова наращивается, возвращается «мясо», но более расчетливое и продуманное.
К Rocktronica и Fuel My Game музыка слегка меняется, подкрашивая звучание ярким и заводным настроем, но не становясь от этого менее брутальной. И завершающим аккордом идёт двенадцатый трек, мощный Adrenalin, как жемчужина всего альбома, как вишенка на торте - квинтэссенция всей той атмосферы, что дарит игра и так точно передает саундтрек. В ней (и только в ней) можно услышать такую близкую сердцу реплику "Quad damage!".
Бегать под такую музыку в техногенных декорациях кислотного раскраса, рвать своих противников на серые невзрачные ластики и вытрушивать из их жалких душенок все до последнего фраги - одно удовольствие. Sonic Mayhem уловил суровый дух Quake и сочинил подходящее злое звучание неприветливого мира битв, что спрятался по ту сторону монитора и ждет новых гостей-гладиаторов. И все бы хорошо, если бы не...
Carmack hates word "Unreal"
Дерзкий выскочка Unreal Tournament играет на поле Quake 3 и чувствует себя уверенно. Обе игры вышли единовременно и предлагают одно и то же - сетевые аренные стрелковые бои. Отличия в возможностях, деталях и мелочах. Спорам, кто лучше - квака или утка - посвящен не один холивар. И действительно, оба конкурента отлично играются, выглядят и ощущаются – заведомого победителя здесь нет. Хотя в одном "нереальность" однозначно лучше - в музыке.
Европейские демосценеры оказались изобретательней своего заокеанского коллеги. Более 30 треков против 12, различные направления и стилистика против выполненного в одном ключе всего альбома, запоминающееся звучание и атмосфера НФ против зубодробительной жести. К сожалению, нереальная музыка не удостоилась издания отдельным диском (коварное издевательство History of Unreal Music не в счет). Нельзя сказать, что после этого Noise - слабый альбом. Но все же смотрится он серым заморышем на фоне творения Straylight, и этого сравнения ему никак не избежать. Там, где в UT музыка добавляла атмосферы и усиливала переживания и впечатления, в музыке Q3 чувствуется дистиллированность и концентрация исключительно на боях. Sonic’у не хватило немного находчивости и фантазии, чтоб также мастерски вплести треки в игру. Поэтому 8, и никак выше.
Cheshire
Диск выпущен уже после релиза Quake III: Arena и не является официальным саундтреком, хотя на нём звучат адаптированные версии треков из оригинальной игры.
Quake 3 Arena Noise Soundtrack - чисто для коллекционеров
08.05.2011 4477
Рецензия на саундтрек Quake III Arena: Noise
20.08.2009 2446
1 | Swallowed | 04:20 | |
2 | The Phat Zero K Measure | 05:21 | |
3 | Violator | 05:17 | |
4 | Collapse | 02:14 | |
5 | Noise Purge | 02:26 | |
6 | Digital Distress | 03:16 | |
7 | Bass Attack | 03:36 | |
8 | Tribulation | 04:17 | |
9 | Fuck U Up! | 03:39 | |
10 | Rocktronica | 04:13 | |
11 | Fuel My Game | 04:18 | |
12 | Audio Adrenaline | 04:01 |
Есть что сказать? Комментируй!
Жесткий, быстрый, свирепый - под стать самой игре. Он заставит вас рвать своих противников на серые невзрачные ластики и вытрушивать с них все до последнего фраги. Возможно, именно им вдохновлялся композитор отечественной Firestarter
ответитьВерно подмечено, что несмотря на то, что Ку3 и УТ одного поля ягоды, но по стилю совершенно разные. УТ был более попсовым, но меня сильнее зацепил, не в последнюю очередь благодаря отличной электронике, иногда быстрой и агрессивной, иногда с милитари оттенком, а инога с танцевальными мотивами. Но и по прошествии уже почти 10 лет и УТ, и третья квака остаются для меня интересными и играбельными вещами.
ответитьут попсовый?! я не знаю где "папочки" более звериные - в ут 99 или в ку3)) а дизайн карт ммм ням ням
"не в последнюю очередь благодаря отличной электронике " - да, один из моих любимых
А рецензия приятная, Cheshire все так же радует)
Саундтрек — хорош, да. От рецензии же впечатления двойственные... Автор "в теме", демонстрирует богатый русский, но... текст в целом странный. Много обсасывания факта "ОСТ под мясо". Часть предложений попросту лишние. Часть — вызывают удивление и улыбку одновременно. Фразу "рвать своих противников на серые невзрачные ластики" я вообще не понял. :-) Где в игре появляются эти самые ластики?! :-) Я видел только сочные куски мяса... И последнее, что меня расстроило: сравнение с UT. К чему оно здесь? Альбомы в разных категориях, разных стилях. Любая музыка из UT (неважно, издана-неиздана) — саундтрек. Quake 3: Noise, как ты и сам знаешь — НЕ саундтрек, к игре относится косвенно. Любые сравнения здесь неуместны, и лично меня вообще все это не волнует. :-) Имхо, этот последний абзац вообще никому не нужен.
P.S. Сорри за скомканный коммент и ошибки. Успехов!
я б сказал, что по стилю дизайна более попсовый ку3 - все эти монстры, кровяка, перекачанные дядьки со стокилограммовыми пушками как будто созданы для подростков, выращенных на комиксах, а ут - немного трешевый НФ. с точки зрения геймпеля - quake 3 (как и counter-strike и starcraft) как спортивные дисциплины с постоянными правилами, а unreal tournament-ы и battlefield-ы - это дань прогрессу и марш в ногу со временем. как футбольный мяч, вот уже сколько времени неизменный, и машины формулы адын, меняющиеся (вместе с правилами) каждый год.
мне так кажется, по крайней мере
Сравнение вполне уместно - обе игры были родоначальником исключительно сетевых шутеров и вышли одновременно. На мой взгляд абзац очень даже в тему, можно посмотреть по сторонам и понять чего хватило / не хватило кваке.
ответить@D!zzy - я не волшебник, я только учусь )))
а сравнение с УТ оправданно. смотри, обычно вышедшая игра самобытна, и ее сравнивать с другой по такому же жанру не совсем правильно - есть разница во времени, в технологиях и т.д. очень редко бывает так, что выходят фактически одинаковые в целом игры в одно время - УТ и Ку 3 (что пришло на ум - inFamous и Prototype либо PsyOps и Second Sight). Эти игры будут сравнивать в любом случае, потому что всем интересно, кто, что и как реализовал, где одно лучше, а другое - интересней. и музыка здесь не исключение
@Cheshire
Повторюсь: ты зачем-то сравнил саундтрек (UT) с не-саундтреком (Q3: Noise)... На мой взгляд, несмотря на наличие логотипа Q3 на обложке и сопутствующий пиар, это Original Work. Но раз уж это inspired-альбом — уместнее сравнить его с безликим саундом самого Quake 3: Arena.
Ну это не Original Work, в Кваке было 4 или 5 треков из альбома. Другое дело, что они там как-то косячно проигрывались и слегка отличались от "альбомных" версий. Но из pak файлов я их честно извлекал и слушал, да.
ответитьОбъясняю. зачем киберспортивной дисциплине музыка? все, кто играет не просто ради развлечения, ВСЕГДА ее отрубают. резонный вопрос - куда деть музыку, чтоб не засорять диск с игрой? правильно - выпустить ее на ОСТе. это музыка для игры, которые почему-то вычленили из игры. и если уж на то пошло, те звуки, что прикидываются внутриигровой музыкой - в основном порезанные и скомканные треки из ОСТа.
музыка из нереальности самодостаточна (в отличие от одной из последних серий tomb rider или kane & lynch, где музыка - сплетение нескольких сэмплов на ходу), выдержана по длине (слушавшие рип и ост Chaos Theory поймут) и ее можно рассматривать как отдельный альбом. представь себе, что в мире все-таки есть заветная коробочка под названием UT OST (или, стиснув зубы, довольствуйся History of Unreal Music), и тогда вопрос о резонности сравнения саундтреков отпадет сам собой
по подходу, по техническому качеству они одинаковые, просто одному не повезло попасть в игру, а второму - стать отдельным альбомом
ответить@OST Collector
Хм, не знал. Впрочем, под "Трибьют" диск тоже не попадает. =P
@knives out
Спасибо за комплимент! Я овен! :-)
@Cheshire
Есть прогресс. ;) Короче, пускай Sonic Mayhem в следующий раз определяются, что выпустить — треки "из игры" ИЛИ треки "по мотивам"! А то я, блин, в сомнениях... :)
слава аллаху, yo!
я думаю, это зависит не от композитора, а от издателя. но путаница действительно есть, и за это им минус
? "from" - это с бааальшой натяжкой, так что смело пропускаем это слово мимо ?
Подтверждаю всё сказанное OST collector`ом - тут действительно 5 треков из игры. Из попавших в геймплей - Noise purge (в ресурсах игры называется Sonic2), Digital distress (Sonic5), Bass attack (Sonic6). Из не прозвучавших - Fuck u up (Sonic3) u Fuel my game (Sonic4).
Разве 5 из 12 (почти половина) не даёт право сказать "from"?
"звуки, что прикидываются внутриигровой музыкой - в основном порезанные и скомканные треки из ОСТа"
те 5 из ОСТа идентичны игровым, хоть и действительно звучат немного по-другому. Но они не урезаны!
не соглашусь. темы звучат проще - это раз, и совершенно не запоминаются из-за своей длины - это два. я щас точно не помню, но там редкая тема превышает длину 2,5 минуты. ели ошибаюсь - поправте
ответитьнечто похожее творится с MDK - ОСТ и игровая музыка, в общем-то, одно и то же, но только в первом тема представлена полностью, 5-минутной записью, то в игре - нарезки из 5-6 различных кусков по 40-60 секунд. в ОСте тема звучит как законченное произведение, чувствуется, что автор полностью выложил музыкой свою мысль; в игре думаешь - уважаемый программный код, проиграй эту мелодию еще несколько раз. Квейк как назло перенял эту тактику - в него нужно играть со звучащим ОСТ-ом, а не с его огрызками
ответитьв Quake Live играет музыка во время боев (ура, товарищи!). правда, музыка там совсем новая, тоже электронщина, из-за малости жести отдаленно напоминает УТ (еще раз ура!)
ответитьА кто композитор? В Quake Live я бы погонял (вспомнил молодость, гг)! Но черт знает... Как там с лагами будет?... Сам пока не в теме. :)
ответитья не знаю за композитора, но думается, что штатный. погоняй, квака очень демократична к интернет соединению, она вообще ставится как плагин на браузер. при этом получается действительно полоноценная квака, разве что чуточку красивше оригинала. www.quakelive.com/ . единственное, что он не работает в браузере chrome
ответить"в Quake Live играет музыка во время боев (ура, товарищи!)"
Она и в Quake3 играла
"правда, музыка там совсем новая"
Неужели? А по рипу Pietastesgood в его собственной теме этого не скажешь. А точнее, скажешь, что все треки взяты из Q3
в Quake 3 муза была, во-первых, менее заметна и, во-вторых, однообразна. в лайве звучит получше. я играл около часа-полутора в квейк лайв, и никаких тем из оригинала не встретил
ответитьпослушал рип из лайва, беру свои слова назад - там действительно много треков из оригинала, видать, не попадались мне они во время самой игры. хотя здесь они звучат полно, по 3-4 минуты, это плюс
ответитьСтоп стоп..
Intro (1:51) — Front Line Assembly
Deathmatch (3:17) — Front Line Assembly
Hell’s Gate (2:21) — Front Line Assembly
Tier (2:14) Front — Line Assembly
Lost Souls (2:00) — Front Line Assembly
Old Castle (2:09) — Front Line Assembly
Quad Damage (3:05) — Sonic Mayhem
Sacrifice (2:22) — Sonic Mayhem
Fraggot (3:36) — Sonic Mayhem
Rocket Jump (3:16) — Sonic Mayhem
Xaero (3:30) — Sonic Mayhem
Battle Lost (0:51) — Front Line Assembly
Battle Won/Credits (1:36) — Front Line Assembly
плейлист к Quake III Arena
ост написан совместным трудом Sonic Mayhem и Front Line Assembly
Щщщщщщщщит! Только сегодня хотел купить, а они уже распродались!
Может, кто-то купил по ошибке несколько штук?
@valet2
cgi.ebay.com/Signed-Quake-3-Arena-Noise-Soundtrack-Signed-/110683884587?pt=Music_CDs&hash=item19c5460c2b
Я отсюда брал. В наличии ещё более 100 штук (142 на момент написания комментария).
Ссылка не работает если переходить с превью новости. Если открыть новость полностью ссылка на ebay будет рабочей)
ответить
Cheshire 60
24 июля 2009, 20:13,