Bionic Commando: The Soundtrack
Композиторы | Erik Thunberg / Джейми Кристоферсон / Jonatan Crafoord / Дзюнко Тамия / Саймон Виклунд / Trond Viggo Melssen |
Издатель | Sumthing Else |
Номер в каталоге | SE-2056-2 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 20 Tracks |
Дата релиза | 28 июля 2009 |
Длительность | 01:01:00 |
Музыкальные стили | Ambient: Ethno / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Big Beat / Ethnic / Instrument: Piano / Score |
Шведская студия-разработчик Grin прожила более чем достойную жизнь. Из грязи в князи – это, пожалуй, про неё. Начав свою карьеру с футуристических сверскоростных гонок по проложенным в туннелях трассам (Ballistics), они закончили не только ремейком, но и продолжением легендарного Bionic Commando от Capcom. Кто может похвастаться таким успехом? Разве что Nival с его пятыми «Героями».
При встрече с таким мастодонтом необходимо знать, что Bionic Commando является игрой с 20-летним стажем, причём игрой весьма необычный – здесь отсутствует кнопка «прыжок». Это неожиданное обстоятельство компенсируется наличием у Рэдда Спенсера милого механического протеза вместо одной из рук, совмещающего в себе лебёдку, телескопическую мачту и открывашку для пива. В оригинальной игре (а также выпущенном той же Grin шикарном ремейке) действие происходило в классическом двумерном виде. Если не вдаваться в сюжетные подробности, то управлять человеком-калекой было настолько интересно и необычно, что игра моментально обрела культовый статус. И вот, непростой задачей для Grin был перенос всего этого действа во вкусную 3D оболочку. Теперь, когда шумиха вокруг развала компании улеглась, мы можем трезво оценить что же получилось.
Bionic Commando был встречен крайне неоднозначно. С одной стороны, вооружённый бионической рукой протагонист получал возможности перемещения похлеще, чем Человек-паук. С другой, не умея воспользоваться полученной свободой, игрока в прямом смысле слова запирали в каменные джунгли, где шаг влево или вправо карался практически моментальной смертью. Такая же ситуация была и с оружием: все смертоносные игрушки как внешне, так и внутреннее выглядели невзрачными пукалками, но, в противовес им, чудо-рука нашего героя с каждым апгрейдом становилась всё более неспокойным существом, живущим своей отдельно взятой и отнюдь не скучной жизнью.
Такая «неровность» игры коснулась и саундтрека. Если в Bionic Commando: Rearmed музыка была исключительной добротности ремейком оригинальной звуковой дорожки, то здесь все композиции, кроме главной темы (да и одной побочной), укочевали в сторону мусорной корзины. Последняя же обыгрывается практически в каждом треке и, как водится, делает это с переменным успехом.
Заглавная тема делает то, что удаётся не каждому ремейку – ставит мостик между оригиналом 20-летней давности и его отпрыском. Ставит очень умело, без фальши, не переигрывая. Думается нам, Дзюнко Тамия, автор первоисточника, остался бы очень доволен таким трепетным отношением к его детищу. Симфонический эпос с маршевыми нотками то взывает к патриотизму, то угасает в меланхоличной грусти, словно показывая нелёгкую судьбину героя, брошенного за ненадобностью. Но… но впереди ещё будет бой. И именно на таком мотиве и заканчиватеся Main Theme. Это явная жемчужина альбома, выдерживающая не один десяток перепрослушиваний. Таким бесспорным шедевром могла стать обновленная тема «Терминатора: Да придёт спаситель», но нет, у Дэнни, в отличие от Джейми Кристоферсона, не получилось.
Контрастом идёт Ascension City Awakening. Собранный на границе биг-бита и эмбиента, он даёт передохнуть после мощной главной темы. Своего рода подготовка к нелёгкой задаче по спасению не особо-то и нужного человечества, попытавшегося уничтожить бионика после всего того, что он сделал для него. Забегая вперёд, хочется отметить, что, вообще говоря, весь альбом пронизан депрессией и печалью, напополам с грустью и каким-то мрачным задором человека, которому нечего терять.
В Desertion на краткий миг всплывает одна из ключевых тем старого Bionic’а. На пару с Flooded они служат прелюдией к разительно отличающимся друг от друга боевыми Fight Unlimited и Enhanced Tunnel Vision. Если первая является полностью симфоническим произведением, да ещё под конец неожиданно сменяющимся на спокойную и лиричную часть, то вторая – бодренький роковый запил с элементами лейтмотива и скрипками на заднем плане.
Из первой части альбома у нас осталась ещё парочка интересных кандидатов. Это Hero of the Past, навевающая грусть переигровка лейтмотива, исполненная меланхоличной скрипкой и глубокой тубой. И следом идёт, казалось бы, совершенно неуместный здесь этнический трансовый трек The Laws of Nature. На этом завершается сильная часть этого альбома и начинается чуть менее удачная.
Видимо здесь уже начинает сказываться фактор усталости, но вторая часть альбома менее охотно откладывается в голове. Запоминается Preparation своим тягучим, слегка потусторонним звучанием, объединившим tribal-ритмы, эмбиентовые пады и скрипичные рулады. Или напряжённый Road to Ascension, больше всего напоминающий переработанную версию заглавной композиции по жёсткой схеме «скрипки вон!». Некоторое удивление вызывает Hunters of FSA, использующий характерное Майкл Джексоновское «Ауч!» под аккомпанемент биг-бита и симфонического оркестра. Что это, дань почтения Поп-королю или ребячество? Мы не знаем.
И, под конец альбома, остаются 3 вкусняшки. Piano Theme, как ясно из названия – фортепианная аранжировка канонической темы, построенная на диссонансах и неустойчивых аккордах. Звучит очень необычно. Beyond Dark Skies, вокальная версия заглавной темы, начинающаяся с клавиш и чувственного голоса Эммы Петтерсон, а затем, по мере добавления пронзительной виолончели с оркестровой братией, забирающаяся всё глубже и глубже в душу, пробирающая так, что непонятно отчего хочется заплакать. Всё ведь закончилось хорошо, да?
Adagio for BC закрывает этот непростой альбом. Медленное и величественное адажио, без ритм-секций, полноценный финальный аккорд после которого хочется встать и зааплодировать. Ведь, несмотря на то, что есть неплохое количество стандартных проходных тем, костяк пластинки - несколько совершенно шикарных композиций. Именно они запоминаются настолько, что рука сама тянется к кнопке Repeat. Очень немного в наше время блокбастеров с индивидуальностью, а с такой яркой – по пальцам пересчитать. Не обращайте внимания на других, познакомьтесь с бережно перенесённой классикой, пусть и не столь ровно как хотелось бы.
OST Collector
Авторы:
01 - Jamie Christopherson, Junko Tamiya
02 - Trond-Viggo Melssen, Erik Thunberg
03 - Jonatan Crafoord, Junko Tamiya
04 - Jonatan Crafoord
05 - Trond-Viggo Melssen, Junko Tamiya, Erik Thunberg
06 - Junko Tamiya, Erik Thunberg
07 - Jamie Christopherson, Junko Tamiya
08 - Jonatan Crafoord, Junko Tamiya
09 - Erik Thunberg
10 - Trond-Viggo Melssen, Erik Thunberg
11 - Trond-Viggo Melssen, Erik Thunberg
12 - Trond-Viggo Melssen, Junko Tamiya, Erik Thunberg
13 - Trond-Viggo Melssen, Erik Thunberg, Simon Viklund
14 - Jonatan Crafoord, Junko Tamiya
15 - Jamie Christopherson
16 - Trond-Viggo Melssen, Junko Tamiya, Erik Thunberg
17 - Jamie Christopherson
18 - Junko Tamiya, José Luis Gonzalez Castro
19 - Jonatan Crafoord, Junko Tamiya, Erik Thunberg
20 - Trond-Viggo Melssen, Junko Tamiya
Рецензия на саундтрек Bionic Commando
31.08.2009 2783
Sumthing Else выпустил саундтрек Bionic Commando
03.08.2009 4994
1 | Main ThemeJamie Christopherson & Junko Tamiya | 04:02 | |
2 | Ascension City AwakeningTrond-Viggo Melssen & Erik Thunberg | 04:04 | |
3 | DesertionJunko Tamiya & Jonatan Crafoord | 02:08 | |
4 | FloodedJonatan Crafoord | 01:39 | |
5 | Fight UnlimitedJunko Tamiya, Trond-Viggo Melssen & Erik Thunberg | 02:53 | |
6 | Enhanced Tunnel VisionJunko Tamiya & Erik Thunberg | 03:08 | |
7 | Groder's AnthemJamie Christopherson & Junko Tamiya | 02:53 | |
8 | Hero of the PastJunko Tamiya & Jonatan Crafoord | 02:22 | |
9 | The Laws If NatureErik Thunberg | 04:36 | |
10 | From Darkness to WonderTrond-Viggo Melssen & Erik Thunberg | 02:21 | |
11 | From Trash Till DawnErik Thunberg & Trond-Viggo Melssen | 02:59 | |
12 | Project VultureTrond-Viggo Melssen, Junko Tamiya & Erik Thunberg | 02:32 | |
13 | PreparationsErik Thunberg, Trond-Viggo Melssen & Simon Viklund | 03:46 | |
14 | The MoholeJonatan Crafoord & Junko Tamiya | 04:25 | |
15 | Road to AscensionJonatan Crafoord, Trond-Viggo Melssen, Junko Tamiya, José Luis Gonzalez Castro, Simon Viklund, Erik Thunberg & Jamie Christopherson | 02:51 | |
16 | Hunters of the FSAErik Thunberg, Trond-Viggo Melssen & Junko Tamiya | 03:21 | |
17 | The GauntletJonatan Crafoord, Trond-Viggo Melssen, Junko Tamiya, José Luis Gonzalez Castro, Simon Viklund, Erik Thunberg & Jamie Christopherson | 02:05 | |
18 | Piano ThemeJunko Tamiya & José Luis Gonzalez Castro | 03:10 | |
19 | Beyond Dark SkiesJunko Tamiya, Jonatan Crafoord & Erik Thunberg | 02:54 | |
20 | Adaigo for BCJunko Tamiya & Trond-Viggo Melssen | 02:51 |
Есть что сказать? Комментируй!
Треки отличные получились, музыка радует слух по крайне мере в игре.
Народ если у кого есть поделитесь треками.
вероятно, этот саунтрек надо слушать только после первоисточника. оригинал мне в руки не попадался, поэтому новый bionic commando меня не порадовал - серое пафосное музло, хорошо идущее как фон для каого-то дела, но не как просто музыка, ласкающая слух
@ aybious мэн, тут не качают не не меняются ссылками
# jack (6)
# Pasya (5)
# FiGgA (10)
# Cry (10)
# OST Collector (8)
# Diasiko (10)
# andy_96 (10)
забавный разброс)
Ничего, всегда найдётся дебил, который поставит единицу (см. новую игру про Бэтмена).
Только игровую музыку к терминатору писал Тронг Вигго Мельсен.
Треки хороши, я долго сидел в главном меню и слушал играющий на фоне трек. Много пафоса в некоторых треках, пафос не портящий их. Насчет The Laws of Nature, он играет во время боя в закрытом ботаническом саду и создает нужную атмосферу. Hero of the Past на фоне гигантских статуй объясняет весь трагизм происходящего. Очень понравился The Gauntlet. Игре не хватало внятного сюжета, добавь пару хороших кат-сцен и у игры бы он появился, ведь диалоги между гг и командирами не давали заскучать.
ответитьигра действительно не очень удачная. вроде б и Grin мусолили ее чуть ли не три года, а все равно вышло фи. а жаль - смотреть на Bionic Commando без печали нельзя, особенно вспоминая замечательных Bandits:Phoenix Rising (snowball-у надо отлить памятник за их перевод) и крепкие порты Ghost Recon Advanced Warfighter.
ответитьНа Grin из-за Терминатора говна оч много вылили, хотя контора просто чумовая. Кто-то по 10 лет лицензированное говно выпускает, а кого-то из пары не оч удачных проектов закрывают.
ответитьCheshire, слабовато матчасть учите. Ghost Recon не порт, а фактически другая игра заточенная под реалии ПК-гейминга. Бионик игра неоднозначная, но едва ли плохая. Скорее нишевая, да.
ответитьДа, неправ, это разработанные для ПК отдельные игры, но почему-то везде я натыкался на слово "порт" (хотя у консольного варианта даже движок другой). а Бионик... . Может быть глобально она и нишевая, но для меня она плохая )))
ответить
ayubius 1
24 июля 2009, 21:35,