Journey Original Soundtrack
Композиторы | Остин Уинтори |
Издатель | Sony Computer Entertainment America LLC |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 18 треков |
Дата релиза | 10 апреля 2012 |
Длительность | 00:58:34 |
Музыкальные стили | A Cappella / Acoustic / Ambient / Classical / Classical: Minimalism / Classical: Neo-classical / Classical: Orchestral Music / Classical: Symphony / Score / Soundtrack: Game / Vocal |
«Я любил тебя — и взял в свои руки людские волны
и написал свою волю звездами в небе:
Свободу — славный дом семистолпный — добыть для тебя,
Чтобы глаза твои мне засияли, когда я приду.»
Томас Эдвард Лоуренс
“Семь столпов мудрости”
Представьте, что перед вами бескрайняя пустыня. Нет - это не страшные зловещие пески Сахары или нещадные выжженные пустоши Руб-эль-Хали. Перед вами бескрайнее море песка, море, в которое впадают песчаные реки. Эти реки текут мимо разрушенных островов давно ушедшей древней цивилизации. Упорный, под стать воде, песок достает до самых темных глубин и тайн, которые некогда сгубили древних. Среди моря высятся скалы древних покинутых храмов и жилищ. Сколь могучих и величественных, столь иссушенных солнцем и обточенных жаром нещадных песчаных ветров и бурь. Представьте, что вы лишь путник в этом загадочном, великолепном, и одновременно пугающем мире. Представьте, что ваше любопытное Путешествие обернется Высшей Целью. А теперь представьте что всё вышеперечисленное было воплощено в небольшой PSN-игре Journey, которая своим скромным релизом побила рекорды продаж сервиса, сделала одну из сильнейших заявок на игру года, и чья музыка за авторством Остина Уинтори стала хитом американского iTunes, войдя в глобальный топ-10 меньше, чем за пару дней, что для игрового саундтрека уже само по себе событие.
Заслужила ли пластинка такой хайп? Скорее да, чем нет. Тем более приятно, что три с лишним года, которые Уинтори потратил чтобы сотворить тонкие и чувственные полотна Journey не пропали даром. Музыка действительно безупречна практически во всём, и потому придираться к ней – дело пустое. Но свет знает много академически безупречных и настолько же бездушных работ. Однако рецепт подлинного успеха Уинтори в том, что его мелодии трогают самые потаенные мечты слушателя, его душу.
«Все люди мечтают, но по-разному.
Одни грезят ночью, в тёмных закоулках разума, но стоит им проснуться,
как мечты их обращаются прахом.
Но есть и другие, те кто грезит на яву.
Опасные люди, ибо они идут на встречу мечте с открытыми глазами.
Это сделал я.»
Томас Эдвард Лоуренс
“Семь столпов мудрости”
Музыка Journey - это мечты о том мире, который нарисовало воображение Дженовы Чена и thatgamecompany. Мощная эмоциональная составляющая в саундтреке - это вообще сильная сторона игр этой маленькой команды, потому что над музыкой ко всем трем ее проектами работали очень близкие к девелоперам в реальной жизни люди. Медитативно-позитивный flOwer одарил нотами ВУЗовский преподаватель разработчиков Винсент Диамантэ, а эмбиент flOw и струнные переливы Journey – целиком и полностью заслуга Остина Уинтори, который учился вместе с игроделами в одном институте и водил большую дружбу с Ченом и компанией задолго до начала коммерческого настоящего команды. Эта часть истории thatgamecоmpany чрезвычайно важна для понимания того, почему под материалом стоит такой балл.
Дело в том, что саундтрек Journey - это удивительное, в контексте специфики подобной музыки, произведение. Оно сливается с игрой (и совсем недаром акты в названии треков названы “слияниями”), причем это яркая, плотная и эмоционально неразрывная комбинация. Но вопреки этому, отдельно от игры - завораживающей картинки, ты начинаешь лучше чувствовать то, что хотел передать своей музыкой Уинтори. То есть перед нами не только стопроцентный “сопроводительный” успех, но и полноценная, взрослая и заматеревшая академическая работа которую уже завтра спокойно можно исполнять в рамках какого-нибудь симфонического фестиваля. И самое смешное: публика будет апплодировать стоя вне зависимости от того, видела ли она игру-первоисточник в глаза или нет. Как Уинтори умудрился этого добиться?
Во-первых, правильным выбором инструментов. Особенностью всей музыки, которая пришла к нам с Ближнего Востока является огромный упор на струнные и мягкие духовые. Недаром еврейская клейзмерская музыка так любит скрипку, гобой и фагот. В Journey лейтмомтив Nascence соткан из мягких переборов струн, легкого звона треугольника и переливов флейты. Причем музыка совершенно не хочет куда-то спешить. Под стать игре или зыбучему песку она погружает в себя слушателя, дает ему время повертеть головой, открыть рот, глядя на красоты мира, и прочувствовать тонкую смесь из грусти, радости, меланхолии и ощущения путешествия.
Во-вторых, Journey точечно бьет, если хотите, по неким точкам удовольствия слушателя. Уинтори мастерски ставит небольшие спектакли внутри альбома, вовремя включая медленный и спокойный трек, чтобы потом так же удачно переключиться на тревожную композицию, которая волнует слушателя, но не заставляет в отличии от других саундтреков (типа Dead Space 2) ерзать его на стуле от ощущения дискомфорта. В принципе, перед нами пусть и не очень большая, но симфония. И кончается она просто поразительным по силе, размаху и (вот ведь пошлое слово) катарсису событием - треком Apotheosis. Это мощная кульминация всех чувств, переживаний и эмоций, которые накопились за время прослушивания альбома. Струнное крещендо, которое превращается в поразительно мелодичный трек выливается в настоящую музыкальную феерию. Причем Уинтори вовсе не требуется включать все сто с гаком инструментов в ход, чтобы нарисовать перед меломаном нечто эпичное, размашистое и величественное. Достаточно лишь вовремя “включать” в дело духовые, скрипичные секции и КОЛОКОЛ. На самом деле всё, что автор пытается описать словами и разумом - бесполезная трата байтов и времени. Перед нами неподдельные эмоции, господа. С ними вообще трудно, когда дело касается их описания. Ну, а в роли декрещендо альбома вас ждет прекрасный вокальный трек I Was Born for This. Песня, от которой веет холодным оптимизмом пустыни и ветром хандры. Волшебная песня.
И последнее. Остин Уинтори – попросту геймер и прекрасно знает, что такое музыка для игры, зачем она там нужна и как она должна работать.
«Для городских философов стремление уйти в глушь всегда было непреодолимым, и, вероятно, не потому, что там они находили вездесущего Бога, а потому, что в своем уединении отчетливее слышали живое слово, которое затем несли людям.»
Томас Эдвард Лоуренс
“Семь столпов мудрости”
Наверное, после всего вышесказанного не надо уточнять, что вся музыка была записана вживую Оркестром македонского радио, запись безупречна, никто не фальшивит, а аранжировки бесподобны? Когда автор вкладывает столько души в свою работу, она просто не может получиться плохой на стадии реализации. Тот случай с Конаном Варваром и Бэзилом Полидурисом, когда партитура была из за спешки записана лишь половиной от планируемых инструментов не в счет, к тому же в итоге мы смогли услышать оригинальные партитуры. Как говорил Уинтори в интервью нашему сайту - чувствуется, что музыканты играли с потрясающей страстью и отличным настроением.
Возможно, пластинка Journey содержит какие-то недостатки. Это вполне вероятно - идеала нет. Но маэстро Уинтори умудряется за 46 минут задеть практически всю гамму нот души и поистине достоин высшей оценки.
Shai Khulud
Вся музыка написана и оркестрована Austin Wintory
Продюсирование: Austin Wintory, Keith Leary and Monty Mudd
Солисты:
Tina Guo: виолончель
Amy Tatum: флейта / бас-флейта
Charissa Barger: арфа
Rodney Wirtz: скрипка
Noah Gladstone: серпент
Sara Andon: флейта
Оркестр: Macedonia Radio Symphonic Orchestra
Дирижёр: Oleg Kontradenko
Концертмейстер: Laurent Koppitz
Музыкальный редактор: Ted Kocher
Вокал ("I was born for this") Lisbeth Scott
Текст: Jeremy Howard Beck
Саундтрек Journey выпустят на виниле
22.04.2015 3682
Путешествие на YouTube
05.03.2013 3075
Саундтрек Journey номинирован на Грэмми
06.12.2012 4261
Рецензия на саундтрек Journey
20.06.2012 2865
Интервью с Остином Винтори, композитором саундтрека Journey
29.04.2012 3422
Саундтрек Journey возглавил чарты iTunes
18.04.2012 3216
1 | NascenceAustin Wintory | 01:46 | |
2 | The CallAustin Wintory | 03:38 | |
3 | First ConfluenceAustin Wintory | 01:40 | |
4 | Second ConfluenceAustin Wintory | 02:19 | |
5 | ThresholdAustin Wintory | 06:04 | |
6 | Third ConfluenceAustin Wintory | 01:39 | |
7 | The Road of TrialsAustin Wintory | 04:16 | |
8 | Fourth ConfluenceAustin Wintory | 01:06 | |
9 | TemptationsAustin Wintory | 04:13 | |
10 | DescentAustin Wintory | 02:40 | |
11 | Fifth ConfluenceAustin Wintory | 01:22 | |
12 | AtonementAustin Wintory | 06:10 | |
13 | Final ConfluenceAustin Wintory | 02:06 | |
14 | The CrossingAustin Wintory | 01:57 | |
15 | ReclamationAustin Wintory | 02:16 | |
16 | NadirAustin Wintory | 03:36 | |
17 | ApotheosisAustin Wintory | 07:06 | |
18 | I was Born for ThisAustin Wintory | 04:40 |