Beyond Good & Evil Original Soundtrack
Композиторы | Кристоф Эраль / Патрис Эраль |
Издатель | Nintendo |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Digital - 31 Tracks |
Дата релиза | 11 ноября 2003 |
Длительность | 01:31:47 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Electronic / Ambient: Ethno / Electronica / Electronica: Experimental / Electronica: Funky Breaks / Electronica: Techno / Hip-Hop / Instrument: Cello / Instrument: Flute / Instrument: Percussion / Instrument: Piano / Instrument: Violin / Instrumental / Reggae: Funky Reggae / Region: France / Score |
За гранью добра и зла
В середине девяностых французский гейм-дизайнер Мишель Ансель прославился аркадой для детей Rayman и с тех пор стал для индустрии видеоигр фигурой, равносильной своему земляку - кинорежиссёру Жан-Пьеру Жене («Амели»). В начале двухтысячных, когда стало понятно, что делать всю оставшуюся жизнь одну и ту же игру слишком утомительно, Ансель решил оставить бедного лошарика Реймана в покое. Так появилась амбициозная Beyond Good & Evil – многожанровая футуристическая история про девушку-фоторепортёра Джейд, вместе со своим дядюшкой Пейджем (обаятельным человекоподобным хряком) спасающей от иноземных завоевателей DomZ жителей родной планеты Хиллис, похищаемых с неизвестными целями.
Завербованная силами андерграундного сопротивления IRIS Network, Джейд собирает доказательства сговора между DomZ, военной правительственной организацией Alpha Sections и коррумпированными СМИ, рассекает по одному из архипелагов Хиллиса на реактивном судне «Ховеркрафт» и тайком проникает с фотокамерой на засекреченные объекты, куда лучше бы было не соваться. С виду явно сказочный, если не сказать «мультяшный», мир Beyond Good & Evil на деле предстаёт куда более серьёзным и глубоким, чем кажется поначалу. Необычайно детализированная окружающая среда даёт широкий простор для изучения планеты Хиллис, а харизматичные персонажи и мастерская подача сюжета делают Beyond Good & Evil настоящим произведением интерактивного искусства, так что нет ничего удивительного в том, что такое же определение легко подходит к яркому и неординарному как и сама игра саундтреку.
Друг Мишеля Анселя, французский композитор Кристоф Эраль, чья специализация – детские анимационные фильмы, объединил усилия со своим братом Патрисом, известным джазовым ударником (бас-гитарист Стив Свэллоу называет его одним из лучших среди нового поколения перкуссионистов) и записал для Beyond Good & Evil саундтрек с богатейшей музыкальной палитрой, изящно обогащающей элементы всех игровых жанров, затронутых во вселенной Анселя. Так, например, стэлс-миссии в Beyond Good & Evil сопровождает мистический электронный эмбиент с вкраплением духовых и деревянных инструментов, тягучих скрипичных мотивов и виолончели; здесь же можно услышать традиционные китайские инструменты и японскую флейту. Этническая, электронная и даже голосовая перкуссия вместе со струнным квартетом придаёт драйв композициям, задействованным в экшн-сценах или во время погонь на «Ховекрафте»: тарахтящие, звенящие, булькающие и плюхающие ритмы Fear The Reaper, Violent Jade Suite или Say Cheese, Fellas Патрис выстукивал на глиняных горшках, бутылках и картонных коробках. Вокальные данные Патриса пригодились не только в перкуссионных треках, но и в песнях: он исполняет реггей, французский рэп (и даже нечто, напоминающее надрывистый латинский панк Тито Ларривы) в качестве фронтмена вымышленной группы, чья шутливая музыка играет в гараже братьев Мамаго, во время городских гоночных соревнований, в барах и прочих заведениях Хиллиса.
Для описания всей красоты музыки Beyond Good and Evil трудно найти подходящие определения, поэтому здесь никак не удаётся избежать такой банальной характеристики как: перед вами предстаёт один из самых оригинальных и стилистически разноплановых саундтреков в игровой индустрии. Здесь по-своему уникальна и интересна каждая композиция, причём, несмотря на нестандартную длительность компиляции в полтора часа, время, проведённое за прослушиванием, пролетает стремительно и незаметно (альбом, кстати, был бесплатно выложен в сети – единичный случай щедрости для Ubisoft, с большой неохотой распространяющей музыку из своих игр).
Сразу за обрывающейся на тревожной ноте вступительной композицией (где для большего эффекта сохранены голоса и звуковые эффекты из игры) стык в стык идёт исполненный дочерьми Кристофа драматичный хоровой техно-трек Dancing With Domz, в котором то и дело звучат отголоски культового саундтрека к Freedom Fighters, игре того же 2003 года, вышедшей пару месяцев ранее. Напряжение снимают выдержанные в единой тональности Home Sweet Home и Hyllian Suite (в финальных титрах играют друг за другом словно одна тема) с волшебной фортепьянной мелодией, ненавязчивой перкуссией, оркестровым лейтмотивом и экзотическим саунд-дизайном. За ними следует Isle de Noir, саспенс-тема с африканской перкуссией, этническими дудками и мрачным фоном. Тёмную, мистическую линию Isle de Noir продолжает наделённая скрипами и редкими вкраплениями виолончели Mineshaft Madness, мелодически и структурно повторяющая Night Psycho из Mafia: The City of Lost Heaven. Из бездны Don't Fear The Reaper, самого продолжительного эмбиента, вместе с эхо доносятся обрывки индустриальных звуков - аналогичный приём использовал Нэтан МакКри в единственном эмбиент-треке для Tomb Raider, который так понравился разработчикам, что был включён как в сиквел, так и (в несколько переработанном виде) в последующую серию.
Вообще, прелесть саундтрека Beyond Good and Evil ещё и в том, что он отчасти напоминает любимые музыкальные моменты из других игр или даже фильмов. Треки Sneaky Jade Suite и Behind Enemy Lines, например, выделяются барабанной дробью и электронными эффектами подобно одной из саспенс-тем Assassin`s Creed. Минималистический эмбиент Heart of Darkness чем-то похож на «радиоактивный» фон С.Т.А.Л.К.Е.Р., Sins of the Father заставляет вспомнить фирменное техно экранизации Mortal Kombat, а ближе к концу игры, когда Джейд садится за штурвал летающего корабля и покидает атмосферу Хиллиса, гипнотическая Above and Beyond уносит слушателя в дебри космического пространства с дребезжащими синтезаторами как в американском римейке «Соляриса». И хотя Above and Beyond не является финальным номером пластинки (в самом конце диска есть ещё пара необязательных лирических фортепьянных тем) – это именно та композиция, которой хотелось бы завершить рассказ о Beyond Good & Evil, оставив читателя с головой погружённого в игровую вселенную Мишеля Анселя и музыкальное путешествие братьев Эраль.
Pasya
Композитор Beyond Good & Evil 2 о возвращении в индустрию
Кристоф Эраль, французский композитор, специализирующийся на анимационных фильмах, рассказал сайту Square Enix Muisc Online о возвращении в игровую индустрию. Эраль получил широкую известность в 2003 году с выходом Beyond Good & Evil, которая стала его первого игровой работой. Многие критики называли Beyond Good & Evil одним...Показать
28.11.2011 2733
Beyond Good & Evil выйдет в HD
Ещё в прошлом году стало известно, что Ubisoft намерена выпустить на Xbox 360 и PS3 в HD-качестве ряд своих старых проектов с консолей прошлого поколения. Среди игр серии Prince of Persia и Splinter Cell окажется и недооценённая публикой, но в некотором роде выдающаяся Beyond Good &...Показать
12.01.2011 3151
Рецензия на саундтрек Beyond Good & Evil
Друг Мишеля Анселя, французский композитор Кристоф Эраль, чья специализация – детские анимационные фильмы, объединил усилия со своим братом Патрисом, известным джазовым ударником (бас-гитарист Стив Свэллоу называет его одним из лучших среди нового поколения перкуссионистов) и записал для Beyond Good & Evil саундтрек с богатейшей музыкальной палитрой,...Показать
20.06.2009 2014
Кристофер Хераль напишет музыку к Beyond Good & Evil 2!
Отличная новость для фанатов Beyond Good & Evil: вчера на выставке Ubidays в Париже Ubisoft подтвердила Beyond Good & Evil 2, разработка которой ведётся уже больше года. Своё участие в проекте также огласил Кристофер Хераль, композитор первой части, музыка из которой полюбилась тысячам игроков по всему...Показать
29.05.2008 3241
1 | In the Beginning | 02:27 | |
2 | Dancing With Domz | 04:36 | |
3 | Home Sweet Home | 02:51 | |
4 | Hyllian Suite | 04:37 | |
5 | Mammago's Garage | 02:37 | |
6 | Isle de Noir | 04:25 | |
7 | Mineshaft Madness | 02:47 | |
8 | Say Cheese, Fellas | ||
9 | Akuda House Propaganda | 02:41 | |
10 | Ancient Chinese Secrets | 03:00 | |
11 | Don't Fear The Reaper | 06:38 | |
12 | Fear The Reaper | 02:02 | |
13 | Fun and Mini-Games | 01:54 | |
14 | Funky Bar 100 | 02:43 | |
15 | When Domz Attack | 01:27 | |
16 | Slaughterhouse Scramble | 02:14 | |
17 | Sneaky Jade Suite | 03:14 | |
18 | Organic Beauty | 01:55 | |
19 | Violent Jade Suite | 05:23 | |
20 | Heart of Darkness | 04:35 | |
21 | Metal Gear Domz | 02:38 | |
22 | Something Completely Different | 01:52 | |
23 | Behind Enemy Lines | 03:23 | |
24 | Free Your Mind | 01:20 | |
25 | Thoughtful Reflections | 03:03 | |
26 | Enfants Disparus | 02:34 | |
27 | Above and Beyond | 05:44 | |
28 | Unacceptable Losses | 02:08 | |
29 | In Hot Pursuit | 01:16 | |
30 | Sins of the Father | 03:50 | |
31 | Redemption | 01:53 |
grcool 12
18 мая 2012, 16:47,