0 day Attack on Earth Original Soundtrack
Композиторы | Emagicker / Go Sato / Ko Hayashi |
Издатель | Square Enix |
Номер в каталоге | SQEX-50016 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 17 треков |
Дата релиза | 23 декабря 2009 |
Длительность | 01:00:02 |
Музыкальные стили |
Overview
Игровой боевик 0 Day: Attack on Earth ,разработанный Gulti и изданный Square Enix, показывает войну человечества с гигантскими существами на территории знаменитых ныне городов. Композиторы, привлечённые к работе над саундтреком игры, должны быть памятны любителям шутеров: Юки Ёсино (aka Emagicker) прославился работой над Psyvariar, Го Сато получил известность благодаря Raiden, а Коу Хаяси отметился в Radirgy. Для аудиосопровождения интенсивных боёв они сосредоточились на милитаристическом стиле и лишь изредка осмеливались экспериментировать. Таким образом, музыкальное полотно игры в отрыве от контекста не выглядит слишком привлекательным.
Body
Юки Ёсино описывает картину первого нападения на Землю двумя милитаристическими композициями. Идеальная для открывающего боевого трека "The Beginning" – кризисная тема с преобладанием пронзительных мотивов духовых и стремительными литаврами, в то время как "Prologue" использует степенный темп, создающий благодаря кинематографическому подходу благоприятный фон для растолкования игроку сути начальной миссии. Первый выдающийся трек, названный "Sortie", совмещает мощную басовую линию с богатой и мелодичной линией струнных, толкающих игроков и одновременно зрителей грандиозных батальных сцен в бой. Другие работы Йосино, тягостный "Inferiority" и плавный "Supremacy", не выходят за рамки оркестрового стандарта и вызывают в памяти саундтреки игр серии Ace Combat. Ладно скроенные и выполняющие свое предназначение треки всё же далеки от чего-то знаменательного. Лежавшая в их основе традиционная военная музыка лишает композиции оригинальности и мелодичности. К тому же, им не хватает своеобразности, ведь на протяжении всего прослушивания постоянно попадаются заезженные до ушных мозолей образцы звуков из специализированных библиотек. Они, конечно, приходятся в тему, но не способны вызвать никаких сильных чувств у слушателя.
К счастью, Коу Хаяси, в отличие от своего коллеги, удается пробудить несколько угасший интерес к пластинке. Используя на удивление минимально простые приемы он воссоздает особую атмосферу саундтрека. К примеру, "Kanda", по большому счёту, состоит из одних ударных и звуковых эффектов, но ей получается стать выделяющейся и успокаивающей, не в последнюю очередь благодаря восточным и индустриальным влияниям, вызывающим настоящее восхищение. "Bridge of Vestige" создаёт ещё более апокалиптическое звучание напряжёнными басовымии мрачными пассажами духовых инструментов, тогда как "Ukareme Undercover" со своими экзотичной перкуссией и пианино просто заставляет ощущать срочность и значимость разворачивающегося действия. И наконец, "Kachidoki" удивляет, соединяя оркестр с более рельефными элементами техно. Эти композиции, даром что эмбиентные, привносят небывалую степень атмосферности и энергичности в свои сцены. К сожалению, без игровой картинки эти треки не способны привлечь внимание даже учитывая их ритмичность и изобретательность.
Последний участник композиторского трио, Го Сато, также был замечен в продуцировании гибридных стилей. "Shimmer of Hope", "Reckless Bet" и "The Decisive Battle" фокусируются на оркестровом исполнении. Своей мелодичностью и вызываемой энергией они оставляют позади треки Йосино. Это всё ещё не те композиции, пройти мимо которых невозможно, но уже и не столь утомительные. Кульминация игры сопровождается диссонансным "Disadvantage", героическим "Predominance" и яростным "Menace", каждый из которых привносит в саундтрек «свое» звучание, ведь они описывают эмоции протагонистов и их врагов. Но даже они не идеальны. Следующий далее Epilogue" от Йосино представляет собой печально-радостный военный марш. И в заключение Сато разряжает обстановку импровизацией в стиле "рок" - "The Morning Sun Lights Up the City" заставляет все-таки вспомнить о написанной им музыке к серии Raiden.
Summary
Подводя итоговую характеристику описанных нами треков, можно сказать, что стоящее за 0 Day: Attack on Earth трио композиторов старается несмотря ни на что выделиться из массы. Львиная доля их работы – это всего лишь усреднённые милитаристические треки, имеющие проблемы с креативом и потенциальной развлекательной способностью. Все более-менее заметные образцы музыки принадлежат руке Коу Хаяси, но и те необязательно понравятся каждому. Однако, в целом саундтрек неплох и, возможно, его купят те игроки, кому игра пришлась по вкусу. Остальные же останутся верными Ace Combat и другим высокобюджетным проектам.
Chris Greening
Переводчик: MrRipper
Emagicker: 1, 2, 3, 5, 6, 16
Go Sato: 4, 7, 12, 13, 14, 15, 17
Ko Hayashi: 8, 9, 10, 11
Над альбомом работало трио композиторов: Emagicker (Psyvariar 2), Go Sato (Raiden IV -Ultimate of Raiden-, C:drive. Saimin Series VOCAL MEMORIES) и Ko Hayashi (Radirgy), а его релиз состоялся 23 декабря 2009 года. На саундтрек попало 17 композиций общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Square Enix.
Hellraiser 45
27 марта 2012, 13:33,