0 day Attack on Earth Original Soundtrack
Композиторы | Emagicker / Go Sato / Ko Hayashi |
Издатель | Square Enix |
Номер в каталоге | SQEX-50016 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 17 треков |
Дата релиза | 23 декабря 2009 |
Длительность | 01:00:02 |
Музыкальные стили |
Overview
Игровой боевик 0 Day: Attack on Earth ,разработанный Gulti и изданный Square Enix, показывает войну человечества с гигантскими существами на территории знаменитых ныне городов. Композиторы, привлечённые к работе над саундтреком игры, должны быть памятны любителям шутеров: Юки Ёсино (aka Emagicker) прославился работой над Psyvariar, Го Сато получил известность благодаря Raiden, а Коу Хаяси отметился в Radirgy. Для аудиосопровождения интенсивных боёв они сосредоточились на милитаристическом стиле и лишь изредка осмеливались экспериментировать. Таким образом, музыкальное полотно игры в отрыве от контекста не выглядит слишком привлекательным.
Body
Юки Ёсино описывает картину первого нападения на Землю двумя милитаристическими композициями. Идеальная для открывающего боевого трека "The Beginning" – кризисная тема с преобладанием пронзительных мотивов духовых и стремительными литаврами, в то время как "Prologue" использует степенный темп, создающий благодаря кинематографическому подходу благоприятный фон для растолкования игроку сути начальной миссии. Первый выдающийся трек, названный "Sortie", совмещает мощную басовую линию с богатой и мелодичной линией струнных, толкающих игроков и одновременно зрителей грандиозных батальных сцен в бой. Другие работы Йосино, тягостный "Inferiority" и плавный "Supremacy", не выходят за рамки оркестрового стандарта и вызывают в памяти саундтреки игр серии Ace Combat. Ладно скроенные и выполняющие свое предназначение треки всё же далеки от чего-то знаменательного. Лежавшая в их основе традиционная военная музыка лишает композиции оригинальности и мелодичности. К тому же, им не хватает своеобразности, ведь на протяжении всего прослушивания постоянно попадаются заезженные до ушных мозолей образцы звуков из специализированных библиотек. Они, конечно, приходятся в тему, но не способны вызвать никаких сильных чувств у слушателя.
К счастью, Коу Хаяси, в отличие от своего коллеги, удается пробудить несколько угасший интерес к пластинке. Используя на удивление минимально простые приемы он воссоздает особую атмосферу саундтрека. К примеру, "Kanda", по большому счёту, состоит из одних ударных и звуковых эффектов, но ей получается стать выделяющейся и успокаивающей, не в последнюю очередь благодаря восточным и индустриальным влияниям, вызывающим настоящее восхищение. "Bridge of Vestige" создаёт ещё более апокалиптическое звучание напряжёнными басовымии мрачными пассажами духовых инструментов, тогда как "Ukareme Undercover" со своими экзотичной перкуссией и пианино просто заставляет ощущать срочность и значимость разворачивающегося действия. И наконец, "Kachidoki" удивляет, соединяя оркестр с более рельефными элементами техно. Эти композиции, даром что эмбиентные, привносят небывалую степень атмосферности и энергичности в свои сцены. К сожалению, без игровой картинки эти треки не способны привлечь внимание даже учитывая их ритмичность и изобретательность.
Последний участник композиторского трио, Го Сато, также был замечен в продуцировании гибридных стилей. "Shimmer of Hope", "Reckless Bet" и "The Decisive Battle" фокусируются на оркестровом исполнении. Своей мелодичностью и вызываемой энергией они оставляют позади треки Йосино. Это всё ещё не те композиции, пройти мимо которых невозможно, но уже и не столь утомительные. Кульминация игры сопровождается диссонансным "Disadvantage", героическим "Predominance" и яростным "Menace", каждый из которых привносит в саундтрек «свое» звучание, ведь они описывают эмоции протагонистов и их врагов. Но даже они не идеальны. Следующий далее Epilogue" от Йосино представляет собой печально-радостный военный марш. И в заключение Сато разряжает обстановку импровизацией в стиле "рок" - "The Morning Sun Lights Up the City" заставляет все-таки вспомнить о написанной им музыке к серии Raiden.
Summary
Подводя итоговую характеристику описанных нами треков, можно сказать, что стоящее за 0 Day: Attack on Earth трио композиторов старается несмотря ни на что выделиться из массы. Львиная доля их работы – это всего лишь усреднённые милитаристические треки, имеющие проблемы с креативом и потенциальной развлекательной способностью. Все более-менее заметные образцы музыки принадлежат руке Коу Хаяси, но и те необязательно понравятся каждому. Однако, в целом саундтрек неплох и, возможно, его купят те игроки, кому игра пришлась по вкусу. Остальные же останутся верными Ace Combat и другим высокобюджетным проектам.
Chris Greening
Переводчик: MrRipper
Emagicker: 1, 2, 3, 5, 6, 16
Go Sato: 4, 7, 12, 13, 14, 15, 17
Ko Hayashi: 8, 9, 10, 11
1 | The BeginningEmagicker | 02:46 | |
2 | PrologueEmagicker | 04:26 | |
3 | SortieEmagicker | 03:22 | |
4 | Shimmer of HopeGo Sato | 04:13 | |
5 | InferiorityEmagicker | 03:56 | |
6 | SupremacyEmagicker | 02:54 | |
7 | Reckless BetGo Sato | 03:39 | |
8 | KandaKo Hayashi | 04:06 | |
9 | Bridge of VestigeKo Hayashi | 04:55 | |
10 | KachidokiKo Hayashi | 04:13 | |
11 | Ukareme UndercoverKo Hayashi | 03:40 | |
12 | The Decisive BattleGo Sato | 03:59 | |
13 | DisadvantageGo Sato | 02:38 | |
14 | PredominanceGo Sato | 02:59 | |
15 | MenaceGo Sato | 03:11 | |
16 | EpilogueEmagicker | 02:52 | |
17 | The Morning Sun Lights Up the CityGo Sato | 02:13 |
Hellraiser 45
27 марта 2012, 13:33,