Deus Ex: Human Revolution Музыка из игры
Deus Ex: Human Revolution Original Soundtrack
Композиторы | Майкл МакКанн |
Издатель | Sumthing Else Music Works |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 25 треков |
Дата релиза | 15 ноября 2011 |
Длительность | 01:07:21 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Electronic / Electronica / Electronica: Abstract / Electronica: Breakbeat / Electronica: Downtempo / Electronica: Drum'n'bass / Electronica: Trip-Hop / Region: Canada |
2027, новый Ренессанс, человечество на пороге грандиозной технологической революции: учёные окончательно готовы решить проблему отторжения механических имплантатов организмом; на фоне – озлобленное сообщество, расколотое на сторонников и противников аугментаций, а также тех, кому всё это не по карману. Детройтский полицейский спецназовец Адам Дженсен не вовремя устраивается работать начальником службы безопасности в лидирующую компанию-производителя имплантатов Sarif Industries – война корпораций в разгаре, Запад противостоит Китаю, и первый же теракт в лабораторном комплексе штаб-квартиры оказывается для Дженсена трагическим – погибает его возлюбленная, а сам он получает несовместимые с жизнью травмы. Возлагавший на Дженсена большие надежды, глава компании Дэвид Сариф незамедлительно принимает решение вживить в него все возможные современные протезы и модификации (в том числе заменить уцелевшие конечности непробиваемыми искусственными), фактически – подарить вторую жизнь. Через полгода после инцидента Дженсен возвращается для проведения расследования, будучи наполовину хладнокровной машиной, наполовину Богом.
Приквел великой конспирологической игры начала нулевых и, отчасти, её завуалированный римейк, кибернетический неоновый нуар Deus Ex: Human Revolution сходу хочется провозгласить «Бегущим по лезвию» от видеоигр, и есть за что: чего стоит один только трейлер, нескромно признанный авторитетным порталом GameTrailers лучшим в истории, где золотые огни футуристического мегаполиса утопают во мраке цивилизации под обволакивающую синтетическую мелодию с меланхоличным женским вокалом. Если не брать в расчёт аудиовизуальную составляющую, по ощущениям Deus Ex: Human Revolution скорее ближе второму «Крёстному отцу» или третьему эпизоду «Звёздных войн» – история разворачивается за несколько лет до оригинала, чем всё в итоге кончится понятно заранее, но на финальных кадрах, растрогавшись, можно невзначай пустить слезу.
Deus Ex: Human Revolution – самый значительный монумент последних лет, возведённый киберпанку средствами видеоигр. Символично, что подобно киберпанку, который за многие годы ни во что не развился и не стал мейнстримом, игра в хорошем смысле старомодна. Тут не принуждают выполнять рутинные действия, не тыкают носом в нужные места, не ведут всю дорогу за ручку – к осознанию тех или иных механик и стратегий приходишь самостоятельно, причём часто немного позднее, чем предполагалось – в другой игре это бы раздражало, здесь несказанно радует и даёт почувствовать себя находчивым и умным; сразу хочется переиграть эпизод по-иному. Тем более, что этому способствуют грамотно спроектированные уровни, заточенные под вариативный геймплей и создающие такую правдоподобную иллюзию нелинейности, рядом с которой меркнет вселенная Mass Effect с её десятками планет. Отдельное удовольствие – игра на высоком уровне сложности (рекомендуется сразу же, при первом прохождении): враги ведут себя аккуратно и стреляют метко – это побуждает вести скрытое проникновение и в полной мере насладиться стэлсом, но и пострелять время от времени становится значительно интереснее. Игра очень многогранна.
В Deus Ex: Human Revolution, и это делает её абсолютно уникальной, пугающе точно описаны события завтрашнего дня – не какого-то там ближайшего будущего с летающими автомобилями и дружбой межгалактических рас, а именно то, к чему человечество придёт через каких-то пятнадцать лет. Во всё это охотно верится, зная, например, что уже сейчас состоятельная японская молодёжь со скуки вживляет себе в тело железки и гаджеты – это, пока что, безобидно для окружающих, но мало ли что им ещё взбредёт в голову. И это не говоря о том, что в сценарий неглупо вписана геополитика, социальные подтексты, размышления о месте человека в мире и ещё ряд примет, которые делают Deus Ex: Human Revolution не просто интерактивным искусством, но ещё и искусством актуальным. Помимо этого, Deus Ex: Human Revolution одна из немногих игр, грандиозный дизайн которой действительно работает на историю: кругом уйма деталей, раскрывающих тонкости сценария, разбитое зеркало в ванной – признак неконтролируемых вспышек агрессии Дженсена, вероятно также – суицидальных наклонностей, логически подводящих к истинно верному, трагическому для него финалу.
Ещё это насквозь кинематографическая игра. Первый акт игры происходит в Детройте (есть отсылки к «Робокопу», но Human Revolution, фактически, и есть игра про современного аналога робота-полицейского), второй – в Шанхае. Шанхаем разработчики одновременно удовлетворяют фанатов оригинальной игры (там был Гонконг, по сути одно и то же) и отдают дань отдельным сценам «Бегущего по лезвию»; и поверьте, это одна из лучших презентаций Шанхая со времён Kane & Lynch 2: Dog Days и в видеоиграх в целом. К сожалению, Детройт и Шанхай – две единственные «глобальные» локации в игре, где можно изучать окрестности и просто интересно находиться (остальные уровни – более-менее череда лабораторных комплексов, но это не сильно портит впечатление). Ещё до открывающих титров здесь мелькнёт человек с сигаретой и некое теневое правительство – влияние «Секретных материалов», без которых не состоялся бы и первый Deus Ex, с их историями о дистанционно управляемых чипах, аккуратно размазано по всему основному сюжету. Противостояние трансатлантических корпораций и похищение учёных – это из «Отеля Новая роза» (символично, что в фильме гениального учёного сыграл Ёситака Амано, художник и дизайнер игр серии Final Fantasy, принадлежащих издательству Square Enix, которому в свою очередь принадлежат права на Deus Ex: Human Revolution), отдельные сцены и элементы – из «Особого мнения», «Странных дней» и других культовых фильмов; музыка в меру старается походить на ретро-фантастику, при этом не скатываясь в откровенное подражательство Вангелису. В Deus Ex: Human Revolution, и это также роднит её с классическим кинематографом, есть культура открывающих титров – заметьте, что такой вещью пренебрегают даже в таких гигантских проектах, как Assassin's Creed или Mass Effect.
Музыку Deus Ex: Human Revolution ещё до выхода самой игры сравнивали с саундтреками блокбастеров «Трон: наследие» и «Начало», а это уже достойно аплодисментов. Если взглянуть на ситуацию детально, оказывается, что с творчеством Daft Punk и Ханса Циммера канадцу Майклу МакКанну не то чтобы по пути. Да, в музыке Deus Ex: Human Revolution французов Daft Punk напоминают модные пульсирующие синтезаторы, а немца Циммера – сэмплированный электро-симфонический эмбиенс, но корни творчества МакКанна растут из так называемого бристольского саунда: ещё в Splinter Cell: Double Agent, его дебютном игровом саундтреке, было заметно подражание МакКанна главным представителям трип-хопа в лице Portishead и Massive Attack. В Deus Ex: Human Revolution сеттинг обязывает МакКанна обратиться к более кинематографической стороне трип-хопа и её чуть ли не единственному представителю Крэйгу Армстронгу – отсюда и проникновенный женский вокал и оркестровки, и нанизанный на них гипнотический электронный грув.
Саундтрек Майкла МакКанна производит наибольшее впечатление именно в контексте проекта и при этом зеркально отражает все его недостатки – Deus Ex: Human Revolution не гениальна, её разрабатывали не имеющие отношения к оригиналу люди, пускай профессиональные и фанатичные. Они усеяли её массой связей с оригиналом, в том числе музыкальных (при этом тонко обойдясь без переигрывания главной темы – у них есть своя, и не менее внушающая), но при этом Deus Ex: Human Revolution оставляет за собой не столько ощущение незавершённости, сколько недостаток идей. Внушающий арт-дирекшен и саунд-дизайн, разнообразный геймплей и тщательно выписанный окружающий мир контрастируют с откровенно слабой для такой игры центральной историей, придуманный только ради обоснования главного героя, способного убивать врагов выдвигающимися из рук лезвиями. Характеры всех персонажей, кроме Адама Дженсена, нераскрыты, и в редких случаях их загадочность действительно заложена разработчиками. Что касается Дженсена, то это противоречивый, в душе нездоровый и этим интересный герой.
Дженсен как бы расследует террористический акт и межнациональный заговор, но все его расследования настолько незначительно влияют на окружающий мир, что его деятельность практически не ощущается. В буквальном смысле Дженсен суетится на задворках человечества, где-то на фоне разворачиваются глобальные конфликты и интриги, но его они мало интересуют и затрагивают лишь вскользь. С другой стороны, вот это ощущение того, что ты – человек, которого не было, пустое место, совершенно незначительная фигура, трагизм которой всем безразличен, оно уникально для этой игры, и именно в нём сконцентрирована значительная часть её атмосферы. Возможно это вышло случайно, но тем любопытнее. Вообще характер и мотивы Дженсена выписаны действительно мастерски, хотя и на глобальном уровне его личная история как-то плохо увязывается с основными сюжетными событиями. Особо удалось его хладнокровное, безразличное озвучание – практически каждой репликой Адам Дженсен (нельзя не упомянуть озвучившего его актёра Элиаса Туфексиса – парень проделал фантастическую работу) даёт понять окружающим либо явное, либо скрытое недовольство; Дженсен – герой-ворчун, что, как мне кажется, должно понравиться игрокам – они ведь тоже как правило ворчуны и зануды, а тут такая проекция.
Тема Адама Дженсена Home, звучащая у него в апартаментах, как раз отражает меланхоличный характер героя. Задумчивая абстрактная пьеса с одинокой виолончелью, погружённой в тягучий электронный саунд-дизайн – это вообще единственная «характерная» музыкальная тема, лишь подтверждающая мнение о поверхностной работе над сценарием – зачем собственные темы персонажам без бэкграунда? Зато всё, что касается непосредственно игровых локаций и их музыкального наполнения вызывает восторг. Полуразрушенный, мрачный, неспокойный Детройт, кишащий уличными бандами, бродягами, проститутками и полицейскими патрулями – место, где вы задержитесь дольше всего (особенно, если будете выполнять дополнительные квесты, а также взламывать чужие квартиры – их здесь особенно много), и по этой причине одно из самых атмосферных в музыкальном плане мест. Здесь вы услышите технократичный электронный эмбиент с городскими шумами, лёгкими психоделическими звуками, электроакустическими эффектами, глубокими басами, модными пульсирующими синтезаторами и узнаваемым женским вокалом, принадлежащим певице Андреа Рэвел, с которой МакКанн записал ни одну композицию, и в том числе саундтрек к Splinter Cell: Double Agent (если кто забыл – это дебютная игровая работа композитора, пришедшего в индустрию из рекламы). Если вы будете поднимать шум или устраивать резню, вся эта индустриальная симфония будет прерываться разнообразными экшн-треками, в создании которых МакКанну почти нет равных среди традиционных игровых композиторов – здесь будет ударный микс и индастриала с электрогитарами, брейкбита и драм-энд-бэйса, трип-хопа и всего остального, вертящегося вокруг битов всех мастей. После музыкально насыщенного Детройта саундскейп ночного Шанхая уже не кажется чем-то необычным – здесь почти всё то же самое, но с азиатским колоритом: этническими инструментами и перкуссиями.
Чем дальше углубляться в Deus Ex: Human Revolution, тем сложнее будут складываться отношения с музыкой – это и есть та самая особенность саундтрека, отражение недостатков игры – последние уровни слишком однотипны, их делали в явной спешке и, соответственно, композиторская фантазия там угасает прямо пропорционально гейм-дизайнерской. Второй недостаток саундтрека – слабость МакКанна как электронного продюсера. Вертясь в сфере продакшен-музыки, где в первую очередь важна скорость работы, а уже потом результат, МакКанн из экономии времени злоупотребляет виртуальными инструментами и их «заводскими» настройками. И если в прорывном Splinter Cell: Double Agent бюджет позволял МакКанну запись живых ударных, гитары и баса, что помогло замаскировать простоватую электронную составляющую, то в Deus Ex: Human Revolution наружу лезут однообразные ритмические рисунки, цифровые синтезаторы и популярные звуки, которые то и дело проскальзывают у коллег. МакКанн ещё просто не выработал собственного стиля – такие вещи приходят с годами. Что есть у композитора – так это вкус к хорошей музыке. И хотя даже самые лучшие треки МакКанна – это всего лишь переделки известных вещей его любимых артистов, композитору удаётся достичь на этом поприще куда более значимых результатов, нежели его коллегам из игровой индустрии.
Последняя не очень приятная вещь, о которой хотелось бы сообщить – официальный саундтрек. Многие найдут его замечательным, и, я допускаю, что это неплохая пластинка, довершающая мощный промоушен игры, но это настолько куцая, настолько бедная селекция, которую только можно представить. Фанаты Deus Ex: Human Revolution, которые действительно «подсели» на музыку из игры и которым пришлось ждать релиз саундтрека более двух месяцев, будут сильно разочарованы, когда не обнаружат здесь значительной части полюбившихся музыкальных тем. Я редко призываю скачивать бутлеги, но сейчас самый подходящий момент – разыщите его на просторах сети и насладитесь возможностью сформировать на его основе личный плейлист любимых треков, ведь там 222 трека против 25 в официальном альбоме. ОК, я не призываю бойкотировать покупку официального альбома, некоторые треки которого подверглись пересведению (хотя как минимум половина взята из игры как есть, т. е. без изменений) и уже этим представляют ценность, просто имейте ввиду – ничто кроме наплевательского отношения по отношению к поклонникам не мешало Square Enix выпустить саундтрек хотя бы на двух дисках. И напоследок. Половина композиций уже была включена в получасовой сэмплер коллекционного издания игры и таким образом несколько обломал сюрприз от ожидания альбома – его владельцы получат фактически лишь 30 минут новой музыки. Собственно, теперь пару слов о музыке на диске.
Пластинка презентует основную сюжетную арку и открывается главной темой игры Icarus (той самой монументальной вещью из дебютного трейлера и финальных титров) – эпическим, драматическим и футуристическим оркестровым трип-хопом. Icarus дополняет композиция из открывающих титров, в которой нет низких клавиш и столь пафосной оркестровки, но хватает саспенса – титры идут, когда Дженсен лежит на операционном столе, сцена слизана с Mass Effect 2, но по-прежнему эффектна. Начало альбома вообще идеально и состоит из ярких ключевых тем: музыка из главного меню (они же – тема Sarif Industries), тройка заметных эмбиент-треков из Детройта, к одному из которых (Detroit Marketplace) подмешан экшн-сегмент; в вот тема Home, одна из лучших в саундтреке, по сравнению с игровой версией укорочена на целую минуту. Она же отделяет вторую часть пластинки, в которой преобладают шанхайские композиции. Отдельного упоминания здесь достойны расширенные версии музыкальных хитов из борделя Hung Hua и клуба The Hive, а также версия трека Namir из финального трейлера.
Музыкальная составляющая Deus Ex: Human Revolution возможно и не оправдала в полной мере возложенных на неё ожиданий, но она подарила нам несколько хитов, является достойной альтернативой традиционным оркестровым саундтрекам и отличным дополнением к вышедшим в этом году и идейно близким саундтрекам к Red Faction: Armageddon и Contagion.
Pasya
Вся музыка написана, спродюсирована, исполнена, сведена и аранжирована Michael McCann
Дополнительное сведение на треках 4, 9, 10, 19, 22 Francois Arbour @ GameOn Audio
Дополнительный вокал Andrea Revel и Ariel Engle
Дополнительная аранжировка на "The Hive" - Eric Arvisais.
Дизайн обложки Simon Gastin
Саундтрек Deus Ex: Human Revolution получит второе издание на виниле
11.08.2018 3245
Два трека из серии Deus Ex в исполнении оркестра
01.02.2018 3743
Deus Ex: Mankind Divided – композитора нужно менять?
27.07.2015 13389
Расширенный саундтрек Deus Ex: Human Revolution увидит свет
18.04.2013 7076
Рецензия на игру и саундтрек Deus Ex: Human Revolution
16.11.2011 3903
Сэмплы саундтрека Deus Ex: Human Revolution
01.11.2011 5156
1 | Icarus - Main Theme | 03:41 | |
2 | Opening Credits | 02:15 | |
3 | Main Menu | 01:50 | |
4 | First and Last | 03:14 | |
5 | Detroit City Ambient (Part 1) | 02:03 | |
6 | Detroit Marketplace | 03:45 | |
7 | The Mole | 02:24 | |
8 | Barrett Boss Fight | 02:49 | |
9 | Home | 02:17 | |
10 | Jewel Of The Orient | 01:04 | |
11 | Lower Hengsha Ambient (Part 1) | 02:21 | |
12 | Singapore Ambient (Part 2) | 02:24 | |
13 | After the Crash | 04:03 | |
14 | The Hive | 03:56 | |
15 | Harvesters | 02:57 | |
16 | Hung Hua Brothel (Extended) | 03:18 | |
17 | Everybody Lies | 04:41 | |
18 | LIMB Clinic | 01:44 | |
19 | Penthouse | 01:36 | |
20 | Hengsha Daylight (Part 1) | 04:25 | |
21 | Entering TYM | 01:54 | |
22 | Return To Hengsha | 02:43 | |
23 | And Away We Go | 01:17 | |
24 | Namir (Trailer Edit) | 02:30 | |
25 | Endings | 02:10 |
Есть что сказать? Комментируй!
Спасибо за рецензию.
В официальном релизе на самом деле мало треков. Не понимаю, почему так вышло. Вроде и Square Enix (имею в виду что у Финалок саундтреки всегда полные и хорошо оформлены) и выпустить такое - как бы "чтобы было".
Кстати, есть ли новости о выпуске расширенного саундтрека или цифрового релиза музыки из DLC "Missing Link"?
Deus Ex не Финалка, Square Enix Europe не Square Enix. Из Missing Link не планируется, и вообще более из Deus Ex ничего не планируется.
ответитьКрутая рецензия, мне очень понравилась. Единственное нарекание - слишком безумные и длинные предложения, которые вполне стоило бы побить на 2-3 части, но в остальном такой поток мыслей почти полностью совпадает с моим. Разве что не соглашусь насчёт проработки персонажей. Там не только Дженсен, там почти все главные действиующие лица со своими мотивациями и идеями.
ответить>>Единственное нарекание - слишком безумные и длинные предложения, которые вполне стоило бы побить на 2-3 части, но в остальном такой поток мыслей почти полностью совпадает с моим.
Я тоже так иногда пишу, и как мне кажется, если предложение составленно грамотно по смыслу, то вне зависимости от его объема - читается и понимается нормально. Кстати, сейчас прикинул: в СМИ очень даже многие так пишут, в т.ч. в спортивных, экономических и политических изданиях, да. ))
Вот, мы ж серьёзное аналитическое музыкальное издание, нам положено. Ну и Достоевский с Толстым писали ого-го как. Не, ну я конечно, мог бы перед публикацией скинуть текст Коллектору и Корректору, но во-первых, мне бы потом после их правок пришлось бы править третий раз, во-вторых, тогда бы текст появился через месяц (потому что сначала всем некогда а потом ой забыли), а тут хотелось в день релиза саунда запостить, хотя он ликнулся за три недели до, но всё ж по традиции пишется за два дня до виртуального дедлайна :)
ответитьПась, длинные предложения - это не айс. Если бы предложения были поменьше, то и рецензия воспринималась лучше
ответить"Фанаты Deus Ex: Human Revolution будут сильно разочарованы, когда не обнаружат здесь значительной части полюбившихся музыкальных тем"
"Музыкальная составляющая Deus Ex подарила нам несколько хитов"
:)
А "Icarus" немного не такая, как была в трейлере. Тогда же МакКанн выкладывал этот трек, длиной 2:54, в свободное скачивание. Мне, честно говоря, та версия нравится больше.
За рецензию спасибо, хотя с некоторыми вещами я не согласен :)
Крутая рецензия, мне очень понравилась. [2]
Одна из лучших, что видел за долгое последнее время.
Недавно спин-офф Deus Ex: The Fall на iOS да Android вышел и там обещали новую музыку от МакКанна.
Может кому уже послушать удалось? Действительно ли что-то новое или же просто ремиксы из старого?
Ремиксы - это тоже интересно, но гейм-рипа пока нет (но и не стоит сильно рассчитывать, всё равно в мобильных играх очень низкий битрейт у аудио), а играть в такое не буду.
А вот то, что МакКанн обещал выложить бонус-треки из DXHR на сайте ещё весной, но не выложил, вот это грустно...
Треки скорее всего будут приурочены к выходу Director's Cut.
Всё что пока удалось услышать в The Fall - старые треки без обработки. В Москве зато охранники поют на чистом русском )
А что поют то? :)
А так да, похоже надежда на Director's Cut.
Может как раз некоторые треки засунут в него бонусом, как было в случае с Augmented Edition?
Мне кажется, что никакой новой музыки МакКанн уже на писал для Деуса, а даже те ремиксы, что играют в трейлерах - это просто рабочий материал основного саундтрека.
ответить
RadeonX1950 36
16 ноября 2011, 04:01,