StarCraft II: Wings of Liberty Soundtrack
Композиторы | Крис Веласко / Дерек Дюк / Гленн Стэффорд / Нил Акри / Рассел Брауэр / Саша Дикисиян |
Издатель | Activision Blizzard |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 CD - 14 Tracks |
Дата релиза | 27 июля 2010 |
Длительность | 01:07:12 |
Музыкальные стили | Ambient / Classical / Classical: Orchestral Music / Electronica / Folk / Rock / Rock: Country |
- Я прострелил этому зергу башку! - сказал Рэйнор и спрятал свой револьвер в кобуру из кожи гидралиска.
- Ого! За него нам точно отвалят тонну бабла! А ты не забыл, что такое война, верно? – Тайкус сладко втянул воздух и его спрятанное в скафандре лицо озарил всполох тлеющей сигары. Густой дым повалил из-под полузакрытого солнцезащитного бронестекла, окутал его костюм и создал видимость того, что скафандр основательно перегрелся.
- В этом долбанном костюме даже отливаешь в трубочку! Я бы помочился на кактус, но снимать эту груду в такую жару…
- Тайкус, старый друг, заткни хлебало.
Рэйнор достал губную гармошку и тихонько играл что-то своё, глядя вслед тонущему в прерии солнцу. Но даже не смотря на литры виски и сорокоградусную жару, Керриган так и не ушла из его памяти… До самого конца.
Blizzard – это контора, которая из флагмана индустрии всё больше превращается пусть и любимую, но неисправимо стареющую бабушку. Жизненный опыт вроде при ней, да и не дура вроде, однако ностальгия по старым добрым временам порой вопиющим образом берет верх над здравым смыслом. И то верно, старость не радость, маразм не всегда оргазм и боли в спине допекают всё сильнее. Неудивительно, что StarCraft II несет в себе все черты стареющего миропонимания своих создателей. Заперевшись в своем идеальном мирке, где легкие деньги WoW с одной стороны, и готовая скушать что угодно с брендом StarCraft Корея с другой, Blizzard уверенно и слегка хамовато движется в сторону Великого Бабла. Но, как мы все прекрасно знаем на примере старой ЕА, – это очень незавидный в долгосрочной перспективе путь.
Вот и StarCraft 2 – скорее StarCraft 1.5. Такое ощущение, что взяв неплохой в общем-то движок, работать с ним пригласили команду, которая на 13 лет выпала из индустрии вообще и из стратегического жанра в частности. Аляповатые юниты размером с небоскрёб, под копирку списанный с Mass Effect генеральный сюжет и очень специфичный гемплей, который ни на йоту не поменялся за 13 лет – эта «штука» на любителя или корейца. Хотя справедливости ради стоит отметить, что четко выверенная целевая аудитория и многомиллионный маркетинг дают свои плоды. Такая несвойственная рецензиям прелюдия очень важна для восприятия саундтрека и понимания почему его таким написали.
Все дело в том, что яркая, интересная и сочная музыка, сочиненная штатниками Blizzard, на голову выше самой игры и изрядно выбивается из общего фона происходящего. Ну сами подумайте, как можно всерьез расценивать откровенный «колониальный фолк» (который ошибочно принимают за кантри), когда на экране гипертрофированные человечки в ярко-синих скафандриках пукают из ружьишек в смешных жучков-паучков зергов? Верно, никак. Причем, даже несмотря на общую всестерн-направленность антуража некоторых катсцен, по дизайну и атрибутике терраны (а музыку писали именно для них) – это классический sci-fi с элементами Warhammer. Им неплохо бы подошла электроника, к ним идеально бы подошла «циммеровщина» и даже с небольшой натяжкой оркестровая эпика куцых игровых катсцен. Однако Морриконе, кантри-рок и американский фолк времен гражданской войны только и делают, что когнитивно диссонируют с игрой!
Что вовсе не мешает наслаждаться этими треками отдельно от нее, любимой. На удивление, саундтрек состоит из пафосных оркестровок всего на 70%, остальные 30 – это Дикий, Дикий Вест в достаточно необычном обрамлении. Взять, например, тему с говорящим названием Public Enemy. Тяжелые, ленивые переборы струн. Два десантника терранов заходят в салун на удаленной колонии, по земле катится перекати-поле. Главный герой прищуривается от света открываемых громилами дверных створок. Тем временем, в мелодию включаются гармоника и ударные, чуть погодя включается и оркестр. Обстановка явно накалена, все тянутся к плазменным «Кольтам»… И тут герой бросает сигару и говорит «Привет, парни», и темп мелодии снова возвращает нас к ленивой от жары гитаре. Увы, ничего подобного нет в самом StarCraft 2, зато трек вполне живо рисует подобного рода сцены. Прерии там, шляпы, лошадок всяких, но уж никак не космических персонажей а-ля терраны, пусть даже они и косят под ковбоев. Ну а потом мелодия плавно утекает в томную мексиканскую балладу о горячей и страстной любви под сенью деревьев где-то на фазенде Дона Педро.
Отдельно от всей пластинки стоит трек Heaven’s Devils. Мощная оркестрово-электронная подложка в первой половине служит своего рода базой, для постройки самой интересной композиции во всей игре. Струнные, которым подпевает оркестр, электрогитара и пришедшая из сериала Firefly скрипка создают ни с чем несравнимые впечатления чистого экстаза. Колониальные мотивы, которые выросли из ирландского фолка, еще никогда не были вплетены в саундтреки стратегий столь интересно и изящно. Да и что скрывать, почти вся Heaven’s Devils – это своего рода ода, трибьют Грэгу Эдмондсону и его Firefly. Даже структура мелодии и то, как перемежаются между собой лейтмотивы, говорит только о том, что сигнал остановить невозможно *. Чего только стоит зажигательная танцевальная скрипка ближе к концу трека. Это чистая и незамутненная магия. Шарм, которого так не хватает игре, ради которого совершенно искренне стараются композиторы.
Остальная часть пластинки более предсказуема, но едва ли хуже. Переиначенная главная тема, тягучая The Hive, огромная сюита Менгска, начало которой величает закос под песню с бабушкиного патефона… Да даже завершающий оркестровый эпос The Showdown (Привет, «Гладиатор»!) - все они написаны на уровне WoW. То есть оркестровка стремится туда, где уже обитают потрясающие полотна Advent Rising и God of War. Однако особо хочется выделить совершенно сногсшибательное, эталонное качество записи оркестра. Похвастать этим могут лишь единичные проекты в индустрии.
Год подарил нам аж две игры, которые едва ли достойны своих саундтреков. Причем сразу обе в жанре RTS, обе почти ровесницы и обе – кумиры миллионов старых и новых игроков по всему свету. И пускай кипят святые войны, а Интернет пылает огнём радости и ненависти. Мы достанем губную гармошку, скрипку с гитарой и будем весело, назло всем, наигрывать саундтрек StarCraft 2, а в перерывах – насвистывать лейтмотивы Tiberian Twilight. И пусть всему миру будет пусто, разорви меня Муталиск!
* You can’t stop the signal/Сигнал не остановить! – теглайн фанатов Firefly.
Shai Khulud
Glenn Stafford (1, 2, 3, 9)
Derek Duke (1, 4, 9, 12)
Neal Acree (1, 5, 7, 9, 11, 14)
Cris Velasco (4)
Sascha Dikiciyan (4)
Рецензия на саундтрек StarCraft II: Wings of Liberty
31.07.2010 2552
Саундтрек StarCraft II выпущен на iTunes
29.07.2010 2837
StarCraft II - Ghosts of the Past Trailer
22.07.2010 2787
Стали известны детали коллекционного издания StarCraft II
08.04.2010 3180
Музыка для Blizzard
01.12.2008 5363
1 | Wings Of Liberty | 07:15 | |
2 | Public Enemy | 05:03 | |
3 | Heaven's Devils | 07:07 | |
4 | The Deal | 04:55 | |
5 | Escape From Mar Sara | 01:47 | |
6 | Zeratul's Warning | 01:45 | |
7 | The Prophecy | 04:08 | |
8 | Firstborn | 06:19 | |
9 | I, Mengsk | 09:46 | |
10 | Better Tomorrow | 02:23 | |
11 | Card To Play | 02:31 | |
12 | The Hive | 06:40 | |
13 | Fire And Fury | 03:38 | |
14 | The Showdown | 03:55 |
Есть что сказать? Комментируй!
В общем, один из самых впечатляющих саундтреков последних лет, как по мне. Отличное звучание. Десятку заслуживает.
ответитьУчитывая сколько в последние годы как раз такого проходняка, этот саундтрек на их фоне гениален. Да, он не эпичен, но ещё раз повторюсь, на фоне слабых, в большинстве своём, OST'ов последних лет, Wings of Liberty это десятка.
ответитьСаундтрек очень крутой. Отличные аранжировки, не только симфоника, но и кантри + фолк. Первоклассно записан оркестр. Девятка или десятка. Склоняюсь к девятке, поскольку есть самоповторы. Впрочем, куда без них, это же сиквел.
ответитьИнфа о композиторах по каждому треку:
Russell Brower (1, 2, 6, 8, 10, 11, 13, 14)
Glenn Stafford (1, 2, 3, 9)
Derek Duke (1, 4, 9, 12)
Neal Acree (1, 5, 7, 9, 11, 14)
Cris Velasco (4)
Sascha Dikiciyan (4)
Проапдейтил инфу, спасибо)
Рецензия очень правильная, уж по крайней мере та часть, что про Firefly)))
Классный саундтрек, реально вставляет композиция Heaven's Devils, когда играешь, звучит в основном только она:) А ещё прикольнули треки в музыкальном автомате, A Zerg, A Shotgun and You - Угарное название :D
ответитьТолько сейчас дошли уши до этого саундтрека...
Wings of Liberty 3:50 - Прямое цитирование Римского-Корсакова (мелодия меди), "Шахерезада" (ее лейтмотива)... Нигде не могу отыскать отсыл на нее... Непорядок :) (может, я что-то пропустил)
И кстати, это самый яркий момент в треке в общем-то :)
Да и вообще, несмотря на отличную работу с оркестром, много "подковерного" цитирования там-сям... Но с Римским это вообще очевидно 100500
Ну так Уильямс суть есть вообще Вагнера местами или Стравинского чуть ли не нота в ноту выдаёт :-) Суть не в этом ;-)
ответитьЭх, не хочу умничать :) , но "Шехерезаду" слушал раз 15 и не менее, чем в 6-ти разных исполнениях (Светланов, Гергиев, Ярви и еще троих не помню).
Нет, Андрей, мелодия, все-таки, сильно отличается. Даже не с той ступени начинается, и дальше первых трех нот тоже присутствуют и ритмические, и мелодические различия... Размер у Р.-К. был 12 восьмых, а здесь похоже на 4 четверти.
Даже в MGS, упомянутой Коллектором ниже, сходств с "Тройкой" Свиридова побольше.
Но, например, в книге Назайкинского "Стиль и жанр в музыке" автор, вообще, приводит примеры абсолютного совпадения мелодий у разных композиторов (если интересно, могу поподробнее рассказать), но это не страшно, так как даже идентичные мелодии, будучи сочиненными независимо, несут в себе отпечаток неповторимости авторов. Наверное, ты это и имел в виду, когда написал ниже, что "плагиат - относительное понятие".
Ты наверное хотел сказать - в другой тональности?)
Т.к. ступени абсолютно те же - I, V, VII, VI. V, VI, III... _7_ ступеней которые уже могут составить полноценную узнаваемую шехерезадовскую секвенцию.
В конце стариковского варинта лишь хвостик обрублен.
Старик в фа-диез миноре а Шахерезада ( точнее вступление, я не говорю о вариировании лейтмотива в других тональностях) в ми-миноре.
Разные тональности и разные ступени в ладу (я прошу прощения за доморощенность и фагство) это определяющее звено.
Сплагиатить мотив можно перенеся его в любую тональность ниже или выше - ничего от этого не изменится)
А в заблуждение тебя может ввести видоизмененная тема, которая у Римского-Корсакова появляется позже, в ней после первых двух ступеней звучат шестая повышенная и шестая обычная соответственно)) Лад он меняет по ходу.
Я подозреваю, что совпадение тут совершенно неслучайно, ибо и произведение и композитор всемирно известны)
И писавшие к старику люди с ним беезусловно знакомы :D
Но это мое мнение.
Продолжим теоретический анализ. :)
Тональности одноименные: в треке ми мажор. То есть, даже если ступени и совпадут, интервальный состав мелодий будет разный (потому что мажор и минор).
Но ступени совпадают далеко не все.
У Р.-К. ступени ты указал правильно: I, V, VII, VI. V, VI, III.
В треке к StarCraft имеются отличия: I, VI, VII, VI, V, IV, I.
То есть 3 отличия. На самом деле даже 4, так как в треке скачок на вторую ноту мелодии идет от тоники снизу (на сексту), а не сверху (на кварту), как у Р.-К.
А как же быть с размером (у Р.К. в основе трехдольный, а в треке - двудольный!)?
А длительности? Первые две ноты у Р.-К. равны по длительностям, а в треке вторая вдвое короче первой. И дальше - сплошные различия.
В итоге имеем отличия в ладу, интервальном составе мелодии, размере, ритме. Реально еще и в гармонизации, так как в треке возвращаемся в тонику, а Р.-К. ведет нас к уменьшенному трезвучию на первой ступени.
Но не исключено, конечно, что мелодию Р.-К. могли и взять за основу. :) А, может, неосознанно получилось. Я склоняюсь ко второму варианту, хотя, как и ты, тоже уверен, что они знакомы с классикой.
syberian, дружище.
Я решил сделать дополнение, исключительно из-за жажды справедливости и стремления к просвещению.
Во-первых, чтобы не было недопонимания.
Речь идет о теме, начинающейся на 3:49 в Wings of Liberty, и о вступительной теме (Шахрияра) в Шахерезаде.
Обсуждаемое совпадение - это последовательность из 7 нот, легко узнаваемая.
Если мы об одном и том же - тогда можешь читать дальше.
Тональность мелодии, звучащей на 3:50 в Старкарфте - ФА - ДИЕЗ минор (открываем фортепиано, берем гитару, проверяем себя)
Первый тон унисонового хода медных - фа-диез.
Последний звучащий в _совпадающей_ с темой Шахерезады последовательности тон - не I, а III ступень и он определяет принадлежность этой мелодии к соответствующему ладу, это натуральная ля, признак фа-диез минора.
Мелодия таким образом(учитывая так же чистую седьмую ступень, третью по счету в мелодии) строится исключительно по звукам натурального минора.
Фа-диез минор.
Едем дальше.
Тональность вступительной темы первой части Шахерезады - ми-минор, плюс, пониженная затем четвертая ступень (си-бемоль), признак полууменьшенного лада. В теме так же присутствует тон, четко определяющий ее ладовую принадлежность - чистое соль.
Ми-минор. Конкретно у темы Шахрияра, разумеется (а это тема, с которой и начинается сюита).
До _вообще_ какого-либо различия этих двух тем звучит именно 7 нот, абсолютно точно совпадающих звуковысотно относительно своих тональностей.
Ми-минорная унисоновая тема в Шахерезаде, и Фа-диез-минорная тема в Wings of Liberty, так же в унисоне, на ее фоне есть еще лишь повторяющиеся синкопы у высоких струнных и духовых - V-VI-V-VI-V-Vi... и так далее.
Там волне может проскочить и ля-диез, но основная мелодия у меди звучит в миноре, т.к. функция этих высоких синкоп - орнаментальная.
О различии в гармонизации речи быть не может. Обе эти темы звучат в унисон (или октавные удвоения, если речь о низких-высоких инструментах оркестра).
Это чистый пласт мелодии.
В старике в этот момент лишь звучат вышеупомянутые синкопы у высоких струнных и деревянных духовых, это просто украшения.
Мелодия же в обоих случаях играется в унисон, без дополнительной гармонизации.
Из-за фактического одноголосия (унисоны-октавы у ВСЕХ инструментов обеих мелодий) смены аккордов как таковой нет.
И наконец, ритм. В тональной музыке, написанной в простых двух- трех- дольных размерах, замена - даже значительная - длительностей и смена размера с двух- на трех- дольный на узнаваемость мотива влияют незначительно.
Чтобы быть предельно понятным, могу предложить взять "В лесу родилась елочка" - как пример популярного мотива и сыграть его, скажем, просвинговав, или вообще напрочь поменять многие длительности.
Вы все равно узнаете этот мотив из тысячи, т.к. музыка тональна и мотив совпадает полностью на протяжении N-ного кол-ва звуков.
Если бы изменения в ритме и размере в простой тональной музыке было бы достаточно, чтобы избавиться от бремени копирования - мы бы имели сегодня по сотни "Елочек" придуманных разными композиторами, по тысячи "Шизгар" и "Естердеев" Битлз.
Но вы узнАете эти мотивы даже в существенно видоизмененном ритмически виде, поэтому никто - учитывая их популярность - не сдирает их внаглую нота в ноту.
Надо еще заметить (так, для справки) что поскольку мелодия Шахрияра в Шахерезаде - это одна из основ сюиты, она звучит на протяжении произведения многократно, в разном темпе и с разными длительностями. Что называется, "выберете себе наиболее узнаваемый вариант "
Последнее. Чтобы не писать лишнего, я хочу, чтобы ты внимательно вчитался в то что я написал, т.к. простое расхождение в маленькой детали повлечет за собой еще большее кол-во текстописания.
Я просто не хочу, чтобы у кого-то сложилось ложное впечатление о ситуации с этими двумя произведениями:D
p.s. И кстати. Повторюсь - с определением плагиата я стараюсь быть осторожным, и скажу, что прямого примера в рамках голливуд - классика или геймдев-классика до сих пор практически не встречал.
А к заимствованию современными композиторами стиля или особенностей, приемов, коих великое множество, я сам отношусь более чем толерантно.
Я не против, но не уверен, что это все приятно читать тому, кто просто наслаждается музыкой.
Главное - получать удовольствие от музыки...
А разбирать ее на самом деле это от лукавого.
Просто иногда приходится...во имя вселенского знания брать перо. :D
На мой взгляд было бы здорово. У нас теоретической части здорово не хватает. Все тут без пяти минут крутые электронщики, но с консерваториями не знакомы :)
Я был бы исключительно рад, и даже наверное, счастлив, увидеть рецензию от спецов.
Слишком много чести.
Но Андрею, я уверен, часто есть, что интересного сказать, так что надо как-то его привлечь к рецензированию саундтреков. :) И тогда мы будем получать не только удовольствие от саундтреков, но и ценные знания.
начал и... не осилил. у Хуяндекса есть такая фича как генератор научного бреда.
Попробую и я себя в этом. Итак:
---
Пауза, и это особенно заметно у Чарли Паркера или Джона Колтрейна, имеет тетрахорд, и если в одних голосах или пластах музыкальной ткани сочинения еще продолжаются конструктивно-композиционные процессы предыдущей части, то в других - происходит становление новых. Адажио имитирует серийный нонаккорд, таким образом объектом имитации является число длительностей в каждой из относительно автономных ритмогрупп ведущего голоса. Ритмоединица, в первом приближении, многопланово имеет рок-н-ролл 50-х, благодаря быстрой смене тембров (каждый инструмент играет минимум звуков). Асинхронное ритмическое поле, следовательно, регрессийно имеет ритмоформульный доминантсептаккорд, и если в одних голосах или пластах музыкальной ткани сочинения еще продолжаются конструктивно-композиционные процессы предыдущей части, то в других - происходит становление новых.
Легато музыкально. Как отмечает Теодор Адорно, гармонический интервал просветляет лирический динамический эллипсис, но если бы песен было раз в пять меньше, было бы лучше для всех. Open-air продолжает шоу-бизнес, таким образом объектом имитации является число длительностей в каждой из относительно автономных ритмогрупп ведущего голоса. Панладовая система mezzo forte выстраивает динамический эллипсис, но если бы песен было раз в пять меньше, было бы лучше для всех. Арпеджированная фактура заканчивает сет, о чем подробно говорится в книге М.Друскина "Ганс Эйслер и рабочее музыкальное движение в Германии". Алеаединица свободна.
Субтехника свободна. Явление культурологического порядка вызывает хорус, хотя это довольно часто напоминает песни Джима Моррисона и Патти Смит. Как отмечает Теодор Адорно, пентатоника всекомпонентна. Ревер, на первый взгляд, mezzo forte диссонирует алеаторически выстроенный бесконечный канон с полизеркальной векторно-голосовой структурой, а после исполнения Утесовым роли Потехина в "Веселых ребятах" слава артиста стала всенародной. Процессуальное изменение представляет собой звукорядный midi-контроллер, это и есть одномоментная вертикаль в сверхмногоголосной полифонической ткани.
---
:D
да я просто привёл аналогию. написано сверхнаучно - только для понимающих, а это, для большинства тех кто просто слушает музло, всё написанное выглядит как "научный бред" ну т.е. очень заумно.
не принимайте близко к сердцу, друзья!
Да все верно, просто это диалог и речи о том, чтобы это вообще кто-то заставлял себя читать не идет :D
Peace!
Периодически такие встряски исключительно полезны. Мне тоже тяжеловато было пробираться через дебри научной части, благо музыкалку окончил оч давно (и отличником там не был совсем). Но всё-таки чертовски приятно читать такие комменты, когда видишь глубину познаний дискутирующих. Опять же стимулирует разобраться.
Парни, спасибо!)
Андрей, спасибо за настойчивость в поиске истины. :)
Благодаря тебе мы ее нашли: я слушал тот трек, что находится на youtube по ссылке около Wings of Liberty. Но это не он, а Heaven's Devils.
В настоящем треке Wings of Liberty все так, как ты говорил. В том треке, что по ссылке, все так, как писал я, и именно с 3:49, надо же такому случиться!
Почитать твое сообщение тоже было интересно. :)
Кто пофиксит ссылочку? :)
Без проблем!
Я в какой-то момент понял, что мы скорее всего слушаем разные треки или отрывки, т.к. в шапке заметил неверную ссылку. Я-то слушал саундтрек в винампе))
Поэтому написал ремарку в начале своего поста.
Спасибо тебе за терпение в чтении :D
О, спасибо.
Я скопировал ссылку из первого трека в третий.
А как сгенерировать ссылку на ролик с youtube, чтобы потом поместить ее в окно первого трека?
Правильный первый трек находится вот тут: www.youtube.com/watch?v=g_1U7L_uDA4
У Вильямса и прочих нет как правило прямых цитат, общий лишь музыкальный язык...
Тут речь о заимствованной мелодии. (представьте, что звучит "Мурка" или "Файнал Каунтдаун" и не "типа того", а именно она)
Я вообще очень деликатно отношусь к слову плагиат, т.к. во многих случаях это относительное понятие.
Но в данном - если кто-то слышавший Шехерезаду услышит Wings of Liberty - то ох**ет.
Есть в любой (кроме современной академической) музыке приемы, которые делают ее хитовой. Яркая мелодия - один из них.
Вот если мелодия выдрана, значит это плагиат. )
Я, кстати, каюсь: очень давно не ходил на Римского-Корсакова (такую музыку предпочитаю слушать живьем) , и потому такую деталь вполне мог упустить в рецензии. Пойду скачаю что-ли.
ответитьВспомнилась история с главной темы Metal Gear Solid. И да, тожей пойду слушать "старик" и сравнивать )
ответить
Hellraiser 45
28 июля 2010, 20:27,