Biohazard 5 Original Soundtrack
Композиторы | Акихито Нарита / Hideki Okugawa / Кота Судзуки / Seiko Kobuchi / Ватару Хокояма |
Аранжировка | Ватару Хокояма |
Издатель | Suleputer |
Номер в каталоге | CPCA-10198~200 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 3 CD - 86 треков |
Дата релиза | 5 марта 2009 |
Длительность | 02:48:12 |
Музыкальные стили | Ambient: Electronic / Ambient: Ethno / Classical: Orchestral Music / Electronica / Ethnic / Region: Japan / Score |
Игры Resident Evil любят сравнивать с Silent Hill – обе серии производятся в Японии (в случае с Silent Hill – производились до недавнего времени) и являются хоррорами на выживание, но далее – одни различия. В отличие от Silent Hill, музыка в игровой вселенной Resident Evil никогда не была чем-то особенным, и, пройдя долгую мутацию от мрачного эмбиента до боевой электроники, так и осталось музыкой невзрачной и неталантливой. С самой же игрой за несколько лет произошли приятные изменения, хотя, надо заметить, основные эпизоды Resident Evil никогда в грязь лицом не падали (привет «Сайлент Хиллу»), а большая часть экспериментов тестировалась на многочисленных ответвлениях от основной истории. С нововведения Capcom повезло – чисто случайно задуманное сработало, вылившись в монументальную и невероятно успешную Resident Evil 4 – игру, сюжету и саспенсу которой позавидовал бы любой кино-триллер про зомби и биологическое оружие за последние лет пятнадцать.
Как водится, сделать несколько очень хороших игр подряд практически невозможно, и Resident Evil 5, которая в мелочах пытается походить на четвёртую часть, в итоге оборачивается лишь более дорогой и технически навороченной, но всё же пародией. Несмотря на смену композитора, наличие живой симфоники в кинематографических сценах, и, кажется, впервые записанной для игры вокальной композиции, музыкальное сопровождение пятой части нота в ноту копирует предшественницу. Так как Resident Evil 4 превратилась из хоррора (в чистом виде) в экшн, то и в саундтреке преобладали ритмичные конструкции над фоновыми мелодиями.
Проблема саундтрека была в том, что он был чисто прикладным, технически примитивным, банальным на уровне идеи, однообразным. Эта довольно серая и безвкусная масса звука хорошо работала на атмосферу проекта (и продолжает справляться с этой задачей в пятой части), но не вызывала ровно никаких эмоций. Она не являлась самостоятельным элементом игры, была несимпатична и неспособна на продвижение продукта, на что, например, способна музыка Акиры Ямаоки в Silent Hill или работа Джона Мёрфи в фильме Дэнни Бойла «28 дней спустя». А если саундтрек нельзя назвать музыкой, настоящей музыкой, музыкой с большой буквы, а не бессмысленным набором звуковых байтов, то и саму игру уже гораздо труднее назвать настоящим произведением интерактивного искусства, идеальным, великим.
Путешествие в ад (в случае с саундтреком растянувшееся на целых три диска) начинается, когда Крис Редфилд, герой прямиком из самой первой игры, прибывает в заражённую смертельным вирусом деревушку на западе Африки, чтобы помешать дальнейшим планам биотеррористов. Трагизм и обречённость происходящего подчёркивается женским африканским вокалом, которым и открывается альбом (подобный приём использовался в нашумевшем фильме Нила Бломкампа «Район №9», на схожую, если приглядеться, тематику). Первые минуты игры, когда ещё толком ничего не успело случиться и атмосфера только начинает накаляться, в альбоме отражены последовательностью сюрреалистических эмбиент треков с индастриальными шумами и редкой перкуссией. К глубочайшему сожалению, эти треки настолько коротки, что как-то глупо заострять на них внимание, но они являются тем единственным, что не вызывает такого раздражения как остальная музыка.
Африканская перкуссия (самое банальное, что можно было придумать в этой ситуации) сразу же говорит о довольно стандартном мышлении композитора и прочих людей, причастных к концепции саундтрека, а она звучит ещё в открывающей композиции, не говоря уже о многих других треках. Наряду с однотипными электронными ударными это очень сильно сказывается на разнообразии. Не несут ничего нового и оркестровые композиции - они, как и боевые темы, собраны из нехитрого набора ритмических конструкций (в основном гулких, не старающихся «засветиться» на переднем плане) и множества противных скрипящих звуков смычковых как в хоррор-фильмах. Чего также не отнять у саундтрека, так это тревоги, но если бы тревога достигалась большим количеством выразительных средств – это было бы интересно. А так, музыка из Resident Evil 5 не заинтересует никого, кроме самых преданных фанатов игры; им же, в свою очередь, вряд ли будет интересна эта рецензия, так что, думаю, они не сильно будут горевать по невысокой оценке саундтрека.
Не подумайте, что с музыкой в Resident Evil 5 всё безоговорочно плохо – это масштабная и кропотливая работа, по-своему оригинальная и вполне логичная на данном этапе развития сериала. Просто тенденция «во что бы то ни стало сделать как в Голливуде» оборачивается в конечном итоге тем же эффектом, что и подавляющее большинство голливудской кинопродукции: кругом всё грохочет, пестрит яркими цветами, не отпускает на всём протяжении действа, а по завершению забывается через пять минут – как будто и не было никакого фейерверка.
Pasya
Как водится, сделать несколько очень хороших игр подряд практически невозможно, и Resident Evil 5, которая в мелочах пытается походить на четвёртую часть, в итоге оборачивается лишь более дорогой и технически навороченной, но всё же пародией. Несмотря на смену композитора, наличие живой симфоники в кинематографических сценах, и, кажется, впервые записанной для игры вокальной композиции, музыкальное сопровождение пятой части нота в ноту копирует предшественницу. Так как Resident Evil 4 превратилась из хоррора (в чистом виде) в экшн, то и в саундтреке преобладали ритмичные конструкции над фоновыми мелодиями.
Проблема саундтрека была в том, что он был чисто прикладным, технически примитивным, банальным на уровне идеи, однообразным. Эта довольно серая и безвкусная масса звука хорошо работала на атмосферу проекта (и продолжает справляться с этой задачей в пятой части), но не вызывала ровно никаких эмоций. Она не являлась самостоятельным элементом игры, была несимпатична и неспособна на продвижение продукта, на что, например, способна музыка Акиры Ямаоки в Silent Hill или работа Джона Мёрфи в фильме Дэнни Бойла «28 дней спустя». А если саундтрек нельзя назвать музыкой, настоящей музыкой, музыкой с большой буквы, а не бессмысленным набором звуковых байтов, то и саму игру уже гораздо труднее назвать настоящим произведением интерактивного искусства, идеальным, великим.
Путешествие в ад (в случае с саундтреком растянувшееся на целых три диска) начинается, когда Крис Редфилд, герой прямиком из самой первой игры, прибывает в заражённую смертельным вирусом деревушку на западе Африки, чтобы помешать дальнейшим планам биотеррористов. Трагизм и обречённость происходящего подчёркивается женским африканским вокалом, которым и открывается альбом (подобный приём использовался в нашумевшем фильме Нила Бломкампа «Район №9», на схожую, если приглядеться, тематику). Первые минуты игры, когда ещё толком ничего не успело случиться и атмосфера только начинает накаляться, в альбоме отражены последовательностью сюрреалистических эмбиент треков с индастриальными шумами и редкой перкуссией. К глубочайшему сожалению, эти треки настолько коротки, что как-то глупо заострять на них внимание, но они являются тем единственным, что не вызывает такого раздражения как остальная музыка.
Африканская перкуссия (самое банальное, что можно было придумать в этой ситуации) сразу же говорит о довольно стандартном мышлении композитора и прочих людей, причастных к концепции саундтрека, а она звучит ещё в открывающей композиции, не говоря уже о многих других треках. Наряду с однотипными электронными ударными это очень сильно сказывается на разнообразии. Не несут ничего нового и оркестровые композиции - они, как и боевые темы, собраны из нехитрого набора ритмических конструкций (в основном гулких, не старающихся «засветиться» на переднем плане) и множества противных скрипящих звуков смычковых как в хоррор-фильмах. Чего также не отнять у саундтрека, так это тревоги, но если бы тревога достигалась большим количеством выразительных средств – это было бы интересно. А так, музыка из Resident Evil 5 не заинтересует никого, кроме самых преданных фанатов игры; им же, в свою очередь, вряд ли будет интересна эта рецензия, так что, думаю, они не сильно будут горевать по невысокой оценке саундтрека.
Не подумайте, что с музыкой в Resident Evil 5 всё безоговорочно плохо – это масштабная и кропотливая работа, по-своему оригинальная и вполне логичная на данном этапе развития сериала. Просто тенденция «во что бы то ни стало сделать как в Голливуде» оборачивается в конечном итоге тем же эффектом, что и подавляющее большинство голливудской кинопродукции: кругом всё грохочет, пестрит яркими цветами, не отпускает на всём протяжении действа, а по завершению забывается через пять минут – как будто и не было никакого фейерверка.
Pasya
Kota Suzuki
CD 1: 02, 03, 06, 08, 09, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 22, 30, 31
CD 2: 04, 05, 08, 09, 11, 12, 14, 17, 18, 20, 21, 22
CD 3: 02, 03, 04, 05, 06, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 26, 27
Hideki Okugawa
CD 1: 01, 04, 05, 07, 10, 11, 14, 15, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 32, 33
CD 2: 01, 10, 13, 26
CD 3: 07, 22
Akihiko Narita
CD 1: 12, 21, 28, 29, 30
CD 2: 02, 03, 06, 07, 15, 16, 19, 23, 24, 25
CD 3: 01, 08, 15, 25
Seiko Kobuchi
CD 1: 09, 23
Рецензия на саундтрек Resident Evil 5
Как водится, сделать несколько очень хороших игр подряд практически невозможно, и Resident Evil 5, которая в мелочах пытается походить на четвёртую часть, в итоге оборачивается лишь более дорогой и технически навороченной, но всё же пародией. Несмотря на смену композитора, наличие живой симфоники в кинематографических сценах, и,...Показать
11.09.2009 4726
Африканский бит Resident Evil 5
Портал Music4Games.Net побеседовал с музыкальной командой Resident Evil 5 и выяснил детали саундтрека этого будущего хита. Итак, для игры написано около ста треков, однако композиторы затрудняются сказать, сколько это будет в минутах, ведь работа над саундтреком, как и над игрой, до сих пор продолжается. Для драматичных...Показать
25.08.2008 4956
Эпический саунд Resident Evil 5
Если вы фанат знаменитого хоррор-сериала Resident Evil, вы будете удивлены и вместе с тем взволнованы, ведь для Resident Evil 5 записали оркестр Hollywood Studio Symphony из 103 музыкантов! Довольно неожиданный поворот событий, учитывая, что в предыдущих играх серии в качестве саундтрека фигурировал электронный эмбиент. Но, всё...Показать
22.07.2008 4812
1 | Title MovieHideki Okugawa | 00:20 | |
2 | Opening -Chris's Arrival- (Original Ver.)Kota Suzuki | 03:42 | |
3 | Item BoxKota Suzuki | 01:38 | |
4 | New FearHideki Okugawa | 01:59 | |
5 | Magic ActHideki Okugawa | 00:31 | |
6 | The ButcherKota Suzuki | 00:36 | |
7 | The TownHideki Okugawa | 01:49 | |
8 | First EncounterKota Suzuki | 01:08 | |
9 | Majini IKota Suzuki, Seiko Kobuchi | 01:56 | |
10 | HospitalityHideki Okugawa | 01:08 | |
11 | Majini IIKota Suzuki, Hideki Okugawa | 02:17 | |
12 | Game OverAkihiko Narita | 00:16 | |
13 | Damsel in DistressKota Suzuki | 00:30 | |
14 | Majini IIIHideki Okugawa | 02:55 | |
15 | A Piece of the PuzzleHideki Okugawa | 01:07 | |
16 | Unidentified ThreatKota Suzuki | 00:46 | |
17 | An Emergency (Digital Ver.)Kota Suzuki | 02:41 | |
18 | The Storage FacilityKota Suzuki | 00:57 | |
19 | ResultKota Suzuki | 01:08 | |
20 | The RipperHideki Okugawa | 00:28 | |
21 | ExecutionerAkihiko Narita | 02:01 | |
22 | The Crisis ~Reinforcements ArriveKota Suzuki | 02:02 | |
23 | Voice of The DarknessHideki Okugawa, Seiko Kobuchi | 01:56 | |
24 | Terror from AboveHideki Okugawa | 00:52 | |
25 | Flying NightmareHideki Okugawa | 01:49 | |
26 | Pursuer and The PursuedHideki Okugawa | 01:51 | |
27 | Shaking off The MajiniHideki Okugawa | 00:40 | |
28 | Grand ResurgenceAkihiko Narita | 01:31 | |
29 | Burning with AngerAkihiko Narita | 02:48 | |
30 | Delta Team's Distress ~New DecisionKota Suzuki, Akihiko Narita | 01:19 | |
31 | Shadows of the PastKota Suzuki | 02:55 | |
32 | Eerie StillnessHideki Okugawa | 01:33 | |
33 | Majini IVHideki Okugawa | 01:22 |
CD 2
1 | Majini VHideki Okugawa | 02:29 | |
2 | Unite butAkihiko Narita | 01:10 | |
3 | Too LateAkihiko Narita | 00:45 | |
4 | Get out!Kota Suzuki | 02:34 | |
5 | Majini's Trap IKota Suzuki | 01:59 | |
6 | The Patrol BoatAkihiko Narita | 02:46 | |
7 | Evil MutationAkihiko Narita | 03:41 | |
8 | A New ClueKota Suzuki | 01:13 | |
9 | Ancient NoiseKota Suzuki | 02:11 | |
10 | Majini VIHideki Okugawa | 02:29 | |
11 | Majini's Trap IIKota Suzuki | 01:17 | |
12 | Excella and WeskerKota Suzuki | 02:08 | |
13 | Underground GardenHideki Okugawa | 01:30 | |
14 | The ClawKota Suzuki | 02:18 | |
15 | Huge Facility ~And thenAkihiko Narita | 01:10 | |
16 | Gigantic AttackAkihiko Narita | 03:14 | |
17 | The EnigmaKota Suzuki | 01:26 | |
18 | Majini VIIKota Suzuki | 02:38 | |
19 | Haze of HorrorAkihiko Narita | 02:08 | |
20 | UROBOROSKota Suzuki | 02:23 | |
21 | The MaskKota Suzuki | 02:22 | |
22 | Two on TwoKota Suzuki | 03:08 | |
23 | Old Friends, New EnemiesAkihiko Narita1 | 01:05 | |
24 | Sad but trueAkihiko Narita | 03:32 | |
25 | TrustAkihiko Narita | 02:02 | |
26 | The TankerHideki Okugawa | 00:28 |
CD 3
1 | Majini VIIIAkihiko Narita | 02:53 | |
2 | Shot or DeathKota Suzuki | 02:18 | |
3 | A New Nightmare BeginsKota Suzuki | 02:15 | |
4 | Fragment of FearsKota Suzuki | 01:31 | |
5 | The SignKota Suzuki | 02:38 | |
6 | A Big Despair (Digital Ver.)Kota Suzuki | 02:56 | |
7 | MessageHideki Okugawa | 01:32 | |
8 | Majini IX -in flames-Akihiko Narita | 03:37 | |
9 | RematchKota Suzuki | 02:00 | |
10 | Wind of Madness (Digital Ver.)Kota Suzuki | 04:13 | |
11 | The VulnerabilityKota Suzuki | 01:38 | |
12 | Sky-high SkirmishKota Suzuki | 03:08 | |
13 | The Final CurtainKota Suzuki | 01:19 | |
14 | Deep Ambition (Digital Ver.)Kota Suzuki | 03:27 | |
15 | StrikerAkihiko Narita | 01:07 | |
16 | Homeward Bound!Kota Suzuki | 01:04 | |
17 | Pray -Theme Song- (Original Ver.)Kota Suzuki | 03:23 | |
18 | Plan of Uroboros (Digital Ver.)Kota Suzuki | 03:25 | |
19 | MenuKota Suzuki | 02:07 | |
20 | ViewerKota Suzuki | 02:02 | |
21 | ColorsKota Suzuki | 01:40 | |
22 | Assault FireHideki Okugawa | 03:20 | |
23 | Dreamy LoopsKota Suzuki | 00:57 | |
24 | On the BassKota Suzuki | 01:09 | |
25 | Rust in summer 2008Akihiko Narita | 03:56 | |
26 | KILLERSKota Suzuki | 02:59 | |
27 | Do you challenge Again?Kota Suzuki | 01:01 |
Hellraiser 45
12 сентября 2009, 10:05,