The Getaway: Black Monday
Композиторы | Амон Тобин / Марк Кэнхам |
Издатель | SCEE |
Тип релиза | Музыка из игры - Полный рип |
Формат | Digital - 41 Tracks |
Дата релиза | 11 января 2005 |
Длительность | 01:34:45 |
Музыкальные стили |
Над альбомом работал дуэт композиторов: Амон Тобин (Splinter Cell: Chaos Theory, Tom Clancy's, inFamous) и Марк Кэнхам (Secret World, Far Cry 2), а его релиз состоялся 11 января 2005 года. На саундтрек попало 40 композиций общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл SCEE.
CD 1
Есть что сказать? Комментируй!
Если судить по задней обложке коробки - музыка была написана студией Nimrod Productions (featuring exclusive remixes by Ninja Tune & Big Dadda Artists), поэтому мне кажется, что упоминание Амона Тобина в списке композиторов не верно. Он был причастен лишь к ремиксам. Марк Кэнхем вообще нигде не упоминается.
ответитьNimrod Productions - студия Марк Кэнхема
Тобин сделал два ремикса, см. Getaway: Black Monday - Ninja Tune Remixes
Всё указано как надо
На счет Марка, да, тут я не досмотрел.
Но вот Амон Тобин, именно в этом релизе как композитор - лишний. Была бы строка "Additional music/remixes by" - тогда его следовало бы указать.
В графе "композитор" мы указываем всех, кто причастен к написанию музыки и никогда не указываем сэссионных музыкантов, потому что в 99% случаев их не указывают сами композиторы и выяснить полный список причастных лиц не представляется возможным (1% исключений, когда саундтрек издаётся на CD и в буклете пишут какие музыканты в каких треках и на чём играли, но в 99% их там тоже не указывают, даже если это локально известные персоны). И считаем своё решение истинно верным :)
Действительно, порой непонятно, кто и какие треки написал, если нет специальных пометок в поле "Дополнительная информация" под треклистом, но виноваты опять же не мы - просто нету более точной информации.
Понятие Additional music вообще очень и очень скользкое. Посмотри буклет саундтрека любого голливудского блокбастера, там неизменно есть пунк Additional music с тем или иным количеством композиторов, но никогда (практически никогда - в 99.9% случаев) не указано точно, кто из композиторов дополнительной музыки явдяется автором того или иного трека на диске/в фильме или игре.
Причина очень простая, но не менее скользкая - известный композитор, чьё имя красуется на обложке диска и в титрах фильма/игры - это узнаваемый бренд, на который работают десятки менее известных композиторов, и для каждого серьёзного бренда очень важно сохранять свое лицо/имидж/логотип/звучание и т. п., то есть нигде на видном месте не будут указан полный творческий состав проекта - только основой композитор, чьё имя является брендом. Остальных упоминают скопом в графе Additional music, а иногда не упоминают - делают вид что забывают или и вправду забывают.
Nimrod Productions - бренд, "лицом" которого является Марк Кэнхем, сколько реально там человек работает подсчитать трудно, но можно, вот только зачем - если они сами (или кто либо другой) не горят желанием раскрывать детали - зачем вмешиваться. Amon Tobin - мега-бренд, сколько людей работает на этот мега-бренд можно только догадываться. Джереми Соул - мега-бренд от игровой индустрии, у него рекордное количество (для игрового композитора) серьёзных качественных саундтреков, и только сейчас Джереми с большой осторожностью выводит на публику своего брата, который работает с ним очень давно, но кто бы мог подумать :) Точно так же - Ханс Циммер, за последние лет десять у него почти все саундтреки - совместные работы, даже если на обложке только его имя. Джеспер Кид - тоже бренд, на который работает туча композиторов и музыкантов, но нигде сам Кид никогда не говорил и предпочитает не говорить, кто и что для него делал - то, что гитарные парти для AC2 писал чувак из Trifonic, а ударные для Borderlands - MoozE - всё это узнаётся нами случайно и для 99% слушателей/геймеров/зрителей так и остаётся тайной, которую никто не стремится развеять.
Даже и не знаю, что тут добавить, всё верно. Разве что в игровой музыке брендов поменьше, кроме Кида, Зура и Соула из актуальных на ум ничего не приходит. Да и они, пока что, особо неграм свою работу не доверяют. Тот же Кид всё равно полностью рулит процессом с разницей в том, что раньше всё делал сам, а сейчас, благо появились деньги и опыт, выполняет роль продюсера, руководителя и композитора, само собой.
В общем, это всё не так плохо, на мой взгляд. Плохо, что действительно иногда проблемано выцепить полный авторский состав.
muzikiren 31
25 октября 2010, 02:00,