Silent Hill: Homecoming Original Soundtrack
Композиторы | Акира Ямаока |
Издатель | Konami Media Entertainment |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 21 треков |
Дата релиза | 17 апреля 2012 |
Длительность | 01:09:42 |
Музыкальные стили | Ambient / Electronica / Electronica: Abstract / Electronica: Downtempo / Electronica: Experimental / Electronica: Trip-Hop / Noise / Rock / Rock: Alternative |
Ржавчина, гнильё и разруха; пустой, затянутый густым туманом и обезображенный неизвестной стихией провинциальный город. Самое точное описание пейзажа Сайлент Хилла можно отыскать у А. П. Чехова: «тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек». Истории людей, которых манит это загадочное место, по части психологизма походят на те, о которых рассказывает в своих фильмах Дэвид Линч. Такие сравнения никогда не были случайны, когда речь заходила о нашумевшей видеоигре Silent Hill – глубоком, эмоциональном и до дрожи жутком хорроре, черпающем вдохновение в «Твин Пиксе», «Лестнице Якова», книгах Стивена Кинга и ещё в десятках других культурных феноменах.
Мрачные, давящие на психику тона, замкнутые пространства заброшенных больниц, отелей и тюрем; тяжёлый, скрипящий параноидальный звук. Пока аудиовизуальный стиль игры находился в руках талантливых японских художников и дизайнеров, составлявших костяк студии Team Silent (принадлежавший одному из крупнейших японских издателей и разработчиков игр – компании Konami), весь мир передёргивало в ужасе, плющило и торкало с такой силой, какую вряд ли обеспечит даже самый мощный галлюциноген. Преодолевая страх, миллионы геймеров, мёртвой хваткой вцепившись в джойстик от PlayStation, пытались осмыслить крайне запутанный и недосказанный сюжет, и чем дальше продвигались в глубь игры, тем сильней ощущали себя заложниками самого страшного ночного кошмара.
Так продолжалось четыре игры подряд, пока Team Silent не нашла себе дела поважнее, переложив ответственность за сериал сначала на британцев из Climax (смастеривших убогую поделку Silent Hill: Zero для карманной консоли Sony PSP) и затем на американцев из Double Helix Games, которым выпала честь перенести ужастик на консоли нового поколения PlayStation 3 и Xbox 360. Так родилась Silent Hill: Homecoming - игра не менее отвратительная в техническом плане чем Silent Hill: Zero, но ещё более глупая и не изобретательная по части сценария и режиссуры. Ещё на стадии разработки за всей этой срамотой Konami поручила приглядывать Акире Ямаоке, композитору, саунд-дизайнеру, продюсеру и главному пиарщику сериала. Отягощённый новыми обязанностями, но не желающий быть оторванным от общества Team Silent, Ямаока ко всему прочему ввязался в их секретный проект (не имеющий отношения к Silent Hill) ещё и как руководитель. Композиторский талант стал медленно угасать.
Silent Hill: Zero стала первой кризисной работой Ямаоки: из музыки практически полностью исчезли гитары, звуковой дизайн заметно обеднел, ритмы стали сбивчивыми и неорганичными, а мелодии блеклыми и незапоминающимися, и чаще всего базирующимися на стандартных сэмплах популярных секвенсоров. Стараясь изо всех сил вытянуть саундтрек на должный уровень, Ямаока стал прибегать к запрещённому приёму – наглому самокопированию, полностью положившись на которое, прогадал по всем статьям: его новые композиции явились жалкой пародией на самого себя, и лишь вокальные треки по-прежнему держали марку. Как это ни печально, эта неприятная история не только повторилась вновь, но и дошла до какого-то абсурда. Название игры Silent Hill: Homecoming можно считать само по себе музыкальным: SHH - первые буквы каждого слова уже являются звукоподражаемыми, образуя долгое «ш», например, шум радиоприёмника, предвещающего приближение тварей из преисподней, а теперь ещё и попросту недовольное, озлобленное шипение в адрес Konami, загубившей франчайз, и, как следствие, испортившей мистера Ямаоку.
Если вся музыка в Silent Hill: Zero базировалась на чистом электронном бите и потому была слишком монотонной, то в Silent Hill: Homecoming бит серьёзно потеснили явно выстраданные клавишные пассажи. Глотком свежего воздуха такое композиционное решение назвать нельзя. Все треки похожи друг на друга, извините за банальность, как две капли воды, и созданы примерно по одному шаблону: мелодичные клавиши на фоне сюрреалистических эмбиентовых пейзажей с индустриальными шумами, и, как правило, не к месту использованными ударными, которые Ямаока как по расписанию запускает в середине композиции. Эти немногочисленные звуки не гармонируют между собой, и чаще всего образуют пустоты – прослушивание альбома полностью теряет всякий смысл, как только к концу подходит первая треть диска, а уже в Mr. Joy, третьей композиции по счёту, вместе с приглушёнными ударными отовсюду начинают лезть несвежие сэмплы из Silent Hill: Zero. И всё же эта первая треть хранит в себе интригу и удерживает слушателя: неторопливая The Terminal Show с тягучим винтажным бэкграундом взбирается вверх по старой деревянной лестнице к чердаку, где Snow Flower рисует хрупкие зимние узоры на стекле, а там за окном, в тревожной Regards бушует вьюга.
Сюжет игры вертится вокруг солдата Алекса Шепарда, после полученного ранения возвращающегося в родной городок Shepherd's Glen и бросающегося на поиски таинственно пропавшего младшего брата, чей след теряется в соседствующем неподалёку Silent Hill. Эту историю эмоционально усиливает грустная One More Soul To The Call – традиционная вступительная рок композиция, где взволнованная Мэри Элизабет МакГлин поёт о скрытых страхах и беспокойной материнской душе. Начинаясь с меланхоличного гитарного проигрыша, в дальнейшем One More Soul To The Call также эксплуатирует старую структуру, заложенную в Tender Sugar из Silent Hill 4: The Room и обкатанную в Shot Down in Flames из Silent Hill: Zero – всё-таки проверенное и переосмысленное старое приживается лучше, чем всё новое и свежее. Но что делать, когда обновлённое произведение замирает на стыке «ни хорошо, ни плохо»? Примерно так произошло с песнями из Silent Hill: Homecoming в электронной обработке. Elle Theme, продолжающая повествовать о событиях в окрестностях Shepherd's Glen («In a Town hungry for the lonely... Lost, innocent child»), прикидывается ритмичной версией Room of Angel как музыкально, так и вокальной манерой; её дополняет сыроватая, но концептуальная Alex Theme – песня-агония, воображаемый монолог Шепарда.
Время, затраченное Ямаокой на звуковую составляющую игры (которая, как и музыка, впервые в истории Silent Hill сведена в многоканальный формат) при правильном планировании проекта могло бы быть целиком и полностью отдано музыке – Ямаока, всё-таки, не единственный на свете талантливый звукорежиссёр, а вот композитор во многом уникальный. Благо, отличные тексты Джо Ромерсы и вокал Мэри всё ещё способны приковывать к себе внимание. Взять хотя бы This Sacred Line с её надрывом в голосе и животным драйвом.
В Silent Hill: Zero названия песен были позаимствованы у рок хитов AC/DC, Black Sabbath и одного из альбомов Трики, что было в некотором роде символично. В Silent Hill: Homecoming с названиями песен творится не то чтобы дурновкусие или что-то труднообъяснимое, с ними приключилась полная… (в этом месте, дорогой читатель, рецензент прибегает к нескольким крепким выражениям, которые наше приличное издание напечатать, увы, не может). Можно найти возражение, дескать, важно содержание, а не обёртка, но и его можно опровергнуть: много ли людей обратит внимание на безвкусно оформленный музыкальный альбом, или будет ли хорошо продаваться модный журнал с некрасивой женщиной на обложке? Что хотел сказать автор композиций, когда давал им названия Elle Theme и Alex Theme? По всей видимости, просто спекулировал на названии своего самого популярного, культового инструментального трека Theme of Laura из Silent Hill 2. Как вариант, прямолинейные американцы из Double Helix Games (которые даже не смогли прочувствовать атмосферу оригинальных японских игр) настояли на таких названиях, видимо посчитав, что слушатели без их подсказок запутаются.
Есть в Silent Hill: Homecoming и инструментальные хиты, визитные карточки пластинки: две холодные пьесы Witchcraft и Cold Blood - необычайно красивые, пожалуй просто гениальные композиции, заслуживающие только тёплых и нежных слов. Witchcraft - изящная, глубоко эмоциональная клавишная зарисовка, тонкий ручеёк среди заснеженных горных вершин. Cold Blood является своеобразным эпилогом для Witchcraft; это более сдержанная, леденящая душу зарисовка, в которой на удивление прекрасно переплетаются лучшие фрагменты всех саундтреков Сайлент Хилла: действительно захватывающий звуковой дизайн, уникальная клавишная мелодия и меланхоличная скрипка, к финалу едва ли не наигрывающая мелодию из Theme of Laura. Определённо здесь замешано колдовство!
Так совпало, что именно в этом году пионеры стиля трип-хоп, к которому так всегда тяготела музыка Сайлент Хилла, либо уже выпустили долгожданные пластинки, либо выпустят их в ближайшее время. Portishead после многолетнего молчания записали третий студийный альбом (который так и называется, Third), вслед за ними подтянулся главный изобретатель трип-хопа Трики, а также группа Morcheeba. Не за горами ответный удар со стороны Massive Attack, а там, того и гляди, подтянется главный вдохновитель Ямаоки Крейг Армстронг и прочие соучастники. В одном ряду с такими звёздами имя Ямаоки уживалось бы комфортно и, главное, вполне заслужено, а саундтрек Silent Hill: Homecoming мог бы стать актуальной пластинкой для нашего времени. Однако феноменальный композитор, чьё влияние распространилось далеко за пределы индустрии электронных развлечений, не дотянул до так называемого воскрешения трип-хопа, и попросту измельчал.
Впрочем, никто, включая самого Ямаоку, на одном только трип-хопе не зацикливался. Крепко сбитая, третья пластинка Portishead имеет мало общего с предшественницами, а значит и с трип-хопом тоже; свежий альбом Трики больше тяготеет к хип-хопу или даже к поп-музыке. Но если у «старших» товарищей продакшн остаётся на той же высоте, то кризис идей Ямаоки как будто нарочито подчёркнут слабейшим, бедно аранжированным и излишне цифровым саундом. Одним словом, складывается ощущение, что саундтрек был написан Ямаокой в портативной студии во время долгих перелётов из Японии в США и обратно.
В отличие от романа В. Пелевина «Чапаев и Пустота», чей главный герой исчерпал свой психоз и благополучно покинул стены психиатрической лечебницы, ни о каком выздоровлении пациента Алекса Шепарда не идёт и речи: службы в армии никогда не было, и все монстры лишь привиделись; в детстве Алекс по неосторожности утопил брата, и как следствие всю «сознательную» жизнь провел в богоугодном заведении - «Палата № 6» так просто никого не отпускает. Очень хотелось, чтобы Silent Hill: Homecoming оказался дурным сном или галлюцинацией, но такого чуда не случается: перед нами плод больного воображения сценаристов и дизайнеров, окутанный промозглой музыкой то ли деградировавшего, то ли попросту уставшего от этого дурдома композитора.
Pasya
Композитор и саунд-продюсер: Akira Yamaoka
Вокал: Mary Elisabeth McGlynn
Лирика: Joe Romersa
Иллюстрации: Masahiro Ito
Рецензия написана на основе промо-саундтрека.
AKIRA16 - фильм-концерт с Акирой Ямаокой и Мэри Элизабет МакГлинн
08.11.2017 6382
Konami выпускает 3 саундтрека Silent Hill в цифре
09.04.2012 5927
Медиавотч: Ещё один проект Ямаоки, ремикс на Silent Hill и сингл Джо Ромерсы
11.08.2011 4151
SILENT HILL SOUNDS BOX: наследие Акиры Ямаоки в восьми томах
28.12.2010 6836
Какой была музыка в играх в 2008 году
26.02.2009 11819
Рецензия на саундтрек Silent Hill: Homecoming
13.12.2008 3118
Промо-саундтрек Silent Hill: Homecoming
18.10.2008 3547• 28.09.2008 Возвращение в Сайлент Хилл
1 | One More Soul to the CallMary Elizabeth McGlynn | 06:05 | |
2 | WitchcraftAkira Yamaoka | 03:55 | |
3 | Total InvasionAkira Yamaoka | 02:18 | |
4 | Living in FearAkira Yamaoka | 02:35 | |
5 | Cold BloodAkira Yamaoka | 03:06 | |
6 | The Terminal ShowAkira Yamaoka | 02:57 | |
7 | Altitude # 70Akira Yamaoka | 02:17 | |
8 | 4 PatternAkira Yamaoka | 03:38 | |
9 | Voodoo GirlAkira Yamaoka | 02:13 | |
10 | Elle ThemeMary Elizabeth McGlynn | 05:26 | |
11 | Snow FlowerAkira Yamaoka | 02:48 | |
12 | Who KnowsAkira Yamaoka | 02:28 | |
13 | Mr. JoyAkira Yamaoka | 02:35 | |
14 | Dreams of LeavingAkira Yamaoka | 03:55 | |
15 | The Real LoveAkira Yamaoka | 03:10 | |
16 | The ThingAkira Yamaoka | 03:34 | |
17 | Slave to DeathAkira Yamaoka | 02:27 | |
18 | RegardsAkira Yamaoka | 02:12 | |
19 | Dead MonksAkira Yamaoka | 02:26 | |
20 | This Sacred LineAkira Yamaoka | 04:38 | |
21 | Alex Theme (Machine Head Mix)Mary Elizabeth McGlynn | 04:59 |
Есть что сказать? Комментируй!
Что, а игра на самом деле так кончается? Блин, я знаю, кто убил Лору Палмер.
На самом деле, я что думаю: Сайлент Хиллы после The Room не имеют циферного индекса. Может, просто не разрешают цеплять номер ко всем сторонним поделкам. Когда же Team Silent займётся очередной частью, будет настоящий Silent Hill 5, и Ямаока-сан подойдёт к делу серьёзно и сотворит очередной шедевр.
Нет. Он не так закончился. Не в одной из концовок нет такого разворота. Его помоему в конце брат фоткает если все фото и рисунки найти. А музыка на крепкое 4. Надеюсь в будующем будет еще больше.
ответитьУ меня все эти треки были в папке с самой игрой, но их там было гораздо больше, так что не знаю как правильно называется тот трэк, о котором буду говорить. Вообще эта песня звучит в меню игры, если что. Так вот, само вступление здорово смахивает на "Hello" Evanescence 2003 года, это замечаешь только после прослушивания обеих композиций. Надеюсь, это случайное совпадение...
ответить
zk7
09 июня 2009, 15:00,