Silent Hill: Homecoming Original Soundtrack

Silent Hill: Homecoming Original Soundtracks. Лицевая сторона . Нажмите, чтобы увеличить.
Silent Hill: Homecoming Original Soundtracks
Лицевая сторона
Композиторы Акира Ямаока
Издатель Konami Media Entertainment
Тип релиза Музыка из игры - Официальный релиз
Формат Цифра - 21 треков
Дата релиза 17 апреля 2012
Длительность 01:09:42
Музыкальные стили Ambient / Electronica / Electronica: Abstract / Electronica: Downtempo / Electronica: Experimental / Electronica: Trip-Hop / Noise / Rock / Rock: Alternative
Оцените альбом!

Холодный день в аду

Ржавчина, гнильё и разруха; пустой, затянутый густым туманом и обезображенный неизвестной стихией провинциальный город. Самое точное описание пейзажа Сайлент Хилла можно отыскать у А. П. Чехова: «тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек». Истории людей, которых манит это загадочное место, по части психологизма походят на те, о которых рассказывает в своих фильмах Дэвид Линч. Такие сравнения никогда не были случайны, когда речь заходила о нашумевшей видеоигре Silent Hill – глубоком, эмоциональном и до дрожи жутком хорроре, черпающем вдохновение в «Твин Пиксе», «Лестнице Якова», книгах Стивена Кинга и ещё в десятках других культурных феноменах.

Мрачные, давящие на психику тона, замкнутые пространства заброшенных больниц, отелей и тюрем; тяжёлый, скрипящий параноидальный звук. Пока аудиовизуальный стиль игры находился в руках талантливых японских художников и дизайнеров, составлявших костяк студии Team Silent (принадлежавший одному из крупнейших японских издателей и разработчиков игр – компании Konami), весь мир передёргивало в ужасе, плющило и торкало с такой силой, какую вряд ли обеспечит даже самый мощный галлюциноген. Преодолевая страх, миллионы геймеров, мёртвой хваткой вцепившись в джойстик от PlayStation, пытались осмыслить крайне запутанный и недосказанный сюжет, и чем дальше продвигались в глубь игры, тем сильней ощущали себя заложниками самого страшного ночного кошмара.

Так продолжалось четыре игры подряд, пока Team Silent не нашла себе дела поважнее, переложив ответственность за сериал сначала на британцев из Climax (смастеривших убогую поделку Silent Hill: Zero для карманной консоли Sony PSP) и затем на американцев из Double Helix Games, которым выпала честь перенести ужастик на консоли нового поколения PlayStation 3 и Xbox 360. Так родилась Silent Hill: Homecoming - игра не менее отвратительная в техническом плане чем Silent Hill: Zero, но ещё более глупая и не изобретательная по части сценария и режиссуры. Ещё на стадии разработки за всей этой срамотой Konami поручила приглядывать Акире Ямаоке, композитору, саунд-дизайнеру, продюсеру и главному пиарщику сериала. Отягощённый новыми обязанностями, но не желающий быть оторванным от общества Team Silent, Ямаока ко всему прочему ввязался в их секретный проект (не имеющий отношения к Silent Hill) ещё и как руководитель. Композиторский талант стал медленно угасать.

Silent Hill: Zero стала первой кризисной работой Ямаоки: из музыки практически полностью исчезли гитары, звуковой дизайн заметно обеднел, ритмы стали сбивчивыми и неорганичными, а мелодии блеклыми и незапоминающимися, и чаще всего базирующимися на стандартных сэмплах популярных секвенсоров. Стараясь изо всех сил вытянуть саундтрек на должный уровень, Ямаока стал прибегать к запрещённому приёму – наглому самокопированию, полностью положившись на которое, прогадал по всем статьям: его новые композиции явились жалкой пародией на самого себя, и лишь вокальные треки по-прежнему держали марку. Как это ни печально, эта неприятная история не только повторилась вновь, но и дошла до какого-то абсурда. Название игры Silent Hill: Homecoming можно считать само по себе музыкальным: SHH - первые буквы каждого слова уже являются звукоподражаемыми, образуя долгое «ш», например, шум радиоприёмника, предвещающего приближение тварей из преисподней, а теперь ещё и попросту недовольное, озлобленное шипение в адрес Konami, загубившей франчайз, и, как следствие, испортившей мистера Ямаоку.

Если вся музыка в Silent Hill: Zero базировалась на чистом электронном бите и потому была слишком монотонной, то в Silent Hill: Homecoming бит серьёзно потеснили явно выстраданные клавишные пассажи. Глотком свежего воздуха такое композиционное решение назвать нельзя. Все треки похожи друг на друга, извините за банальность, как две капли воды, и созданы примерно по одному шаблону: мелодичные клавиши на фоне сюрреалистических эмбиентовых пейзажей с индустриальными шумами, и, как правило, не к месту использованными ударными, которые Ямаока как по расписанию запускает в середине композиции. Эти немногочисленные звуки не гармонируют между собой, и чаще всего образуют пустоты – прослушивание альбома полностью теряет всякий смысл, как только к концу подходит первая треть диска, а уже в Mr. Joy, третьей композиции по счёту, вместе с приглушёнными ударными отовсюду начинают лезть несвежие сэмплы из Silent Hill: Zero. И всё же эта первая треть хранит в себе интригу и удерживает слушателя: неторопливая The Terminal Show с тягучим винтажным бэкграундом взбирается вверх по старой деревянной лестнице к чердаку, где Snow Flower рисует хрупкие зимние узоры на стекле, а там за окном, в тревожной Regards бушует вьюга.

Сюжет игры вертится вокруг солдата Алекса Шепарда, после полученного ранения возвращающегося в родной городок Shepherd's Glen и бросающегося на поиски таинственно пропавшего младшего брата, чей след теряется в соседствующем неподалёку Silent Hill. Эту историю эмоционально усиливает грустная One More Soul To The Call – традиционная вступительная рок композиция, где взволнованная Мэри Элизабет МакГлин поёт о скрытых страхах и беспокойной материнской душе. Начинаясь с меланхоличного гитарного проигрыша, в дальнейшем One More Soul To The Call также эксплуатирует старую структуру, заложенную в Tender Sugar из Silent Hill 4: The Room и обкатанную в Shot Down in Flames из Silent Hill: Zero – всё-таки проверенное и переосмысленное старое приживается лучше, чем всё новое и свежее. Но что делать, когда обновлённое произведение замирает на стыке «ни хорошо, ни плохо»? Примерно так произошло с песнями из Silent Hill: Homecoming в электронной обработке. Elle Theme, продолжающая повествовать о событиях в окрестностях Shepherd's Glen («In a Town hungry for the lonely... Lost, innocent child»), прикидывается ритмичной версией Room of Angel как музыкально, так и вокальной манерой; её дополняет сыроватая, но концептуальная Alex Theme – песня-агония, воображаемый монолог Шепарда.

Время, затраченное Ямаокой на звуковую составляющую игры (которая, как и музыка, впервые в истории Silent Hill сведена в многоканальный формат) при правильном планировании проекта могло бы быть целиком и полностью отдано музыке – Ямаока, всё-таки, не единственный на свете талантливый звукорежиссёр, а вот композитор во многом уникальный. Благо, отличные тексты Джо Ромерсы и вокал Мэри всё ещё способны приковывать к себе внимание. Взять хотя бы This Sacred Line с её надрывом в голосе и животным драйвом.

В Silent Hill: Zero названия песен были позаимствованы у рок хитов AC/DC, Black Sabbath и одного из альбомов Трики, что было в некотором роде символично. В Silent Hill: Homecoming с названиями песен творится не то чтобы дурновкусие или что-то труднообъяснимое, с ними приключилась полная… (в этом месте, дорогой читатель, рецензент прибегает к нескольким крепким выражениям, которые наше приличное издание напечатать, увы, не может). Можно найти возражение, дескать, важно содержание, а не обёртка, но и его можно опровергнуть: много ли людей обратит внимание на безвкусно оформленный музыкальный альбом, или будет ли хорошо продаваться модный журнал с некрасивой женщиной на обложке? Что хотел сказать автор композиций, когда давал им названия Elle Theme и Alex Theme? По всей видимости, просто спекулировал на названии своего самого популярного, культового инструментального трека Theme of Laura из Silent Hill 2. Как вариант, прямолинейные американцы из Double Helix Games (которые даже не смогли прочувствовать атмосферу оригинальных японских игр) настояли на таких названиях, видимо посчитав, что слушатели без их подсказок запутаются.

Есть в Silent Hill: Homecoming и инструментальные хиты, визитные карточки пластинки: две холодные пьесы Witchcraft и Cold Blood - необычайно красивые, пожалуй просто гениальные композиции, заслуживающие только тёплых и нежных слов. Witchcraft - изящная, глубоко эмоциональная клавишная зарисовка, тонкий ручеёк среди заснеженных горных вершин. Cold Blood является своеобразным эпилогом для Witchcraft; это более сдержанная, леденящая душу зарисовка, в которой на удивление прекрасно переплетаются лучшие фрагменты всех саундтреков Сайлент Хилла: действительно захватывающий звуковой дизайн, уникальная клавишная мелодия и меланхоличная скрипка, к финалу едва ли не наигрывающая мелодию из Theme of Laura. Определённо здесь замешано колдовство!

Так совпало, что именно в этом году пионеры стиля трип-хоп, к которому так всегда тяготела музыка Сайлент Хилла, либо уже выпустили долгожданные пластинки, либо выпустят их в ближайшее время. Portishead после многолетнего молчания записали третий студийный альбом (который так и называется, Third), вслед за ними подтянулся главный изобретатель трип-хопа Трики, а также группа Morcheeba. Не за горами ответный удар со стороны Massive Attack, а там, того и гляди, подтянется главный вдохновитель Ямаоки Крейг Армстронг и прочие соучастники. В одном ряду с такими звёздами имя Ямаоки уживалось бы комфортно и, главное, вполне заслужено, а саундтрек Silent Hill: Homecoming мог бы стать актуальной пластинкой для нашего времени. Однако феноменальный композитор, чьё влияние распространилось далеко за пределы индустрии электронных развлечений, не дотянул до так называемого воскрешения трип-хопа, и попросту измельчал.

Впрочем, никто, включая самого Ямаоку, на одном только трип-хопе не зацикливался. Крепко сбитая, третья пластинка Portishead имеет мало общего с предшественницами, а значит и с трип-хопом тоже; свежий альбом Трики больше тяготеет к хип-хопу или даже к поп-музыке. Но если у «старших» товарищей продакшн остаётся на той же высоте, то кризис идей Ямаоки как будто нарочито подчёркнут слабейшим, бедно аранжированным и излишне цифровым саундом. Одним словом, складывается ощущение, что саундтрек был написан Ямаокой в портативной студии во время долгих перелётов из Японии в США и обратно.

В отличие от романа В. Пелевина «Чапаев и Пустота», чей главный герой исчерпал свой психоз и благополучно покинул стены психиатрической лечебницы, ни о каком выздоровлении пациента Алекса Шепарда не идёт и речи: службы в армии никогда не было, и все монстры лишь привиделись; в детстве Алекс по неосторожности утопил брата, и как следствие всю «сознательную» жизнь провел в богоугодном заведении - «Палата № 6» так просто никого не отпускает. Очень хотелось, чтобы Silent Hill: Homecoming оказался дурным сном или галлюцинацией, но такого чуда не случается: перед нами плод больного воображения сценаристов и дизайнеров, окутанный промозглой музыкой то ли деградировавшего, то ли попросту уставшего от этого дурдома композитора.

Альбом
6/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

Pasya

Композитор и саунд-продюсер: Akira Yamaoka
Вокал: Mary Elisabeth McGlynn
Лирика: Joe Romersa
Иллюстрации: Masahiro Ito

Рецензия написана на основе промо-саундтрека.

AKIRA16 - фильм-концерт с Акирой Ямаокой и Мэри Элизабет МакГлинн

Представляем вам AKIRA16 - некоммерческий фильм-концерт, который является записью живого выступления Акиры Ямаоки и Мэри Элизабет МакГлинн в Санкт-Петербурге 6 ноября 2016 года. Японский композитор Акира Ямаока стал известен благодаря музыке к играм серии Silent Hill, выпущенными из-под крыла Konami. Когда же маэстро покинул контору, он... Показать

 08.11.2017    6382

Konami выпускает 3 саундтрека Silent Hill в цифре

Речь идёт о Silent Hill Oirigins (в Японии – Silent Hill Zero), Homecoming и Shattered Memories. Если первый из саундтреков ещё выходил в виде отдельного физического релиза, то Homecoming и Shattered Memories были только в качестве бонусных CD. Каких-либо отличий цифровых версий саундтреков, кроме изменившейся обложки у... Показать

 09.04.2012    5927

Медиавотч: Ещё один проект Ямаоки, ремикс на Silent Hill и сингл Джо Ромерсы

Коротко об интересных мелочах. Soaring Man, артист лейбла Liminal Recs (известный сборниками серии Liminality, вдохновлённые музыкой «Сайлент Хилла»; Game-OST писал о них здесь, здесь и здесь), сделал, кажется, первый фанатский ремикс на Акиру Ямаоку, который отличет качество и собственный стиль. Переработке подверглась песня Alex Theme из... Показать

 11.08.2011    4151

SILENT HILL SOUNDS BOX: наследие Акиры Ямаоки в восьми томах

То, о чём раньше фанаты Акиры Ямаоки могли только мечтать, уже в марте 2011 станет явью: Konami открыла предварительный заказ на SILENT HILL SOUNDS BOX – полную коллекцию саундтреков к Silent Hill. Стильный чёрный бокс будет содержать целых восемь музыкальных дисков, DVD с трейлерами и артбук.... Показать

 28.12.2010    6836

Какой была музыка в играх в 2008 году

Минувший год был менее богат на интересные игры и как следствие на игровые саундтреки, чем год 2007, но это не мешает Game-OST выбрать лучшие из лучших работ. По традиции, мы публикуем результаты пользовательского голосования, которое проходило на сайте с января по февраль, а также представляем вашему... Показать

 26.02.2009    11819

Рецензия на саундтрек Silent Hill: Homecoming

Мрачные, давящие на психику тона, замкнутые пространства заброшенных больниц, отелей и тюрем; тяжёлый, скрипящий параноидальный звук. Пока аудиовизуальный стиль игры находился в руках талантливых японских художников и дизайнеров, составлявших костяк студии Team Silent, весь мир передёргивало в ужасе, плющило и торкало. Так продолжалось четыре игры подряд,... Показать

 13.12.2008    3118

Промо-саундтрек Silent Hill: Homecoming

В связи с задержкой официального саундтрека к Silent Hill: Homecoming, который теперь должен появится вместе с японским релизом игры (в конце этого года), крупнейший интернет-магазин Amazon подготовил небольшой бонус для всех покупателей игры. Это трехтрековый промо саундтрек, в который входит одна рок-песня Мэри Элизабет МакГлин (два... Показать

 18.10.2008    3547
28.09.2008 Возвращение в Сайлент Хилл
Здесь можно бесплатно послушать музыку из игры Silent Hill: Homecoming Original Soundtrack.

Над альбомом работал японский композитор Акира Ямаока (Silent Hill 3, Silent Hill 2, Silent Hill 4 -The Room-), а его релиз состоялся 17 апреля 2012 года. На саундтрек попало 21 композиция общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Konami Media Entertainment.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Ambient, Electronica, Noise, Rock. Обратите внимание, сервис Яндекс.Музыка позволяет бесплатно прослушать этот альбом. Полностью. Легально. Без нарушений.




Превью альбома предоставлено iTunes. Вы можете прослушать все композиции прямо на сайте. Если вам понравился саундтрек Silent Hill: Homecoming Original Soundtrack, то мы настоятельно советуем купить его, поддержав таким образом композиторов, артистов и исполнителей. К тому же, это недорого. В российском сегменте iTunes он стоит всего 99 руб. Цены и магазины, где можно купить альбом, указаны в правой колонке.

С этим альбомом также слушают


CD 1

1
One More Soul to the Call
Mary Elizabeth McGlynn
06:05
2
Witchcraft
Akira Yamaoka
03:55
3
Total Invasion
Akira Yamaoka
02:18
4
Living in Fear
Akira Yamaoka
02:35
5
Cold Blood
Akira Yamaoka
03:06
6
The Terminal Show
Akira Yamaoka
02:57
7
Altitude # 70
Akira Yamaoka
02:17
8
4 Pattern
Akira Yamaoka
03:38
9
Voodoo Girl
Akira Yamaoka
02:13
10
Elle Theme
Mary Elizabeth McGlynn
05:26
11
Snow Flower
Akira Yamaoka
02:48
12
Who Knows
Akira Yamaoka
02:28
13
Mr. Joy
Akira Yamaoka
02:35
14
Dreams of Leaving
Akira Yamaoka
03:55
15
The Real Love
Akira Yamaoka
03:10
16
The Thing
Akira Yamaoka
03:34
17
Slave to Death
Akira Yamaoka
02:27
18
Regards
Akira Yamaoka
02:12
19
Dead Monks
Akira Yamaoka
02:26
20
This Sacred Line
Akira Yamaoka
04:38
21
Alex Theme (Machine Head Mix)
Mary Elizabeth McGlynn
04:59
08.11.15
zk7
09 июня 2009, 15:02,  

zk7
09 июня 2009, 15:04,  

1
valet2 19
13 июня 2009, 14:58,  

Что, а игра на самом деле так кончается? Блин, я знаю, кто убил Лору Палмер.

На самом деле, я что думаю: Сайлент Хиллы после The Room не имеют циферного индекса. Может, просто не разрешают цеплять номер ко всем сторонним поделкам. Когда же Team Silent займётся очередной частью, будет настоящий Silent Hill 5, и Ямаока-сан подойдёт к делу серьёзно и сотворит очередной шедевр.

ответить
1
logic_auto
29 августа 2009, 14:25,  

Нет. Он не так закончился. Не в одной из концовок нет такого разворота. Его помоему в конце брат фоткает если все фото и рисунки найти. А музыка на крепкое 4. Надеюсь в будующем будет еще больше.

ответить
0
OST Collector 298
31 августа 2009, 12:15,  

Лучше бы серию Сайлент Хилл на время отпустили, дабы не усугублять ситуацию.

ответить
0
DAYONE 1
24 августа 2010, 14:39,  

У меня все эти треки были в папке с самой игрой, но их там было гораздо больше, так что не знаю как правильно называется тот трэк, о котором буду говорить. Вообще эта песня звучит в меню игры, если что. Так вот, само вступление здорово смахивает на "Hello" Evanescence 2003 года, это замечаешь только после прослушивания обеих композиций. Надеюсь, это случайное совпадение...

ответить
0
OST Collector 298
27 августа 2010, 12:22,  

А вот чёрт его знает. После четвёртой части Ямаока здорово подсдулся.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное