Giants: Citizen Kabuto The Official Game Soundtrack

Giants: Citizen Kabuto The Official Game Soundtrack. Передняя обложка. Нажмите, чтобы увеличить.
Giants: Citizen Kabuto The Official Game Soundtrack
Передняя обложка
Композиторы Джереми Соул / Марк Морган
Издатель Interplay Entertainment
Номер в каталоге MN-AUD-749-1
Тип релиза Музыка из игры - Официальный релиз
Формат 1 CD - 25 Tracks
Дата релиза 1 января 2001
Длительность 00:50:12
Музыкальные стили
Оцените альбом!

Путевка в космос

В детстве многие мечтали и верили, что в скором будущем люди таки выберутся в космос. Они полетят к большим горячим звездам, кажущимися нам, землянам, маленькими точками на холодном небосводе. Они будут храбро сражаться со злобными пришельцами, и мы все поселимся на других планетах. А любимые писатели-фантасты только подливали масла в огонь, заставляя бурное воображение особо впечатлительных рисовать картины далеких краев. Они были шансом попасть в космос без материальных затрат, так сказать, задаром. Некоторые люди хранили подобные приятные грезы где-то глубоко во снах, а потом вырастали и посвящали свое творчество так и не познанному, но горячо ожидаемому космосу. Команда Planet Moon Studios как раз и состоит из таких мечтателей. Они хоть сейчас готовы бросить все будничные дела, надеть на себя синие скафандры и удрать на какую-нибудь далекую-предалекую планету в поисках приключений. И если они их не найдут, то обязательно придумают…

Команда из пяти человек отправилась в экспедицию на безымянную планету. Но они оказались в нужном месте в неправильное время, как раз появившись в разгар конфликта между Умниками (аборигенами) и Жнецами (захватчиками). Вроде бы типичная и банальная завязка в опытных руках (*1) оказалась замечательным плацдармом для смелых экспериментов. Изобретательные англичане решили развить привычное понятие приключения, и их первая игра оказалась столь необычной, что не помещалась в рамки одного жанра. Раз игрок получил долгожданную путевку в космос, значит, он увидит красивые закаты, потрогает играющую бликами воду и совершит марш-бросок по пейзажам, так знакомым по обложкам НФ-книжек. Долой тесные ржавые коридоры (*2)! Любимый прием фантастов – понять замысел внеземного существа – авторы обыграли грубым, но эффективным методом. И поэтому полные ярких моментов и циничного юмора злоключения космонавта и его коллег-неудачников показаны еще не только от лица хрупкой колдуньи, но и гигантского монстра. Стоит ли говорить, что этапы за каждого из персонажей разительно отличаются своими методами и особенностями прохождения (*3). И дабы лучше, до конца ощутить эту разницу, каждого из героев наделили своим музыкальным полотном.

Трио из Бельвилля

Уже привычные труженики оркестра – духовые, виолончели, барабаны, флейта и т.д. - наполняют мир GCK кинематографичным звучанием, без претензий и откровений, но делают это легко и изящно. Красивые переливы местного моря натолкнули Джереми Соула - папы всея музыки GCK - наделить таким же волнообразным настроением саундтрек. Первая часть диска, 5 треков под названием Symphony Meccaryn, посвящена бравому Базу (*4). Слушателя встречает мягкий перелив струнных инструментов, трубы и флейт на аккомпанементе. Именно под такой спокойный темп можно любоваться бескрайними просторами, красивым солнцем, завораживающей морской рябью … и делать свои первые сто шагов на неизведанной планете. Однако мечтательное настроение, подобно волнам, неторопливо перерастает в энергичные трубные партии и барабанную дробь. В такие моменты Баз, перепрыгивая с одного холма на другой, высаживает обойму в ближайших недругов, одним движением меняет пулемет на винтовку, ловит в прицел так удачно замешкавшегося на своей позиции стрелка и, не раздумывая, жмет на курок. Потом, устав, трек сбавляет обороты, развлекая слушателя волнительными смычковыми, и в конце преподносит концентрированное экшен-окончание. Отдельные части этой симфонии можно услышать в различных игровых ситуациях, будь то исследование области, боевые действия или сюжетные повороты.

По точно такой же схеме выполнены Sea Ripper Suite и Kabuto Concerto. Однако если Баз и Ко предпочитают тактику выжженной земли и полагаются на силу своих оружий, то обаятельной жнице Дельфи (*5) приходится довольствоваться дистанционными одиночными боями и наложением вспомогательных чар. Конечно, новый геймплей нашел отражение и в музыке, где барабанная дробь уступила место tribal перкуссии, а мощные трубы – флейте. Exploration треки еще более медитативные благодаря новым ведущим инструментам. Но темп боевых композиций резко упал, и вместо бравой удали, слушателя окутывает напряженность. И не зря, потому что колдунья должна быть очень осторожна и хитра, чтобы выжить – лобовое столкновение с врагом для нее фатально.

Если жнице присущи человеческие черты не только во внешности, но и в характере, то Кабуто (*6) совсем иной герой. Монстр не беспокоится о происходящих вокруг страстях, у него другие приоритеты. «Смерть всему живому» - пожалуй, исчерпывающее описание философии этого персонажа. Когда придумывали музыку для Kabuto Concerto, ее постарались сделать максимально лишенной эмоций, и поэтому в третьей части роль ведущих инструментов досталась барабанам. Остальные инструменты никуда не делись, но их участие заметно сократили, а флагманом идет мощный низкий бит на протяжении всех пяти треков. Из-за такого подхода «Концерт» воспринимается единой композицией без разделения на дорожки, однако он лишен той переменчивости настроения, что присуще «Симфонии» и «Сюите».

Черновик

Уже отыграны последние мелодии всей троицы приключенцев, а диск и не думает заканчиваться. Треки из раздела The Movies – это уже ранее слышанные избранные дорожки, только немного измененные. Куда больший интерес представляют финальные Bonus Tracks. Изначально для GCK был выбран небезызвестный Марк Морган, однако «…was unable to finish the project due to personal reasons» (*7). Его музыка ощутимо отличается от творчества Соула, и она совершенно иная по стилю. Специалист по эмбиенту остался верен себе и написал шесть атмосферных дорожек, где оркестровую симфонику обрамляет электроника. От этого в звуке появилось много сэмплов, дополнительных ударных и даже женский вокал. В музыке Моргана нет того легкого безумия и шарма веселых приключений, наполняющих оригинальный саундтрек – здесь все серьезно и мрачно… Тем приятней слушать такой необычный сюрприз, как будто специально противопоставленный финальному замыслу.

А в итоге...

...получилась добротная пластинка с приятным наполнением. Специфичность кинематографичной музыки в этом случае не так очевидна, как у коллег. Местами автор не дотянул, кое-где получилось не очень разнообразно, но у альбома есть свой стиль и свое настроение. Далекие планеты космоса, такие холодные и неприветливые, в исполнении Planet Moon и Джереми Соула получились очень даже досягаемыми и интересными. Поклонники НФ будут точно довольны.


*1. Сотрудники Planet Moon Studios изначально трудились под началом Shiny Entertaiment, известной своими безумными выходками, и приложили руку к нескольким ранним проектам, в том числе и удивительной игре MDK.

*2. Примечательно, что бывшие коллеги из Shiny сделали практически такой же дизайнерский трюк для игры Sacrifice, что вышла примерно в одно время с GCK.

*3. Помимо этого в игре есть уровни с гонками на катерах, полетами на технике и полноценной стратегией – скучать тут явно некогда.

*4. Командир меккаринских десантников и бесстрашный покоритель космоса с лишним флагом Великобритании за пазухой – то есть привычный human.

*5. Переметнувшаяся на сторону угнетенных Умников принцесса помогает землянам отразить нападение своих собратьев. Такое тонкое переиначивание Ромео и Джульетты.

*6. Жуткая помесь Кинг-Конга и Годзиллы, давшая имя игре, выступает самостоятельной стороной. Ей (ему?) совершенно все равно, кого давить или жрать.

*7. «…не смог довести проект до конца по личным причинам» (выдержка из обращения к слушателям Джереми Соула, напечатанного на обратной стороне обложки(*8))

*8. На задней и внутренней обложке альбома красуется жуткий пейзаж с желто-серым небом, желто-серым морем и угадайте-каких-цветов горным хребтом. Игра изобилует красивыми и эффектными панорамами, что мешало оформителю понадергать картинок из самой игры?

Альбом
8/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

Cheshire

Рецензия на саундтрек Giants: Citizen Kabuto

...Получилась добротная пластинка с приятным наполнением. Специфичность кинематографичной музыки в этом случае не так очевидна, как у коллег. Местами автор не дотянул, кое-где получилось не очень разнообразно, но у альбома есть свой стиль и свое настроение. Далекие планеты космоса, такие холодные и неприветливые, в исполнении Planet... Показать

 22.07.2010    2481

Эксклюзивное интервью с Марком Морганом - легендарным композитором саундтрека Fallout

В 1997 году Марк Морган написал саундтрек к пост апокалипсической игре Fallout. В один момент она и сам Марк Морган обрели культовый статус. Имя Моргана знал и знает каждый фанат Fallout, а его музыкальная дорожка взрастила целое поколение современных композиторов и стала одной из важнейших пластинок... Показать

 08.02.2008    4613

Mark Morgan Online

Как сообщает композитор и электронный музыкант Владислав Исаев (создатель проектов Scann-Tec, A Hammer And Sickle и лейбла Aural Network), легендарный композитор Марк Морган (да-да, вы не ослышались!) в начале следующего года собирается запустить свой персональный сайт. Не можем не поделиться и слухами. Исходя из них, Марк... Показать

 24.12.2007    3746


Над альбомом работал дуэт композиторов: Джереми Соул (Elder Scrolls IV: Oblivion Special Edition Soundtrack, The, METAL GEAR SOLID PEACE WALKER ORIGINAL SOUNDTRACK) и Марк Морган (Fallout - The Soundtrack, Mark Morgan - Vault Archives: Fallout Remastered Soundtracks), а его релиз состоялся 1 января 2001 года. На саундтрек попало 25 композиций общей длительностью около 50 минут. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Interplay Entertainment.

CD 1

1
Island Overture
02:14
2
Majorcan Voyage
01:50
3
Flight of the Meccs
01:16
4
Baz's Adagio
01:42
5
Meccs at the Ready
02:44
6
Delphi's Journey
01:34
7
Les Nuages
01:47
8
The Four Elements
01:37
9
A Mother's Love Lost
01:43
10
Yan's Apprentice
01:10
11
La Mer Agitee
02:40
12
Kabuto Stone
01:24
13
A Creature of Legend
01:19
14
Kabuto's Awakening
01:14
15
A More Perfect Daughter
01:01
16
Kill, Crush, Destroy
02:45
17
Opening
00:51
18
Sappho's Demise
02:40
19
Torture Square
03:26
20
Yan's Dojo (by Mark Morgan)
02:38
21
Dangerous Magic (by Mark Morgan)
02:21
22
Sappho's Scheme (by Mark Morgan)
02:12
23
Inside Whittington Prison (by Mark Morgan)
01:54
24
The Vimp Hunt (by Mark Morgan)
03:32
25
Ripping Rippers (by Mark Morgan)
02:38
03.07.08
2
TransRail 31
22 июля 2010, 19:40,  

Грамотная рецензия, хороший саундтрек. Браво!

ответить
0
OST Collector 298
26 июля 2010, 21:38,  

Всё по делу, всё отлично. Этот саундтрек, несмотря на свою раритетность, за вменяемые деньги можно найти на еБее или Амазоне. Так что кому надо - вперёд!

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное