Siren: New Translation Original Sountrack
Композиторы | Хитоми Симидзу |
Издатель | Team Entertainment |
Номер в каталоге | KDSD-00227 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 31 треков |
Дата релиза | 27 августа 2008 |
Длительность | 01:10:11 |
Музыкальные стили |
The Darkness Inside
Из всех известных игровых хорроров уникальным саундтреком обладает только сериал Silent Hill, все же остальные игры в качестве музыкального сопровождения эксплуатируют не слишком умелый дарк-эмбиент, полностью обезличивающий своих авторов. К счастью, во всей этой беспроглядной тьме изредка встречаются просветы. Вот, например, Alone in the Dark 2008-го года, чуть ли не впервые в истории страшилок использует оркестровое звучание вкупе с мощнейшими хоровыми треками. Другая известная серия, Resident Evil, начиная с чётвёртной части, также находится в поисках нового звучания. Resident Evil частично мутировала из хоррора в экшен, что сказалось и на музыке: она резко скакнула от фонового эмбиента к оркестровке с пафосной электронной перкуссией. Моя память хранит воспоминание и о другом аналогичном скачке, когда мелодичная гитарная музыка Silent Hill 2 пришла на смену неотёсанному нойзу первой части.
Саундтрек к Siren: New Translation (за пределами Японии игра известна как Siren: Blood Curse), next-gen римейку сравнительно молодого японского хоррора Forbidden Siren, не привносит ничего нового в жанр, а скорее наоборот, урывает по кусочку то оттуда, то отсюда. Не зная всех тонкостей, можно решить, что композитор просто схалтурил, скопировав работы своих коллег, но это не совсем так. Композитор очень старался, волновался и трепетно относился к своему проекту. Ещё бы, ведь этот композитор - девушка. Эта замечательная женщина, по имени Хитоми Симидзу, пишет музыку для кино и телевидения, играет в своей собственной группе Syzygys (её дуэт со скрипачом Хироми Нисида) и издаёт сольные альбомы на лейбле известнейшего авангардиста Джона Зорна. Стилистика саундтреков Siren разительно отличается от всей остальной музыки госпожи Симидзу, и та даже слегка побаивается, что фанаты Syzygys, не знакомые с тёмной стороной её творчества, подумают что-то нехорошее.
Атмосфера Богом забытой деревушки, куда на свой страх и риск отправляется группа телевизионщиков из США для подготовки материала о проклятом месте, сполна отражена в музыке. Альбом открывается песней Hoshingoeika, в основе которой лишь звуки горлового пения и пронзительной скрипичной мелодии, сыгранной чуть ли не из последних сил. Многообещающее, надо сказать, начало. Музыка здесь тревожней, наверное, чем в самой Silent Hill - здесь больше пугающих звуков, потусторонних скрипов, металлических скрежетов и густого обволакивающего фона. Примерно такая картина вырисовывается первыми семью треками, наделёнными максимально простыми и короткими, но очень точными названиями: Darkness, Fear, Anxiety и т. д.
Первый ритмичный трек альбома, Euphoria, приправлен оркестровкой, и на протяжении всей длины сохраняет саспенс. Этим треком как бы подводится финал первой, преимущественно эмбиентовой части диска. Следом нас ожидает непродолжительное дежавю в лице повтора Hoshingoeika, служащее мостиком к другим ритмичным трекам. Надо сказать, что примерно через равное количество композиций, Hoshingoeika в несколько иной обработке повторится ещё не раз, и связано это с тем, что игра разбита на отдельные эпизоды подобно телесериалу, а вышеуказанный мотив служит связью между всеми историями.
Tension почти что лишён оркестровки, но напряжение сохраняется посредством женского вокала и бьющими то слева, то справа отрывистыми фортепьянными пассажами. Тревога следующего за ним Ambience достигается звуками изнывающих синтезаторов, что делает саундтрек New Translation местами похожим на Manhunt. Другие ритмичные треки, например Strife и Showdown, также выдержаны в быстром темпе и потому близки Resident Evil 4. Такие же композиции, как Retribution и Infiltration более сдержанны в ритме и напоминают свои аналоги из Silent Hill: Zero.
Лишь к треку Lament Хитоми вводит новый вокальный приём - женский песенный плач под аккомпанемент едва различимых синтезаторов. Органное продолжение этой песни, композиция Ritual, разместилась на диске через десяток других треков. Из всех же разновидностей Hoshingoeika самой интересной является та, что за номером 28 – этнической перкуссия делает её похожей на одну из тем Tomb Raider: Legend. А вот любителям фортепьянных импровизаций стоит обратить внимание на New Revelation: The Vision.
В конце диска также затесались совершенно бесполезный "металлический" номер genocide от токийской группы ikd-sj (вокалист которой пытается петь, кажется, на английском, но лишь проглатывает слова), а также приятная на слух j-rock песня Bermuda Love Triangle, написанная специально для игры музыкантом Таро Нагата. О её бестолковости судить сложно из-за незнания японского языка. Подводя некий итог, можно сказать, что музыка в Siren: New Translation впитывает в себя влияния Resident Evil 4 и Silent Hill: Zero, разбавленные печальным женским вокалом и лейтмотивом, красной нитью проходящем через весь саундтрек.
Pasya
Composed by Arranged by Hitomi Shimizu
Lead Sound Designer: Kaori Ohshima (Sony Computer Entertainment Inc.)
Voice Performance: Yula Yayoi, vions
Trumpet: Christopher Fryman
Ondes Martenot: Wakana Ichikawa
"Hoshingoeika" Lyrics: Naoko Sato (Sony Computer Entertainment Inc.)
Composition: Hitomi Shimizu
Vocals: Yula Yayoi, vions, Hiroshi Obiki, Shuji Okayama, Masaaki Aoyama, Tokuhisa William Kotaro
"genocide"
Performed by ikd-sj
Lyrics: ogishii akira
Composition: sakaguchi hirokads
Arrangement: ikd-sj
"Bermuda Love Triangle"
Lyrics: Naoko Sato (Sony Computer Entertainment Inc.)
Composition/Arrangement: Taro Nagata
"Hoshingoeika New Translation"
Mixing Engineer: Kenzi Nagashima
Sound Producer: Shinpei Yamaguchi (Sony Computer Entertainment Inc.)
Lead Sound Designer: Kaori Ohshima (Sony Computer Entertainment Inc.)
Voice Performance: Yula Yayoi, vions
Trumpet: Christopher Fryman
Ondes Martenot: Wakana Ichikawa
"Hoshingoeika" Lyrics: Naoko Sato (Sony Computer Entertainment Inc.)
Composition: Hitomi Shimizu
Vocals: Yula Yayoi, vions, Hiroshi Obiki, Shuji Okayama, Masaaki Aoyama, Tokuhisa William Kotaro
"genocide"
Performed by ikd-sj
Lyrics: ogishii akira
Composition: sakaguchi hirokads
Arrangement: ikd-sj
"Bermuda Love Triangle"
Lyrics: Naoko Sato (Sony Computer Entertainment Inc.)
Composition/Arrangement: Taro Nagata
"Hoshingoeika New Translation"
Mixing Engineer: Kenzi Nagashima
Sound Producer: Shinpei Yamaguchi (Sony Computer Entertainment Inc.)
Рецензия на саундтрек Siren: New Translation
Загребущие руки Game-OST дорвались до саундтрека Siren: New Translation. Впечатлениями делится Небритый Пася. ...Показать
15.09.2008 2081
1 | Hoshingoeika (Ondes Martenot Edit.) | 01:38 | |
2 | Darkness | 01:47 | |
3 | Fear | 02:23 | |
4 | Frustration | 02:06 | |
5 | The Siren | 00:38 | |
6 | New Revelation: Anxiety | 02:09 | |
7 | Unsettled | 02:25 | |
8 | Euphoria | 03:55 | |
9 | Hoshingoeika (Lyrics I Edit.) | 00:54 | |
10 | Coming Next | 00:18 | |
11 | Tension | 03:35 | |
12 | Ambience | 02:33 | |
13 | Retribution | 02:25 | |
14 | Hoshingoeika (Lyric Free Edit.) | 00:55 | |
15 | Infiltration | 02:52 | |
16 | Lament | 04:14 | |
17 | Under Cover | 01:49 | |
18 | New Revelation: The Vision | 03:18 | |
19 | Despair | 01:02 | |
20 | Hoshingoeika (Lyrics II Edit.) | 00:54 | |
21 | New Revelation: Reprise | 00:38 | |
22 | Strife | 02:04 | |
23 | Hoshingoeika (Ancient Edit.) | 01:53 | |
24 | New Revelation: Desolation | 01:40 | |
25 | Ritual | 01:12 | |
26 | Showdown | 04:59 | |
27 | Hoshingoeika (Kaiko Edit.) | 03:23 | |
28 | Hoshingoeika: New Translation | 05:39 | |
29 | genocide | 03:40 | |
30 | Game Over | 00:11 | |
31 | Bermuda Love Triangle | 03:02 |