Tomb Raider: Legend
Композиторы | Троэлз Фолманн |
Аранжировка | Троэлз Фолманн |
Издатель | Eidos Interactive |
Тип релиза | Музыка из игры - Полный рип |
Формат | Digital - 72 Tracks |
Дата релиза | 7 апреля 2006 |
Длительность | 01:58:13 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Electronic / Ambient: Ethno / Classical: Choral / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Big Beat / Electronica: Cinematic / Ethnic / Instrumental / Score |
Tomb Raider – довольно долгая история, продолжительностью десять лет. За это время Лара Крофт, главная героиня Tomb Raider, стала иконой игровой индустрии, обеспечила многомиллионные продажи игры, обрела несчётное количество фанатов во всём мире. Как это часто бывает, сериал переживал взлёты и падения, менялся, развивался или, наоборот, деградировал. Менялся и композиторский состав, причём менялся через каждые три игры. На смену Нэтану МакКри, автору культовых мелодий оригинальной трилогии Tomb Raider, пришёл новичок Питер Конелли, числившийся в подмастерьях у звукорежиссёров Tomb Raider 3. Написав музыку к трём последующим частям Tomb Raider, Конелли и студия Core Design были уволены за отвратительную Tomb Raider: Angel of Darkness. Издательство Eidos, обладающее всеми правами на франчайз и переживающее финансовый кризис, плотно ухватилось за Tomb Raider как за единственную надежду. Тяжкая ноша возрождения сериала легла на плечи Crystal Dynamics. Ради достижения максимально эффективного результата, боссы Eidos стали навязывать «Динамикам» известного кинокомпозитора, способного привлечь к игре дополнительную аудиторию, но Crystal Dynamics на уговоры не поддавались, отстаивая права своего штатного композитора Троэлза Фолманна. Отстаивали, в общем то, не зря.
Троэлз подошёл к выполнению задачи с большой ответственностью. Первые два месяца работы он вообще не писал музыку, а изучал техническую документацию и сценарий игры, играл во все предыдущие части (шесть игр и четыре аддона), пересматривал оба фильма о Ларе Крофт. Тщательно изучая музыкальный материал игр и фильмов, Троэлз искал в них достоинства и недостатки. Его наблюдения вылились в сто страничную концепцию саундтрека, которая послужила ему твёрдой опорой в творчестве. Работа заняла восемь месяцев, за которые было написано семь часов музыки; из них в игру включили около четырех. Остальной материал без всякого сожаления был отправлен в мусорную корзину.
Обработка симфонической музыки осуществлялась на девяти компьютерах суммарной мощностью 20 ГГц. Эти композиции звучат настолько реально, что многие слушатели уверены, будто они записаны Лондонским Симфоническим Оркестром. И хотя в саундтреке были использованы только сэмплы оркестровых инструментов, не обошлось и без живых инструментов: различных этнических флейт и перкуссий, на которых Троэлз учился играть уже по ходу записи. Композитор так сильно опирались на опыт предыдущих частей игры, что совершенно упустили из виду увлечение Лары Крофт в первую очередь классической музыкой: «Легенда» слишком сильно отклонилась от звучания самых первых игр, серьёзно углубившись в этно-электронику, что тесно связало её с «Колыбелью жизни», второй экранизацией Tomb Raider.
Действие игры происходит в разных странах и на разных континентах, поэтому саундтрек затрагивает соответствующие музыкальные культуры Перу, Боливии, Армении, Африки, Японии, Гималай. Однако в этом разнообразии стилей теряется самобытность. Если, например, боливийские композиции The Adventure Begins и Waterfalls с медленными переливающимися мелодиями арф вызывают восхищение, то ревущие японские барабаны тэйко, сопровождающие приключения Лары по крышам ночного Токио, даже не являются законченными музыкальными произведениями – это всего лишь примеры того, как звучат барабаны тэйко и не более того. Проходных композиций, к сожалению, в «Легенде» предостаточно. Причём все они, так или иначе, относятся к миссиям, происходящим вдали от руин древних цивилизаций: в Токио или Казахстане, например. И в первую очередь это обусловлено огромным количеством музыкального материала, заполняющего пустоты подобно музыке в телесериалах. Музыки в игре настолько много (больше, чем в предыдущих шести частях вместе взятых), что она не стихает ни на минуту. Безусловно, это один из главных просчётов композитора – в определённые моменты музыка мешает, заставляя игрока нервно тянутся к ползунку регулятора громкости. Впрочем, если вы собрались знакомиться с саундтреком вне игры, вас ждёт обратный эффект: на поверку оказывается, что продолжительность композиций едва переваливает за отметку в полторы минуты, превращая сеанс прослушивания в экскурсию «галопом по Европам», или по Азии, что вернее. Правда, фанат Tomb Raider должен быть давно готов к таким раскладам: в ранних играх серии музыка играла крайне редко – в ключевых моментах; длина композиций в среднем составляла тридцать секунд, а всего саундтрека – не более двадцати пяти минут. Так что, в сравнении с предыдущим опытом, с музыкой в «Легенде» всё довольно неплохо.Мы не будет детально рассматривать каждый трек и перейдём лишь к самым вкусным вещам.
Главная тема любой серии Tomb Raider заслуживает отдельного разговора. Это, безусловно, ключевой трек, определяющий стилистику всего саундтрека. И хотя такое утверждение характерно для большинства игр, Tomb Raider – ярчайший представитель. Главная тема «Легенды» – одна из самых эмоционально напряжённых композиций саундтрека, этническая песня с глубокой басовой линией, пафосной перкуссией и нежным женским вокалом, под конец переходящим в крик. За её основу взята греческая народная песня Ailein Duinn, исполненная на гаэльском языке и повидавшая немало современных интерпретаций. Так, например, мелодию и лирику Ailein Duinn использовал DJ Ti?sto в треке A Tear in the Open (альбом Just Be), израильские электронщики Angel Tears в треке Ishka, а также Ричард Деккард в треке Wanderer (саундтрек к игре Auto Assault). И, конечно же, шотландская группа Capercaillie, которая популяризировала Ailein Duinn и голосовой сэмпл которой используется во всех перечисленных треках, включая «Легенду».
На создание главной темы было уделено очень много времени, в несколько раз больше, чем на создание любой другой композиции – настолько серьёзной была ответственность за это произведение. В итоге Фолманн написал тридцать версий трека. Потом, конечно, очень долго пытался выбрать лучшую. Некоторые из её вариаций вошли в игру. Одна из них, Bike Ride #1 - трансовая обработка главной темы, сопровождающая Лару во время первой погони на мотоцикле по каньону в Перу. Bike Ride #1 – вторая ключевая композиция после главной темы, необычайно драйвовая, но, как и остальные треки, очень короткая. Тем не менее, это одна из тех мелодий саундтрека, которую хочется переслушать несколько раз подряд. Нельзя не упомянуть другую вариацию главной темы – Mission Summary, играющую по завершению каждого уровня в игре и тоже как нельзя лучше передающую дух приключений. Мотив главной темы и в Bridge Under Fire, The Chase, Facing Rutland и многих других треках.
В «Легенде» впервые, со времён Tomb Raider 3, появляется родовое поместье Лары, служащее тренировочной базой главной героине. В свою очередь, Троэлз стал первым композитором, создавшим для дома Лары собственную музыкальную тему – клавишную Croft Manor Theme. Эта нежная релаксационная композиция создаёт ощущение домашнего уюта и является ярким представителем интерактивной музыки: если зайти в бассейн в поместье Лары, то к основному мотиву добавятся лёгкие ударные и дудук. По этому же принципу строятся большинство других композиций: в зависимости от попадания в ту или иную локацию, на фоновую музыку в реальном времени накладываются дополнительные музыкальные элементы: разнообразные перкуссии, вокальные сэмплы и сольные партии тех или иных инструментов.
Такой подход к формированию музыки позволяет добиться мгновенной реакции на действие игрока, например, в Боливии, при углублении в пещеру, музыка становится всё мрачнее и мрачнее. Таким образом, в «Легенде» оказывается гораздо больше музыки, чем те семьдесят композиций (общей продолжительностью примерно два часа), которые без особого труда выковыриваются из недр игры. Другое дело, что дополнительные аранжировки, вместе с которыми продолжительность саундтрека возрастает вдвое, представляют совсем небольшой интерес: они не только однотипны, но под час убоги. Так называемые «треки-затычки» собраны на коленке в секвенсоре Logic. Их выдают, как правило, наборы стандартных ударных. К числу таких треков можно отнести The Puzzle, Exit Fight, Water Wheels, Green Coolant и в особенности Military Camp с сэмплом, которым уже просто неприлично пользоваться солидному композитору. Чего не скажешь о скриптовых сценах – там действительно есть занятные образцы, однако вытащить их из игры никак нельзя.
Несмотря на некоторые придирки к музыке, рецензия закончится предсказуемым вопросом: что же мешало отдельным диском выпустить этот, в целом интересный и разноплановый саундтрек? Пусть этот вопрос останется на совести Eidos.
Pasya
Троэлз подошёл к выполнению задачи с большой ответственностью. Первые два месяца работы он вообще не писал музыку, а изучал техническую документацию и сценарий игры, играл во все предыдущие части (шесть игр и четыре аддона), пересматривал оба фильма о Ларе Крофт. Тщательно изучая музыкальный материал игр и фильмов, Троэлз искал в них достоинства и недостатки. Его наблюдения вылились в сто страничную концепцию саундтрека, которая послужила ему твёрдой опорой в творчестве. Работа заняла восемь месяцев, за которые было написано семь часов музыки; из них в игру включили около четырех. Остальной материал без всякого сожаления был отправлен в мусорную корзину.
Обработка симфонической музыки осуществлялась на девяти компьютерах суммарной мощностью 20 ГГц. Эти композиции звучат настолько реально, что многие слушатели уверены, будто они записаны Лондонским Симфоническим Оркестром. И хотя в саундтреке были использованы только сэмплы оркестровых инструментов, не обошлось и без живых инструментов: различных этнических флейт и перкуссий, на которых Троэлз учился играть уже по ходу записи. Композитор так сильно опирались на опыт предыдущих частей игры, что совершенно упустили из виду увлечение Лары Крофт в первую очередь классической музыкой: «Легенда» слишком сильно отклонилась от звучания самых первых игр, серьёзно углубившись в этно-электронику, что тесно связало её с «Колыбелью жизни», второй экранизацией Tomb Raider.
Действие игры происходит в разных странах и на разных континентах, поэтому саундтрек затрагивает соответствующие музыкальные культуры Перу, Боливии, Армении, Африки, Японии, Гималай. Однако в этом разнообразии стилей теряется самобытность. Если, например, боливийские композиции The Adventure Begins и Waterfalls с медленными переливающимися мелодиями арф вызывают восхищение, то ревущие японские барабаны тэйко, сопровождающие приключения Лары по крышам ночного Токио, даже не являются законченными музыкальными произведениями – это всего лишь примеры того, как звучат барабаны тэйко и не более того. Проходных композиций, к сожалению, в «Легенде» предостаточно. Причём все они, так или иначе, относятся к миссиям, происходящим вдали от руин древних цивилизаций: в Токио или Казахстане, например. И в первую очередь это обусловлено огромным количеством музыкального материала, заполняющего пустоты подобно музыке в телесериалах. Музыки в игре настолько много (больше, чем в предыдущих шести частях вместе взятых), что она не стихает ни на минуту. Безусловно, это один из главных просчётов композитора – в определённые моменты музыка мешает, заставляя игрока нервно тянутся к ползунку регулятора громкости. Впрочем, если вы собрались знакомиться с саундтреком вне игры, вас ждёт обратный эффект: на поверку оказывается, что продолжительность композиций едва переваливает за отметку в полторы минуты, превращая сеанс прослушивания в экскурсию «галопом по Европам», или по Азии, что вернее. Правда, фанат Tomb Raider должен быть давно готов к таким раскладам: в ранних играх серии музыка играла крайне редко – в ключевых моментах; длина композиций в среднем составляла тридцать секунд, а всего саундтрека – не более двадцати пяти минут. Так что, в сравнении с предыдущим опытом, с музыкой в «Легенде» всё довольно неплохо.Мы не будет детально рассматривать каждый трек и перейдём лишь к самым вкусным вещам.
Главная тема любой серии Tomb Raider заслуживает отдельного разговора. Это, безусловно, ключевой трек, определяющий стилистику всего саундтрека. И хотя такое утверждение характерно для большинства игр, Tomb Raider – ярчайший представитель. Главная тема «Легенды» – одна из самых эмоционально напряжённых композиций саундтрека, этническая песня с глубокой басовой линией, пафосной перкуссией и нежным женским вокалом, под конец переходящим в крик. За её основу взята греческая народная песня Ailein Duinn, исполненная на гаэльском языке и повидавшая немало современных интерпретаций. Так, например, мелодию и лирику Ailein Duinn использовал DJ Ti?sto в треке A Tear in the Open (альбом Just Be), израильские электронщики Angel Tears в треке Ishka, а также Ричард Деккард в треке Wanderer (саундтрек к игре Auto Assault). И, конечно же, шотландская группа Capercaillie, которая популяризировала Ailein Duinn и голосовой сэмпл которой используется во всех перечисленных треках, включая «Легенду».
На создание главной темы было уделено очень много времени, в несколько раз больше, чем на создание любой другой композиции – настолько серьёзной была ответственность за это произведение. В итоге Фолманн написал тридцать версий трека. Потом, конечно, очень долго пытался выбрать лучшую. Некоторые из её вариаций вошли в игру. Одна из них, Bike Ride #1 - трансовая обработка главной темы, сопровождающая Лару во время первой погони на мотоцикле по каньону в Перу. Bike Ride #1 – вторая ключевая композиция после главной темы, необычайно драйвовая, но, как и остальные треки, очень короткая. Тем не менее, это одна из тех мелодий саундтрека, которую хочется переслушать несколько раз подряд. Нельзя не упомянуть другую вариацию главной темы – Mission Summary, играющую по завершению каждого уровня в игре и тоже как нельзя лучше передающую дух приключений. Мотив главной темы и в Bridge Under Fire, The Chase, Facing Rutland и многих других треках.
В «Легенде» впервые, со времён Tomb Raider 3, появляется родовое поместье Лары, служащее тренировочной базой главной героине. В свою очередь, Троэлз стал первым композитором, создавшим для дома Лары собственную музыкальную тему – клавишную Croft Manor Theme. Эта нежная релаксационная композиция создаёт ощущение домашнего уюта и является ярким представителем интерактивной музыки: если зайти в бассейн в поместье Лары, то к основному мотиву добавятся лёгкие ударные и дудук. По этому же принципу строятся большинство других композиций: в зависимости от попадания в ту или иную локацию, на фоновую музыку в реальном времени накладываются дополнительные музыкальные элементы: разнообразные перкуссии, вокальные сэмплы и сольные партии тех или иных инструментов.
Такой подход к формированию музыки позволяет добиться мгновенной реакции на действие игрока, например, в Боливии, при углублении в пещеру, музыка становится всё мрачнее и мрачнее. Таким образом, в «Легенде» оказывается гораздо больше музыки, чем те семьдесят композиций (общей продолжительностью примерно два часа), которые без особого труда выковыриваются из недр игры. Другое дело, что дополнительные аранжировки, вместе с которыми продолжительность саундтрека возрастает вдвое, представляют совсем небольшой интерес: они не только однотипны, но под час убоги. Так называемые «треки-затычки» собраны на коленке в секвенсоре Logic. Их выдают, как правило, наборы стандартных ударных. К числу таких треков можно отнести The Puzzle, Exit Fight, Water Wheels, Green Coolant и в особенности Military Camp с сэмплом, которым уже просто неприлично пользоваться солидному композитору. Чего не скажешь о скриптовых сценах – там действительно есть занятные образцы, однако вытащить их из игры никак нельзя.
Несмотря на некоторые придирки к музыке, рецензия закончится предсказуемым вопросом: что же мешало отдельным диском выпустить этот, в целом интересный и разноплановый саундтрек? Пусть этот вопрос останется на совести Eidos.
Pasya
20 лет сериалу Tomb Raider
В этом году исполнилось 20 лет знаменитой серии Tomb Raider. По этому случаю портал Gamasutra не только вспомнил всех композиторов игр о Ларе Крофт, но и составил подборку наиболее значимых музыкальных тем серии. Если вы интересуетесь историей игровой музыки и пропустили Tomb Raider - самое время...Показать
03.08.2016 8528
Рецензии на Tomb Raider: Legend и Metal Gear Solid 4
Полку рецензий прибыло! На этот раз на рассмотрении две культовые иконы - Tomb Raider: Legend и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Мнениями делились, соответственно, Небритый Пася и Shai Khulud. Кликаем по картинкам и читаем. ...Показать
08.08.2008 2808
Чуть-чуть о саундтреке нового поколения
Сегодня многомудрый Пася расскажет нам сказку. Сказку о саундтреке нового поколения и его создателе. За подробностями сюда. ...Показать
19.04.2006 2574
1 | 01 - Main Theme | 02:21 | |
2 | 02 - Croft Manor_Theme | 01:50 | |
3 | 03 - Croft Manor_Cellar | 00:56 | |
4 | 04 - Bolivia_The Adventure Begins | 01:31 | |
5 | 05 - Bolivia_Up The River | 00:57 | |
6 | 06 - Bolivia_Waterfalls | 01:55 | |
7 | 07 - Bolivia_Bloody Tourists | 01:02 | |
8 | 08 - Bolivia_Temple Entrance | 02:10 | |
9 | 09 - Bolivia_Incoming Walls | 01:22 | |
10 | 10 - Bolivia_The Puzzle | 01:11 | |
11 | 11 - Bolivia_Ritual Bars | 02:19 | |
12 | 12 - Bolivia_Bridge Under Fire | 00:46 | |
13 | 13 - Peru_Ghost Town | 01:07 | |
14 | 14 - Peru_Bike Ride | 02:12 | |
15 | 15 - Peru_Lara's Past | 01:23 | |
16 | 16 - Peru_The Chase | 01:35 | |
17 | 17 - Peru_Here and Now | 00:59 | |
18 | 18 - Peru_Water Entrance | 01:22 | |
19 | 19 - Peru_Into The Tomb | 00:53 | |
20 | 20 - Peru_Three Spehres | 01:08 | |
21 | 21 - Peru_Exit Fight | 01:22 | |
22 | 22 - Peru_Bad Guys Above | 01:29 | |
23 | 23 - Japan_The Party | 02:08 | |
24 | 24 - Japan_Yakuza | 00:52 | |
25 | 25 - Japan_Going Up | 00:40 | |
26 | 26 - Japan_Rooftop | 01:42 | |
27 | 27 - Japan_Motorcycle | 01:17 | |
28 | 28 - Japan_City View | 01:25 | |
29 | 29 - Japan_Dogfight | 01:25 | |
30 | 30 - Japan_Don't Look Down | 01:30 | |
31 | 31 - Japan_Penthouse | 01:04 | |
32 | 32 - Japan_Killing Takamoto | 00:52 | |
33 | 33 - Ghana_First Steps | 01:29 | |
34 | 34 - Ghana_Temple Entry | 01:51 | |
35 | 35 - Ghana_Water Wheels | 01:40 | |
36 | 36 - Ghana_Where's The Water | 01:19 | |
37 | 37 - Ghana_Raising The Gate | 01:46 | |
38 | 38 - Ghana_Traps Working | 00:28 | |
39 | 39 - Ghana_Lost Contact | 01:53 | |
40 | 40 - Ghana_Rutland's Men | 00:57 | |
41 | 41 - Ghana_Facing Rutland | 01:04 | |
42 | 42 - Kazakhstan_Military Camp | 01:22 | |
43 | 43 - Kazakhstan_Snow Ride | 02:08 | |
44 | 44 - Kazakhstan_Facility | 01:30 | |
45 | 45 - Kazakhstan_Live Wires | 01:12 | |
46 | 46 - Kazakhstan_Hot Wires | 02:24 | |
47 | 47 - Kazakhstan_Generator Room | 01:46 | |
48 | 48 - Kazakhstan_Green Coolant | 01:36 | |
49 | 49 - Kazakhstan_Tesla Gun | 02:24 | |
50 | 50 - Kazakhstan_Power The Core | 02:00 | |
51 | 51 - Kazakhstan_Movie Platforms | 02:07 | |
52 | 52 - Kazakhstan_The Beast | 02:21 | |
53 | 53 - Cornwall_Professor Worth's Museum | 01:19 | |
54 | 54 - Cornwall_The Empty Tomb | 01:55 | |
55 | 55 - Cornwall_The Pathway Down | 01:23 | |
56 | 56 - Cornwall_Fire And Wheels | 01:06 | |
57 | 57 - Cornwall_Catacombs | 01:47 | |
58 | 58 - Cornwall_Mausoleum Lake | 01:37 | |
59 | 59 - Cornwall_Arthur's Tomb | 01:28 | |
60 | 60 - Cornwall_Snake Monster | 01:21 | |
61 | 61 - Cornwall_The Way Out | 01:58 | |
62 | 62 - Nepal_High In The Mountains | 02:24 | |
63 | 63 - Nepal_Crash Site | 01:58 | |
64 | 64 - Nepal_Icy Caves | 02:09 | |
65 | 65 - Nepal_Confrontation | 00:59 | |
66 | 66 - Nepal_River Of Ice | 02:05 | |
67 | 67 - Nepal_The Lost Temple | 02:00 | |
68 | 68 - Nepal_Excalibur Theme | 01:00 | |
69 | 69 - Bolivia_Redux | 00:46 | |
70 | 70 - Level Complete | 02:11 | |
71 | 71 - Credits | 07:34 | |
72 | trl_pc_installer_music | 03:11 |