Новое видео о записи саундтрека inFamous

На сайте журнала Wired появился новый сюжет о записи саундтрека inFamous. Видео, в котором музыкальный директор игры Чак Доуд делится деталями создания саундтрека, несколько отличается от аналогичного ролика месячной давности, опубликованного на GameTrailers, посему настоятельно рекомендуется к просмотру. Рецензия на саундтрек будет опубликована в ближайшее время.


  11 июня 2009, 00:00,   Pasya




0
Silencio 4
12 июня 2009, 11:26,  

Я думал во втором трэке записаны сэмплы бренчания по металлическим вёдрам.

ответить
0
OST Collector 298
12 июня 2009, 11:42,  

Креативные чуваки, конечно. Особенон зарадовала идея натянуть веревку над барабаном и насыпать чего-то в духе дроби. Ну и смычком по крышке - определённо зачёт. Очень характерный звук вышел, чем-то напомнило нотки из темы Джокера в последнем Бэтмене.

ответить
-1
shramm 4
13 июня 2009, 14:06,  

строго ахуенно.

ответить
0
MrRipper 32
13 июня 2009, 19:52,  

"Рецензия на саундтрек будет опубликована в ближайшее время"
На тот, что у вас в базе? Вы же не верите, что в игре всего час музыки, а игра очень популярна - gamerip когда-то будет 100%.
И ещё - хоть я не специалист по жанрам, но как саундтрек, извлекаемый из всякого неподходящего для музыки материала может быть "великолепным симфо-электронным альбомом", о каком у всех "нет слов"?

ответить
0
Pasya 124
13 июня 2009, 20:49,  

Материал, извлекаемый из, смешан с симфоникой - вот так :)

В игре около пяти часов музыки (час музыки Тобина, три - Джеймса Дули и Мэла Вессона, пол часа ДжейДи Майера и далее по мелочи остальных), рипа не будет, так как PS3-игры не рипаются, не взламываются и т. п.

ответить
0
MrRipper 32
13 июня 2009, 22:20,  

А мировое общество рипперов, хоть и вправду ещё не научилось извлекать ресурсы из файлов диска PS3 на таком конвейере, как для всех других консолей, уже нашло один самобытный способ, связанный с "присоединением кабелей консоли к ПК" (я в таком не участвую и узнал со слов знакомого того человека, кто вроде бы уже занимался этим, так что достоверно ли это - пока не знаю).
Также они будто бы думают и над файловым извлечением, хотя странно - ведь если на одной платформе встречаются звуковые архивы разных форматов и в то же время существуют одни и те же форматы на разных платформах (я сам видел), то в чём может быть проблема PS3?

ответить
0
Pasya 124
14 июня 2009, 00:17,  

Да, можно записать звук напрямую на комп, но: это всегда потеря качества и как правило значительная, т. е. можно "снять" звук один-в-один, но для этого нужна хорошая, профессиональная звуковуха, а как понимаешь - рипперы это геймеры, и звуковухи у них обычные геймерские. Ну и кроме того сделать такую запись адски тяжело, нужно отключить все звуки и оставить музыку, а потом не просто проходить игру, а проходить её досконально, заходя в каждый уголок и находясь там пока не проиграет трек полностью (а на слух тяжело определить - во-первых закальцованность, во-вторых огромное количество музыки - просто внимание уже начинает рассеиваться), а потом еще редактировать этот материал, делать fade in/fade out, обрезать ненужное.

Поэтому в таких рипах как правило далеко не весь материал - музыка ведь интерактивная, и от каждого движения меняется - уничтожишь всех врагов раньше времени - экшн-трек не успеет доиграть до конца и тогда придётся всё писать по новой и т. д. Но я слышал качественные рипы, например рип Ratchet and Clank Future: Tools of Destruction - там часов пять музыки и остаётся только гадать сколько времени ушло у автора.

Не знаю в чём там секрет успеха PS3, но её инженеры молодцы - консоль так и не взломали и пиратства на ней нет. Она даже не проигрывает рипы фильмов - не может прочитать файл больше гига.

ответить
0
MrRipper 32
14 июня 2009, 01:10,  

А вы то геймер? Сами вскрывали игровые архивы? Я после сотен подобных опытов могу сказать, что музыка обычно изначально в сжатом формате, особо часто в ogg. Но бывает и открыто, и в mp3, причём встречались mp3 64kbit и даже 48 в современных играх.

Это насчёт формата, а вообще это презрение ко сжатым форматам даже некоторых геймеров непонятно. Вообще то звуковую разницу между ogg u wav чувствует 1% человечества, по энциклопедическим данным. Да и если бы закодировка посильнее не была бы кому-то нужна, во всех encoder`ах не был бы bitrate ogg u mp3 вплоть до 45kBit.

Мне иногда случалось записывать музыку из игры, и ничего сложного не нашёл - без звуков можно и обойтись, где-то музыка играет при остановленной игре и можно даже не "проходить её" вообще, где-то есть меню выбора музыки и, опять таки, играть не надо, в трудном месте включить какой-то код и т.д., а в некоторых музыка играет только в определённых местах, например, показах последних минут игры, так что и скать ничего не надо. Интерактивность музыки - не старая и не новая вещь, её было понемногу и в старых проектах, и сейчас.
А уж обрезать/скомпоновать - элементарнейшая функция звукового редактора.

Ну а если звук в игре, скажем, wav, то какие бывают потери, если записывать также в wav? С вашей профессиональной точки зрения

ответить
2
Pasya 124
14 июня 2009, 02:34,  

Формат - это так, половина дела. Суть не столько в формате хранения данных, сколько в архивах и заголовках файлов. Если файлы в архивах хранятся без заголовков, то пусть это будет хоть десять раз ogg - всё равно жопа, файлы не сканируются и не извлекаются так просто - над такими задачами программисты по несколько месяцев бьются. Я не программист, поэтому глубоко в тему не вникаю.

> Ну а если звук в игре, скажем, wav, то какие бывают потери, если записывать также в wav? С вашей профессиональной точки зрения.

С нашей профессиональной точки - аудиозахват - сама по себе вещь непрофессиональная, и не очень интересно вдаваться в датели типа "Ну а если звук в игре, скажем, wav" - ну если он там действительно в ваве, пишите парсер, доставайте вавки. Да и вав - понятие растяжимое, ткните пальцем в любую современную игру, использующую несжатый вав? :)

> Интерактивность музыки - не старая и не новая вещь, её было понемногу и в старых проектах, и сейчас.

У каждой современной игры своя и довольно сложная интерактивная система - это когда играешь кажется, что всё просто и понятно, а на деле совсем не так. В Tomb Raider Legend два часа основных треков (в несжатом, но запакованном ваве), но это только треть саундтрека, ещё пару часов - это дополнительные слои, достать которые из архивов нельзя - храняться они в собственном формате, проигрываются только из игры и поверх основных треков. В Silent Hill Homecoming (и некоторых других играх) - пятиканальный огг, который можно слушать на компе, но портативные плееры его уже не возьмут, а перекодировать нельзя. В любой современной игре музыка находится в очень сжатом виде (в assassins creed битрейт 128 огг), как всегда из-за ограниченного дискового пространства. так что потери есть всегда.

> Вообще то звуковую разницу между ogg u wav чувствует 1% человечества, по энциклопедическим данным.

это всё конкретные случаи, зависит от людей, от самой музыки, от аппаратуры. я слышу разницу - чем больше различие в битрейте, тем сильнее, если слушаю на хороших мониторах или в студийных ушах - тоже хорошо слышу. Опять же зависит от музыки - для сраного Half-Life совсем неважно 128 у него битрейт или 320.

ответить
0
MrRipper 32
14 июня 2009, 10:03,  

Несжатый wav - то есть 44100 или 48000 Hz? Сходу вспомнились Kawasaki quad bikes (23.02.07), там музыка лежала открыто во втором формате, занимая 70-80% игры, и Metal combat (29.12.06) - в первом формате. Насчёт wav`ов в архивах ещё надо повспоминать

ответить
0
OST Collector 298
14 июня 2009, 13:19,  

Ну это старые игры, в те времена процессоры были слабые и проще музыку было свалить в CD Audio или Wav, чем перегружать вычислениями процессор. Насколько я знаю, в современных PS3 играх уже достаточно давно большую часть местами на блюрей болванке занимает именно звук и музыка.

В том же МГС4, насколько я слышал, 10-15 гиг занимает уровни и сама игра, а вот оставшиеся 30-35 - звук и музыка. Так что вот думайте сами, насчёт сильного пожатия звука. Я думаю как раз на Соньке со звуком то всё в порядке.

ответить
0
Pasya 124
14 июня 2009, 15:01,  

У Соньки впорядке, теперь бы её ещё раздрочить :)

ответить
0
MrRipper 32
16 июня 2009, 20:49,  

А что вас всех на геймрипы потянуло? Ну, научатся всрывать PS3 - неужели вы станете массово вносить в свою базу рипы? Просто треклистов к ним, а уж тем более рецензий на них у вас совсем мало. Набраны они как-то бессистемно. Сколько рипов, включая не самые безызвестные у игроков, пропущено уже, а даже официальные вроде Perfect dark zero 4-летней давности начинают рецензироваться сейчас неизвестно по какому поводу.

А будто бы тут даже есть геймеры (Shai Khulud и, не знаю точно, OST collector - вы ведь говорили, каких треков из игры Prince of Persia - Warrior within нет в официальном саундтреке). Так, если PS3 будет вскрыта, будете ли вы пополнять сайт новыми рипами, если сама музыка будет достойна даже при "нераскрученности" собственно игры, или они использоваться лишь как в случае с Infamous?

ответить
0
OST Collector 298
16 июня 2009, 23:32,  

Я открою страшную тайну, но на самом деле даже с официальными остами большая беда. Банально не хватает рук, чтобы быстро и вовермя обновлять базу альбомов. Я думаю, что скоро мы сделаем какой-то аналог VGMDB.com с возможностью дать юзерам возможонсть заносить новые альбомы в базу. Естественно останется модерация и всё прочее, но будущее я вижу в этом.

Что касаается рипов, то они ничем не хуже остов и также должны занять своё место в базе. Приоритет сайта - официальные релизы, но при наличии возможностей и времени рипы тоже будут заноситься в базу. Опять-таки дикое количество игр с отличной музыкой так и не смогло обзавестись официальными саундтреками.

Подводя черту могу лишь сказать, что как и везде всё упирается во время only.

ответить
0
MrRipper 32
17 июня 2009, 09:30,  

А зачем спешить занести как можно больше в базу? У вас много ОСТов, к каким есть картинка, лист, композитор, издатель и дата, но какой от них толк тем, кто не знает эти саундтреки? Сайту было бы лучше, если бы к тому, что есть в его базе, прилагалось краткое описание или рецензия (хотя бы какие инструменты в каждом треке (по-моему, один такой точно был на game-ost) или хотя бы так www.game-ost.ru/info.php?id=756), а уж потом выходные данные, треклисты и списки работ авторов.

"неужели вы станете массово вносить в свою базу рипы?" Я имел в виду, станет ли не выпускаемая на дисках музыка, т.е. рипы, равноправной с официальными саундтреками (по количеству, рецензированию и др.). Если на сайте просто будет изображение с коробки игры и список вырванных треков, то никто разницы с современным game-ost не заметит

ответить
0
MrRipper 32
17 июня 2009, 10:14,  

Вот лучший пример описания OST (между рецензией и треклистом), о каком я говорил, может даже заменить рецензию
www.game-ost.ru/info.php?id=23

ответить
0
MrRipper 32
17 июня 2009, 10:17,  

0
OST Collector 298
17 июня 2009, 11:18,  

Саундтреков уже выпущено нереальное количество, даже мини-описание проблемно составить. Мне видится лучшим вариантом написание полноценной рецензии. Теоретически можно сделать категории в духе "эмбиент-симфоника-рок" и т.д. Это хотя бы примерно скажет о стиле саундтрека.

Мини-рецензии, к сожалению, не тянут на что-то достойное. Кстати, ссылка на Гран Туризмо 5 никак совсем не похожа на вариант с мини-рецензией. Такая статья пишется ну совсем не быстро.

Собственно, встречный вопрос: если будет кнопочка на альбоме "оставить мини-описание", будешь ли ты по знакомым альбомам оставлять 2-3 абзаца текста что это за саундтрек и с чем его едят?

ответить
0
MrRipper 32
17 июня 2009, 11:55,  

Я имел в виду не мини-рецензии, а то, что между рецензией и треклистом (название "Дополнительная информация")- описание инструментов в треках, особенно такое подробное, как в GT5, может заменить даже мини-рецензию, не говоря уже о полноценной

А офиц. альбомов я знаю мало, таких у меня от силы десяток - другой, остальное - собственные рипы

ответить
0
Pasya 124
17 июня 2009, 12:21,  

Рецензирование рипов (как и рецензирование официальных саундтреков, которые в какой-то момент оказываются сильно урезанным промо и потому вообще пропадает желание рецензировать что-либо) тоже занятие непростое - я написал рецензию на рип Manhunt (более того я её всю прошёл и был полностью уверен, что там всего час эмбиента, который и вошёл в рип), а через пару месяцев, когда один умелец рипнул все три часа (с дополнительными слоями эмбиента и ударными) оказалась, что моя рецензия соответствует действительности только 30%. Поэтому я немного огорчился и сейчас рецензирую рипы только в случае, когда удаётся достать всю музыку из игры и когда рип выглядит более менее аккуратно, хотя бы с минимальными тэгами, а официальные альбомы, когда они составлены более-менее грамотно.

ответить
0
OST Collector 298
17 июня 2009, 12:31,  

>> Я имел в виду не мини-рецензии, а то, что между рецензией и треклистом (название "Дополнительная информация")- описание инструментов в треках, особенно такое подробное, как в GT5, может заменить даже мини-рецензию, не говоря уже о полноценной

Если есть внятные обложки у саундтрека, на которых видно кто, чего и чем делал, то бишь адекватный кредит-лист - мы всегда вгоняем эти данные в поле "доп. информация".

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное