Интервью с Ясунори Мицудой - композитором Xenoblade Chronicles 2

Ясунори Мицуда - ветеран игровой музыки, который за последние несколько лет работал над саундтреками аниме, телепроектов и видеоигр. Среди его последних работ Valkyria: Azure Revolution, Black Butler: Book of the Atlantic и основная тема Another Eden.
 
В этом интервью сайту VGMOnline он рассказывает о своих последних работах, грядущем саундтреке Xenoblade Chronicles 2 и что нам ждать от него в 2018 году.
 
VGMO: Мицуда-сан, еще раз спасибо за интервью с нашим сайтом. Последний раз мы беседовали во время дебюта Symphonic Fantasies в Кельне, Германия. С тех пор вы работали над различными проектами, начиная от аранжировок и заканчивая полноценными саундтреками. Какие были самые запоминающиеся проекты, над которыми вы работали до 2016 года, и что вам понравилось в работе над ними?
 
Ясунори Мицуда: Время летит быстро, не так ли? Поскольку мы в последний раз встречались в Германии, я работал над рядом проектов. Они все оставили свой след в той или иной форме, но особенно большое впечатление вызвало NHK Special "Space Live: Comet Explosion - Mysteries of the Solar System". За 2-3 дня до трансляции комета, которую мы планировали показать вживую на экране, взорвалась во время облета вокруг солнца и бесследно исчезла. Сотрудники шоу собрались, чтобы изменить его содержание, но я помню, как писал музыку прямо до того дня, как это случилось. Это был довольно шокирующий материал.
 
Ясунори Мицуда
 
VGMO: Вы сделали свой вклад как в первую игру Xenoblade, так и в Dariusburst Remix Wonder World. Не могли бы вы рассказать о своем подходе к обоим проектам и о том, что повлияло на их общее направление?
 
Ясунори Мицуда: На самом деле я не собирался работать над Xenoblade, и много раз отказывал. У студии уже были замечательные композиторы, такие как Ёко СимомураACE+ и Манами Киёта, поэтому просить меня поработать всего над одной песней было просто странно.
 
Что касается альбома Dariusburst, я был большим поклонником этой серии и хотел попробовать написать песню. Поэтому я был счастлив, когда они позволили мне принять в этом участие.
 
VGMO: Вы также внесли свой вклад в Nidendo's Kid Icarus: Uprising для Nintendo 3DS. Учитывая, что это была совместная работа с несколькими композиторами, как вы подходили к саундтреку, чтобы убедиться, что это звучит сплоченно, учитывая многие стили, представленные разными композиторами? Были ли какие-либо проблемы, с которыми вы столкнулись во время этой работы?
 
Ясунори Мицуда: Когда Сакурай-сан предложил мне продюсировать проект, у меня был шанс послушать всю имеющуюся музыку, после чего я избавился от всего аудио, которое было ненужным конкретно для этой игры. Итак, моя работа заключалась в том, чтобы организовывать процесс, но к тому времени, когда мы закончили, она также включала управление бюджетом и графиком. Самая большая проблема была связана с музыкой в кат-сценах. Каждая часть должна была синхронизироваться со своей сценой, но из-за замедления игры и того факта, что этапы были неполными, мы не могли ничего закончить до самого финала разработки. У меня было много проблем с Kid Icarus, но я очень доволен тем, что получилось в итоге.
 
VGMO: За последние несколько лет вы работали с Square Enix и создали два альбома аранжировок. Если говорить о Myth: The Xenogears Orchestral Album, как изменилось направление альбома, и если бы было его продолжение, какие треки вы хотели бы записать?
 
Ясунори Мицуда: У меня был большой опыт работы над оркестровыми саундтреками, и поэтому я наконец почувствовал, что у меня есть глубокое понимание оркестра. Плюс тот факт, что я просто хотел услышать музыку Xenogears, исполненную оркестром. Если бы был Myth 2, я определенно хотел бы уделить внимание битве BGM.
 
To Far Away Times: Chrono Trigger and Chrono Cross Arrangement Album
 
VGMO: Вторым альбомом был To Far Away Times: Chrono Trigger and Chrono Cross Arrangement Album. Не могли бы вы рассказать нашим читателям, какова общая концепция альбома и почему было принято решение добавить на CD обе игры? Кроме того, как изменилось общее направление музыки, учитывая множество участников, представленных в альбоме?
 
Ясунори Мицуда: Мой первоначальный план состоял в том, чтобы сделать альбом с композициями Chrono Cross. Но когда пришло время выбрать тему, это было невероятно сложно. Cross - это продолжение незабываемого Trigger, а музыка и сценарий там очень тесно связаны, поэтому мне показалось, что для меня было бы бессмысленно делать альбом, посвященный только Cross. Конечно, есть плюсы и минусы такого подхода, но это то, что казалось наиболее подходящим вариантом. Наконец, позвольте мне сказать следующее: у меня нет никакого намерения создавать еще один альбом, связанный с Chrono. Мне кажется, что в музыкальном плане я сказал о сериале все, что могу сказать.
 
VGMO: 2017 год был чрезвычайно продуктивным. В начале января в Японии вышла Valkyria: Azure Revolution, спин-офф RPG Valkyria Chronicles. Несмотря на то, что это было ответвление, у вас были проблемы, когда вы начали работать над саундтреком? Как вы подходите к саундтреку, чтобы придать ему уникальности, и не могли бы вы назвать некоторые из ваших любимых произведений в саундтреке?
 
Ясунори Мицуда: Дайте подумать... Итак, для меня Valkyria оказалась своего рода "библейским" звуком. Я был очень доволен, как все получилось, но я не думаю, что смог превзойти музыку основной игры. Когда я сочинял её, я вообще не думал о музыке Сакимото-сана, потому что режиссер сказал мне, что эта игра не была продолжением. Я посвятил себя созданию саундтрека, который был очень личным и в котором было много моего "я". С точки зрения композиций, которые мне нравились, их было очень много, но, в частности, мне очень понравился трек, который играет во время финальной битвы: "VALKYRIA ~The Power of Destruction~".
 
Valkyria: Azure Revolution
 
VGMO: В апреле была выпущена мобильная игра Масато Като Another Eden. Хотя вы не были основным композитором саундтрека, вы написали основную тему, а также несколько других композиций. Каков был ваш подход к главной теме?
 
Ясунори Мицуда: Я написал это в примечаниях к саундтреку игры, но ключевыми словами для этого проекта были "время" и "космос". Для меня эта тема была человеческой драмой, с главным героем игры по центру.
 
VGMO: Конечно, самая большая новость в этом году заключается в том, что вы участвовали в создании музыки Xenoblade2 (английское название: Xenoblade Chronicles 2). Не могли бы вы рассказать о своей общей роли в производстве саундтреков и о том, какие проблемы вы испытывали при работе над этим саундтреком? Не могли бы вы сказать нам, есть ли в настоящее время какие-либо планы насчет официального релиза саундтрека?
 
Ясунори Мицуда: Самая большая новость года, да? У меня еще есть еще одна такая новость, о которой вы скоро узнаете (смеется)! [Примечание редактора: с тех пор было подтверждено, что это дополнение Episode Egnis для Final Fantasy XV]. В любом случае, Xenoblade2 была крупной работой. В роли продюсера я обрабатывал корректуру (проверяя все композиции), управляя бюджетом, звуковыми проверками и звуковой программой. Это был невыполнимый труд для одного человека. Самая большая проблема заключалась в том, что, поскольку у других композиторов не было большого опыта записи с оркестрами, я занимался управлением, выявлял проблемы в письменной музыке и мягко передавал команде запросы режиссера - вся это работа, требующая большого внимания, поскольку мне также приходилось писать собственную музыку.
 
Я определенно хотел бы выпустить саундтрек отдельным альбомом, но поскольку так большое количество треков, мне интересно, как я буду заниматься этим...
 
Xenoblade Chronicles 2
 
VGMO: Поклонники были рады узнать, что в сиквеле будет намного больше ваших композиций, чем в первой игре. Не могли бы вы описать, какие типы стилей и звуков нам ожидать от вас и других композиторов проекта?
 
Ясунори Мицуда: В Xenoblade2 я написал основную тему, темы важных событий и вокальную тему, которая играет в конце игры. В целом, саундтрек насчитывает 120 композиций, но весь процесс был разделен между пятью людьми. В результате я написал намного больше музыки, чем работает над саундтреком предыдущей игры. Часть, на которую я отвечал, имеет много кусочков, которые, я думаю, напомнят вам Xenogears. Я старался не сломать звук Xeno, который я создал (как я уже упоминал ранее в этом интервью), поэтому надеюсь, что вам понравится.
 
VGMO: Мицуда-сан, еще раз спасибо за то, что вы сегодня поговорили с нами. Есть ли какая-нибудь новость, которую вы хотели бы рассказать своим поклонникам по всему миру, и есть ли что-нибудь, что мы можем ожидать от вас в 2018 году?
 
Ясунори Мицуда: Спасибо, что прочитали это интервью! Во-первых, скоро состоится крупный анонс [Примечание редактора: дополнение Episode Ignis, анонсированное на Paris Games Week 2017]. Затем, 1 декабря, в продажу поступит Xenoblade2. Сейчас я работаю над другим крупным проектом, но я все еще не уверен, что у меня получится. Помимо этого, есть новое аниме и игра Inazuma Eleven, для которых я буду писать саундтрек.
 
Однако, так как я уже несколько лет работаю без перерыва, в следующем году я хотел бы просто отдохнуть (смеется). После этого я хотел бы сделать то, что мне нравится. Я приближаюсь к своему 30-летию в качестве композитора, поэтому я хотел бы подумать о том, чтобы создавать оригинальные альбомы или что-то в этом роде.


  9 ноября 2017, 16:46,   Сергей Татаренко





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное