S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки
Композиторы | FireLake / Владимир Фрей |
Издатель | GSC Game World |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 14 Tracks |
Дата релиза | 28 марта 2007 |
Длительность | 01:19:05 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Dark / Ambient: Drone / Ambient: Electronic / Ambient: Minimal / Noise |
Могучий феномен Сталкера, о который все уже сломали копья и пошли за новыми, гремит везде. Игра с 7-летней судьбой разработки оказалась нелёгким дитём для своего создателя: будучи выпущенной на свет она породила невиданное количество дискуссий, разнотолков, гневных и восхищённых эскапад в адрес разработчиков. А точнее PR-отдела оных.
Можно с уверенностью сказать, что игра прихотливо росла по каким-то своим скрытым законам. Каждый год с ней происходили аномалии. Конечности отпадали и мутировали. Но в какой-то момент плод вызрел в материнской утробе и появился на свет. И то что получилось на выходе, надо признаться, понравилось Всея Редакции.
Атмосферность – это тот неразрывный напарник аутентичности картинки, которым поражает Сталкер. Конечно, здесь есть живой мир (пускай и с некоторыми допущениями и косяками), по которому слоняются курьеры-сталкеры, есть Идея и выстроенный вокруг неё сюжет, есть замечательный AI. Но всё же мрачные реалии постсоветского пространства, присыпанные грузом минувшей Чернобыльской катастрофы, отдаются в мозгу сильнее всего. И вот здесь проявляется Она – музыка, которую вы не услышите.
Доподлинно известно, что существует 4 версии игровых саундтреков. Первые, они самые гнилостные. Уберите их из проекта и жизнь внутри игры станет приятней и чудеснее во сто раз. Эти паразиты крадут у проекта то, что казалось бы не должно зависеть от музыки – атмосферу и чувство ритма игры.
Вторые – это поделки не представляющие особой ценности вне проекта, но по крайней мере не рушащие его атмосферу. У такой музыки нет мелодии, как нет жизни в кремниевых структурах, называемых вирусами.
Третьи – они фавориты. Их концептуальность и изящность подчёркивают плюсы и достоинства проекта. Их можно и нужно слушать отдельно. Их пишут крутые парни, чьи оклады измеряются прожитыми жизнями.
А есть и четвёртый тип. Это та музыка, которая настолько сильно вплетается в тело игры, что перестаёт ощущаться на уровне рецепторов. Она бьётся в унисон с сердцем проекта и является его неотъемлемой части. Она минует наши уши и оседает в голове. Она – это хмурое небо над головой, хрипящий, надсадный вопль сталкера и бесстрастный счётчика Гейгера.
Я думаю многие удивятся, узнав, что в Сталкере есть саундтрек. Этот мерный пульсирующий фон, завораживающий своей нечеловеческой чуждостью и вызывающий чувство сильного страха, парализует и давит. Ощущение последствий катастрофы сквозь призму музыки никогда не было настолько реальным. Кажется, что именно здесь и сейчас стоит радиационный фон, где обретает подлинный смысл набор слов «микрорентген в час».
Печаль и горесть по всем погибшим проходит сквозь пелену S.A.D.. Здесь нет виноватых, есть лишь жертвы, жертвы, жертвы… И последствия взрыва, за который человечество расплачивается заражённой землёй и ужасными мутациям.
Хочется поклониться товарищу MoozE’у, вложившему в эту музыку полтора года своей кровной жизни. Его материал поражает детальностью и глубиной проработки. Что уж говорить, здесь есть даже дань почтения Марку Моргану, создателю музыки Фоллаута, идейного прародителя Сталкера – Radwind pt. 1, выстроена по его каноническим мотивам и пробуждает невероятное чувство ностальгии и ощущения того, что мы здесь уже были. Кажется, откуда-то из-за угла должен выйти до боли знакомый Избранный, в потрёпанной кирасе и чемоданчиком GECK в правой руке.
И уж точно нельзя отдельно не упомянуть о Dead Cities pt. 2. Ощущение, что опустевший город пристально и деловито наблюдает глазницами мёртвых окон за сталкером настолько сильно, что даже в отрыве от игры мозг рисует совершенно апокалиптические картины запущения и безысходности.
Саундтрек настолько мощный, насколько может быть сильным кино не для всех. Да, к сожалению в отрыве от игры эта вещь на любителя. Не любителя эмбиента, нет. Любителя хорошей и нестандартной музыки. К сожалению, сейчас это пока что всё же клеймо.
Также на диске присутствует 3 трека группы FireLake. В контраст основой части саундтрека, они идут завершающими и вносят тот самый позитив, которым несомненно заканчивается любая история и легенда.
Осталось упомянуть, что на диск НЕ попала главная тема игры (а жаль, поскольку композиция очень стержневая) и 2 композиции Маркуса Холлера.
OST Collector
Мнения
off-key"..There is something religious about this music..
or rather, something spiritual."
Ambient music (Free encyclopedia)
Wasteland / Враждебная земля
Drone ambient. Впервые я услышал его в 1980 году.
Нет, конечно же, это был не тот дроун, который мы можем услышать сейчас.
Например, у Deutsch Nepal или в поздних альбомах Maeror Tri.
Это был всего лишь… гул пролетающего самолета. Необычный, медленный, сверхнизкий гул, который менялся и исчезал где то высоко в небе. Атмосфера, казалось, была такой же, как в "Тенях". Дождь....наверное, это было довольно поздно, что добавляло мрачности и еще больше пугало пятилетнего ребенка. Подобное чувство я испытал спустя 30 лет, когда случайно купил игру.
А теперь, собственно, о музыке. Музыке, с которой, возможно, Вы провели несколько незабываемых дней, а может ночей (как я), бродя по локациям самой страшной и атмосферной игры прошлого десятилетия…
Stalker OST. Этот саундтрек блестяще продуман и реализован Владимиром Фреем (MoozE), молодым русским композитором из Уфы. Всего в первом издании представлено 11 его композиций в стиле dark-drone ambient.
Мне хотелось бы остановиться всего лишь на нескольких.
"Пустошь" - музыка, играющая в меню. Если быть точным, название этого трека - Wasteland II. Наверное, это самая тревожная композиция в игре. В главной музыкальной теме "Сталкера" можно прочесть что-то вроде послания, которое можно перефразировать как – «Уходи отсюда, Сталкер!»
Интересно то, что у композитора без музыкального образования может получиться такая сильная мелодия.
Dead Cities Pt.2 (Лаборатория X-16) - конечно же, самый пугающий трек в игре. Композиция "построена" на имитации работы сирены или, если точнее, завывания сирены "Военная тревога", но у автора она звучит гораздо ниже, медленнее и тревожнее, и воспринимается игроком как "музыка зомби".
Radwind Pt.2 - гениальное произведение! До сих пор не понятно до конца, как это было сделано технически, но эта композиция способна вызвать у Вас чувство одиночества. Наполненная ритуальной атмосферой и драматизмом, она как будто "заставляет стоять Вас на враждебной земле" даже тогда, когда Вы уже "не чувствуете сил и боли". По сути, трек является продолжением S.A.D. и Radwind Pt.1.
С момента написания саундтрека к Сталкеру прошло уже около десяти лет - удивительно!
Сейчас сам автор называет этот период своего творчества "мрачной электронщиной", и в новых своих работах стремится к чему-то более "позитивному". Но тем не менее, создав Stalker OST Владимир стал для многих проводником, Сталкером, в неизведанное, скрытое ото всех подсознание.
Я хотел бы еще раз поблагодарить композитора и разработчиков этой игры за уникальную возможность испытать позитивные эмоции.
Алексей Таскин
MoozE - (1-11)
Firelake - (12-14)
Лирика на 12 треке - О. Яворский
Мнение о саундтреке S.T.A.L.K.E.R
09.06.2011 3740
Медиавотч: Poets of the Fall, Rock Band, Silent Hill, MoozE, Mafia II и прочее
16.06.2010 6674
Саундтрек Сталкера в Сети
28.03.2007 2868
Сталкер потерял саундтрек
15.03.2007 2706
Саундтрек S.T.A.L.K.E.R...
31.01.2007 2958
Интервью с MoozE - композитором "S.T.A.L.K.E.R."
21.03.2006 5796
1 | Mutation | 13:16 | |
2 | Dead Cities Pt.2 | 04:43 | |
3 | Radwind Pt.1 | 03:20 | |
4 | Tunnels | 05:42 | |
5 | The Thing | 04:50 | |
6 | S.A.D. | 04:24 | |
7 | Cold/Freezing Out | 04:56 | |
8 | Zone Triggers | 13:46 | |
9 | Radwind Pt.2 | 02:06 | |
10 | Sleeping In Ashes v.2 | 04:54 | |
11 | Rads Pt.1 | 05:04 | |
12 | Dirge for the Planet | 04:23 | |
13 | Fighting unknown | 04:23 | |
14 | Against the ionized odds | 03:18 |
Есть что сказать? Комментируй!
комент к мнению Алексея Таскина.
в некоторых источниках, музыкальной теме, которая звучит в меню Сталкера: ТЧ, присвоено авторство Маркуса Холлера.
просвятите меня пжлст
Привет! А как тут разместить плеер? Простоплеер? У Маркуса Холлера есть трек, который мне очень нравиться. Такая мощь. Как его тут разместить?
ответитьp.s.
Первый дарк эмбиент альбом с элементами дроун музыки был написан еще 1982 году, Брайаном Ино.
Brian Eno - Ambient 4 On Land
Deutsch Nepal это больше индастриэл и дарк-эмбиент чем что то еще.
Да нее, не на Ambient 4 On Land, а на совместной работе с Фриппом - Evening Star еще 1975...Послушайте An Index of Metals. Вполне себе прото-дарк-дроун-эмбиент. Можно вспомнить их еще более ранний (No Pussyfooting).
ответить
paul 12
09 июня 2011, 10:46,