Dead Space Original Soundtrack
Композиторы | Джейсон Грейвс |
Издатель | E.A.R.S. |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 17 треков |
Дата релиза | 11 ноября 2008 |
Длительность | 01:01:07 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Space / Classical / Classical: Orchestral Music / Classical: Symphony / Score |
Where we're going... we don't need eyes to see! («Горизонт Событий»)
Ненависть к человечеству - штука, которая точится годами. И если американские «шутеры», которые любят пострелять по человекам в людных местах, получают отрицательный заряд от офисной рутины, то с разработчиками Dead Space судьба поступила куда жестче. Студия EA Redwood Shores, которая, кстати, находится в одном здании со штаб-квартирой корпорации, слишком долго терпела унижения, почти пять лет кряду изготавливая исключительно адд-оны к Sims 2. За такой срок кто угодно станет серийным маньяком, как вам кажется? Дабы не допустить массовых убийств в центральном офисе, новое начальство ЕА поручило делать Redwood Shores что-нибудь не про писающих человечков – от греха подальше позволив по полной использовать M-рейтинг. Когда в 2007 мы все услышали про ужастик в космосе от ЕА, да еще и от создателей Sims 2 – удержаться от смешка было невероятно тяжело. Однако первый же трейлер заставил струхнуть добрую половину геймеров. Уже тогда, услышав Tiwinkle Twinkle Little Star, Всеяредакция была спокойна за судьбу музыкального оформления. Ну а когда кристаллизованный комок ненависти под названием Dead Space увидел свет и нахватал массу положительной критики, мы и вовсе решили, что попали в рай. Мало того, что М-игра от ЕА получилась почти идеальной в рамках жанра «никто не услышит твой крик», а так же на редкость мастерски посылала все рейтинговые компромиссы… Ага, прямо туда. Дело вот в чем, впервые за много-много лет мы услышали полностью симфонический саундтрек в хорроре, причем настолько сильно вдохновленный золотыми 80-мы, что написать про него стало для нас делом чести.
When you’ll hear it, you’ll shit bricks
Молодой паренек Джейсон Грэйвс, который ранее пролетал как-то мимо наших масс-локаторов, похоже, всерьез прочувствовал атмосферу и корни игры, иначе объяснить появление на свет главной темы игры (Dead Space Theme) просто невозможно. Самые прозорливые и эрудированные читатели с лету скажут, что Dead Space – это глубокая смесь «Чужого» и «Горизонта Событий». И будут правы. Но это распространяется не только и не столько на дизайн, сколько на музыку. Размеренная, волнующая, тревожная, пугающая скрипичная мелодия главной темы словно навеяна работами Джери Голдсмита и Говарда Шора (да, до ВК этот перец мастерски писал симфонику к «ужастикам»). Мелодия отчетливо дает нам понять, что надежды нет, а тьма вокруг словно бы ополчилась на тебя, на что намекают виолончели во второй части композиции. А флейты, словно души умершего экипажа, мастерски подчеркивают скрипки. И вот ты уже ерзаешь на стуле от волнения, даже если игру в глаза не видел. Далее идет грустная и не менее волнующая Welcome Aboard the U.S.G. Ishimura. Эта тема начинается с мягкой арфы, после чего перетекает в невероятно печальную симфоническую мелодию. Она заставляет тебя прочувствовать атмосферу погибающего корабля, почуять запах горелой плоти, покинутых кают, пробитых отсеков, заполненных смертельной космической радиацией… Чем-то мимолетно напомнило саундтрек к Миссии Серенити. И когда кажется, что размеренная мелодия подошла к концу, включается мощный и тревожный скрипичный звон, который дает понять – вот он тот ужас, который превратил могучую «Ишимуру» в груды покореженного металла. От того мощные ударные и плавный экшен-переход в конце, в духе все тех же фильмов восьмидесятых, действуют просто невероятным образом.
Далее идет The Necromorphs Attack, тема, которая полностью изобличает характер чудовищ. Этакий хаос из оркестра, но настолько пугающе направленный хаос, что у-ух! Слушать это тему действительно неприятно и страшно, что идет ей только в плюс. Во второй половине мелодия, казалось бы, идет на убыль, однако концовка снова переходи в активную фазу, правда мотив принимает уже более «управляемый» характер.
Вообще темы в Dead Space никогда не бывают «ровными», «мелодичными» и однородными. Тут спокойный эмбиент может резко перескочить в направленную какофонию и обратно. Причем по несколько раз за трек. Популярный и несправедливо забытый прием из школы Голдсмита-Камена. Это ярко слышно на примере Fly Me to the Aegis Seven Moon, Severed Limbs Are Hazardous Waste (хорошее название, учитывая следующий проект Redwood Shores) и многих других треков. Исключением служит разве что достаточно ровная Entering Zero-G. Стоит так же отметить, что все мелодии выдержаны в единой стилистике и не на ноту от нее не отступают. Лейтмотивов тут как таковых нет, но общие приемы со струнными и ударными кочуют от трека в трек, что несказанно радует.
Есть в запаснике диска и типично голливудские вещи, в духе Nicole’s Farewell и Escape from the Planet of the Red (в обеих, как раз таки проскакивает единственный за весь диск лейтмотив). Потрясающе композиции в лучших традициях жанра, что уж тут говорить.
There is an explanation for this, you know. (Чужой)
Писать выводы исходя из этой работы безумно трудно, так как ней не прикопаешься, да и к такой игре не могло быть другой музыки. И пока Ямаока занимается самокопированием, а серия Resident Evil все дальше уходит в экшен-дебри, ЕА будет творить и толкать жанр ужастиков дальше. И мы очень надеемся, что вместе с ними это будет и дальше делать Джейсон Грейвс.
Shai Khulud
Game Music Bundle... of the Damned!
На сайте Loudr.fm идёт хэллоуинская распродажа 17 альбомов игровой музыки по цене 10 долларов. За 1$ вы можете купить саундтреки пяти игр — Amnesia: A Machine for Pigs (Джессика Карри), Amnesia: The Dark Descent (Микко Тармия), BloodRayne: Betrayal (Джейк Кауфман), Dead Space (Джейсон Грейвс) и LIMBO (Мартин Стиг Андерсен). А за 10$...Показать
31.10.2013 3848
Рецензия на саундтрек Dead Space
...Вообще темы в Dead Space никогда не бывают «ровными», «мелодичными» и однородными. Тут спокойный эмбиент может резко перескочить в направленную какофонию и обратно. Причем по несколько раз за трек. Популярный и несправедливо забытый прием из школы Голдсмита-Камена...Открыть рецензию. ...Показать
20.04.2009 2793
BAFTA наградила Dead Space за звук и музыку
Британская академия кино и телевидения (British Academy of Film and Television Arts) наградила Dead Space за лучший звук и музыку в играх 2008 года. Устрашающая оркестровая дорожка Джейсона Грейвса обошла конкурирующие саундтреки к Fable II, Fallout 3, LittleBigPlanet, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots...Показать
13.03.2009 2868
Объявлены финалисты G.A.N.G. Awards
Гильдия игровых композиторов и звукорежиссёров (а также других причастных к аудио в играх) объявила номинантов седьмой церемонии G.A.N.G. Awards, которая состоится 26 марта в Сан-Франциско в рамках конференции Game Developers Conference. Не будем нагружать вас лишней информацией (мы и так пишем об этом ежегодно) и сразу...Показать
04.03.2009 5497
Какой была музыка в играх в 2008 году
Минувший год был менее богат на интересные игры и как следствие на игровые саундтреки, чем год 2007, но это не мешает Game-OST выбрать лучшие из лучших работ. По традиции, мы публикуем результаты пользовательского голосования, которое проходило на сайте с января по февраль, а также представляем вашему...Показать
26.02.2009 11819
Объявлены номинанты BAFTA
«Британская академия кино и телевидения» или попросту BAFTA не забывает награждать и видеоигры. Ну и, конечно же, музыку к ним. В отличие от GANG (профильной организации игровых композиторов и звукорежиссёров) BAFTA ограничивается всего двумя номинациями – «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучшее аудио», вот они перед вами:«Лучшая...Показать
10.02.2009 6209
Симфония мертвого космоса
Если вы думаете, что классическая симфоника Оливье Де Ривье (Olivier Deriviere) в хорроре Alone in the Dark была единичным случаем - вы глубоко ошибаетесь. EA наконец-то объявила композитора для своего грядущего убер-хита (иначе и быть не может - это же ЕА). Им станет камрад Джейсон Грэйвс...Показать
07.10.2008 3205
1 | Dead Space ThemeJason Graves | 03:35 | |
2 | Welcome Aboard the U.S.G. IshimuraJason Graves | 05:21 | |
3 | The Necromorphs AttackJason Graves | 05:51 | |
4 | Fly Me to the Aegis Seven MoonJason Graves | 04:55 | |
5 | Severed Limbs Are Hazardous WasteJason Graves | 04:56 | |
6 | Nicole's FarewellJason Graves | 02:51 | |
7 | I Left My Heart In Med Lab 3Jason Graves | 02:19 | |
8 | The LeviathanJason Graves | 03:18 | |
9 | Cyanide Systems OfflineJason Graves | 03:17 | |
10 | Entering Zero-GJason Graves | 02:01 | |
11 | I've Got You Devolving Under My SkinJason Graves | 03:10 | |
12 | Manuel Survival Mode SevenJason Graves | 04:56 | |
13 | Plasma Cutters Are Your FriendJason Graves | 03:14 | |
14 | The Cost of Living Is On the RiseJason Graves | 04:05 | |
15 | Do Not Vomit - Do Not ShoutJason Graves | 02:43 | |
16 | The Hive MindJason Graves | 02:37 | |
17 | Escape from the Planet of the RedJason Graves | 01:58 |
ansamokhi 1
11 мая 2020, 16:44,