И хотя многочисленные кинопроекты самого влиятельного саундпродюсера и отца эмбиент-музыки Брайана Ино запоминается не столько полноценными композиторскими работами, сколько отдельными вещами (как, например, «Схватка» Майкла Манна), без него трудно вообразить современную индустрию звукозаписи.
Влияние музыки Ино распространилось и на индустрию видеоигр (даже культовый саундтрек Марка Моргана к Fallout отчасти состоит из переделанных композиций Ино, хотя я говорю о влиянии в широком смысле), однако сам музыкант, несмотря на свои прогрессивные взгляды, рассматривал этот вид интерактивного искусства лишь однажды и, похоже, только как случайно подвернувшуюся возможность донести до масс свои идеи относительно генеративной музыки (см. Spore Уилла Райта). Игры – слишком новый вид самовыражения, революционные изобретения здесь скорее хоронят проекты и вызывают непонимание на годы вперёд. В этом смысле было бы неплохо, если великий мыслитель и изобретатель Ино, пусть даже временно, отставил бы в сторону свои сложносочинённые идеи и просто поработал традиционным композитором видеоигр. Нам было бы чему поучится.
2023
2020
2010
2009
2005
2001
1996
1983
Кинокомпозиторы, которых ждут в игровой индустрии
Всё больше и больше кинокомпозиторов обращают свой взор на игровую индустрию. К одним на поклон приходят сами разработчики, другие сами смотрят в будущее и целенаправленно подбирают себе игровые проекты. Но есть и категория сомневающихся музыкантов, которые вроде как не против порадовать геймеров своими композициями, да было...Всё больше и больше кинокомпозиторов обращают свой взор на игровую индустрию. К одним на поклон приходят сами разработчики, другие сами смотрят в будущее и целенаправленно подбирают себе игровые проекты. Но есть и категория сомневающихся музыкантов, которые вроде как не против порадовать геймеров своими композициями, да было бы что-то стоящее. Game-OST.ru решил поразмыслить, кого из кинокомпозиторов не хватает индустрии электронных развлечений. Текст: Pasya. Джон Карпентер / John Carpenter Это грандиозное недоразумение, но великий поклонник видеоигр, кинорежиссёр и композитор Джон Карпентер, ленты которого в том числе определили аудиовизуальный облик современных игр, был вовлечён в создание игровой музыки лишь однажды – игра называлась Sentinel Returns и вышла более пятнадцати лет назад. Как композитор Карпентер укоренился в массовом сознании своими минималистическими электронными секвенциями, а как раз эта музыка сейчас переживает второе рождение, и поэтому любой, даже самый бестолковый подражатель Карпентера становится чуть ли не новым кумиром молодёжи. Конечно, подражатели (а также р...
Показать 22.03.2015 10176Бесконечный саундтрек для "Споры"
Подтвердилась информация о том, что музыку для горячо ожидаемой "Spore", которая куётся небезызвестным Уиллом Райтом (Will Wright), автором Simcity и Sims, будет написана Брайаном Ино (Brian Eno), отцом эмбиента и, несомненно, очень талантливым и неординарным композитором/экспериментатором."Спора" - игра исключительно необычная, шутка ли, моделируется развитие вселенной от...Подтвердилась информация о том, что музыку для горячо ожидаемой "Spore", которая куётся небезызвестным Уиллом Райтом (Will Wright), автором Simcity и Sims, будет написана Брайаном Ино (Brian Eno), отцом эмбиента и, несомненно, очень талантливым и неординарным композитором/экспериментатором.
"Спора" - игра исключительно необычная, шутка ли, моделируется развитие вселенной от амёб и инфузорий до глобального вторжения цивилизации в другую галактику. Чтобы озвучить это чудо адекватной музыкой нужен либо уникальный человек с глазом во лбу, что будет сидеть рядом с бедным игроком и в реальном времени генерировать мычания и стенания, либо какой-то алгоритм со сходными функциями. И такая штука у Брайана есть.
Знакомьтесь - технология с таким родным названием Shuffler. Завязка проста - мы имеем большое количество различной степени примитивности сэмплов. Складывая их мы получаем музыку. В общем-то ничего сложного, надо полагать складываение кубиков будет каким-то образом привязано к действиям игрока и происходящим на экране событиям. Вот так-то! И всё же мы всё равно будем ждать диск с официальным саунд...
Показать 20.01.2007 1723Последнее обновление: