Создание саундтрека Crysis 2


<1>

 

Любой крупный блокбастер всегда является набором компромиссов между бюджетом, креативом и степенью риска. Как правило, побеждает последнее и поэтому крупные проекты (что кино, что игры) редко могут похвастаться обилием новых идей. Тем не менее, всегда интересно узнать каким образом создаются такие проекты и в каких рамках приходится работать композиторам.

Game-OST удалось пообщаться с Бориславом Славовым и Тилманом Силеску о том, как проходила их работа над саундтреком Crysis 2. Какие перед ними стояли задачи и цели, насколько тесны были творческие рамки и каким образом в проект попал Ханс Циммер.

 

Приветствуем вас, Борислав и Тилман! Прежде всего, расскажите о себе.

Борислав Славов
Борислав Славов


Борислав Славов
Борислав: Привет, Майкл, и спасибо, что пригласил нас для интервью. Мы внимательно следим за Game-OST последние месяцы и это удовольствие для нас пообщаться с вами.

Помимо того, что я музыкальный директор и руководитель, я также являюсь хардкорным геймером, который скорее умрёт, чем перестанет играть в компьютерные игры. Мой коллега Тилман удивляется, каким образом я выдерживаю такой ритм, создавая музыку днём и играя в игры по ночам. Вся правда в том, что это единственный способ сохранить мою потерянную душу толком не повзрослевшего ребёнка. К счастью, мой друг и коллега Виктор Стоянов разделяет мой интерес к играм и я не чувствую себя одиноким.

Тилман: Меня зовут Тилман Силлеску. Я являюсь игровым и кинокомпозитором, а также человеком, что спит по ночам :)  Я сооснователь и креативный директор компании Dynamedion, которая специализируется на игровых и киносаундтреках.

Какое ваше первое музыкальное воспоминание?

Борислав:  Хороший вопрос. Я не помню именно музыкальное, но помню, относящееся к саундтрекам. Самым первым саундтреком, впечатлившим меня до мозга костей, была музыкальная дорожка к фильму Храброе сердце с Мелом Гибсоном. Я потерял дар речи после просмотра фильма и до сих пор помню, какой сильный эффект оказала на меня музыка Джеймса Хорнера. Даже по прошествии 15 лет я могу начать напевать её :)  Музыкальные ходы и обороты в моей первой игре Knights of Honor были сильно навеяны этим саундтреком.  

Тилман: Говоря о киномузыке отмечу, что в детстве я был под серьёзным впечатлением от Эннио Морриконе. В кино я посмотрел «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне. Там был совершенно незабываемый саундтрек Морриконе, где скрестилось и эпическое оркестровое полотно, и губная гармоника. Я был настолько эмоционально тронут, что немедленно после просмотра купил пластинку с саундтреком и попытался подобрать музыку на слух.

Тилман Силлеску
Тилман Силлеску


Тилман Силлеску
Есть ли у вас музыкальное образование?

Тилман: Да, в детстве я брал уроки музыки, а потом учился классической и популярной музыке в университетах Майнца и Франкфурта.

Борислав: Я не учился в музыкальных академиях. Все мои знания я почерпнул из частных уроков и жизненного опыта. У меня есть степень по информатике, но самая забавная вещь в том, что как только я закончил университет, то осознал, что любовь всей моей жизни – это саундтреки. Однако я никогда не жалел, что я учился на IT-специалиста, поскольку эти знания сильно помогли мне на пути становления музыкальным профи. Музыкальный продакшн основан на компьютерном железе и программах, и иногда это даёт мне небольшое преимущество.

Борислав, мы слышали, что у тебя есть большая коллекция различных инструментов. Не мог бы ты рассказать об этом более подробно? На каких инструментах ты умеешь играть?

Борислав: Я всегда был немного ненормальным в отношении этнических инструментов, но действительно начал их коллекционировать (и играть на них) когда работал над Knights of Honor. Тогда одним из вариантов было использование MIDI-сэмплов, но мне не нравилось их звучание - в них не было никакой жизни. Магия живых струнных скрыта в страстном исполнении. Именно тогда моя коллекция и начала разрастаться. На данный момент в ней порядка дюжины различных инструментов. Мои любимые: мандолина, тамбура, виолончельная тамбура и баглама.

«Мы закончили сэмпловые версии треков и прямо перед сессионными записями нас ждал большой сюрприз – Ханс Циммер присоединился к нашей команде для создания основных тем.»

Ханс Циммер
Ханс Циммер


Ханс Циммер

Недавно я приобрёл инструмент из семейства гитар с интересным и уникальным звучанием. Он называется джумбуш (cümbüş). Родом он из Турции и внешне напоминает банджо, но без ладов, а стиль исполнения похож на тот, что используется с арабским удом.

Ещё один интересный экземпляр из Индии носит название Сарод. Это безладовый инструмент, на котором практикуют слайдовую манеру игры (глиссандо), что весьма типично для индийской музыки. У него есть оба типа струн: обычные гитарные и для исполнения бурдона (в современных терминах это аналог drone-эффекта – непрерывно тянущегося низкого звука). Что действительно классно, так это наличие не только деревянного резонатора, но и дополнительного, сделанного из меди! Он находится на верхушке грифа и создаёт то самое уникальное звучание.

Тилман, а на каких инструментах умеешь играть ты?

Тилман: Я играю на гитаре и немного на пианино и кларнете. Также я пытаюсь играть простые мелодии на флейте, но боюсь, что вы бы сразу дали дёру, если бы услышали их вживую.

Какое у вас студийное оборудование?

Тилман: Я работаю с Mac Pro и использую Logic Audio в качестве секвенсора. И ещё я скупил практически все отличные сэмпловые библиотеки, но до сих пор уверен, что живой оркестр вне конкуренции. :)

Борислав: Моё оборудование весьма скромное и, поверите ли, полностью базируется на комплектующих Yamaha, а также использует PC-шное железо и программы. Конечно, PC не столь стабилен, как Мак, но я чувствую себя более комфортно на этой платформе. Возможно потому, что она более открытая и на ней больше музыкального софта. Вы были бы удивлены, узнав, сколько есть полезного, и при этом бесплатного софта.

Лорни Бэлфи
Лорни Бэлфи


Лорни Бэлфи
Каким образом вы попали в игровую индустрию?

Тилман: После того, как я закончил музыкальное образование, я играл на гитаре в нескольких группах и коллективах, а также преподавал в университете Майнца в качестве бакалавра музыкальных искусств, аранжировки и композиции. Мне не очень нравилась моя текущая ситуация с работой, но у меня не было сил что-то менять. Однажды мне посчастливилось встретить Пьера Лангера, который также преподавал в Майнце. Это была именно его идея – писать музыку для игр. Вскоре мы озвучили несколько небольших проектов, а потом основали Dynamedion.

Борислав: Моим первым проектом в индустрии была компьютерная стратегия под названием Knights of Honor. Когда Black Sea Studios анонсировали её разработку, я незамедлительно выслал им несколько демо-треков в надежде на участие в написании саундтрека. В результате ведущий гейм-дизайнер вместе с руководителем студии решили, что я отлично подхожу на роль композитора, и я начал работу над своей первой игровой любовью.

<1>

<2>

Перейдём к Crysis 2. Инон Зур озвучивал оригинальный Crysis, в то время, как вы вместе с Хансом Циммером попали в его сиквел. Расскажите, каким образом вы умудрились пробиться в столь блокбастерный проект?

Борислав: Ну, это всё началось ещё летом 2009, когда ко мне в Софию приехал ведущий аудио-директор Crytek Кэмбпелл Эскью (Campell Askew) и попросил сделать музыку для грядущего трейлера NANOSUIT2. Месяцем позже, трейлер вместе с его музыкой был очень тепло встречен публикой и в результате я был приглашен в проект в качестве музыкального директора и композитора. Примерно в это же время один из основателей Dynamedion, Тилман Силлеску, также присоединился к музыкальному продакшну Crysis 2. Мы были очень счастливы, что главе Crytek Джавату Йерли (Cevat Yerli) и Кэмпбеллу Эскью понравились наши композиции и решили, что для достижения максимального результата нужно объединить усилия и работать вместе!

После нескольких собраний во Франкфурте, мы с Тилманом обсудили интерактивную музыкальную систему Crysis 2, а также в каком направлении нам лучше двигаться. Затем мы приступили к работе: Тилман и его команда из Dynamedion в Майнце, а я со своим коллегой Виктором Стояновым в Софии.

Я очень счастлив, что результатом это совместной работы стал вдохновляющий саундтрек и крепкая дружба между мной и Тилманом, за что я очень благодарен ведущим аудио-директору Кэмпбеллу Эскью.

Борислав Славов и Тилман Силлеску обсуждают производственные моменты CRYSIS 2 :)

 

Тилман: Да, это действительно было удачей, что Кэмпбелл Эскью собрал нас вместе. Мы множество раз приходили к выводу, что такому крупному проекту необходима серьёзная аудио-команда, а не одинокий композитор, работающий все ночи напролёт ;)  И совместная работа проходила очень результативно – она вдохновляла, а работа с Бориславом и командой доставляло большое удовольствие. Кстати, хочу отметить, что со стороны Dynamedion в качестве дополнительных композиторов выступали Марк Розенбергер (Marc Rosenberger) и Алекс Пфеффер (Alex Pfeffer), которые здорово выполнили свою работу.

Какова была главная цель саундтрека? Какие референсы вы получили?

Борислав: Одной из главных целей музыки в Crysis 2 была поддержка не только ощущение экшена, но «драматического экшена». Мы хотели, чтобы игрок почуствовал не только напряжение от музыки, но и целую гамму человеческих эмоций: Страх, Печаль, Одиночество, Злость, Ожидание и Неопределённость. Сеттинг игры и развитие сюжета, полное неожиданных поворотов, было отличной предпосылкой для пробуждения этого эмоционального спектра.

Ещё одной важной целью было создание не просто высококачественной музыки в рамках продакшна, но в первую очередь звуковой дорожки, идеально ложащейся под игру. Для этого мы принялись писать композиции для игры словно проходя уровень за уровнем. Мы решили, что оркестровая музыка с современной электроникой и запрограммированными перкуссиями идеально для этого подойдёт.

Тилман: Я до сих пор не могу поверить, что Кэмпбелл не дал нам ни одного референса. Он сказал, что хочет, чтобы мы написали полностью свой саундтрек без всяких архетипов. Я очень благодарен ему, что он доверился нашим композиторским способностям.

Борислав, работал ли ты совместно с Хансом Циммером и Тилманом Цилеску или каждый был сам по себе?

Борислав: После того, как мы с Тилманом обсудили подход к саундтреку, мы разъехались по своим студями и взаимодействовали через Интернет. Каждый день мы дискутировали и делились идеями. Многие идеи для композиций родились именно через эти онлайн взаимодействия. Например, треки Terminal Escape и Morituri. Я был весьма удивлён насколько быстро мы притёрлись с Тилманом. Помимо этого оказалось, что работать вместе весьма весело.

Мы закончили сэмпловые версии треков и прямо перед сессионными записями нас ждал большой сюрприз – Ханс Циммер присоединился к нашей команде для создания основных тем. Вместе с Кэмпбеллом и Джаватом Йерли я прилетел в Лос-Анджелес, где мы посетили легендарную студию Remote Control. Мы представили саундтрек Хансу Циммеру и в течении нескольких дней обсуждали темы, над которыми он должен был работать. Затем мы разъехали по домам и общались с Хансом через Интернет. И, получив финальные версии его композиций, я начал интегрировать их в игру.

<2>

<3>

Расскажите о том, как происходило взаимодействие с аудио директором Crysis 2.

Кэмпбелл Эскью, ведущий аудио-директор Crysis 2
Кэмпбелл Эскью, ведущий аудио-директор Crysis 2


Кэмпбелл Эскью, ведущий аудио-директор Crysis 2

Борислав: Прежде всего, хочу сказать, что без Кэмпбелла ничего бы не получилось. Он нашёл и пригласил меня, познакомил с таким классным парнем как Тилман и следил, чтобы у нас не было никаких препятствий для работ. Кэмпбелл обладает просто невероятными оптимизаторскими способностями. Учитывая его 30-ти летний опыт в Голливуде – это очень сильный инструмент. Он ещё и весьма чувствительный и эмоциональный человек, любящий слушать совершенно различную музыку и способный разглядеть даже самые незначительные достижения в нашей работе. Это сильно мотивировало и вдохновляло нашу команду.

Мы знаем, что для проектов такого уровня практически невозможно получить творческую свободу (высокие бюджеты, высокие риски, вы же понимаете), но, всё же, насколько была ограничена ваша свобода? :)

Борислав: Хех, верите или нет, но у нас была полная творческая свобода. Конечно, при этом мы придерживались видения проекта Джаватом, а также следовали советам Кэмпбелла. Но когда дело доходило до стиля и инструментовки, то у нас был зелёный свет на любые эксперименты, что, согласитесь, крайне редкое явление. Само собой, мы старались быть осторожными – эта свобода была большой ответственностью :)

Я надеюсь вам понравится финальный результат также, как нам понравилось работать над саундтреком.

Тилман: Как я уже отмечал выше, это было что-то совершенно новое – иметь такую свободу, особенно на таком проекте. Но это был и отличный опыт: первые треки базировались на информации о сюжете и паре скриншотов, поэтому нам необходимо было найти стиль самим.

Самая приятная часть для читающих нас композиторв: какой софт и железки вы использовали?

Борислав: На моей стороне только PC – Cakewalk Sonar, Soundforge для редактирования звука, EWQL Play, продукты Spectrasonics и другие VST-плагины. Тилман уже упоминал выше, что использовал Logic Audio и Mac Pro вместе с библиотеками Symphobia Orchestra.

Были ли у вас сессионные записи? Если да, то расскажиет как они проходили и где?

Тилман: Да, у нас была большая сессионная запись с Будапештским оркестром в студии TomTom. Мы записали около 3 часов музыки в течении 3-х дней. Оркестр состоял из 65 музыкантов, дирижёрм был Питер Печсек (Peter Pejtsek). Он проделал отличную работу и, кстати, своим энтузиазмом сподобил музыкантов на шикарное исполнение. Я уверен вы сразу это услышите, прослушав саундтрек. Я также не хочу забыть наших оркестровщиков: Георгия Андреева (Georgi Andreev) и Дэвида Кристиансена (David Christiansen), присутствовавших и помогавших нам на записях. После записи, последующие 2 дня мы редактировали и сводили всю музыку с инженерами из студии TomTom. В сумме мы провели 6 дней в прекрасном Будапеште :)

Сессионные записи в Будапеште. Июнь 2010.

Сессионные записи в Будапеште. Июнь 2010.

Борислав, мы знаем, что ты являешься поклонником экзотических восточных (да и не только восточных) инструментов. Использовал ли ты их в Crysis 2?

Борислав: Я использую струнные восточные инструменты в каждом проекте, где это целесообразно :) Увы, но такой возможности для Crysis 2 не было. С другой стороны, Тилман протащил дудук, чтобы показать этническое многообразие Нью-Йорка. Я был удивлён, как хорошо этот инструмент сочетается с атмосферой разрушенного "Большого яблока".

Какие треки вы можете выделить с композиторской точки зрения? Расскажите о них подробнее (как они создавались, какие были нюансы и интересные момент).

Тилман: Если бы нужно было вспомнить один трек, то я несомненно указал бы на Morituri, потому что по моему скромному мнению он наиболее вдохновляющий и эмоциональный. Самый забавный момент заключается в том, что я планировал его как очень личную композицию, исполнять которую должен был лишь маленький струнный квартет. Однако, когда Борислав прослушал его, он загорелся идеей сделать этот трек большим и эпичным, используя полноценный оркестр. Мне понравилась его идея и я сделал новую аранжировку с использованием полноценной струнной секции. Я даже добавил массивных медных и перкуссии. Однако в этой композиции есть очень личный фрагмент (который мне больше всего нравится), где играет лишь одна солирующая скрипка.

Борислав: Чтобы показать силу человеческого духа на фоне инопланетного вторжения, в некоторых композициях мы использовали классические сольные инструменты, такие как виолончель или скрипка. В одной из моих любимых композиций SOS New York скрипка появляется, чтобы показать горечь большого города, взывающего к помощи. Ещё один из моих любимых треков New York – Aftermath, в нём меланхоличная виолончель сливается с тёмной электроникой. Эта композиция прошла через серию трансформаций, прежде чем предстать в таком виде. Первоначальная задумка заключалась в том, чтобы подвести в ней итог, как в увертюре. Использование контраста между фортепиано и перкуссией весьма сильно цепляет меня эмоционально.

Что вы чувствуете после совместной работы с Хансом Циммером? Какой опыт вы получили?

Борислав: Встреча с одним из величайших композиторов Голливуда была незабываемым опытом. У меня был уникальный шанс пройтись по производственным помещениям Remote Control и я был глубоко впечатлён возможности лицезреть музыкальную кузницу крупнейших фильмов Голливуда. Легендарный красный кабинет Ханса полон атмосферы и истории. Это больше похоже на музей голливудской музыки. Ханс показал мне его комнаты для записи классических инструментов и даже позволил присутствовать на короткой сессии, где сводилась музыка для крупного блокбастерного фильма. Я почувствовал небывалый прилив вдохновения после встречи с ним и уверен, что это оказало сильнейшее влияние и мотивацию на музыкальную команду Crytek на последней стадии продакшна.

Тилман: Циммер является знаковым композитором и легендой Голливуда. Это честь работать над одним с ним проектом. Ханс присоединился к команде на поздней стадии продакшна, когда саундтрек практически был готов. Я могу себе представить, как нелегко ему было так быстро втянуться в проект. Однако он выбрал отличный вариант для саундтрека, добавив свои главные темы. С одной стороны его композиции окрасили саундтрек немного по иному, с другой – они в чем-то дополняют нашу музыку.

<3>

<4>

Перейдем к более общим вопросам. Над какими проектам вы работаете в данный момент? Чёртово NDA, не мешай! :)

Борислав: Хм, на данный момент я работаю над ещё одной восхитительной игрой от Crytek, но к сожалению не могу больше раскрыть никаких деталей. Возможно Тилман поделиться с вами полезной информацией?:)

Тилман: Да, один из текущих проектов Dynamedion – Risen 2: Dark Waters. Кроме того, мы работаем над большим телевизионным фильмом для немецкого телеканал RTL.

Какие из недавно прослушанных альбомов впечатлили вас особенно сильно?

Тилман: Меня очень зацепила “Tabula Rasa” композитора Arvo Pärt.

Борислав: Музыка Гарри Грегсон-Вильямса для кинофильма “Неудержимый”. Он один из моих самых любимых композиторов всех времён.

В какие игры вы недавно играли? Какие консоли у вас стоят дома?

Борислав: Я думаю, что ответил на эти вопросы в самом начале интервью :)  Я хардкорный игрок. Несмотря на то, что я играю в любые игры на PC, я предпочитаю RPG. Сейчас, например, я параллельно играю в World of Warcraft: Cataclym, TES IV: Shivering Isles, Drakensang и The Tales of Monkey Islands. Я планирую купить Xbox 360, поскольку несколько интересных мне тайтлов были выпущены эксклюзивно на нём.

Тилман: На данный момент совершенно нет на это времени. Я чувствую себя ущербным :)  Знаете, иногда это действительно убивает – я хочу поиграть во все игры, для которых написал музыку, но у меня нет на это времени, потому что по окончании одного проекта я сразу бросаюсь на другой. Когда я уйду на покой, то пройду их все, я клянусь.

Есть ли у вас желание попасть в киноиндустрию? Каждый игровой композитор об этом мечтает :)

Борислав: Короткий ответ будет таким: да, я хотел бы попасть в кино. С другой стороны, недавно я осознал, что именно моя любовь к играм сподвинула меня стать композитором. Я думаю это немного разный опыт – писать музыку для игр и для кино, и мне кажется, что если я когда-нибудь возьмусь за кино, то это будет более лёгкой работой.

Тилман: Ну, поскольку с предыдущего года я уже написал несколько саундтреков для немецких телевизионных фильмов (и, кстати, это было весьма весело), я думаю, что вы говорите про Голливуда, да?:) Да, почему бы и нет – никогда не знаешь, как сложатся вещи :)

Crysis 2: интересные детали

• 4 часа интерактивной музыки
• главные темы написаны Хансом Циммером
• в саундтреке использованы элементы электронной музыки, сэмплированные перкусии и оркестра, а также записи живого оркестра
• 70 минут музыки для кат-сцен

Чтобы вы пожелали начинающим композиторам на их трудной дороге к успеху?

Тилман: Вот мой совет: слушайте не только кино- и игровую музыку. Если вы интересуетесь оркестровой музыкой, гораздо больше вдохновения вы получите из классической музыки – слушайте Стравинского, Дебюсси, Прокофьева, Шостаковича (3 русских композитора, мои любимчики!). Эти парни вдохновили почти всех великих кинокомпозиторов. Совет номер два: не будьте ленивым и не испытывайте удовлетворение от слишком рано законченного трека лишь потому, что вашей девушке он понравился. Вам нужно состязаться с лучшими саундтреками на рынке, сравнивайте ваши работы с ними.

Борислав: Я бы добавил – будьте терпеливым и НИКОГДА не сдавайтесь. Начинайте с небольших шажков и пишите музыку с душой. Качественный продакшн придёт со временем, но если в музыке нет души, то никого по-настоящему она не зацепит. Когда вы что-то начинаете, всегда доводите это конца. Это мой рецепт. Всё остальное – удача.

Перед вашими глазами порхает снег, вы стоите на большой площади (на самом деле – на Красной), а миллионы людей, включая безумно красивых русских девушек, тренированных медведей-убийц, гигантских роботизрованных матрешёк в форме самораспаковывающейся бутылки водки и классических небритых сисадминов внимательно смотрят вас. Они хотят, чтобы вы сказали что-нибудь хорошее и ободрительное!

Тилман: Хаха, это сложно: “Россия вперёд! У вас самые лучшие классические композиторы в мире: Стравинский, Шостакович, Прокофьев, Мусоргский, Хачатурян, Шмитке, Рахманинов и многие другие! Эти маэстро создали самую душевную классическую музыку, что я слышал. Я абсолютно честен, говоря, что русские композиторы всегда были моими любимыми с детского возраста:)” Я надеюсь это оказало ободрительный эффект на людей?:)

Борислав: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть страну Шостаковича, AK47, балалайки и конечна - водка! Я желаю Вам много счастливых лет! Ноздорове! Ура! :)  (текст и орфография Борислава сохранены)

И, спасибо за ваше время! Надеемся услышать вас вскоре!

Тилман: Это было очень здорово :).

Борислав: Спасибо, было очень приятно пообщаться!                                

Удачи,

Борислав & Тилман

<4>



1 2 3 4



2
BEZZ 44
23 мая 2011, 00:57,  

Респектище!

ответить
1
SASDST 36
23 мая 2011, 01:26,  

Не кисло так накатали.

ответить
0
Flamberg 17
23 мая 2011, 02:36,  

О, наш Пяртик народу понравился.

ответить
-3
Pasya 124
23 мая 2011, 12:20,  

Ваш Пярт ничто по сравнению с нашими классическими композиторами, понел?!

ответить
0
Flamberg 17
23 мая 2011, 12:49,  

Опять забыл сегодня таблеточки принять? :)

ответить
1
Mars 29
23 мая 2011, 14:38,  

По-моему очень мило. Они еще в самом начале пути, поэтому искренние и добрые. Надеюсь, всё у них сложится :)

ответить
1
denzanuda 4
23 мая 2011, 18:01,  

Хорошее интервью, весёлое и эмоциональное.
Спасибо!

ответить
0
tetriandox 8
23 мая 2011, 19:31,  

Удивила новость про Risen 2. Я думал, что музыкальная часть только на плечах Кая держится. Мне не нравится саундтрек Тилмана к Arcania, но зато очень нравится саунд к Ризену. Будет интересно посмотреть, что в итоге у них получится, хотя конечно хотелось, чтоб сохранился минимализм первого Ризена.

ответить
2
Phoenix849 1
24 мая 2011, 00:11,  

"Чтобы вы пожелали начинающим композиторам на их трудной дороге к успеху?
...
не будьте ленивым и не испытывает удовлетворение слишком рано законченным треком"

может "не испытывайте удовлетворение от"?

ответить
1
OST Collector 264
24 мая 2011, 00:41,  

Ага, пофиксили. Интервью большое, под конец глаз замыливается. Если что-то ещё увидите - пишите.

ответить
0
PsyclONrippeR 1
11 июля 2011, 05:19,  

Послушал саунд ко второму крайзису, впечатлён. Понравились композиции Борислава, как раз хотел узнать о нем побольше, отличное интервью.

ответить
0
cymbal 1
14 декабря 2011, 20:24,  

спасибо:)

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное

Стражи Галактики. Часть 2
Меч короля Артура
Притяжение
Джон Уик 2
Дюнкерк
Лекарство от здоровья
Плохая партия
Война планеты обезьян
Гадкий я 3
Человек-паук: Возвращение домой