Самые ожидаемые игровые саундтреки 2011 года


В этом году выйдет много игр, много хороших игр, много хороших игр с хорошей музыкой. Batman: Arkham City, Bionic Commando Rearmed 2, inFamous 2, Diablo III, Gears of War 3, Resistance 3, Rage, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Witcher 2, Uncharted 3: Drake's Deception – и это только часть огромного списка самых ожидаемых и самых многообещающих проектов.

Однако с музыкой перечисленных выше игр всё предёльно ясно и предсказуемо. Например, в Diablo III будет традиционно мощный оркестровый саундтрек от целого вороха композиторов из музыкального департамента Blizzard, однако на появление легендарного Мэтта Ульмена рассчитывать не стоит – музыкант давно покинул компанию. Зато в The Elder Scrolls V: Skyrim вернётся всем известный Джереми Соул, а в Bionic Commando Rearmed 2Саймон Викланд. Джеймс Дули скооперируется с ударником Guns N' Roses Брайаном Мантиа на саундтреке inFamous 2, а другой известный кинокомпозитор, Грег Эдмонсон – с иранской певицей Азам Али на Uncharted 3.

Game-OST взял на себя задачу составить альтернативный список не просто потенциально важных, а может быть даже эпохальных игровых саундтреков 2011-го года. Не просто таких, которые будут у всех на слуху, а таких, которые явятся законодателями трендов в игровой индустрии. А в конце года мы обязательно проверим, совпадут ли наши ожидания с реальным положением вещей.

Текст: Pasya

Portal 2

Первая часть Portal была непродолжительной головоломкой, созданной на движке Source (и при поддержке Valve) группой студентов по мотивам собственной инди-игры Narbacular Drop, о которой в свете Portal уже вряд ли когда-то вспомнят. Игра появилась, как занимательный бонус к сборнику The Orange Box, куда входила Half-Life 2 с двумя дополнительными эпизодами и Team Fortress 2. Когда сборник The Orange Box вышел, мир перевернулся с ног на голову. Головоломка Portal стала одной из самых популярных и обсуждаемых игр года, затмила Half-Life 2, обросла культом, обрела сотни тысяч поклонников, разошлась на цитаты, получила самую лучшую критику и самые важные награды, а композиция Still Alive, написанная Джонатаном Коултоном для финальных титров Portal, была единогласно признана важнейшей "игровой" песней десятилетия и породила несчётное количество кавер-версий. Portal 2 – уже не экспериментальный проект, а настоящий кибернетический блокбастер с кооперативом, детально проработанным сюжетом, сложившейся мифологией и значительно возросшим количеством самой разной музыки: от электронного эмбиенса и IDM до инди-рока от группы The National. Известно, что новые песни нужно будет открывать на всём протяжении игры, а Джонатан Коултон записал потенциальную "бомбу".       

 

Silent Hill: Downpour

Восьмая часть знаменитого японского франчайза Silent Hill, который всю вторую половину минувшего десятилетия переживал тяжёлейший кризис идей и сильно подорвал доверие поклонников, и четвертая по счету игра серии, сделанная, собственно далеко за пределами Японии. После десяти лет работы над Silent Hill не выдержал и ушёл из Konami бессменный композитор, продюсер и визитная карточка серии Акира Ямаока, на наших глазах выросший до статуса поп-идола от игровой индустрии. Без музыки Ямаоки Silent Hill будет уже совсем другим, хотя последние годы композитор писал для Silent Hill настолько невообразимую муть, что никакой предполагаемой истерики в связи с его побегом не случилось. В Silent Hill: Downpour место самоучки Ямаоки занял образованный и многоопытный Дэниэл Лихт, писавший зрелые оркестровые партитуры ещё до того, как Ямаока был принят в Konami. В своей время Дэниел попал в кинематограф  при поддержке своего друга Кристофера Янга и, как следствие, набил руку на хоррорах ("Дети ночи", "Восставший из ада 4", "Худеющий"). В последнее время он прославился еще и  музыкой для модного телесериала "Декстер".

«Без музыки Ямаоки Silent Hill будет уже совсем другим, хотя последние годы композитор писал для Silent Hill настолько невообразимую муть, что никакой предполагаемой истерики в связи с его уходом не случилось»

Создаётся интрига: насколько изящно будет смотреться в видеоигре творчество мультиинструменталиста Лихта, вбирающее в себя симфоническую, этническую, джазовую и электронную музыку, ведь среди прочего Лихт является большим специалистом по гамелану - индонезийской оркестровой музыке. Понятно, что Лихт - большой мастер, одинаково эффектно нагоняющий ужас и сочиняющий пронзительные лирические мелодии, однако не всё так просто. Основная проблема Лихта как кинокомпозитора в том, что несмотря на все свои таланты, он остаётся слишком контекстуальным. При всём разнообразии стилей и приёмов любой из его саундтреков навевает смертельную скуку сразу после главной темы, которая, как водится, идёт открывающим треком. В этом смысле есть определённые надежды, что в своём дебютном игровом саундтреке Лихт не будет скован "сочинением под картинку" и поэкспериментирует с музыкальной формой – “игровая” музыка, как известно, имеет больше точек соприкосновения с музыкой “традиционной”, чем с “кинематографической”, ведь “игровой” музыке всё ещё важно быть музыкой, нежели абстрактным музыкальным дизайном. Так как "кинематографический" Лихт всегда имеет бюджеты под живые оркестры и ценен уже только этим, а у "игрового" Лихта в распоряжении пока только компьютер и гигантская ответственность перед отнюдь не маленьким фанатским комьюнити Silent Hill, то опасение относительно будущего шедевра все-таки существуют. 

 

Assassin’s Creed: Revelations

В кратчайшие сроки исторический блокбастер Assassin's Creed стал для Ubisoft самым прибыльным продуктом за всю историю компании, оброс ответвлениями на портативных платформах, комиксами, короткометражными и анимационными фильмами, игрой в социальной сети  Facebook, а теперь ещё и выходит на двенадцатимесячный цикл разработки: в позапрошлом году мы были впечатлены грандиозной Assassin's Creed 2, в прошлом - эпической Assassin's Creed: Brotherhood. Новая часть Assassin's Creed ещё не анонсирована, но то, что она выйдет этой осенью не вызывает сомнений. Это точно будет не Assassin's Creed 3 – ни по нумерации, ни по концепции – скорее логическое продолжение второй части и "Братства". Так или иначе, для самого востребованного игрового композитора Джеспера Кида Assassin's Creed стал приоритетным проектом последних трёх лет и, вероятно, будет в приоритете на несколько последующих. Его музыка в Assassin's Creed: Brotherhood была всё ещё виртуозной и самобытной, хотя от неё и веяло явной усталостью: композитору очевидно наскучила история Эцио Аудиторе. Появится ли новый герой, сменится ли кардинальным образом сеттинг в новой части Assassin's Creed, а вместе с ним и музыкальное направление - пока загадка, но то, что Джеспер Кид надолго с Assassin's Creed - это точно, и ему ещё есть, чем нас удивить.

 

L.A. Noire

Криминальный детектив о погрязшем в коррупции и преступности Лос-Анджелесе 40-х, очередная игра-глыба от Rockstar Games, на этот раз зашла на территорию классических фильмов про мафию и послевоенных лент в стиле нуар. Rockstar Games - не первая студия, воздвигшая игры в ранг чистого искусства, но единственная настолько масштабная, смелая, новаторская и глубокая. L.A. Noire - формально не игра Rockstar Games, а их продюсерский проект. Однако надо понимать, что братья Хаузеры не вписывают своё имя куда попало, ведь они как Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, или как братья Вайнштейн - ну, вы понимаете? Стараясь выдержать стиль, они довольствовались лишь лицензированными хитами мировой музыки в своём флагманском сериале Grand Theft Auto и не на шутку оттянулись в Red Dead Redemption с четырнадцатью часами оригинального, записанного специально для игры саундтрека. Вероятнее всего в L.A. Noire они практикуют смешанный подход к созданию музыкальной атмосферы игры, лицензировав не только характерный для эпохи джаз, но и записав "кинематографический" оркестровый саундтрек в придачу. Имя композитора хранится в секрете и оно, зная особенную непредсказуемость  Хаузеров, не то, о котором вы могли бы подумать.         

 

Bioshock Infinite и XCOM

Ещё два проекта, которые сделают громадный вклад в игры, как в интерактивное искусство. Bioshock Infinite делает команда Кена Левайна, придумавшего оригинальный и выдающийся Bioshock (собственно, Infinite – его приквел), а XCOM создают талантливые авторы Bioshock 2, выходцы из студии Левайна, которые не только не угробили идеи гениального гейм-дизайнера, но и сделали один из лучших игровых сиквелов в истории, что равносильно подвигу, учитывая то, каким неглупым и самодостаточным был оригинал. События Bioshock Infinite развернутся в летающем городе Колумбия в 1912 году, за полвека до Bioshock, а игрок возьмёт на себя роль частного детектива, вызволяющего из Колумбии девушку со сверхъестественными способностями. XCOM перенесет нас в США 50-х годов прошлого столетия, где главный герой - агент ФБР, исследует и устраняет некую инопланетную угрозу для человечества.

Таким образом получается, что Infinite и XCOM - две разных игры, но с родственными связями. И одно из связующих звеньев здесь - прославленный композитор Гарри Шиман, автор музыки к обоим "Биошокам" и "инопланетной" трилогии Destroy All Humans! Официально никто не подтверждал Шимана как композитора Infinite и XCOM, но в трейлерах обеих игр узнаётся почерк маэстро - загадочная, тягучая, мрачная и минималистическая оркестровка без намёка на сэмплы и электронику.

 

Alice: Madness Returns

После долгих лет трешмейкерства многострадальный, но не безнадёжный гейм-дизайнер Американ МакГи вот-вот готов выпустить продолжение культовой American McGee's Alice. "Алиса" –  важнейший артхаус игровой индустрии, вольная и довольно извращённая адаптация "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла. В свою очередь музыка из American McGee's Alice является эталонным игровым саундтреком - её написал Крис Вренна, экс-участник Nine Inch Nails, концертный ударник Мэрилина Мэнсона и Клинта Мэнселла, композитор, продюсер и влиятельный звукорежиссёр. По логике вещей (читай по тизерам и видео игрового процесса, но и не только) психоделический видеоряд Alice: Madness Returns должен быть поддержан не просто соответствующей музыкой, а музыкантом со схожим мышлением, ведь традиционные игровые и кинокомпозиторы обломаются здесь, вероятно, где-то на уровне сценария и концепт-артов. Сам МакГи про музыку не распространяется и держит всех в неведении. Когда-то МакГи отмечал (это были лишь мысли вслух, принимать которые за факт рано), что ему симпатизирует группа Teargas and Plateglass, записывавшаяся с Вренной на одном лейбле и делавшая ремикс на трек из оригинальной American McGee's Alice. Больше про группу Teargas and Plateglass ни хрена не известно, но по стилистике она походит на сольное творчество Вренны. Кто знает, возможно МакГи и Вренна решили поиграть в мистификации? 

 

Shadow of the DAMNED

Главное в разговоре про Shadow of the DAMNED – не допускать ни слова про Silent Hill эта тема для всех больная, так что проехали и забыли.  И, несмотря на то, что создатели игры и главный герой в душе панки, нужно понимать, что никакого панк-рока в игре не будет, а то Акира Ямаока уже устал это объяснять. По словам композитора, хоть музыка в Shadow of the DAMNED и будет значительно отличаться от его предшествующего творчества драйвом, ведь этот проект большей частью экшн, нежели хоррор, здесь найдётся много места и знакомым элементам его саундтреков мелодичным и атмосферным трекам. Вернётся и вокалистка Мэри Элизабет МакГлин, и снова с четырьмя песнями, хотя всем, конечно, хотелось бы чуть больше, однако чем меньше песен, тем проще удержать их качество - никто ведь не хочет иметь пару хитов и ещё с десяток проходных треков бонусом? Из примечательного стоит отметить, что Grasshopper Manufacture разрабатывает Shadow of the DAMNED для Electronic Arts, а это значит, что, во-первых, никаких задержек с выпуском саундтрека не последует, а во-вторых, можно будет надеяться на релиз на физическом носителе и в расширенной комплектации, как заведено у японцев, который, скорее всего, Grasshopper Manufacture издаст собственными силами и ограниченным тиражом.   

 

Hitman 5

В выпуске симулятора наёмного убийцы Hitman и вместе с тем влиятельного стэлс-экшена в одном флаконе (с хлороформом) образовался гигантский перерыв: последняя игра вышла в 2006-м, новую, даст Бог, анонсируют этим летом на E3. Вероятно, с пятой частью Hitman тянули намерено - уже много лет датская студия IO Interactive принадлежит издательству Eidos (ныне поглощённому издательством Square Enix Europe из-за критического положения первого), и является компанией подневольной, потому регулярно должна делать для издателя кассовые игры, иначе будет закрыта и распущена. Чтобы не опорочить культовый сериал потоком нескончаемых "двухгодичных" сиквелов (первые четыре игры выходили с таким интервалом) IO Interactive в качестве компенсации сделала для Eidos детскую аркаду Mini Ninjas и две части проходного, но богато разрекламированного криминального экшена Kane & Lynch, вынашивая при этом очередную часть Hitman. Kane & Lynch неплохо продалась и принесла Eidos какие-то деньги, скорее всего благодаря маркетинговому бюджету, а не профессиональным навыкам IO Interactive, но все эти махинации привели к тому, что в IO Interactive закрылся далеко не один проект, а из студии было уволено значительное количество сотрудников.

«Надо быть готовым к тому, что Hitman 5 может иметь много меньше общего с прежним «Хитманом» из прошлого десятилетия, и это напрямую касается музыки»

По инсайдерской информации, к Hitman 5 не будет причастен Джеспер Кид, сделавшей на "Хитмане" сногсшибательную карьеру. Его музыка долгие годы была визитной карточкой сериала и, скажем прямо, адекватную замену такого уровня таланту найти сможет не каждый аудио-директор. В этом смысле у IO Interactive есть хоть и странный, но удачный опыт по смене направления саундтрека для Kane & Lynch 2: Dog Days, отсутствие Джеспера Кида в котором никто внятно так и не объяснил. Надо быть готовым к тому, что Hitman 5 может иметь много меньше общего с прежним "Хитманом" из прошлого десятилетия, и это напрямую касается музыки. Просочившаяся в сеть информация указывает на то, что основным композитором Hitman 5 станет автор саундтрека к фильму Valhalla Rising и со-композитор Kane & Lynch: Dead Men, датский гитарист Петер Петер. Теоретически это уже означает смену направления, ведь вряд ли IO Interactive привлекла к работе над игрой рок-продюсера, чтобы тот сочинил живую оркестровую музыку, если только не выяснится, что у него есть скрытые таланты к подобным вещам. Главное, чтобы Hitman не стал экшеном вместо стэлса. Волноваться, впрочем, тоже не надо: кроме драйвовых гитарных риффов и живой инструментовки этот парень может взять на вооружение и стильный саунд аналоговых синтезаторов, что уже будет близко к творчеству Кида, и если не получится что-то вроде MaxPayne 2: The Fall of Max Payne или Splinter Cell: Double Agent, то может быть будет альтернатива Deus Ex: Human Revolution? С другой стороны, образ Агента 47 давно метит в Джеймса Бонда и саундтреки в стиле Бондианы органично смотрелись бы в новой итерации Hitman. Жаль только, Джона Барри уже нет с нами.

 

Mass Effect 3

Финал фантастического эпоса про закат человечества обойдётся без Джека Уолла тот впал в музыкальную графоманию, заигрался с виртуальными инструментами продукции Spectrasonics и поэтому был уволен куда подальше. Свою отставку Уолл пытался объяснить на официальном форуме игры, но вышло настолько неубедительно, что за оправдания композитора стало немного стыдно. Зато теперь, хочется верить, у сериала Mass Effect откроется новое дыхание, ведь на борт корабля "Нормандия" взяли Клинта Мэнселла, современного классика, популярного кинокомпозитора, автора выдающихся саундтреков "Реквием по мечте" и "Фонтан" главную тему первого до сих пор и часто используют в трейлерах, трек из второго использовали в рекламе финальной режиссёрской версии Blade Runner, наиболее влиятельной кинофантастики в истории. Последняя большая удача Мэнселла – музыкальная дорожка к научно-фантастическому фильму "Луна", режиссёрскому дебюту Данкана Джонса (сын артиста Дэвида Боуи от первого брака), которая, вероятнее всего и попала в поле зрения музыкального продюсера Mass Effect 3. Учитывая имя Мэнселла и то, что работать для Electronic Arts над таким значимым франчайзом как Mass Effect мечта любого дурака, можно рассчитывать на нечто феноменальное. Единственное о чём нужно беспокоится до конца ли Мэнселл осознал, какое счастье свалилось ему на голову. 

 

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution ещё не вышла, а музыку Майкла МакКанна уже переигрывают народные умельцы на YouTube и сравнивают с саундтреками блокбастеров TRON: Legacy и Inception, а это уже достойно аплодисментов. Если взглянуть на ситуацию детально, оказывается, что с творчеством Daft Punk и Ханса Циммера канадцу Майклу МакКанну не то чтобы по пути. Да, в музыке Deus Ex: Human Revolution французов Daft Punk напоминают модные пульсирующие синтезаторы, а немца Циммера сэмплированный электро-симфонический эмбиенс, но корни творчества МакКанна растут из так называемого бристольского саунда, ведь ещё в Splinter Cell: Double Agent, его дебютном игровом саундтреке, было заметно подражание МакКанна главным представителям трип-хопа в лице Portishead и Massive Attack. В новомодной Deus Ex: Human Revolution, благо сеттинг обязывает, МакКанн явно обращается к кинематографической стороне трип-хопа и её чуть ли не единственному представителю Крэйгу Армстронгу, отсюда и проникновенный женский вокал и оркестровки, и нанизанный на них гипнотический электронный грув. Скрестите пальцы и надейтесь, что Square Enix Europe не пожадничает выпустить всю эту красоту отдельно от игры.






0
BEZZ 44
30 марта 2011, 10:13,  

Классный прогноз. Но а за 2010 год хит парада так и не видел. Что в 2010 году было лучшим, а что упало? Сделали бы обзорчик?

ответить
2
OST Collector 262
30 марта 2011, 11:57,  

Так итоги 2010 подводили же www.game-ost.ru/articles.php?id=88&action=view

ответить
0
Mars 29
30 марта 2011, 12:09,  

Мммм... мне тоже интересно :) Я предложил Коллектору покупать все выходящие достойные саунды для коллекции Game-OST, а не для личной. Если всё будет так хорошо, как рисует прогноз разделить пару баксов с авторами будет весьма правильно.

ответить
0
OST Collector 262
30 марта 2011, 12:23,  

Ага, да и разыгрывать почаще их надо.

ответить
0
viper_rpg 4
30 марта 2011, 13:07,  

Мне кажется про Мэнселла сильно сказано. Скорее это электроникам счастье свалилось на голову, а Мэнселлу надо осознавать большую ответственность

ответить
0
OST Collector 262
30 марта 2011, 13:12,  

Я уверен, что решали всё электроники. С их бюджетами можно купить кого угодно. Арендовали же Циммера для Крайзиса. Хоть и на пару-тройку композиций. Мэнселл всё же не такой блокбастерный композитор, чтобы мяться и отказываться. Да и по чесноку, Mass Effect 3 по размаху, мощи и эпике посильнее фильмов Мэнселла будет.

ответить
1
Erucbo 8
30 марта 2011, 14:28,  

Объем работы впечатляет. А главное статья очень нужная - план на год составлен :)

ответить
0
SASDST 35
30 марта 2011, 14:37,  

Биошок то запланирован на 2012.

ответить
2
Mars 29
30 марта 2011, 14:54,  

Есть маленькая деталь, тут не учтены игры с Wii или 3DS. Там периодически возникают самородки... не революционеры, но весьма крепкие работы.

ответить
0
Erucbo 8
30 марта 2011, 15:13,  

А что там учитывать то? Кроме темной лошадки - Pandora's Tower ничего на ум не приходит. Очередные Зельды будут с очередными копипастами в плане музыки. Это если вообще осты издадут, к принцессе вон поленились. Pikmin 3 в плане музыки - наверняка будет очередной посредственностью. Разве что если Xenoblade да Last Story таки локализуют.. С 3DS ситуация отличается, но результат тот же: не сильно часто услышишь достойную музыку в портативке, не говоря уже о чем-то революционном.
Я может чего-то не знаю конечно... Кроме того очень интересно узнать какие самородки были на Wii и DS потому что кроме первых 2-х праймов, ну и может Advance Wars ничего интересного если честно не встречал. У Mario Galaxy был отличный изданный ост. Но только изданный, в игре не все так круто было.

ответить
0
muzikiren 31
30 марта 2011, 15:49,  

Статью нужно было начать словами "В этом году выйдет много игр, много хороших? игр с предсказуемой музыкой."

~ Portal - его этот Still Alive... Одним словом - говно. За что этот трек так хвалят - для меня загадка. Сам ост в памяти не прижился абсолютно. Поэтому от второй части ничего особенного не жду.
~ Silent Hill: Downpour - и игра и саунд наверняка будут шлаком. Ну, а если не шлаком, то просто совершенно другой игрой и музыкой, имеющих лишь общее с предшественниками название.
~ Assassin's Creed 2011 - лучше второй части не получится, но и хуже первой - тоже.

Вот что у меня вызывает большой интерес, так это Deus Ex, L.A. Noire и Hitman 5.
~ За Deus Ex ничего не буду говорить, боюсь сглазить :D
~ L.A. Noire - музыку образца 40х не люблю; надеюсь, что напишут отличный оригинальный Score. Что-нибудь в духе первой Мафии.
~ Hitman 5 - тяжело что-то сказать. Петер Петер может нас удивить, а может и не удивить :)
Жаль, что Кида не было в KL2 и не будет в Хитмане. Очень жаль.

ответить
-1
OST Collector 262
30 марта 2011, 15:55,  

Не знаю чем Still Alive не понравился. Атмосферный волнительный трек, по крайней мере если слушаешь его в контексте игры.

Я Deus Ex по большей части жду, поскольку от остальных претендентов примерно ясно чего ожидать. В принципе интересно, что к третьему Макс Пейну ещё сделают. Он кажется в этом году выходит. Уж если они перекроили всю игру, выкинув все характерные черты Пейна, то и с музыкой может интересно получится.

5-й Хитман тоже интересен, но есть ощущение, что к игре толком не приступили ещё. Да и без Кида не то.

ответить
1
Cheshire 60
30 марта 2011, 17:24,  

>Атмосферный волнительный трек
не путай с Mirror's Edge :-)

muzikiren, тема в первую очередь ценна своим текстом. да и помимо Still Alive в игре было много хорошей по-своему музыки
вообще интересно все послушать. пусть Кида теперь нет в Хитмане, или СХ теперь будет звучать не так как раньше - как минимум любопытно же, что будет на выходе!

ответить
0
OST Collector 262
30 марта 2011, 17:30,  

Не путаю, просто после прохождения игры она очень уместна и действительно трогает.

ответить
4
Pasya 124
30 марта 2011, 18:46,  

Итак, по порядку :)

Сразу хочу сказать, что главной целью было написать цельный и интересный текст про одиннадцать саундтреков (год ведь 2011-й, в следующем будет 12 и далее по нарастающей). Учитывая, что про музыку писать вообще гораздо сложнее, чем про игры, кино и прочую мутоту (потому что музыка абстрактна, её надо чувствовать и уметь описать словами, уже не говоря о том, чтобы минимально в ней ориентироваться, а игры и кино - это в первую очередь визуальные медиа - что вижу, о том и пишу - именно поэтому у нас так дохуя игрожуров и киноблоггеров, а найти толкового музыклаьного обозревателя надо сильно постараться), а информации о ещё не вышедших саундтреках совсем нет (а писать что-то надо!), то задача стояла не очень простая :) Важно также было не привысить разумный лимит в 11 позиций, потому что если написать про 50 ещё не вышедших саундтреков, то в конце года почти нечего будет писать в итоговую статью + восприниматься она будет гораздо хуже, мол в начале года про всё уже написали, а сейчас по сто раз пережёвываете одно и то же.

Portal 2 в списке, потому что хочет кто-то того или нет, но это будет большой игровой и музыкальный бум, игнорировать который неправильно. А вот Дьябла 3, как написано в статье, тоже будет игровым бумом, но вряд ли будет бумом музыкальным - мы в итоговой статье за прошлый год забыли написать про Катаклизм, например. Рреально забыли и, что интересно, никто даже не откамментил в духе "почему нету музыки из Катаклизмы?", потому что никто не заметил, потому что Близзард достигли такого уровня мастерства, что им уже банально некуда расти и все их гениальные саундтреки простой человек уже просто не замечает.

Популярность Still Alive связана во многом с движухой в популярных социальных сетях и эрой web 2.0, а скажем в 2003 году, когда вышла Max Payne 2 с песней Late Goodbye - никакого ютюба ещё не существовало, и хотя тоже последовал гигинтский резонанс, но он был пропорционально меньше с поправкой на время.

Silent Hill: Downpour наверняка будут шлаком, а может быть и не будет - никто точно кто знает. Позапрошлогодняя часть, выщедшая на Wii, по заявлению авторитетных СХ-фанов была очень крепким хоррор-триллером. Другое дело, что от СХ там было всего очень мало, а музыка Ямаоки превратилась в полнейший шлак (когда он ушёл из Конами, то в одном из интервью он признался, что когда писал саундтрек, то игры не видел в глаза, а писал на отъебись, но очень рад, что кому-то понравилось. потому что он всегда какбэ старается).

У всех трёх Assassin's Creed достаточно крутой, новаторский и тщательно проработанный саундтрек, просто все три саундтрека довольно значительно отличаются по стилю, что вызывает диссонанс в сознании среднестатистического слушателя, потому что человек по своей природе консервативен, и когда после любимого нео-фолка его любимый композитор, скажем, сочинает авангардный джаз-рок, то у человека просходит разрыв сознания (в народе - "разрыв шаблона"), из-за которого рождаются утверждения, что одно с другим существовать не может :)

"5-й Хитман тоже интересен, но есть ощущение, что к игре толком не приступили ещё". Коллектор как всегда в своём репертуаре, ни в одну игру серии толком не играл, свой собственный сайт читает редко (и поэтому не знает, что на нём публикуются новости про то, что "голос" Хитмана озвучил пятаю часть, а Петер Петер написал к ней сто минут музыки), но типа весь в ощущенийх, ну ооокк :)

Max Payne 3 точно не выйдет в этом году - они делают из игры очередную потенциальную бомбу с открытым миром, а в плане таких игр у Рокстар есть установка "не более одной масштабной игры в сезон" - в прошлом году это бла RDR, в этом будет L. A. Noire, а вот далее - Max Payne 3, GTA5, Red Dead Revolution и, вероятно, какие-то новые неанонсированные проекты. Может быть к Е3 Рокстар представят видео Max Payne 3 - давно пора, но это ни на чём не основанное предположение.

А вот IOI c большой долей вероятности анонсирует Hitman 5 в ближайшие дни перед выставкой. Собственно, кадр в статье относится к предполагаемому CGI-трейлеру, и в сети уже запущена вирусная компания. Вероятно, вместе с Hitman 5 они анонсируют ещё один проект, не K&L3, а совершенно новый. Игровые аналитики предполагают, что Hitman 5 может выйти под Рождество, но я в это не верю - во-первых у Cкварешника летом выходит DXHR и все силы по раскрутке и прочей поддержке будут направлены на него, у них просто сил не хватит выпустить ещё один ААА-блокбастер; во-вторых, между анонсом и релизом ААА-тайтла теоретически не должно быть такого маленького промежутка времени как "летний анонс и осенний релиз" - игру на разных сталиях надо показывать прессе по всему миру и возить по всем значимым мероприятиям, рекламная компания рассчитывается более чем на полгода, так что вряд ли. Ну и, собственно, у Скварешника последнее время ничего вовремя не выходит :)

ответить
0
OST Collector 262
30 марта 2011, 22:27,  

Ох. Да читаю я, что вы пишете, я же это и вешаю в основном :)

Про Хитман 5 много трёпа, утечек и всего такого, но на фоне того, что IOI кастрировали пополам и ни одного скриншота или арта из игры нет (ах да, появился штрих-код, супер, ага) у меня складывается мнение, что:
а) игра превратилась в долгострой, всё давно сделано (ну явно для озвучки и музыки что-то уже должно быть готово, верно?) и заморожено к ебеням, а Петер Петер и Дэвид Бейтсон ничего не могут говорить, потому что NDA
б) игра находится в такой ранней стадии разработки, что выкатят они её года через 2-3

ответить
0
Pasya 124
30 марта 2011, 23:28,  

Музыку и озвучку делают в последний момент, что указывает на готовящийся анонс.

ответить
0
OST Collector 262
31 марта 2011, 00:26,  

С озвучкой ещё могу согласиться, а насчёт музыки можно и поспорить. Alan Wake и Dead Space явные антиподы твоего утверждения.

ответить
0
knives out 11
31 марта 2011, 01:10,  

кстати Вопрос) на каком этапе делания игры надо делать музыку

ответить
0
viper_rpg 4
31 марта 2011, 01:13,  

И если на то пошло, то как расшифровывается "NDA"?=)

ответить
3
OST Collector 262
31 марта 2011, 01:25,  

NDA - Non-disclosure agreement, в русском варианте "Соглашение о неразглашении". Договор, который мягко говоря запрещает распространение информации третьим лицам. Обычно его подписывают все, кто работает над проектом. Делается для того, чтобы неповадно было трещать в твиттере - за разглашение обычно очень некислые штрафы выписываются.

С музыкой, в отличие от звука, всё непросто. Работы над ней стараются начинать одновременно с ранним препродакшном игры. Так, например, было с Alan Wake. Плюсы этого решения в том, что больше времени на написание саундтрек + композитор вовлечен в проект с самой ранней стадии и гораздо больше его прочувствует. К тому же, если игра находится только на стадии концепт-арта, то композитор может так же влиять на основной идеологический стержень игры, ведь он ещё не сформирован. А это тоже добавляют очков саундтреку. Минусы - увеличение стоимость саундтрека.

Второй вариант: нанимать композитора, когда игра ещё не дошла до альфа-версии, но уже где-то недалеко. Есть играбельные уровни, есть какие-то кат-сцены. Сюжет и диалоги прописаны. Из плюсов можно отметить уменьшенный бюджет (композитор нанимается на 3-6 месяцев, реже - год), но в остальном одни минусы: композитору нужно очень шустро прочуствовать игру, времени на написание дорожки в обрез и это напрямую сказывается на финальном результате.

Есть ещё варианты со штатниками, что присутствюут на протяжение всего проекта, но их число не так уж велико на самом деле.

ответить
0
muzikiren 31
31 марта 2011, 01:54,  

А сколько зарабатывают именитые композиторы за столь долгий срок работы над одним проектом?

ответить
2
OST Collector 262
31 марта 2011, 01:56,  

Затрудняюсь сказать. Знаю, что на Западе гонорар за 1 минуту музыку составляет 1-2 тысячи долларов.

ответить
5
Mars 29
31 марта 2011, 11:51,  

Игровой продакшен - вещь весьма неоднозначная. В зависимости от подхода, взглядов продюсера проекта, корпоративной культуры, бюджета, да и вообще множества факторов, работа над музыкой и звуком в игре может начинаться в разное время. В первую очередь роляет жанр. В случае, если это SHMUP (Shoot 'Em Up, Шмап) музыка должна просто задавать общий тон, который почти всегда безудержный фан. Для работы над таким саундтреком композитору вовсе необязательно начинать на стадии концепта. Тем не менее, это совершенно не исключает весьма крутой электронщины самых различных жанров, которая в отрыве от игры может быть достаточно ценным музыкальным материалом.

Если мы говорим о проектах с мощным эмоциональным вовлечением, RPG или Action разных мастей, то композитор здеь нужен гораздо раньше... но именно композитор, а не сама музыка. На стадии концептуалирования, когда есть только несколько концепт-артов, композитор с командой подбирает референсную музыку. Она будет образцом, вместе с концепт-артом, на основе которого команда сценаристов будет создавать мир, а команда художников воспроизводить более детальный концепт-арт, который будет точно попадать в настроение. Собственно над игровой музыкой возможно будет работать только после сборки первого прототипа, где будут демонстрироваться все игровые фичи, пример катсцены и многое другое. Посмотрев на это, композитору станет понятна техническая сторона саундтрека: длительность композиций, общая громкость, что-то еще... Время до появления прототипа, композитор обычно тратит на формулирование идей по будущей музыке: общее направление, живая или электронная, концептуальная или мэйнстримовая.

Иными словами, нет универсального рецепта, а есть универсальные принципы. Если композитор рано увидел игру, познакомился с командой и т. д., то музыка лучше впишется в игру, огрехов будет меньше, по очевидным причинам. В случае, если поздно, то велик шанс лажануть... Коллектор, конечно же сразу вспомнит Марка Моргана который писал саунд для Фолла всего пару недель и выкрутился, но это счастливое исключение. Да и игры раньше были поменьше :)

ответить
0
The Player 25
31 марта 2011, 12:06,  

В среде каких умных людей я нахожусь, оказывается. :) Кстати, Марс, ты в Буке еще?

ответить
0
Mars 29
31 марта 2011, 12:22,  

-> The Player C 28 сентября 2010 я работаю в Mail.Ru Games.

ответить
0
The Player 25
31 марта 2011, 12:44,  

@Mars
Г-ди, с Кузьменко-то?

ответить
0
Mars 29
31 марта 2011, 12:58,  

Не, он другим занимается, но недалеко сидит. Я-то BizDev.

ответить
0
muzikiren 31
31 марта 2011, 13:41,  

2 Collector и Mars, спасибо парни. Познавательно.

ответить
1
Unc0nnecteD 5
31 марта 2011, 15:17,  

> вряд ли IO Interactive привлекла к работе над игрой рок-продюсера, чтобы тот сочинил живую оркестровую музыку, если только не выяснится, что у него есть скрытые таланты к подобным вещам.

Джеспер Кид тоже не бог весть какой знаток оркестровой музыки.

ответить
0
OST Collector 262
31 марта 2011, 17:03,  

Ох, Пасю кольнули. Чувствую сейчас начнётся )

ответить
0
Mars 29
31 марта 2011, 21:10,  

Да бросьте, что тут начинать. Всё нормалдос, просто у Паси всегда сове мнение как, впрочем, и у других участников :) Этим-то тут и хорошо

ответить
0
marker 8
01 апреля 2011, 00:43,  

Подразожгу - где там спектрасоник-то?:)

ответить
1
maklai 9
13 апреля 2011, 11:30,  

Музыка Portal 2 была замечена в последних обновлениях Audiosurf и Bit ) Очень даже слушабельно

www.youtube.com/watch?v=Vdne8FkVD_0&feature=mfu_in_order&list=UL

www.youtube.com/watch?v=sER1rSv5bd8

ответить
0
RadeonX1950 36
13 апреля 2011, 12:24,  

Спасибо за наводку) Второй трек понравился.

ответить
0
Cheshire 60
13 апреля 2011, 15:31,  

maklai, а что такое Bit?
отдельное спасибо за темы))

ответить
0
Maklai 9
13 апреля 2011, 16:02,  

>>а что такое Bit?

Bit.Trip Beat
еще одна инди-игра, которую можно преобрести в Steam`е

ответить
0
BEZZ 44
13 апреля 2011, 16:56,  

Хорошая музыка. Но вот меня уже на протяжении некоторого времени терзает сомнения, кто у кого украл музыкальную тему - Valve у Crystal Method'а или наоборот, ну вот сами расцените сам факт на слух. И что скажете?

Blur - Main Menu Music №1 Bass Mode (Mix of Crystal Method)

ответить
0
BEZZ 44
13 апреля 2011, 17:23,  

И собственно Portal 2 Тема

youtu.be/eWoyNFGFtRg

ответить
0
SASDST 35
13 апреля 2011, 19:48,  

BEZZ, ох лол, а GLaDOS списали с SHODAN...

ответить
0
BEZZ 44
13 апреля 2011, 22:16,  

SASDST в смысле лол?? Имеющий уши да услышит...

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.





    Ещё статьи по теме:

Популярное

Стражи Галактики. Часть 2
Зверопой
Меч короля Артура
Джон Уик 2
Притяжение
Эластико
Endless Space 2
Три икса: Мировое господство
Стражи Галактики. Часть 2
Меч короля Артура