Интервью с Хитоси Сакимото - композитором саундтрека Valkyria Chronicles


Привет, парни! Сегодня у Game-OST для вас есть кое-что особенное. Вслушиайтесь – Хитоси Сакимото. Этот японский композитор получил всемирную известность после огромного успеха Final Fantasy XII, для которой он написал всю музыку. После этого он основал компанию Basiscape, и теперь, с выходом нестандартной RPG от SEGA под названием Valkyria Chronicles, мы решили слегка допросить его на эту тему. И да пребудет с нами истина.



Прежде всего, расскажи нашим читателям немного о себе. Когда и как ты попал в игровую индустрию?

Впервые я столкнулся с индустрией, когда мне было всего шестнадцать. В то время я пошаливал с музыкой для одного компьютерного журнала. Если быть совсем точным, я занимался аранжировкой музыки для POP и игр, которые были популярны в то время. Я создавал звуки, используя встроенные звуковые источники, а также вел небольшую колонку в журнале, используя старый музыкальный язык - MML. После этого, во время учёбы в средней школе, я подрабатывал программистом в фирме, создававшей игры на PC. Когда я был в 3 классе средней школы (мне было 17-18 лет), в свободное время мы с друзьями написали игру под названием REVOLTER. Здесь я впервые попробовал себя в качестве композитора, и именно этот проект позволил мне пробиться на рынок игровой музыки.

Мы знаем, что ты работал над аниме "Romeo X Juliet". Расскажи о различии в работе над играми и фильмами?

В случае с играми дело обстоит примерно так – я создаю демку, клиент её или одобряет, или отбраковывает на переделку. Затем мы повторяем эти шаги до победного конца. В случае звуковой дорожки для аниме, я создаю музыкальную тему, клиент принимает её по вышеописанной аналогии с играми, а вот дальше начинаются различия – исходя из детальных описаний работодателя, я создаю множество фрагментов, а работодатель (без моего участия!) отбирает нужные для аниме. Я не знаю, какой способ лучше, но считаю что это основная разница между созданием музыки для игр и аниме.

Вернёмся к Valkyria Chronicles. Игра только-только была издана в Европе и США. Что игроки могут ожидать от игры и твоей музыки?


Несмотря на то, что игра повествует о войне, продюсер просил меня акцентировать внимание на человеческом аспекте этой драмы. Тем не менее, здесь множество боевых сцен, и поэтому я использовал характерный «военный» окрас композиций.

Сколько всего музыки было написано для игры? Весь ли материал вошёл в Valkyria Chronicles?

Я написал около 60-70 треков. Несмотря на то, что часть из них не попала в игру, они каким-то образом всё же пытаются их использовать.


Мы знаем, что ты предпочитаешь работать с оркестром Eminence Symphony Orchestra. Есть ли в игре живая музыка и, если да, то какой оркестр её записал? Сколько было задействовано исполнителей?

Да, музыка была записана совместно с Eminence Symphony Orchestra. В записи участвовало порядка 60 исполнителей.

Гордишься ли ты проделанной работой?

В случае игровой музыки, очень часто есть задержка между моментом, когда мы заканчиваем работу и моментом, когда игра выходит в продажу. Обычно в это время мы уже начинаем работу над следующим проектом. Тем не менее, всегда есть возможность вспомнить о проделанной раньше работе – этому, к примеру, способствуют интервью, которые берут у нас. Я всегда стараюсь расти. Мне постоянно хочется сделать следующую работу лучше предыдущей. Поэтому я верю, что мои самые свежие работы – самые лучшие. Иногда мы работаем с очень сжатыми сроками, но всё равно я стараюсь создать лучшее, на что способен.

С кем бы ты совместно хотел поработать в будущем?

Пока я не могу назвать имени, но я был бы счастлив написать песню для французского шансонье. Это моя мечта.


Что бы ты посоветовал начинающим композиторам?

Я встречал многих композиторов, которые тратили кучу времени на написание законченного трека. Но я думаю, что гораздо большему можно научиться, если писать мелодию настолько быстро, насколько возможно. А затем, не внося правки в уже написанную композицию, переходить к следующей работе. И уже там пытаться выложиться ещё больше.

Спасибо!


Не забудьте навестить официальный сайт Хитоси Сакимото www.basisscape.com, где можно ознакомиться не только со свежими новостями, но и прослушать сэмплы саундтрека.


Игра, как и саундтрек, могут быть куплены на сайте
.




0
YagMort 1
30 декабря 2009, 23:57,  

Грамота пиеривотчика зашкаливает. Фраза "я занимался аранжировкой музыки для POP и игр" просто блеск. "музыка для поп" - это "пять"!

ответить
0
YagMort 1
31 декабря 2009, 00:11,  

Ну а композитор отличный и игра - великолепная.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное

Мажор 2
Три икса: Мировое господство
Кредо убийцы
Зверопой
Ла-Ла Ленд
Шерлок. Сезон 4. Эпизод 3: Финальная проблема
Инкарнация
Врата воинов
Автобан
Кредо убийцы