Игровая музыка 2012: 50+ главных саундтреков года. Часть 4


Что было раньше?

Итоговые статьи предыдущих лет можно прочитать по следующим ссылкам:

Итоги 2011
Итоги 2010
Итоги 2009
Итоги 2008
Итоги 2007

В ходе долгих поисков и изнурительного мозгового штурма редакция Game-OST.ru выбрала чуть больше полусотни значимых и интересных игровых саундтреков минувшего года. 2012-й был непростым и, можно сказать первым переходным годом: в ожидании консолей нового поколения крупные издатели стараются придержать важные проекты на будущее. Потребитель же снова выбирает лишь уже известные игровые сериалы, поэтому не удивляйтесь такому количеству сиквелов в нашем рейтинге. И ещё: в этом году чарт будет публиковаться по частям, чтобы самые хитрые и любознательные читатели не пролистывали текст к самым первым позициям.

Над материалом работали: OST Collector, Pasya, ShaiKhulud, D!zzy, Valet2, Cheshire, Mars.  


Предыдущие части: 1, 2, 3

 

12. Halo 4

Пришедший на смену Марти О’Доннеллу продюсер группы Massive Attack Нил Дэвидж стал необычным, свежим и интересным выбором создателей игры. Дэвидж достаточно сильно встряхнул застоявшиеся музыкальные устои серии, пускай и далекими от оригинальности способами. Вы не услышите на пластинке ни единого необычного приема, незнакомого вам ритма или лейтмотива, который бы удивил, но весьма консервативный подход Дэвиджа сработал: в игре всё звучит на неподражаемом уровне. Музыка, особенно после того, когда узнаешь контекст, цепляет за самые яйца. От неё, вопреки всему, за версту веет космической романтикой и sci-fi эпиками 80-х. Это, честно говоря, трудно описать, но на каком-то «подшкурном» уровне саундтрек Halo 4 умудряется совершенно точечно лупить именно в те точки удовольствия, задевая которые, многие и смотрят космооперы.

К работе Нила Дэвиджа можно относиться как угодно, но перед нами очень важный для всей игровой музыки в целом экономический и репутационный прорыв. Halo 4 следом за Journey ворвался в топ iTunes, но куда как важнее, что он стал первым игровым саундтреком в истории, попавшим в Billboard 50. Можно уверять, что дело в продюсировании и рекламе, однако если ты не Леди Гага, а симфонический саундтрек – залететь в Billboard 50 тебе будет ой как непросто. Дэвиджу это удалось, и, скажем начистоту, он это заслужил. А для развития самобытности и авторского стиля у него более чем хватит времени, ведь Reclaimer Trilogy только началась.

ShaiKhulud

Ключевые треки: «Awakening», «Haven», «Solace», «Immaterial» , «Arrival», «Revival»


11. World of Warcraft: Mists of Pandaria

В попытках спасти теряющую популярность MMORPG World of Warcraft, Blizzard выпускает дополнение, главными действующими лицами которого выступают панды. Реакция американского и европейского игрока вполне очевидна: «Что это?». Мало кто удосужился объяснить играющей общественности, каким образом материк Пандария вообще соотносится с противостоянием Орды и Альянса. Зато не надо иметь третий глаз во лбу и читать мысли, чтобы понять простую вещь: Blizzard хочет выйти на китайский рынок с его многомиллиардной аудиторией, ведь это единственный вариант поддержать угасающую искру World of Warcraft.
Попытка не засчитана: продажи просели по сравнению с тем же World of Warcraft: Cataclysm, вышедшим чуть ранее. Гораздо интереснее, что в своих действиях усладить китайскую аудиторию Blizzard выдала невероятной силы саундтрек с мощнейшей стилизацией. Незадолго до этого мир уже видел подобную работу. Ханс Циммер и Джон Пауэлл озвучили похождения китайской панды По, однако их музыка выглядит чуть более современно. Версия Blizzard более аутентичная, эмоциональная и цепляющая. Конечно и в ней проскакивают нехарактерные для китайской народной музыки элементы, но, закрыв глаза, вы оказываетесь в одной из китайских провинций во времена, когда монахи Шаолиня считались опасной боеспособной единицей. А ещё одним из композиторов саундтрека выступает приглашённый Джереми Соул. Мистер Соул, с его слов якобы покинувший игровую индустрию, выдал в минувшем году музыку к двум важнейшим онлайновым играм в мире. И оба этих альбома высочайшей пробы.

OST Collector

Ключевые треки: «Heart of Pandaria», «The Traveler's Path», «The August Celestials», «Valley of the Four Winds»


10. Epic Mickey 2: The Power of Two

Провал Epic Mickey 2, стоивший Уоррену Спектору репутации, карьеры и студии, был, если не ожидаем, то весьма вероятен. Ещё до релиза первая часть приглянулась геймерам отличной концепцией и атмосферными концепт-артами, однако когда «Эпик» про мышонка добрался до полок магазинов, игроков встретила уродливая даже по меркам Wii графика, кривая камера, далекий от баланса геймплей и весьма схематичный сценарий. Да и мрачности игрового мира, на которую купились ожидавшие игру, оказалось маловато. Безоговорочно радовал только саундтрек Джима Дули. Мощные мелодии, черпавшие вдохновение напрямую из диснеевской классики, позволили Джиму пробиться на вершину топа Game-OST, а также в сердца фанатов Disney по всему миру.

В сиквеле Дули только преумножил достоинства оригинала. Вместив массу референсов, саундтрек стал более сбалансирован, и всё так же прекрасно слушается отдельно от игры. Печально, но единственное, что преумножали разработчики, пока композитор сидел за партитурой – это фирменные недостатки первой части. Итог печален: талантливая пластинка Дули имеет все шансы попросту утонуть в ушате дерьма, который был вылит на создателей Epic Mickey 2. Нечто подобное в свое время было с Advent Rising, но музыка добралась до сердец геймеров посредством концертов Video Games Live! Теплится надежда, что с Epic Mickey 2 история повториться.

ShaiKhulud

 




Ключевые треки: «Mean Street», «I'm Falling Apart», «A Hero's 2nd Chance», «Yen Sid's Lab»
 


Hitman: Absolution

После релиза Kane & Lynch: Dead Men студия IO Interactive растеряла часть ключевых сотрудников, которые не только ушли в материнскую компанию Reto-Moto разрабатывать MMO Heroes & Generals, но и переманили на свою сторону композитора серии Hitman Йеспера Кида. В связи с этими событиями ситуация вокруг музыки Hitman: Absolution была неопределённой. IOI лишь дали понять, что автор гениальных саундтреков Hitman и Freedom Fighters больше не при делах, а замещают его кинокомпозиторы Петер Петер и Петер Киед, соавторы и сессионные гитаристы Кида по Kane & Lynch. Уже тогда было понятно, что в музыкальном плане серия деградирует, однако оставалась надежда, что авторы модных саундтреков к картине Valhalla Rising и трилогии Pusher в грязь лицом не падут. Но всё оказалось намного сложнее.
Выяснилось, что у штатного саунд-дизайнера игры неожиданно проснулись композиторские амбиции и тот, как мог, стал тянуть одеяло на себя; не удивительно, ведь Hitman для любого музыканта – лакомый кусочек. Парень стал теснить более маститых коллег на второй план, до уровня музыки в заставках, меню и развлекательных заведениях. Таким образом вместо качественного и органичного музыкального сопровождения (всё таки Петер Петер и Киед – большие профессионалы и видные артисты Копенгагена) самая дорогая игра Дании получила позорные бесформенные оркестровки на сэмплах, сделанные с нулевым бюджетом «амбициозным звукорежиссёром» на зарплате, которые по закону подлости придётся слышать на всём протяжении Absolution. В то же время Петер Петер и Киед выложились, насколько могли (их гитарные партии в заставках и экшн-сценах придают кинематографичности игре, а сочинённые ими «трейлерные» треки и поп-рок песни – то немного, что запомнили игроки после прохождения Absolution), попав у IOI в настоящее рабство – компания обманным путём заключила с артистами пятилетний контракт с оплатой как за два года работы. По словам Петера Петера, IOI в буквальном смысле «доили» их ежедневно на протяжении всех пяти лет.

Pasya

Ключевые треки: Трудно сказать...
 


9. Far Cry 3

Главный герой Far Cry 3 никакой не солдат и даже не военный в отставке. У Джейсона Броди богатые родители и никаких заморочек по жизни, а его существование стало настолько скучно и обыденно, что в качестве развлечения он с друзьями решает провести пару недель в Бангкоке и окрестностях. Интересный жизненный опыт приходит практически сразу. После экстремальной воздушной выброски над экзотическим островком, тусовка попадает в плен к местным пиратам, возглавляемым неким Ваасом. Оказывается на острове уже давно кипят страсти. Местные жители, ракьяты, вяло толкаются с деятельными пиратами, приватизировавшими большую часть островка. Джейсон, для которого всё меняется после смерти его брата от рук Вааса, волею судеб оказывается карающей дланью и последней надеждой мирных островитян.

Ubisoft, похоже, учла множество ошибок при разработке Far Cry 3. Игра красива, неглупа, имеет увлекательный геймплеей (что очень важно для песочницы) и самобытную атмосферу. Кто-то даже окрестил её как «Skyrim с пушками», что, в принципе, не так уж далеко от истины. Far Cry 3 располагает к исследованию острова, а ситуация, когда основное задание отходит в тень только потому, что на горизонте замаячил очередной аванпост, имеет место быть. Здесь даже есть дерево скиллов и прокачка инвентаря, а доступный арсенал для умерщвления назойливых пиратов расширяется по мере исследования острова и захвата телекоммуникационных вышек (не спрашивайте как это всё может быть связано).
А ещё Far Cry 3 очень сильно повезло с музыкой. Модный в киноиндустрии мультиинструменталист Брайан Тайлер решительно двинулся в игровую сферу, где сходу получил подряд на создание звукового оформления для двух известнейших серий игр: Call of Duty и Need for Speed. Дело задалось и вот уже третий крупный издатель, Ubisoft, зовёт композитора к себе. От Тайлера никто ничего особо не ожидал. Да, он действительно талантливый музыкант и большую часть партий для своих композиций исполняет сам. При этом, если дело доходит до оркестровых сессий (а оно, как правило, доходит), он ещё и выступает дирижёром. Однако это не значит, что каждый его альбом уникален, интересен и богат интересными лейтмотивами. В случае Far Cry 3 последнее предложение можно вычеркнуть. У саундтрека есть чётко запоминающаяся главная тема, исполненная в пост-роковом стиле. Для дорогой игры Брайан удивительно смело экспериментирует как со звуком, так и с содержимым. Как правило на выходе получается жгучая смесь из этники, эмбиента и песочной электроники. И самое главное, здесь нет ни симфонической части, ни пафоса и эпики, присущей нынешним проектам. Зато есть очень личная история, правильно поданная музыкально.

OST Collector

Если бы в нашем топе была номинация «Сюрприз года», то статуэтку (если бы она у нас тоже была) увезла бы на своем перепачканном кровью горбу Far Cry 3. Памятуя, мягко скажем, неудачные заделы второй части, от триквела никто не ждал особых откровений. Ни на геймплейном, ни на музыкальном фронте. Однако франко-канадцы вопреки всем сомнениям выкатили блестящий, втягивающий в себя openworld, а Брайан Тайлер снабдил это тропическое безумие подобающим, синтетическим и цепляющим саундтреком. Цепляющаяся за отголоски британца Джона Мёрфи пластинка Тайлера удивительна в своем цельном звучании примерно так же, как прошлогодний Skyrim. Яркая главная тема, в которой устраивают между собой борьбу мощные низкочастотные биты и фортепиано, прекрасно отражает общий настрой саундтрека, и постепенно погружает игрока и слушателя в глубины того сумасбродства, что их ждёт. И только услышав тот нежный лейтмотив, не дослушать альбом до конца очень сложно, почти невозможно. Не смотря на агрессивную островную этнику и депрессивные электронные биты, внутри Far Cry 3 бьется невинная искренность, которая выплескивает себя целиком в финальной ревущей скрипичной мелодии. Говорить об этой музыке можно бесконечно, пускай и трудновато избегать повторяющихся эпитетов и литературных штампов. Лучшую, на взгляд автора рецензии, работу Брайана Тайлер просто надо послушать. И не один раз.

ShaiKhulud

Когда-то мимо широкой аудитории проскочил «кинематографический» саундтрек Red Faction: Armageddon, и теперь уже мало кому будет интересно, что работа Брайана Райцелла была, фактически, первым явлением краут-электроники в видеоиграх и вещью, сильно опередившей представления геймеров о качественной музыке. Символично, что идею Райцелла подхватил другой кинокомпозитор, Брайан Тайлер, которому просто повезло попасть в более кассовый проект. Far Cry 3 не является братом-близнецом Red Faction: Armageddon, как может показаться, но родственной душой – как минимум: Райцелл и Тайлер работали по одним и тем же референсам и, более того, использовали общий инструментарий вплоть до электронных сэмплов и эффектов, перекликающихся в обоих саундтреках процентов на сорок минимум.
И здесь и там прослеживается сильное влияние Джона Мёрфи (Тайлер даже своровал Adagio In D Minor для своёй Falling Into a Dream, но кто её только не воровал до него) и Клинта Мэнселла, главных экспериментальных рокеров от кинематографа, однако после вводной части оба альбом идут немного разными путями. Райцелл старается не отступать от классических приёмов краут-электроники (что навевает скуку у непосвящённых) и лишь изредка вступает на территорию эмбиента, в то время как Тайлер, идя на поводу у предпочтений массовой аудитории, пытается заигрывать с дабстепом и этникой, что разрушает первоначальный концепт идеального пост-рокового саундтрека, заданный им в главной теме. Из всей этой истории вывод один: заполучив серьёзных композиторов, способных раздвигать музыкальные рамки, игры пока не готовы взрослеть и потому навязывают им свои правила, отчего настоящих шедевров пока не случается.

Pasya

Ключевые треки: «Far Cry 3», «Heat», «Falling Into a Dream», «Further (feat. SerenaMcKinney)» 
 


8. Borderlands 2

2012-й стал подарком для любителей гринда всех мастей. Фанатам MMO досталась Guild Wars 2, поклонникам Blizzard пускай и в хромом на обе ноги виде доехала Diablo 3, любители ненапряжного кооперативного мочилова получили в свои лапы Torchlight 2, а желающие пострелять от первого лица наконец-то дождались отличный сиквел немного странной Borderlands. Во многом вторая часть обескураживает: сквозь широкую улыбку геймплея здесь проглядывают мощные сюжетные челюсти, локации выросли просто в разы, а сам игровой процесс наконец-то достиг баланса между фаном и сложностью. В общем Gearbox приняли во внимание и исправили практически все ошибки первой части. Музыка в свою очередь радикально не изменилась, её просто стало заметно больше. И хотя из-за смены декораций из саундтрека исчезли навязчивые вестерн-мотивчики, звучание Borderlands 2 сложно с чем-то перепутать. Йеспер Кид, Рейзон Варнер, Крис Веласко и Саша Дикисиян своими очень разноплановыми мелодиями практически с головой окунают игрока в ушат смердящих политикой и предательством помоев под названием «Планета Пандора». Причем, как и в первой части, обилие очень разных композиторов никак не сказывается на цельности восприятия альбома – во всех треках есть какой-то общий стилистический стержень.

ShaiKhulud

 
Первая Borderlands являлась отчасти экспериментальной, пробной игрой, и потому была сильно ограничена в масштабе и выразительных средствах. Это легко прослеживалось и по саундтреку. В то время как любая современная игра располагала многочасовыми массивами музыки, в Borderlands продолжительность всех треков едва превышала шестьдесят минут. А часть композиторского состава в лице Йеспера Кида была приглашена в проект большей частью из маркетинговых, а не практических соображений – композитор подготовил лишь пять тем, да и те писал со сторонней помощью (перкуссию, в частности, программировал MoozE). Внезапно попав в поле зрения широкого круга игроков, а также удостоившись тёплого приёма у критиков, Borderlands положила начало новому франчайзу, поэтому сиквел ожидался общественностью уже как потенциальная игра года. И все возложенные надежды оправдал: Borderlands 2 затмила оригинал по всем фронтам.
Основной композиторский состав сиквела практически не изменился, однако акценты сместились, а на передний план со своей ударной электроакустикой выступил Йеспер Кид, слегка потеснив Криса Веласко с Сашей Дикисияном (протащившего сюда из Mass Effect 3 любимые аналоговые примочки) и ведущего аудио-специалиста Gearbox Software Рейзона Варнера. По сравнению с оригиналом саундтрек Borderlands 2 не просто разросся до внушительных пяти часов, а расцвёл. Здесь не просто писали музыку, здесь зажигали. В то время как Mass Effect 3 сковала всё тех же Веласко и Дикисияна устоявшимися стилистическими рамками, Borderlands 2 стала лишь началом большой музыкальной истории, а значит огромным полем для творческих экспериментов. Здесь смешалось всё: индастриал и экспериментальная электроника, биг-бит и дабстеп, гитарные мелодии в стиле вестернов и минималистический эмбиент, будто перекочевавший из Assassin's Creed. Музыка Borderlands 2 одновременно и громкая и грозная, эпичная и напряжённая, но местами умиротворённая и едва заметная. Однако вы не услышите этого разнообразия, если ограничитесь лишь рамками официально изданного альбома, который является однодисковой выжимкой далеко не лучших музыкальных тем, и притом сильно урезанных по хронометражу. Да-да, как всегда официальное издание саундтрека подчистую сливает бутлегу.

Pasya

Ключевые треки: «BanditThemes», «Sanctuary(FullVersion)» и ещё много прочего за пределами альбома


 

7. Mass Effect 3

Складывается ощущение, что часть топовых продюсеров и разработчиков решила: календарь Майя прав, а значит, понадеявшись на апокалипсис, можно выкинуть на рынок музыкальную халтуру. Неудачный выбор композитора и невнятность требований со стороны Ubisoft породили монстра под названием Assassin’s Creed III, а чрезмерная осторожность Firaxis обесценила музыкальное сопровождение XCOM, вместе с тем подмочив репутацию Майкла МакКанна. Вишенкой на этом торте меломанского разочарования стал оригинальный саундтрек Mass Effect 3, продвигаемый под брендом голливудского минималиста Клинта Мэнселла. На деле пластинка оказалась пшиком, а самого Мэнселла на ней звучало от силы минут пять. В очередной раз вышла глупая ситуация, когда вроде бы голливудская звезда при деле, но отдать ей в руке франчайз разработчики то ли побоялись, то ли не подумали. Параллельно с этим из старой гвардии композиторов выпал Джек Уолл и остальное «эфирное время» было забито работами Сэма Хулика (единственного артиста первой части игры, дожившего до триквела), а также Криса Леннерца, Криса «Монарха» Веласко и Саши «Sonic Mayhem» Дикисияна, до этого обслуживавших ряд DLC второй части. Причем Веласко и Дикисиян не особо напрягаясь просто переделывали темы из этих DLC.
Вот и вышло, что вместо эпичного завершения знаковой для поколения серии получилась разносортная по качеству и звучанию дисгармония. Мягкий мотив Мэнселла совершенно неуместно ложится на музыкальные потуги Хулика, а отчетливо торчащие «уши» сиквела в боевых темах тоже не прибавляют альбому очков. Чёрти что и сбоку бантик, а не полотно – вот краткий вердикт музыкальному сюжету Mass Effect 3. Возможно, сделай BioWare Мэнселла основным композитором, музыка вышла бы менее сай-файной и электронной, но она обрела бы некую законченность и цельность – концепцию. Была бы в гармонии сама с собой. В конце концов, композитор такого уровня вытянул бы музыку Mass Effect 3 до серьёзного драматического полотна.

ShaiKhulud

С космическим эпосом Mass Effect и его влиянием на массовую культуру связано немало любопытных историй – как вполне очевидных, так и не совсем. Вот одна из них. Два года спустя после релиза первой игры на большой экран вышла драма «Луна» – никак не связанный со вселенной BioWare камерный малобюджетный фильм начинающего британского режиссёра Данкана Джонса. Сын музыканта Дэвида Боуи вообще почитал игры выше кино, и прежде чем дебютировать в режиссуре, перепробовал немало занятий, успев даже немного поработать над визуальными эффектами игры Republic: The Revolution. Словом, нет и не было никаких сомнений, что творчество Джонса было вдохновлено видеоиграми, а «Луна» задумывалась им как любовная весточка «Масс Эффекту». Весточка, не оставшаяся без внимания: «Луна», в одночасье ставшая культовой, вдохновила самих BioWare на то, чтобы позвать композитора фильма Клинта Мэнселла в Mass Effect 3.

У этой истории довольно странный финал. Франчайз Mass Effect, сильно разросшийся и раскрученный Electronic Arts до планетарных масштабов, к финалу трилогии, казалось бы, должен был иметь возросший пропорционально масштабу бюджет, однако на деле «корпорация зла» закрутила «гайки» настолько туго, насколько смогла. Пугающе долгое время у Mass Effect 3 вообще не было оригинальной музыки: на закрытых презентациях игры использовались старые композиции, а трейлеры по традиции озвучивали «левыми» треками. Примерно в то же время EA и BioWare наняли Клинта Мэнселла и, как тогда казалось, наступило всеобщее счастье и мир в Галактике. Никто не мог и предположить, что как и в случае с Crysis 2, прославленный кинокомпозитор нужен «на пару тем» (причём в Crysis 3 с музыкой тоже заморачиваться не стали – символично), а в случае с Mass Effect 3 лишь как информационный повод, как отвлекающий манёвр от серьёзных проблем. Мэнселл как бы проговорился в прессе («Я сочиняю музыку к Mass Effect 3 для BioWare») и этого оказалось достаточно, чтобы чем-то занять поклонников, кинувшихся размышлять о светлом будущем музыки Mass Effect.

Параллельно этим событиям все ранее работавшие над франчайзом музыканты публично били тревогу. Джек Уолл оставил сообщение на форуме игры, выразив симпатию к Мэнселлу, но и сожаление о своей отставке, о которой узнал из прессы, а не от коллег из BioWare, от которых не получил даже формальных объяснений. Подобные недоумения высказали в твиттере и Сэм Хулик с Сашей Дикисияном. Судя по хронике твиттера, BioWare очнулись, когда Mass Effect 3 пришлось перенести, а Джек Уолл уже подписался на Black Ops 2 и Lost Planet 3, и был недоступен. BioWare ничего не оставалось, как пересобрать из экономических соображений композиторский состав, но не вокруг одной мощной персоны как раньше, а просто из артистов, ранее выполнявших для студии мелкую работу. Эта халатность привела к тому, что оставшись без поддержки сильной композиторской руки, выполнявшей ещё и продюсерские функции, музыкальная структура Mass Effect 3 превратилась в разрозненные кусочки, сильно контрастирующие между собой по качеству. Где на фоне впечатляющей Leaving Earth, в которой Мэнселл мастерски совмещает влияния музыки Moon и Inception, меркнет всё живое. И поверьте, что когда гениально аранжированную фортепианную тему Мэнселла An End берётся дописывать на компьютере бывший системный администратор Хулик (про сисадмина не шутка) – это печальный исход событий.

Pasya

Ключевые треки: «Leaving Earth», «Creation», «Legions of Doom», «The Scientists», «An End»
 


 Hotline Miami

Главный криминальный боевик от инди-игр, Hotline Miami – это одновременно ещё и дань почтения фильму «Драйв», телесериалу «Полиция Майами» и самой первой части игры Grand Theft Auto. Вид сверху, графика в стиле пиксель-арт и просто море крови, насилия и хардкора. Hotline Miami – не столько игра, сколько фетиш. И объект ностальгии с электроникой, записанной в нулевые, но стилизованной под 80-е. За исключением пары оригинальных тем Йеспера Бирна, весь саундтрек в Hotline Miami является подборкой лицензированных треков от таких артистов Sun Araw, M|O|O|N, Scattle, Elliott Berlin, Eirik Suhrke, Coconuts, El Huervo и Perturbator, и самый внушающий, самый стильный и самый синтетический лицензированный саундтрек, когда-либо встречающийся на игровой инди-сцене.

Pasya

Ключевые треки: «Hotline», «Miami», «Paris», «Release»
 


6. Max Payne 3

Грусть, печаль, тоска, боль, безысходность... Все эти эпитеты в равной степени применимы как к сюжету Max Payne 3, так и к чувствам играющих в этот, кхм, высер. Серьезно, назвать более приличным словом Max Payne 3 навряд ли получится, хотя пишущий сейчас этот текст человек был в когорте ярых оптимистов. Игра, похоже, делалась не только про алкоголика, но и алкоголиками для алкоголиков. Смазанность – вот главная характеристика всего происходящего. Смазаны референсы сюжета, отчего вместо нуара или хотя бы кривой копии фильма «Гнев» получается черти что. Смазаны диалоги, голова забивается пустопорожним трёпом и португальским языком без субтитров, отчего она словно у алкаша начинает болеть. Смазан темп геймплея, смазана даже графика, из которой то тут, то там торчат куски убогости GTA IV. Музыка убога под стать игре. Она тоже знатно долбит по мозгам. Абсолютно весь аудиовизуальный коктейль можно назвать громким концертом на помойке, где из инструментов были только крышки от мусорных бачков (дешевые биты) и удары ногами о жбаны (синт-мотивчик на фоне). Саундтрек хочется выключить от греха подальше уже в игре, не дай Бог, чтобы слушать отдельно от ней. Столь высокая позиция в нашем топе объясняется лишь силой нашего разочарования, громкостью провала и глубиной падения музыкального департамента Rockstar Games, который допустил такую конкретную лажу до тела далекой от идеала игры

ShaiKhulud

Можно долго переживать, что третью часть великого нео-нуара Max Payne сделали совсем не финны из Remedy Entertainment, а создатели лучшей в мире игры Grand Theft Auto – американцы Rockstar Games, но факт остаётся фактом: это уже совсем другая история. Вместо холодного ночного Нью-Йорка – знойный Сан-Паулу, вместо цитат из «Криминального чтива», «Матрицы» и фильмов Джона Ву – мастерское подражание Тони Скотту (Max Payne 3, фактически, является вольной игровой адаптацией триллера «Гнев») и позднему Майклу Манну («Соучастник», «Полиция Майами»). А на смену фронтмену важнейшей финской металл-группы Waltari Кэртси Хатакке и известному продюсеру Киммо Каясто, авторам шероховатой урбанистической электроники оригинальной Max Payne и пронзительной неоклассики Max Payne 2, пришли калифорнийские нойз-рокеры Health. Они слегка обновили главную тему второй части, а затем пустились в безудержные шумовые эксперименты с аналоговыми гитарными процессорами и грохочущими перкуссиями, кислотой и психоделией. По слухам, парни так увлеклись, что во время рэкорд-сессии записали около сютни часов саундспейков, из которых продюсеры игры затем выбирали лучшее. Местами музыка Health напоминает пульсирующие электронные секвенции фильма «Драйв», но не в меньшей степени – мелодии и ритмы ещё недавно отгремевшего хита Battlefield 3. Отдельного упоминания стоит ударная композиция Tears, наверное, самая популярная песня из мира видеоигр последнего времени.

Pasya

Ключевые треки: «Tears», «Combat Drugs», «Painkiller», «Shells», «Future», «Pain»
 


5. Kid Icarus: Uprising

Судьба Kid Icarus: Uprising, главного эксклюзива Nintendo 3DS, была предрешена в 2010-м. После анонса игры (которую многие фанаты ждали двадцать лет) выяснилось, что Uprising – не адвенчура и не 3D-платформер, а рельсовый шутер с боями на земле и в воздухе. Милый ангелочек Пит, красивая графика и мощный саундтрек не смогли затмить один явный недостаток: плохое управление. За проектом следил Масахиро Сакурай (Kirby, Super Smash Bros. Brawl), и поэтому нам сложно поверить в то, что он оставил сей факт без внимания. Игра, однако, получилась успешной: на Metacritic ей дают 84 балла.

Самая сильная сторона Uprising – это звуковое сопровождение. К работе над саундтреком привлекли целый ряд композиторов. Встречайте: Мотои Сакураба (Tales of), Ясунори Мицуда (Chrono Cross), Юдзо Косиро (Bare Knuckle), Масафуми Такада (No More Heroes), Нориюки Ивадарэ (Grandia), Такахиро Ниси и Хирокадзу Танака. Конечно, сам по себе этот факт уже не шокирует, но только у Nintendo командная работа идёт «на ура». Отличные мелодии всей группы и блестящие оркестровые партии Мицуды рождают что-то невероятное! Сразу вспоминается аналогичный опыт «большой N» в Super Mario Galaxy. В основе альбома живая симфоническая музыка, хотя иногда тут звучат акустические темы, лёгкая электроника и рок-номера. Что ещё я могу сказать? Перед нами лучший японский саундтрек 2012-го года!

D!zzy

Ключевые треки: «Chapter 2: Magnus and the Dark Lord», «Chapter 4: The Reaper's Line of Sight», «Chapter 6: Dark Pit», «Chapter 12: Wrath of the Reset Bomb», «Chapter 14: Lightning Battle», «Chapter 25: The War's End»
 

4. Darksiders II

Дела у Франции последнее время дела идут не очень. То кризис еврозоны сделает цены на багеты выше, то с президентом французы никак не могут угадать, а теперь еще и национальная гордость европейского геймдева, Ubisoft, пустилась во все тяжкие. Превратив Assassin’s Creed в ежегодную жвачку, компания потихоньку начала терять золотых специалистов: сначала в лоно THQ ушел креативный директор Патрис Дезиле, придумавший почти все козыри Assassin’s Creed, а позже, что удивительно, в ту же компанию подался и бессменный композитор серии Йеспер Кид. Не хочется затрагивать стоявшие за музыкальным сопровождением Assassin’s Creed 3 интриги, но следует отметить, что не удержав талантливого композитора, Ubisoft совершили чуть ли не главную ошибку за всю историю серии. Что подтверждает Darksiders II. Не мудрствуя лукаво, Кид перенёс в неё наработки для Assassin’s Creed 3, но справедливости ради стоит сказать, что в игру они легли идеально, как компиляция уже использованных удачных ходов, работающих безупречно и слаженно.
Открывающие альбом треки наглядно демонстрируют, каким мог быть саундтрек «сами знаете какой игры», ведь в них отчетливо прослушиваются референсы из голливудских фильмов о раннем западе США. Причем фирменные приёмы Кида на месте: совершенно спокойно после пастушьей флейты могут включиться уже знакомые фанатам композитора мотивы из Hitman. А трек Into Eternity вообще является прямым развитием «ассассиновских» идей: здесь и знакомые инструменты с мягким вокалом, и неторопливый темп, и обильное использование электроники и особенно выделяющийся проигрыш на мандолине, от которого накрывает некислое дежавю. Кто-то скажет «халтура», но, честно говоря, красивой и качественной музыки много не бывает. Тем более, что народные мотивы в стиле Assassin’s Creed быстро уходят на дальний план и начинается фирменный Кид с крутой электроникой и хором, бьющими по нервным окончаниям, а также меланхоличные и неторопливые темы и всевозможный «мрачняк». Чего стоит тема The Corruption, от которой становится натурально не по себе – с другой стороны это естественно, всё-таки мы играем-то как-никак за Смерть.

ShaiKhlud

Как и в случае с Hitman, Йеспер Кид завершил работу над сериалом Assassin's Creed после четырёх практически безупречно озвученных игр. Символично и то, что без участия его таланта музыка обеих франчайзов про наёмных убийц моментально скатилась до уровня пошлейших и безвкусных «голливудских» оркестровок. Именно подобные ситуации в очередной раз закрепляют за датской звездой статус гения. И не только. В поисках работы Кид вторгнулся на территорию новой для себя истории под названием Darksiders, для сиквела которой сходу придумал неповторимый «фэнтезийный» музыкальный концепт. Взяв за основу свой самый успешный саундтрек последних лет – электроакустический блокбастер Assassin's Creed II, Кид выкинул из него все атрибуты Эпохи Возрождения и заполнил оставшиеся пустоты кельтскими мотивами и «тёмными» музыкальными материями. По словам самого композитора, амбициозности Darksiders II добавляет то, что это его первая работа, целиком и полностью записанная в аналоговой среде, благодаря чему удалось добиться настолько мягкого «волшебного» звучания.

Pasya

Ключевые треки: «The Makers Theme», «The Makers Guardian», «Into Eternity», «The Corruption»
 


 Sleeping Dogs

Sleeping Dogs – игра со сложной судьбой про полицейского под глубоким прикрытием, чьей задачей является внедрение в самую верхушку китайских триад. Её долгое время делали для Activision под брендом True Crime, потом что-то где-то не срослось, и с огромным трудом Square Enix выкупила проект и команду-разработчика. При этом, получить название True Crime не удалось и игру пришлось серьёзно переделывать. Несмотря на столь непростые взаимотношения с окружающим миром, Sleeping Dogs стала одной из самых ярких игр прошлого года. Виной тому сеттинг (место действия – Гонконг) и детальная его разработка. Создатели настолько увлеклись, что знающие люди утверждают, мол, с точки зрения рядового гонконгца игра удивительно реалистична. Все цепочки взаимодействия в триадах работают так, как они работают в реальной жизни. Глав триад, кажется, рисовали с реальных прототипов, а сам Гонконг, как визуально, так и темпом жизни не очень-то отличается от своего настоящего собрата. Наверняка так оно и есть.
С точки зрения любого западного пользователя в глаза бросается ещё одна вещь. Игра богата своей музыкой. На любой из десяти радиостанций постоянно играет что-то интересное. Это может быть и лёгкий j-pop, и просветляющая воздушная этника, которую скорее назовёшь звуковой зарисовкой, нежели полноценной музыкой, японский рэп, старенькая попса 80-х или экспериментальный биг-бит. Список можно долго продолжать, саундтрек Sleeping Dogs раскрывается долго и последовательно. Да и сложно описать в результате ощущения, когда ранним утром проносишься по вымытому ночным дождём Гонконгу и, глядя на отражающийся в лужах неон вывесок, слушаешь какой-нибудь Flying Lotus.

OST Collector

Мало кто догадывается, но многострадальный True Crime, ставший в пертурбациях разработки Sleeping Dogs, практически идеально воссоздает Гонконг, примерно на уровне Нью-Йорка в GTA IV. Закатная бухта, левостороннее движение, непростой ландшафт города... Но куда как глубке «Псы» копают в криминальном мире. Каждый герой или банда имеют реальный прототип, даже герои говорят не на обычном китайском, а на кантонском диалекте, который к материковому китайскому имеет такое же отношение, как польский к русскому.

Глупо считать, что музыка ударит лицом в грязь на фоне такой детальной проработки. Лицензированная подборка «Спящих псов» разбита на несколько совершенно различных по стилю радиостанций, причем мелодии подобраны так здорово, что из машины порой не хочется вылезать вообще. Вот на классической волне звучит Дебюсси, но потом ты быстро пересаживаешься на какой-нибудь пацанский байк, а там рубит электроника из каталога небезызвестного лейбла Ninja Tune. Яркая и напряженная погоня спокойно может разворачиваться под недурственно подобранную китайскую попсу, а то и вовсе металлических академистов Dream Theater. Слабенько на этом фоне выглядит лишь оригинальный саундтрек, которого в игре звучит ровно минут двадцать в сумме. Достаточно сказать, что четкие «концы» на тему того, кто же всё-таки его написал, до сих пор являются предметом споров.

ShaiKhulud

Взяв по свой контроль разработку Sleeping Dogs, европейское подразделение японского издательства Square Enix тем самым сделало важный вклад в культуру развития жанровых видеоигр. Так, например, чуть ранее Square Enix смогла дотянуть сиквел хиленькой Kane & Lynch (c созвучным Sleeping Dogs подзаголовком – Dog Days, а также перекликающимся «китайским» сеттингом) до уровня стройного и стильного нео-нуара. В этом смысле нет сомнений в том, что когда-нибудь в будущем, если Square Enix и дальше будет последовательно придерживаться своей тактики и поддерживать духовно близкие проекты, на свет появится дочерний лейбл, специализирующийся на мрачных криминальных историях и нацеленный на определённую аудиторию. По крайней мере, по такой схеме десятилетиями существует жанровый кинематограф, и хочется верить, что видеоигры переймут и этот опыт.

Что же касается Sleeping Dogs, то как и Dog Days она доказывает, что увлекательной игру делает во многом атмосфера и чувство стиля, а не только технологическое совершенство и «изобретательные» сценарии. Sleeping Dogs – это концептуальная «китайская» подделка под Grand Theft Auto, на каждом шагу ловко подкалывающая Rockstar Games, но и, что более важно, саму себя. Sleeping Dogs не старается быть точной копией или превосходить GTA (на чём обломались прочие GTA-клоны), она живёт своей жизнью подобно Гонконгу, существующему вне экономики и юрисдикции Китая. Удивительно и то, что используя одну с GTA концепцию радиостанций как основного музыкального бэкграунда, Sleeping Dogs удаётся не просто минимизировать любые совпадения на этом фронте, а предоставить игроку одну из самых уникальных и оригинальных подборок лицензированной музыки в истории игр. Здесь, в частности, есть радиостанции Ninja Tune и Warp, и это не пародии с названиями влиятельных музыкальных лейблов – это настоящие компиляции треков этих самых лейблов.

Pasya

Ключевые треки: Все ключевые
 

3. Journey

Музыка Journey стала хитом американского iTunes, войдя в глобальный топ-10 меньше, чем за пару дней, а для игрового саундтрека уже само по себе событие. Три года, которые Остин Уинтори потратил на сотворение тонких и чувственных полотен, не пропали даром. Музыка безупречна и придираться к ней дело пустое. Однако свет знает много академически безупречных и в той же степени бездушных работ, но рецепт подлинного успеха Уинтори в том, что его мелодии трогают душу слушателя. Музыка Journey – это мечты о мире, нарисованным воображением Дженовы Чена и студии thatgamecompany. Мощная эмоциональная составляющая в саундтреке – вообще сильная сторона игр этой маленькой команды, ведь над музыкой ко всем трём её проектами работали очень близкие к девелоперам люди. Медитативный flOwer одарил нотами университетский преподаватель разработчиков Винсент Диамантэ, а эмбиент flOw и струнные переливы Journey – целиком и полностью заслуга Остина Уинтори, который учился вместе с создателями в одном ВУЗе и водил большую дружбу с Ченом. Эта часть истории thatgamecоmpany чрезвычайно важна как ключ к пониманию музыки Journey.
Journey – удивительное музыкальное, произведение, сливающееся с игрой как яркая, плотная и эмоционально неразрывная комбинация. Вопреки этому, отдельно от игры ты начинаешь лучше чувствовать то, что хотел передать своей музыкой Уинтори. Перед нами не только стопроцентный «сопроводительный» успех, но и полноценная, взрослая и заматеревшая академическая работа, которую уже завтра можно исполнять в рамках любого симфонического фестиваля, где публика будет аплодировать стоя, даже не подозревая о природе этой музыки. Как Уинтори умудрился этого добиться? Правильным выбором инструментов, пришедших с Ближнего Востока и делающих упор на струнные и духовые. Недаром еврейская клейзмерская музыка так любит скрипку, гобой и фагот. В Journey лейтмотив Nascence соткан из мягких переборов струн, легкого звона треугольника и переливов флейты. Музыка совершенно не хочет куда-то спешить, погружает в себя слушателя, дает ему прочувствовать тонкую смесь из грусти, радости, меланхолии и ощущения путешествия.
Уинтори мастерски ставит небольшие спектакли внутри альбома, вовремя включая медленный и спокойный трек, чтобы потом так же удачно переключиться на тревожную композицию – перед нами не большая, но симфония. Она оканчивается поразительным по силе, размаху и катарсису событием – темой Apotheosis, мощнейшей кульминацией всех чувств, переживаний и эмоций, накопленных за время прослушивания. Струнное крещендо превращается в поразительную мелодию и выливается в настоящую музыкальную феерию. Перед нами неподдельные эмоции, господа

ShaiKhulud

Ключевые треки: «Nascence», «Atonement», «Apotheosis», «I Was Born for This»

 

2. Dishonored

Привет, меня зовут Максим и я ненавижу интерактивную игровую музыку. Это началось в детстве, когда я не мог найти нормальные саундтреки любимых игр, в которых использовался подобный прием. Друг сказал, что ничего опасного в интерактивном саундтреке нет и дал первый Bioshock. Как жёстоко я ошибался. «Вмазавшись» крутыми мотивами «Рапчура», я хотел дозы в виде отдельного альбома, но его нигде не было. Я продал всё свое имущество и пошел по форумам, но и там мне не помогли: кроме куцего бесплатного альбома и бутлега, состоящего из сотен микроскопических огрызков, не было ничего. Я забился в уголок и зарыдал в отчаянии, все тело ломало, уши кровоточили от мук. Но потом вышел отлично склеенный Dead Space, и я снова подсел на это дерьмо. А потом появился Dishonored, друзья, и всё началось по-новому... Спасибо!

Dishonored стала ярким событием. Геймплей в лучших традициях Deus Ex, пьянящая свобода стилей прохождения... Но звездой программы стал мир, в котором разворачивались приключения Корво Аттано. Пугающий своей гротескной реалистичностью город Дануолл, что на острове Гристоль, засасывает без остатка. Сеттинг, наполненный прямыми и скрытыми цитатами из истории, изрядно разорвал шаблон, сложившийся у игроков до релиза игры. Вроде как Dishonored не стимпанк – пар-то где? Вроде и не дизельпанк – бензином и тридцатыми не пахнет. С огромной, как Последний Левиафан, натяжкой, вселенную Dishonored можно назвать теслапанком, но это всё равно, что каждый самолет обзывать авиалайнером. Стиль художника Виктора Антонова столь индивидуален, что его сложно отнести к конкретному направлению фантастики, мир Dishonored – это просто альтернативная реальность!
Сотканную из викторианской, тюдоровской и эдвардианской эпох вселенную Англии следовало не только достойно подать, но озвучить. Как и в случае со стилистикой игры, какое-то конкретное направление музыки подошло куда угодно, но только не в уникальную эклектику Дануолла. Для выполнения ответственной задачи Arkane и Bethesda сделали неожиданный, но вполне логичный, как оказалось, выбор. Дэниел Лихт вооружился учебником музыкальной истории, старшим братом и Мэри Элизабет МакГлинн, и отправился в долгое увлекательное путешествие по просторам Островов. Начнем с простого тезиса: из-за структуры Dishonored в игре бы «прокатила» только интерактивная музыка – она добавляет огромное количество очков атмосфере, поскольку мотивы Лихта «врубаются» точечно и «в тему», но и неизбежно ведет к проблемам при отдельном прослушивании. Ведь даже идеально склеенный и полноценный альбом Dead Space был очень сильно на любителя, ибо алеаторика вещь нервная. Беда Dishonored в том, что Лихт написал глубокий, тягучий и очень-очень атмосферный эмбиент, которого попросту МАЛО. В этом нет вины составителей альбома – в самой игре, фактически, звучит два-три полноценных трека, а эмбиент включается по большим праздникам. Дануолл богат на интершумы и, потрясающие своим разнообразием звуков, саундскейпы, так что музыкальная поддержка событиям требуется только тогда, когда без нее уж совсем никак.

Игре под стать музыка максимально эклектична. В полотне могут уживаться мандолина, электронный бит, нежный женский вокал, мрачный хор и струнная секция. Скажем больше: в отличие от солидной части прочих композиторов, которым досталась тема Викторианской эпохи, Лихт всё-таки выполнил «домашку» по истории. Переборы мандолины и арфы, к примеру, сразу отсылают нас во времена Великой Чумы, а надрывное пианино машет нам рукой из викторианского паба. На улицах слышны далекие отзвуки шотландской волынки, чарующие и мрачные одновременно. Дикие барабаны, словно бы пришедшие из колониальной Индии, дают нам понять, сколь дик и необуздан мир вокруг Островов. Скрипичные мотивы уличных тем созвучны с еврейской и цыганской музыкой, ведь именно эти направления считались в викторианской Британии напевами самого дна общества. Благородные мотивы аристократии времен Тюдоров по версии Лихта звучат так мрачно, что в собственно их благородство ни на грош не веришь. И все, решительно всё это сдобрено огромными порциями электроники, что в сочетании с общеисторическим настроем музыкальной картины создает очень интересный, практически неземной эффект. Собственно именно сочетание земного, исторического начала с фантазией композитора и используемой им к месту электроники дарит Dishonored выделяющееся, необычное и очень объемное звучание. Отдельный релиз саундтрека Dishonored – тот случай, когда штамп «хорошо, но мало» идеально описывает все претензии и чаяния. Но составитель альбома – он как месть, решает всё. Печально, что саундтреку Dishonored в итоге досталась «плохая концовка».

ShaiKhulud

Ключевые треки: «Main Theme», «Wrenhaven River», «Honor for All - End Credits», «The Drunken Whaler (Full Version)»
 


1. Torchlight II

В преддверии выхода Diablo III разработчиков Torchlight II спрашивали, когда же они выпустят свой продукт? Последние отвечали: релиз состоится только после выхода Diablo III – тогда пользователи смогут сравнить обе игры и выбрать ту, что им нравится. На тот момент это звучало слишком удивительно и походило на сарказм и издёвку. Каким образом маленькая студия, даже с выходцами из Blizzard, смогла бы потягаться с таким монструозным конкурентом, никто сказать не мог. Однако выход Diablo III и Torchlight II действительно расставил всё на свои места. Diablo III стала ровно настолько хуже, насколько лучше удалась Torchlight II. Пока детище Blizzard с безумным временем разработки (двенадцать лет спустя выхода Diablo II) боролось со множеством проблем, Torchlight II играючи получила отличную прессу и любовь игроков. Секрет прост: в то время как Diablo III принципиально изменила игровую схему и от этого до сих пор лечится прививками в виде патчей, разработчики «Факела» последовательно улучшали фундамент, заложенный в первой части игры. Это коснулось и саундтрека.
На прямые вопросы Мэтт Ульмен отвечал, что не планировал повторять Diablo II. Он хотел сделать уместный на его взгляд саундтрек. Соперничество с музыкой Diablo III даже не рассматривал, а встречающиеся характерные музыкальные ходы, вроде перкуссии с сильным эхом, он просто любит и советует не обращать на них внимание. Это не референс и отсылка к Diablo II, просто он их действительно любит.

На что действительно стоит обратить внимание, так это на живую часть саундтрека. Runic Games – небольшой разработчик и денег у них не так много. Но после успеха первой части Torchlight они смогли выделить бюджет на запись оркестра для сиквела и Мэтт с радостью этим воспользовался. Экспериментировать он любил и до этого, а вот живых солистов явно не хватало. Запись прошла в Братиславе, а всю сессию уложили в сутки, записав струнные, клавишные и перкуссию. Процесс записи явно прошёл не зря. На пластинке присутствуют как старые эксперименты Мэтта со звуком вроде многослойных ударных или зыбких гитарных мотивов, так и новые, с участием оркестра, раскрывать которые даже интереснее не зная об их существовании. Нельзя сказать, что Мэтту уже тесно в рамках производственного бюджета, но хочется надеяться, что для третьей части Torchlight у него будет ещё больше финансовых возможностей для реализации своих идей.

OST Collector

2012-й стал годом апокалипсиса. Но не для жителей планеты, а для сотрудников Blizzard North. Diablo 3 оказался просто феноменальным фиаско для имиджа студии. Причем всё бы ничего, если бы не упавший на ровный ландшафт PR-а астероид под названием Torchlight 2. В три раза более дешевая игра могла предложить в три раза больше контента, который был сделан как минимум в три раза лучше. Дроп шмоток, фан от прокачки, кооператив, дизайн, графика... Куда не плюнь, выигрыш за бывшими сотрудниками Blizzard из Runic. Интересно, но за провал Diablo 3 отчасти несет ответственность и Джошуа Москуэйра, некогда главный дизайнер в идеологически противоположной Relic. Виной тому плохая школа Blizzard или какие-то еще чудеса – загадка. Но как есть, так есть.

Саундтрек Torchlight 2, который совершенно бесплатно был выпущен Мэттом Ульменом, лишь доказывает максиму о превосходстве «Факела» над «Дьяблой». Некогда штатный композитор Blizzard, а теперь главный музыкальный артист в Runic, Ульмен верен себе. Diablo II узнаётся с первых нот, но едва ли композитора можно обвинить в самоплагиате. Во-первых, это именно развитие идей, а во-вторых, хвалёные Blizzard не смогли сделать даже что-то в подобном духе, Эксперименты Ульмэна над звучанием оркестра вышли на новый, фактически недосягаемый для многих игровых композиторов уровень. Удивительный мультижанровый фьюжн рекой льется из колонок. Гитара перетекает в мрачный оркестр, вместе они подыгрывают друг другу электронными битами, чтобы в кульминации помахать рукой Мусоргскому или аналогичному калибром классику. Такой музыки вы не услышите нигде еще очень долго. Она по-настоящему уникальна, самобытна и прекрасна. Именно за такие старательные и вдумчивые саундтреки стоит, как минимум, любить мир игровой музыки, а как максимум, потонуть в нём без остатка. Torchlight 2 – лучший саундтрек 2012.

ShaiKhulud

Мэтт Ульмен – не просто легенда игровой музыки, он – её элита. И как часто бывает с такими статусными персонами, по иронии судьбы последние лет десять Ульмен находился в тени культового и необъятного музыкального департамента Blizzard, где задавал высочайшую планку саундтреков к аддонам World of Warcraft, а также работал над множеством проектов компании – впрочем, не увидевших свет. Однако являясь одним из ключевых сотрудников компании, Ульмен всё таки оставался лишь малозаметным колёсиком в большом механизме. Поэтому нет ничего удивительного в том, что заводя разговор о музыке Torchlight II, записанной в стенах уже другой компании (композитор перешёл из Blizzard в Runic по личным обстоятельствам), приходится говорить о его новой работе как о торжественном камбэке. И хотя формально стоит отметить, что Ульмен был композитором и саунд-дизайнером первой части Torchlight, перед сиквелом меркнут многие из его предшествующих заслуг.

Подобно обволакивающей медитативной симфонии Skyrim Джереми Соула, оседающей сразу в глубинах подсознания, саундскейп Torchlight II тоже в некотором роде является не просто очередным набором закадровых композиций, а чем-то более глубоким, тонким и органичным, проникающим точно в душу. Эта таинственная и слегка меланхоличная музыкальная мозаика состоит из какого-то невероятного, подчас, кажется бесконечного количества инструментов, эффектов и ритмических структур, объединённых в некие смысловые слои. Типичная музыкальная тема Ульмена звучит как плотный коллаж из нескольких законченных и очень разных по настроению пьес, проигрываемых одновременно. Классическая гитара, фортепианные аккорды, сбивчивые грохочущие ритмы и этнические перкуссии, лязгающие металлические звуки, индастриальные шумы, ближневосточные и азиатские инструменты, ревущие электрогитарные риффы, искажённые крики, экзотические электронные бэкграунды и волшебные оркестровые партитуры – всё это богатство музыкальной палитры подаётся энергичными импрессионистскими мазками (недаром любимый классический композитор Ульмена – Дебюсси) и складывается в запутанный и потому захватывающий дух фьюжн. Такой специфический микс воздействует на слушателя сразу в нескольких направлениях, вызывая порой очень сложные и глубокие эмоции. И это невероятное, неповторимое воздействие музыки.

Pasya

Ключевые треки: «Torchlight II Title Theme», «Enclave Morning», «Temple Steppes», «Camp Dawn»
 


Предыдущие части: 1, 2, 3






0
Сергей 11
26 марта 2013, 14:08,  

Мортал Кооомбат! xD
Поздравляю победителя! :)

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 14:10,  

Почти. Заглушка скрывает в себе победителя, думайте как разблокировать :)

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 14:11,  

Он, кажись на ПС-вита вышел... вроде, к сожалению не смог оценить этот ОСТ... Уже качаю :)
UPD
А, не на ПК.. переиздание

Хм... загадочка xD

ответить
0
Ghose 2
26 марта 2013, 14:14,  

Я правда думал, что Dishonored уже был в предыдущих частях. Позор мне за мою невнимательность.

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 14:16,  

Раз в год мы тренируем вашу внимательность, лол :)

ответить
0
Ghose 2
26 марта 2013, 14:16,  

Ну неужели Mortal Kombat Arcade Kollection? Он же в 2011 вышел.

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 14:16,  

Не, ультимейт эдишен :) Вроде как он вышел в 2012

ответить
0
Ghose 2
26 марта 2013, 14:17,  

Не думаю. Было бы слишком легко.

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 14:17,  

Нет конечно, заглушка в виде MK - это ключ к разблокировке победителя. Думайте, анализируйте, пробуйте :)

ответить
0
Ghose 2
26 марта 2013, 14:22,  

Быть может, это Street Fighter X Tekken?

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 14:24,  

Ну да, вероятно... Если брать файтинги 2012 года, то там был более-менее ОСТ, хотя я не любитель музыки из файтингов) Не знаю почему)

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 14:29,  

Я пока помолчу, дабы подстегнуть ваш креатив :)

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 14:33,  

И тут все начали вспоминать с помощью интернета, какие же файтинги вышли в 2012 году))))

Был еще Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm Generations)))

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 14:37,  

Не туда вы копаете, но я и так уже слишком много сказал )

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 14:44,  

Хм... Раз не файтинг, тогда... дело видимо касается "переиздания игры ретро-консоли", раз уж специально 16-ти битная МК была выбрана)))
Наверно... :) А в 2012 году было одно переиздание - Gun Lord :)

ответить
0
Shai Khulud 66
26 марта 2013, 14:46,  

Не, мужики, совсем холодно.

ответить
-1
Сергей 11
26 марта 2013, 14:46,  

Блииин xD

Тааак... "Creative on"

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 14:58,  

Эм... Ну не Walking же Dead?..

ответить
1
Ghose 2
26 марта 2013, 14:58,  

Дорогие эстеты, вашу загадку просто так не разгадаешь. Поскольку Скорпион поднимается на вершину горы - давайте я попробую спуститься с неё на сноуборде. SSX!

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 15:01,  

Быстро читающим +1 :)

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 15:10,  

Немного подкорректирую, если сделать некие правильные действия, то заглушка исчезнет и появится название победителя. Т.е. гадать, кто на первом месте совсем не обязательно :)

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 15:20,  

Прямо, блин, заинтриговали... Что ж за игра то заняла первое место... Чтобы уж сразу начать скачку ОСТ и послушать :)

ответить
0
Pasya 124
26 марта 2013, 17:17,  

Подскажу: игра настолько популярная (без шуток), что её никто не догадался назвать в конкурсе по угадыванию первых мест :)

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 17:27,  

xD Куда не плюнь - все популярные))))

ответить
0
kaboom 16
26 марта 2013, 16:01,  

а почему у Sleeping Dogs номера нет? или это намек )

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 16:10,  

Намёк на то, что саундтрек очень крутой, но из-за того, что там лицензированная музыка его пришлось как врезку сделать :)

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 16:33,  

Не, ребят, лично я сдаюсь... Скажу честно - для меня это сильно)
Внимательность не сильная моя черта xD

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 16:48,  

Если никто не сообразит, то завтра будет солюшн )

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 17:07,  

Умы! Мы вас ждем! :)

ответить
0
The Player 25
26 марта 2013, 17:19,  

Мммм, а Hotline Miami вне рейтинга вышли?

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 17:22,  

Из-за лицензированной музыки мы её врезкой пустили.

ответить
0
muzikiren 31
04 мая 2013, 17:58,  

А что тогда в этом списке делает Hitman?

ответить
0
Pasya 124
04 мая 2013, 19:12,  

хитман вне рейтинга

ответить
0
muzikiren 31
11 мая 2013, 01:39,  

Я думал, что вы только сборники и сольники добавляете вне рейтинга, а, оказывается, ещё и убогие осты )

Чесное слово, искренне удивлён, что он мелькнул на странице лучшей игровой музыки. Послушал 2 рипа и единственное, что понравилось - это тема Disco )) Ну и ещё "The Rosewood Orphanage Massacre p.1".

ответить
0
Pasya 124
11 мая 2013, 01:56,  

Полного рипа до сих пор нет, но там неплохие вокальные треки, плюс музыка в заставках хорошая

ответить
0
muzikiren 31
16 мая 2013, 19:17,  

Да? Ну может кто-нибудь со временем забацает рип.

Хотя с уходом Alpha23 обзавестись новыми православными рипами мы уже не сможем ((

ответить
0
Desperado6064 12
26 марта 2013, 17:21,  

Неужели ZOmbiU? (сказано совершенно от балды) xD)

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 17:22,  

Нет, не она :)

ответить
0
syberian 6
26 марта 2013, 17:22,  

Номера четырех статей: 357, 358, 360, 361.
http://www.game-ost.ru/articles.php?id=359
Может, Dead Space 3?

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 17:24,  

Не надо раньше времени палить то, что ещё в разработке )

Нет, не Dead Space. Он вышел в этом году

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 17:23,  

0
The Player 25
26 марта 2013, 17:23,  

Не вышла еще.

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 17:28,  

Да?.. А я думал что в конце года как раз вышла... Пардон, тогда

ответить
0
Shai Khulud 66
26 марта 2013, 17:28,  

вчитайтесь внимательно в мои тексты, может поймете.

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 17:31,  

На глаза попался только Джим Дули)

ответить
0
Shai Khulud 66
26 марта 2013, 17:31,  

Внимааательнее. Тогда точно возникнет чувство, что чего-то в топе точно нет.

ответить
0
GaSHiSHiN 12
26 марта 2013, 17:32,  

Не Torchlight 2 случаем? :)

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 17:35,  

Там еще Guild Wars 2)))

ответить
0
Robert Dent 10
26 марта 2013, 17:53,  

Гилд Варс 2 был уже

ответить
0
syberian 6
26 марта 2013, 17:36,  

Про Epic Mickey 2 написано: "...позволили Джиму пробиться на вершину топа Game-OST".

ответить
0
Alexey Crow 1
26 марта 2013, 17:36,  

Torchlight 2

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 17:46,  

Да, Торчалйт 2, ае.

А теперь на самом деле поставьте экран, чтобы перед глазами была заглушка, потом наберите на клаве:
влево-вниз-влево-вправо-вниз-вправо-влево-влево-вправо-вправо

ответить
0
syberian 6
26 марта 2013, 17:53,  

Получилось. Но не понял, почему такая комбинация. :)

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 18:00,  

Один из читов MK2 на Сеге.

Test mode:
Enter the options menu and highlight the "Done" selection. Press Left, Down, Left, Right, Down, Right, Left(2), Right(2). A "Test Mode" option will appear to confirm correct code entry.

ответить
0
syberian 6
26 марта 2013, 18:04,  

Да, друзья, это нечто! Очень интересно было. Адвенчуры и квесты - мои любимые жанры.

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 18:05,  

Почаще будем такие штуки устраивать :)

ответить
2
Pasya 124
26 марта 2013, 18:12,  

Чтоб нас вообще читать перестали да

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 18:22,  

Не, идейка креативненькая :) Но подсказка не помогла обладателям Dendy ;)

ответить
-1
Сергей 11
26 марта 2013, 18:00,  

Комбо xD

ответить
-1
Сергей 11
26 марта 2013, 17:58,  

Ну вы ребята даете!)

ответить
2
The Player 25
27 марта 2013, 07:22,  

Я из МК3 пытался тест код ввести, что же вы так - заглушка одна, а комбинация другая.

ответить
0
OST Collector 260
27 марта 2013, 10:58,  

Так заглушка-то из второй части, всё как надо. Но, респекты тебе, был ближе всех к отгадке )

ответить
-1
Сергей 11
26 марта 2013, 17:47,  

xD Это неожиданно, честно :)

ответить
0
Robert Dent 10
26 марта 2013, 17:54,  

блин, так и думал что Торчлайт 2. Но что то заслоупочил написать догадку. Вот я дно(

ответить
0
Сергей 11
26 марта 2013, 19:02,  

Кстати, хочу сказать спасибо писавшим о Mass Effect 3. Я не знал что там так ситуация сложилась, и на счет дисгармонии в общем звучании OST - полностью согласен, но я думал что это типа "фишка" (так иногда любят делать), оказывается, это была не "фишка".

ответить
2
Robert Dent 10
26 марта 2013, 19:51,  

а да.
ПОСОНЫ! Спасибо за топ. ОН охуителен и лучезарен. Ура!

ответить
3
OST Collector 260
26 марта 2013, 20:16,  

Он настолько охуителен, что в следуюищй раз за что-то подобное лично мне браться не хочется :)

Хотя пройдёт полгода и наверное желание снова появится, но сейчас я дико рад что это всё наконец закончилось ))

ответить
0
Robert Dent 10
26 марта 2013, 21:29,  

а на следующий год, тупо список, вообще без комментариев))

ответить
0
OST Collector 260
26 марта 2013, 22:17,  

Вроде того. Хотя кого я обманываю, на следующий год ещё круче придётся сделать

ответить
0
Ghose 2
26 марта 2013, 22:24,  

Интересная идея - поставить Torchlight 2 на первое место. Не уделил ей внимания, поскольку решил, что вы приравняли игру к независимым.

ответить
0
BEZZ 44
27 марта 2013, 02:59,  

Классный разбор, как всегда. Респект! ;)

ответить
1
bikromans 3
27 марта 2013, 16:48,  

Во дела! Ведь, некоторое время назад, бегло, ознакомился с победителем, но не разглядел в нём, тогда, задатки лидера. Куда глядел?! А может, слушать надо было.

ответить
1
OST Collector 260
27 марта 2013, 16:48,  

Очевидно - слушать)

ответить
0
xkL0#J 2
28 марта 2013, 17:11,  

Спасибо за обзоры и труды. Доставляющее чтиво. Теперь понятно в какой (_!_) музыкальная составляющая игровой индустрии если на первом месте h&s на пару часиков в неделю с реворками из Д2.

"2012-й стал годом апокалипсиса. Но не для жителей планеты, а для сотрудников Blizzard North. Diablo 3 оказался просто феноменальным фиаско для имиджа студии. Причем всё бы ничего, если бы не упавший на ровный ландшафт PR-а астероид под названием Torchlight 2."
Годная концентрация соплей и фейла. Идёт эдакая попытка столкнуть лбами слона и моську или же сравнить вкусовые различия между десертным ганашем и ливерной колбасой. Первый словил тонны ненависти за НИПАИГРАТЬ!!!11 и анальное отгораживание интернетонеимущих. Второй знаменит тем что в него рубятся 2.5 человека из костяка game-ost и ещё 40 каких то критиков. "Oh shi..." сказали бедные близзы и поползли на коленях к руникам за истиной :D

А старина Мэтт оказался простым бездарем-самокопиром.

ответить
1
Shai Khulud 66
28 марта 2013, 17:18,  

Припекло. Я люблю когда припекает.

ответить
0
xkL0#J 2
28 марта 2013, 17:19,  

я вижу :)

ответить
0
OST Collector 260
28 марта 2013, 17:41,  

Печально, но при этом я рублюсь в Дьяблу. Торчлайт пройден на уровне беты первого эпизода и пока к нему как-то времени нет вернуться :)

Я думаю вылить тонны ненависти на игру за ошибку 37 - это несерьёзно. По текстам видно же, что проблема не только в этом.

Музыкально Мэтт себя местами закопировал, да. Только саундтрек в Торчлайт в миллиард раз интереснее того, что написали для Дьяблы, где чуваки даже тему Тристрама не смогли сделать запоминающейся. Если это не фейл и ок, то ладно, что

ответить
0
xkL0#J 2
28 марта 2013, 18:08,  

Апнул 60-й и забыл. Мне интересна сама вселенная Д. По этому музыкальная составляющая на втором плане. Да что то там играет в игре но мне без разницы. Если нужно атмосферы и погружения музыку в off и на бэк включается Apoptose или Yen Pox.

ответить
0
OST Collector 260
28 марта 2013, 18:21,  

Увы, с введением парагонов про 60-й левел ты лукавишь. А вселенная... Кроме того, что Тираэля сделали человеком (хороший ход), ничего толком больше нет. Декарда вообще бездарно слили.

ответить
0
xkL0#J 2
28 марта 2013, 18:38,  

Да действительно 50 лвл, хотя был 60-й. Давно не запускал, надо почитать чего они там налепили. Ход с Тираэлем тоже понравился. А Декарт... мне он всегда напоминал экскурсовода в автобусе. Как бы есть, но и без оного обойдемся. Но если уж и умерщвлять то как то по эпичней надо было.

ответить
0
OST Collector 260
28 марта 2013, 18:51,  

Во-во, я про тоже. Хоть и пенсионер, но один из самых значимых персонажей был. А тут прихлопнули как муху мухобойкой, показав мультяшную катсцену.

Если давно не заходил, то там много чего поменялось. Опять же система парагонов. Набирая 60 лвл у тебя прокачка никуда не девается, начинаешь получать уровни парагонов. Каждый добавляет тебе +3 к мф и поиску золота, а также улучшает характеристики. Дроп получше, новые эскизы. Ну в общем игра живёт, жаль этого с самого начала не было

ответить
0
Pasya 124
28 марта 2013, 20:02,  

Редактор Гейм-оста (в простонародье Гей моста), что примечательно, играет всё равно в Дьяблу )

ответить
0
The Player 25
29 марта 2013, 12:15,  

Ты хотел сказать в Аукцион.

ответить
0
OST Collector 260
29 марта 2013, 12:44,  

Ценники на нём хоть и попадали, но всё равно кусаются. Сейчас дроп неплохой, можно и без него прожить в целом)

ответить
0
motoro 1
29 марта 2013, 16:41,  

Пропустил сначала Torchlight 2 - действительно, шедевральный саундтрек, полностью согласен.
А позицию Dishonored вообще не понял, из всей игры помню только главную тему и маленькие разрозненные перезвуки и мотивы (как и в Хитмане). Как саундтрек это отлично подходит к стелс-экшену, но отдельно как целостное музыкальное произведение - нет.
Чуть так разочарован местом Darksiders 2 - самый оригинальный, разнообразный и при том целостный саундтрек, так или иначе.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.





    Ещё статьи по теме:

Популярное