Интервью с Антоном Поповым, композитором музыки всех частей Ex Machina


Сегодня в гостях у нашего мегапортала наверное самый известный неизвестный человек. В свое время фанаты Ex Machina буквально штурмовали форумы издателя с целью добыть саундтрек, однако про его автора те же фанаты почти ничего не знают. Мы решили исправить сию вселенскую несправедливость и взять интервью у композитора студии «Таргем» Антона Попова.


Game-OST: Итак, у тебя есть редкий шанс представиться перед нашими читателями! Кто же ты есть, о человече?

Антон: Опа, как сразу серьёзно-то… Помню, в школе давали подобный тест - "Антон Попов. Кто это? Напишите одно слово". Когда все написали, опять: "Антон Попов. Кто это? Напишите одно слово". И так то ли 10, то ли 15 раз... а потом читали свои ответы, и психолог нам говорил - вот так вы себя позиционируете в жизни - сначала, например, спортсмен, потом, там - умный человек, и только на девятом, например, месте - сын... было тогда несколько стыдно за такую расшифровку. Ну, в смысле - каждый писал конкретно про себя. Если отвечать в полном соответствии с этим тестом, но чтобы звучало правильно, то: отец, сын, старший брат, муж, музыкант, друг, страстный любитель футбола, страстный любитель пива после футбола, ... дальше уже всё не так красиво, как в начале :)

G-OST: Скажи, как ты пришел в игровую индустрию, отчего вдруг игры?

Антон: Как пришёл в индустрию? Совершенно случайно, нынешний директор "Таргем геймз" - Стас Скорб - является мужем сестры жены моего близкого друга (!). Как-то на дне рождения Людочки (жены моего друга и сестры жены моего нынешнего директора) мы со Стасом встретились, и он спросил - ты же, вроде бы как, музыку пишешь? Я сказал - ага. Он предложил попробовать написать пару треков для их первого проекта, "Магия войны", я с удовольствием согласился, для меня это было внове. После пары треков мне заказали ещё пару треков, потом ещё... пока не был дописан весь проект... потом была пауза на полгода, а потом Стас предложил писать на Таргем постоянно... я согласился. Вот, собственно, и вся история

G-OST: Насколько мы знаем, после Магии Войны Таргем замахнулся на пост-апокалипсис в проекте Ex Machina. Как вообще начиналась работа над проектом с музыкальной и звуковой точки зрения? Были ли какие-нибудь источники вдохновения при написании этой работы?

Антон: Ммм... насколько я знаю, идея первоначально перекликалась с фильмом "Безумный Макс". Мне рекомендовали посмотреть этот фильм, вроде бы как для того, чтобы проникнуться атмосферой... но я его так и не посмотрел, решил не делать этого, чтобы не начать подсознательно подражать... уж и не знаю, прав я оказался в итоге или нет, не мне судить...

Game-OST: В результате ты все решил делать по-своему. Сколько чистого времени ушло на работу над саундтреком игры? Все ли треки попали в релиз?

Антон: Не могу сказать насчёт "чистого времени", параллельно шла работа ещё над "Магией Войны 1,5", как её называли. И над проектом для ладонных компьютеров "Приключения Федота". Насчёт "все ли треки"... сначала, в течение 2-3 месяцев, я просто писал разноплановые, разножанровые пробные куски, а потом мне говорили, какие "народу нравятся, и надо бы довести до полного трека", а какие, образно выражаясь, "фтопку". Потом я решил писать не просто треками, а блоками "движение-тревога-бой", внутри блока треки были в одном ритме и тональности и переключались в зависимости от локации, в которую въезжал игрок. Эдакое подобие интерактивности. Ну а потом уже дизайнеры составили список карт с описанием местности - руины Франции там, заброшенные джунгли и др. - и я писал эти блоки уже стилистически отражая особенности описанных территорий.

Game-OST: Немного отходя от темы творчества. На какой же технической базе ты пишешь свои шедевры?

Антон:Спасибо, польщён :) Базу составляет, естественно, персональный компьютер с соответствующими причиндалами. Карточка у меня до сих пор стоит Audigy 2, всё никак не соберусь поменять, старющий синтезатор Ensoniq-SD-1, сейчас уже большую часть использующийся чисто в качестве миди-клавиатуры, микрофон, естественно, скрипка, две гитары - электро- и электроакустика... По мере надобности привлекаются другие инструменты, например, сакс, на котором учится моя дочь (и я вместе с ней), блок-флейта, банджо... Ну и всевозможные программы - Cubase SX, Samplitude, WaveLab, Adobe Audition и др., и пр...

Game-OST: Продолжая тему технических штучек... Как создаются звуки?

Антон: Очень многие звуки тупо подбираются из звуковых библиотек. Т.к. библиотеки в ходу практически одни и те же, то часто и выходит, что в разных играх можно встретить одни и те же звуки. По каковой причине я стараюсь по возможности записывать звуки сам... далеко не всегда это получается, например, если звук двигателя грузовика я могу записать и сам, то звук выстрела АК-47 - нет... ну нет у меня "калаша" под кроватью! :) Очень интересно бывает изобретать новые звуки самому, это когда все знают. что тут должен быть какой-то звук, но - никто не знает, каким он должен быть. Например, в "ExMachina: Arcade" есть такой фон - "мистические завывания грибов-мутантов величиной с двухэтажный дом". Сначала я перебирал все возможные библиотеки, потом включил синтезатор и стал перебирать разные электронные эффекты, а потом всё выключил. воткнул микрофон и стал выть... как только мог и умел... сделал несколько дублей, потом что-то опустил по высоте тона, что-то развернул задом наперёд, понавесил всяких плагинов-обработок, завёл всё вместе... собственно, то, что завёл всё вместе, и звучит в игре.

Game-OST: Возвращаясь собственно к музыке. Сейчас активно кипит работа над проектом Sledgehammer. Часть саунда, как нам известно, делает екатеринбургская комманда NoThanx и часть делаешь ты. Работали ли вы вместе при создании музыкального и звукового полотна, да и вообще, как тебе собственно эти ребята?

Антон: Нет, мы с ними не пересекались. Я только слышал то, что они принесли для игры. То, что я слышал, мне очень понравилось, хорошие ребята, "правильные".

Game-OST: Судя по тем трекам, что есть у нас в распоряжении, музыка в игре обещает быть совершенно безбашенной. Каково было писать такое "безобразие" после достаточно "умиротворяющей" Ex Machina?

Антон: Нет, те два трека, что я вам дал - это только мои "эксперименты", у ребят музыка более серьёзная, уж всяко - гораздо менее дурацкая, при этом очень плотная и динамичная - сюжет такой. Насчёт "писать безобразие после умиротворяющей" - труднее всего писать всё время одно и то же, в одном плане, в одном духе, в одном разрезе... просто потому, что - уже и не знаешь, как ещё скомбинировать те же 7 (пардон, 12) нот в этом же стиле, но - чтобы это отличалось от того, что написал вчера... А такие вот резкие переключения - это как раз возможность встряхнуться, посмотреть на всё по-другому.

Game-OST: Помимо Следжа, уже почти уехавшего на прилавки Таргем работает над проектом Симбионт. Можешь ли ты немного приоткрыть завесу тайны над тем, чего же нам ждать от саундтрека?

Антон: Насчёт Симбионта пока не могу рассказать, придёт время, и вы сами всё услышите :)

Game-OST: И напоследок пару слов начинающим композиторам.

Антон: Гм... начинающим... типа - я уже метр такой... с кепкой :) Ну, уже не три, побольше несколько :) А начинающим... Наверное - не слушать никого и идти своей дорогой. Лет 14 назад, когда я начинал композиторствовать за деньги, я реально не умел ничего, но был убеждён, что умею всё, и все остальные, по сравнению со мной - просто жалкие подобия... Сейчас я умею на несколько порядков больше, чем тогда, но убеждён, что - не умею практически ничего, и вообще - куда я лезу, когда есть такие величины в моём деле... Почему, собственно, и пошёл на старости лет учиться - раньше мне это просто не надо было, я и так всё знал :) С другой стороны, вот этого гонора, который, несмотря на всю свою явную никчёмность, двигал меня по жизни, мне сейчас порой не хватает.



Помимо этого очень и очень подробного интервью, Антон и студия «Таргем» дали нам в эксклюзивное пользование два трека из Sledgehammer и один вырезанный трек из Ex Machina. И вы знаете, они определенно стоят того, чтобы их скачали!

Sledgehammer #1
Sledgehammer #2
Ex Machina Bonus Track


Всея Редакция хочет поблагодарить Антона Попова и "Таргем" за всё хорошее и, в частности, за возможность организации этого душевного интервью. Посетите их сайты, там много интересного!

Домашняя страничка Антона Попова: anthony-nt.narod.ru
Официальный сайт "Таргем": www.targem.ru





0
MrRipper 32
07 октября 2016, 09:03,  

Кто послушал оба сэмпла из "Кувалды" много позже рипов и оказался крайне ими разочарованным? Я попросту был убит их сумбурностью и незамысловатостью, да в немалой степени и специфическим звучанием риффов, а ранее очень долго был уверен, что весь саунд Sledgehammer был написан одним NoThanx, потому инфо об участии Попова, неплохо зарекомендовавшего себя тремя "Экс-махинами", но у которого, по моему мнению, ничто не предвещало такого без пяти минут шедевра, было воспринято сначала с недоверием, потом с восторгом, особенно когда узнал, что он создал почти все наилучшие композиции из скора (естественно, ИМХО). Короче, презентация реального финального саундтрека GearGrinder (так прозвана экспортная версия игры) из этой парочки треков совсем никакая, откровенно я б даже назвал её антирекламой оригинальной музыки этого таргемовского проекта, которая по качеству исполнения на равных соперничает и со своим современником "Death track: Возрождение", и с некоторыми другими гонками со стрельбой.
Одним словом, впечатление от выложенных тут эксклюзивных образцов-анрелизов чересчур смешанное, и по-моему, они и рядом не стоят с попавшим в конце концов материалом. Кто считает иначе?

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное

Зверопой
Филфак
Притяжение
Стражи Галактики. Часть 2
Мажор 2
Форсаж 8
Призрак в доспехах
13 причин, почему
Время первых
Чужой: Завет