Звук и музыка Адреналин 2: Час Пик - как это делалось


Выход игры от Gaijin Entertainment под названием «Адреналин 2: Час Пик» сопровождался бурей эмоций. Не всегда положительных, но всегда сильных. Люди поделились на два лагеря: тех, кто принял и втянулся, и тех, кто поиграв, почувствовал себя обманутым. Однако оба лагеря сходились в одном – музыку и звук игра получила первоклассные.

Сегодня мы побеседуем с двумя людьми, которые напрямую ответственны за столь отличные результаты. Знакомьтесь, это Иван “Nash” Кузнецов, менеджер по лицензированию (в Gaijin Sound) и руководитель Gaijin Sound Павел “Punishment” Стебаков.

G-OST: Прежде всего, как люди непосредственно ответственные за разработку «Адреналина», скажите, что это такое, с чем его едят и какая основная фишка проекта, на которую мы должны повестись?


Павел Стебаков и Honda S2000
Иван Кузнецов: Ну начнем с того, что вы не должны вестись на сладкие россказни, достаточно прочесть сухие факты, например «Адреналин 2» является необычной гоночной игрой, где все крутится вокруг большого количества трафика, необычного тюнинга, сверхскоростях (иной раз до 700-800 км/ч) и авариях на дорогах с участием десятка, а иной раз и больше, машин. В 90% случаев события в игре разворачиваются в Москве, отсюда и знакомые нам районы, такие как Останкино, ВДНХ, Крылатское и т.п. Также в игре есть и специальные локации за пределами нашей необъятной, например Лувр или Остров Свободы. Сюжет игры завязан на истории молодого гонщика из Питера по имени Макс. Он приезжает в гости к своей подруге в Москву, а ту внезапно похищает непонятная банда уголовников. Макс остается один в незнакомом ему городе, и все что у него есть – это мобильный телефон и автомобиль его девушки. Надо сказать, что подруга Макса тоже завязана с нелегальными гонками, как и сам наш главный герой. В принципе, если Вы еще не видели игру, то рекомендую посмотреть на нее благодаря геймплейным трейлерам, уже доступным на официальном сайте проекта – www.adrenalin2.ru. Здесь вам и погодные эффекты, дрифт, ночные гонки, а также тюнинг и жесточайшие аварии на улицах Москвы.

G-OST: Первое, чем поражает игра - обилие музыки и отличный радио-трёп. Всё это добро создаёт атмосферу кипучей стритрейсерской жизни в столице. На каком этапе было принято решение о создании радиостанций?

Иван Кузнецов: Идея пришла где-то в середине разработки А2. На тот момент у нас уже была определенная часть музыки, а потом мы решили, что общую атмосферу в игре здорово бы наполнило еще и радио, как неотъемлемая часть любого автомобиля. В России это, опять-таки, был первый опыт среди разработчиков игр, а так мы, конечно же, смотрели и на своих западных коллег с замечательным радио в игре, GTA, например. Думаю, у нас получилось не хуже, а по некоторым сравнениям, например, адаптированности под российского игрока – даже лучше. Впрочем, судить скорее игроку, чем нам.


ЧаЧа играет в «Адреналин 2»
G-OST: Кто, помимо Чачи, был приглашён на радиостанции, для созданиях тех самых "бесед"? Насколько было комфортно работать с этими людьми?

Павел Стебаков: Тут нужно сделать некое отступление и рассказать, откуда вообще появилась идея приглашать на игровое радио гостей в эфир. Изначально в наших планах не существовало такой идеи - делать эфир с гостями. Планировалось чередовать музыкальные треки с заставками радиостанций (джинглами) и записанными подводками под трек, типа «а сейчас в нашем эфире вы услышите композицию такую то». Но мы увлеклись музыкой НАИВа и лицензировали 15 композиций группы. Надо справедливо отметить, что их музыка на самом деле по духу и настрою подходит под такой жанр и под эту игру в частности. Но, на реальной радиостанции вряд ли можно услышать более двух-трех композиций одной группы в плейлисте, и сам эффект игрового радио немного смазывался тем фактом, что около 30% эфира занято одной группой. То есть нужен был некий информационный повод, для того, что бы поставить в эфир одной радиостанции 15 треков одной же группы. В этот момент и возникла идея пригласить диджея «Радио Попса» Элеонору и лидера группы «НАИВ» Александра Иванова на радио «Час Пик», побеседовать с ним на самые разные темы и, подводя разговор к теме близкой, по сути, к одной из композиций – ставить эту композицию в эфир. То есть у нас появился и информационный повод, и «приглашенная звезда» как гость программы. Поскольку такой ход сильно бы занижал качество других радиостанций – тут же возникла идея приглашать кого-нибудь и на другие радиостанции. Так в эфире металлического радио “Hard Zone FM” появился диджей М Радио Сергей В. с заместителем главного редактора «Навигатора Игрового Мира» Константином Подстрешным и художником-дизайнером того же издания Даниилом Кузьмичевым. На волне рэпа «BeatPox FM», очень хороший друг нашей студии и главный редактор индустриального портала dtf.ru Максим “McSim” Донских появился в качестве диджея вместе с группой «Цифра» от продюсерского центра Влада Валова. Все эти прелести обошли стороной лишь трансовую радиостанцию «Trance Night FM». Во-первых, у игроков появилась возможность отдохнуть от разговоров, а во-вторых, трансу очень подходит режим нон-стоп. Поэтому кроме джинглов радиостанции и самих композиций, на этой волне ничего нет, только транс. Надо так же отметить Артема Колпакова и студию Muza Games, в которой и происходила запись и сведение радиостанций, под нашим руководством, кроме того, все джинглы (заставки) радиостанций были созданы именно там. Немаловажную роль в формирование общего звучания «Адреналин 2» сыграла и фирма «1С», помогая нам в качестве своего звукорежиссера Владимира Грезнева. К тому времени мы не успели заказать собственное оборудование для записи автомобилей, которое на наше счастье было в «1С» и в использовании которого нам не отказали. Позволю еще также заметить, что немаленькую роль в успешной записи звуков машин сыграли еще и наши друзья из журнала MAXI tuning, а также знатоки в настоящем тюнинге автомобилей из компании Lucas Turbocharging.


Сергей Лукьянов - глава компании Lucas Turbocharging и главный знаток в стране по турбированию автомобилей
G-OST: Гигантская подборка музыки в игре (шутка ли, 142 композиции) убивает мозг почище никотина. Как проходил процесс выборки музыки для игры? Сколько грузовиков дисков вы переслушали, и как впоследствии проходило лицензирование треков?

Иван Кузнецов: Переслушали просто безумное количество музыки. Сейчас у нас очень хорошая коллекция дисков, и что важно, огромная – это легко помогает всегда подобрать музыку для любого игрового проекта, оценить ту или иную группу. Для А2 треки отбирались по принципу « хорошо под это ездить на машине или нет?» Забавно, но некоторые транс композиции будоражат кровь даже больше различных групп rock/metal стилистики. Для начала мы отбираем то, что нам необходимо, а далее уже выходим на правообладателей, решая с ними, на каких правах можно получить треки. Бывают случаи, когда мы не только лицензируем уже готовые композиции, но и сотрудничаем с группами более плотно, создавая абсолютно эксклюзивные вещи. Так, например, в «Адреналин 2: Час Пик» есть ряд групп, которые согласились написать темы специально для проекта. Хочется выделить отдельно легенду русского рока - группу «НАИВ». Ребята записали для нас эксклюзивную композицию, за основу которой была взята старая и изданная в Штатах «Надейся на себя». Группа полностью создала трек «с нуля» специально для игры в рамках эксклюзива. Изменениям подверглась как музыка, так и слова. Трек был записан на одной из очень известных Московских студий, а сами «НАИВ» получили для себя новый опыт, ибо со слов лидера команды Александра «ЧаЧи» Иванова: «Мы никогда ранее не работали в таком стиле. Это для нас первый опыт. Трек получился в очень интересном стиле, похожем на «индастриал-рок».

G-OST: Ходили слухи о выпуске отдельного CD-диска с подборкой "Адреналиновой" музыки. Смеем ли мы надеяться?

Иван Кузнецов: Это один из самых популярных вопросов, который нам задавал всякий, кто интересовался А2. Планы были и все еще есть, но какой-то конкретной информацией я поделится, к сожалению, не могу. На данный момент не решено, будет ли отдельный диск с музыкой из игры или нет. Как говорится, следите за нашими новостями.


Иван Кузнецов на записи звуков машин в Lucas Turbocharging.
Автомобиль Nissan Skyline R32 - 550 л.с. + закись азота.

G-OST: Кто придумал все эти джинглы? Много ли музыки было написано специально для игры?

Иван Кузнецов: В общей сложности для «Адреналин 2» было создано около 10 эксклюзивных песен разных стилей. Конечно, на фоне остальных 132 треков (не считая 10 специально написанных), наш эксклюзив смотрится небольшим, но, с другой стороны, 10 треков – это по сути целый саундтрек для почти любой компьютерной игры, а у нас он весь полностью создан музыкальными группами специально для А2. Хочется отметить несколько команд, прежде всего уже упомянутых выше «НАИВ», а также замечательный молодой коллектив Repentance. Эти ребята давно дружат с нами, еще со времен первой части «Адреналина». Качественный современный рок европейского уровня с хорошим низким вокалом от лидера команды Влада Смирнова. К сожалению, в России мало ценится русская группа с англоязычными песнями, хотя зря. Некоторые музыканты уже давно научились грамотно петь и правильно слагать лирику на английском. Группа Repentance прямое тому доказательство. Думая о разнообразие общего саундтрека, мы также сделали подборку из RAP исполнителей. Здесь в качестве «специально для А2» можно выделить группу Brand New Band (или просто B.N.B) – веселый и стильный рэп и его всевозможные направления. B.N.B создали песню «Адреналин», догадайтесь сами, почему трек был назван именно так =)


Mutsubishi Eclipse 2G - запись машины
G-OST: Заявляли ли какие-либо группы о своём желании предоставить треки для игры или инициатива повсеместно исходила от вас?

Иван Кузнецов: Практически с самого начала работ над саундтреком к нам сразу же посыпались различные предложения от музыкальных коллективов. Соотношение между нашими предложениями и предложениями нам от групп – примерно 60х40. Известные музыканты мало интересуются подобным, а вот звезды уровня underground или вовсе новички (но только не по звучанию) очень активно ищут, каким образом не имея денег продвинуть (рекламировать) свою группу. Были и совершенно абсурдные предложения в духе «Мы неизвестные, но талантливые, мы можем дать вам пару наших песен, а вы нам денег, рекламы и т.п.». Часто это наивные молодые коллективы, которые сразу же отправляются с такими предложениями как можно дальше. И дело не в том, что они попросили денег, напротив, если бы песни таких групп отлично подходили бы для наших проектов, то не проблема помочь начинающему музыканту. Тут очень много факторов, начиная от самой тематики трека (подходит/не подходит) и заканчивая качеством фонограммы. Второе, как правило, очень часто оставляет желать лучшего.

G-OST: В игре отличная озвучка, какие чудо-спорткары использовались для получения столь замечательных результатов? Были ли какие-либо сложности в самом процессе озвучки? Может вспомните пару забавных историй?

Павел Стебаков: В игре вы можете услышать звуки Нonda S2000, Chevrolet Camaro ’78, Nissan Pulsar, Mitsubishi Eclipse 2G, Saab 9.5 Aero, Audi S2 и других. Надо заметить, что это автомобили совсем не из разряда «овощных» и далеко не «позерские». Все спорткары являлись и являются исключительно «боевыми», а их владельцы имеют на своем счету награды в разных чемпионатах и турнирах.

Сложностей было предостаточно. Во-первых, мы впервые записывали звук сами. То, как ставить микрофоны, какой обработке должен быть подвергнут записанный звук и как технически заставить игровые машины звучать так же – мы знали только в теории. На практике до этого момента мы никогда этим не занимались. Это вообще довольно редкий подход в нашей индустрии. Где-то нам просто повезло, где-то помог опыт, но то, что в итоге получилось – меня более чем устраивает. Это один из редких случаев, когда первый блин не получился комом. К тому же у нас осталось много хороших воспоминаний с процесса записи. К самым сильным воспоминаниям, пожалуй, стоит отнести взрыв движка Honda Accord во время замера мощности. Жаль не удалось записать звук ? Кстати говоря за музыку и звук «Адреналин 2: Час Пик» получил награду за лучшее звуковое оформление на КРИ2007.

Элеонора и ЧаЧаПавел Стебаков и ЧаЧаАртем Колпаков на студии Muza Games

G-OST: А актёры, озвучившие главных персонажей, как их зовут?

Павел Стебаков: В игре вы можете услышать голоса всех участников группы «НАИВ». Это Дмитрий Хакимов, Александр Иванов, Николай Богданов и Валерий Оркадин. Так же в озвучивании игры принимали участие актеры Денис Некрасов, Полина Щербакова, Влад Копп и Никита Прозоровский.

G-OST: По поводу дополнения - что мы там увидим?

Иван Кузнецов: Официально мы пока не заявляли (кроме как на форумах) о дополнении. Пока Gaijin продолжает работать над «Адреналин 2: Час Пик», в том числе и над сетевым режимом к игре. Однако игрок всегда может проверить наличие новых обновлений и дополнений через встроенную в игру систему, проверяющую на сервере, есть ли что-то новенькое (требуется подключение к Интернет). Например, совсем недавно появился новый режим «Кубок Форсажа», а также комплект изумительных винилов для придания автомобилю боевой раскраски. Конечно, мы продолжаем улучшать игру, и сейчас можно скачать много новых исправлений. Попробуйте, это очень удобно.


Всея Редакция выражает благодарность этим респектабельным людям за то, что они с лёгкостью пошли на контакт и потратили толику своего драгоценного времени в ответах на наши вопросы. Спасибо, друзья!





0
Дмитрий Сикерин 1
11 июля 2014, 14:56,  

Trnce Night Fm просто супер!!!!!!Просто ОТЛИЧНЫЙ ТРАНС!!!!!!

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.





    Ещё статьи по теме:

Популярное

Зверопой
Филфак
Притяжение
Стражи Галактики. Часть 2
Мажор 2
13 причин, почему
Форсаж 8
Призрак в доспехах
Время первых
Чужой: Завет