Интервью с Саки Каскасом, создателем музыки к Need for Speed 1-5!


Game-OST: Привет, Саки!

Прежде всего, хотим поблагодарить тебя за классную музыку – у тебя отлично получается! Также спасибо, что любезно согласился дать интервью)

Саки: Большое спасибо! Я рад, что вам нравятся мои работы, и это честь для меня дать вам интервью.

G-OST: У тебя очень интересное полное имя (Theodosius Kaskamanidis)– оно ведь явно имеет не немецкие корни? Очень похоже на греческое.

Саки: Ваша догадка верна. Мои родители из Греции.

G-OST: Если несложно, расскажи немного о себе.

Саки Каскас собственной персонойСаки: Я родился в Германии, в Крефелде, в 1971 году. Мои родители работали там, поскольку в Греции на тот момент не было никаких альтернатив. Вскоре после моего рождения, вся семья (мои родители и три старших сестры) переехали в Канаду, в Ванкувер. Тогда мне был всего год.

Я начал играть на гитаре когда мне было 15 лет. Я играл по 5 часов в день и через два года я попал в свою первую группу, Omnibol. Мы были рок-группой и даже успели получить некоторую известность в музыкальных кругах Ванкувера.

В 93-м мы распались. В это время я начал играть в различных группах. Я играл в группе греческих народных песен, хеви-металл группе, в группе, специализирующейся на каверах, рок-группе ‘a power trio’ и гитарном дуэте. Также я участвовал в различных коммерческих сессионных записях.

В 94-м году я присоединился к Heavy Lounge. Это была инструментальная группа и мы играли прогрессив-рок с некоторыми элементами джаза, фанка и металла. Клавишником был Джефф ван Дик (Jeff van Dyck) и в то время он работал в Electronic Arts. Сейчас он живёт в Австралии и сочиняет музыку для серии игр Total War.

В 96-м году Джефф вписывает меня в контракт на музыку к Need for Speed 1. В то время у меня уже скопилась некоторое количество рок и металл композиций, и Джефф считал, что они отлично впишутся в игру. Вскоре после этого я устроился композитором в EA и написал музыку к NHL 97 и 98, Need for Speed 2, 3 и 4, Porsche Unleashed, Rugby 2001 и Missile Command.

В 2000 году я записал соло-альбом под именем Captain Ginger. Часть треков затем была издана на некоторых компиляциях Koyote Records.

Примерно в это время я активно занимался сессионными записями гитары для ремиксов Skinny Puppy, DefTones, Linkin Park, Filter, Dry Cell, Anastacia и Static – X. Все эти ремиксы делали Humble Brothers.

В 2003-м году я взял некоторую музыкальную передышку и ударился в звукорежиссёрство. Это продолжалось до сегодняшнего дня. Сейчас я снова играю и практикуюсь на гитаре (1, 2 часа в день… не 5!) и занимаюсь саунд-дизайном для игр.

G-OST: Твои любимые группы/музыканты/композиторы? С кем бы из них ты хотел бы выступить совместно?

Саки: В данный момент у меня нет каких-либо любимых групп, которые я навскидку могу упомнить. Я много слушаю радио… но не поп-станции. У нас здесь есть университетское радио, на котором играет клёвая андерграундная музыка различных стилей. Они играют металл, элетронику и джаз. Но проблема в том, что я не знаю кто исполнители! Уже много раз в своей машине я слышал музыку, которая меня сильно вдохновляла, но как только доигрывала композиция, они не говорили названия группы. Это меня так бесило!

Я люблю все типы музыки: рок, джаз, классическую, металл, народную, электронику, фанк, брейкбит, саундтреки… говоря о саундтреках, хочу сказать, что просто обожаю музыку к фильму «Трафик» (Traffic) (Cliff Martinez) и «Вне поля зрения» (Out of Site) (David Holmes).

G-OST: На твоём сайте в Интернете (www.sakikaskas.com) сказано, что в 16 лет ты начал играть на гитаре. До этого момента ты как-то был связан с музыкой? И выступал ли ты в каких-нибудь поп, рок, или металл группах?

Саки: Вообще говоря, мне было 15, когда я серьёзно начал играть на гитаре.

Bouzoki, именно так она выглядитМой первый музыкальный опыт состоялся в 6 лет, им была виниловая пластинка моих родителей с 8 композициями. Я сидел со своими сёстрами Сиа и Энн и мы слушали греческую народную музыку (группа называлась Rembetika, музыка была достаточно тяжёлой и исполнялась на bouzoki – особом виде гитар, немного похожим на мандолину). Я хорошо запомнил этот момент своей жизни, эта музыка сильно повлияла на меня.

Когда мне было 10 лет, в нашей школе обучали базовым урокам игры на гитаре, но это было достаточно несерьёзно.

G-OST: Получил ли ты музыкальное образование? Если да, то какое?

Саки: Нет, не считая нескольких учителей игры на гитаре, я самообразовывался:)

G-OST: До того, как стать профессиональным композитором, работал ли ты где-нибудь ещё, почему ты решил связать свою жизнь именно с игровой музыкой?

Саки: В то время, когда я должен был стать композитором игровой музыки, я играл с Heavy Lounge. Мы не делали на этом никаких денег. Наша музыка не была коммерчески успешной. Таким образом, чтобы платить за счета, мне приходилось работать официантом в ресторане! Это было в 95-м и я ненавидел это.

Я решил стать гейм-мьюзик композитором, потому что мне нужны были деньги. К тому же, это была прекрасная возможность получить новые знания за рамками обычного гитариста. Такие, например, как продюсирование, инженеринг и использование компьютера.

И, последний, но важный момент… Никаких внутригрупповых разборок!

G-OST: А любишь ли ты почувствовать себя геймером и вечерок-другой провести за компьютерной игрушкой?

Саки: Сейчас я не играю в игры дома, поскольку я всё время тестирую и играю в них на работе. Последняя игра, над которой я работал, NHL07 для Xbox 360. Там есть немного моей музыки, но большую часть времени я потратил на саунд дизайн. Это тоже весело! Как результат того, что я играю и тестирую игры на работе – я в них не хочу играть дома.

Если я играю дома, то это какая-нибудь простая игра типа Тетриса или Rong’а:)

Последняя игра, в которую я «нормально» играл была Resident Evil 4… Классная вещь!

G-OST: Каким образом ты уговорил боссов из EA сразу допустить тебя к проекту уровня NFS, был ли какой-то предварительный кастинг претендентов?)

Саки: Это скорее вопрос связей и наличие у тебя таланта. Если талант есть и ты знаешь кого-то из людей, кто работает там, куда ты хочешь устроиться – шансы велики. Это система работает практически везде в нашей жизни.

Как я уже упоминал выше, я был в группе с Джеффом Ван Диком, который в тот момент работал в EA. Он считал, что мои треки будут отлично будут смотреться в Need for Speed 1. Джефф показал эти мелодии продюсерам и те их одобрили.

G-OST: Сколько времени заняла работа над саундтреком к NFS1, были ли какие-то сложности в написании треков, в какой стадии находился на тот момент сам проект NFS?

Саки: Я помню, что написание этих 6 композиций заняло у меня примерно 2 месяца. В среднем, примерно 2 недели требовалось, чтобы написать песню… но иногда это могло занять 3 дня, а иногда месяц! Всё зависит от вдохновения.

G-OST: Твои треки весьма разноплановы и интересны (особенно это касается саундтреков к NFS 2-3). Насколько мы понимаем, электрогитара – это твоя любовь. А вот как ты относишься к акустике - на треке Feta Cheese из музыки к NFS2 играет классная испанская тема, твоё исполнение?

Саки: Спасибо. Да, я играл эту партию. Я играю на всех струнных инструментах в своей музыке, включая bouzoki. Я люблю акустическую гитару. На самом деле, я частенько люблю сесть и поиграть на ней.

G-OST: NFS 2-3 обладали отличной интерактивной музыкой, привязанной к конкретным локациям на каждом куске трассы. Насколько тяжёло было писать такую интерактивную музыку, и была ли на момент написания композиции демо-версия самой игровой трассы, чтобы тестировать соответствие музыки процессу?

Саки: Это было интересно, поскольку нам нужно было заставить «бесшовно» звучать различные куски композиций, привязанных к различным локациям на трассе. Нельзя не упомянуть о программе, которую мы использовали – она была очень глючной и постоянно зависала.

Все музыкальные композиции были разрезаны на маленькие части (файлы), в каждой такой части было 4 такта. Таким образом музыка состояла из сочетания этих файлов. Некоторые песни состояли из 200 и более частей.

G-OST: Немного о твоей студии – что используют для комфортной работы гитаристы-электронщики? Гитары и процессоры каких фирм ты предпочитаешь? А какой в работе используешь софт?

Саки: В данный момент моя студия располагается в маленькой спальной моего дома. Но это временно… Мне не хватает одной из самых важных деталей студии… правильной комнаты! Я планирую перевести её в какое-нибудь звуконепроницаемое место, чтобы можно было творить шум 24/7/365!

Студия Саки КаскасаЯ использую следующие гитары:

Gibson Les Paul
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson ES 335
Martin Steel Stringed Acoustic
Washburn Nylon Classical
Tobias 5 string bass


В качестве усилителей/процессоров я использую следующее оборудование:

Line 6
Rocktron Voodoo Valve
Marshall
Fender
Emagic Plug ins (Logic Pro)


Мои синтезаторы:

Nord Lead 2
Yamaha EX5
Logic Pro Plug Ins


Остальное оборудование:

Микшер Mackie 24 by 8 G4 Macintosh
MOTU
Logic Pro 7
Filter Factory

Мониторы Mackie HR24

G-OST: В твоих треках у гитары классный сочный звук, каким образом ты добиваешься такого звучания? Если не секрет, поделись тем, как ты записываешь гитару (некоторые посетители нашего сайта тоже пишут музыку, мы думаем, им будет очень полезно знать такие аспекты).

Саки: Спасибо. В зависимости от песни, я выбираю каким образом буду записывать гитару… иногда я пишу напрямую через Line 6 или Rocktron, или пропускаю сигнал через усилители Marshall или Fender. После записи я накладываю эффекты и эквализирую микс. Иногда я оставляю его таким, какой он есть… всё зависит от того, что требуется на выходе.

Самая важная часть – это, собственно, сам перформанс. Если вы плохо сыграете партию, то никакие эффекты вам не помогут!

G-OST: Над некоторыми треками NFS2 ты совместно работал с такими людьми, как Джефф Дик и Ромоло ди Приско (Romolo di Prisco). Как протекает процесс создания музыки в команде, кто-то один был лидером или наоборот, вы садились в студии и сообща делали наброски?

Саки: Я много работал в команде и это значительно отличается от работы соло. В большинстве случаев работа командой требует меньше сил, поскольку вы подпитываете друг друга различными идеями, нежели тянете всё на себе.

Иногда у кого-то из нас была чёткая идея и он брал лидерство, однако, в основном это командная работа. Когда я работал с Джеффом, я наигрывал гитарный риф, а он выстраивал вокруг него композицию. В других случаях получалась обратная ситуация – Джефф наигрывал на клавишах мелодию, а я добавлял туда гитару.

Я записывал гитару для многих его песен, и я помню, что сначала он показывал мне рифы на пианино и уже потом я их заучивал. Поскольку они была написаны на клавишных, мне всегда приходилось по разному строить гитару, чтобы сыграть их корректно… его рифы были нестандартные, с точки зрения гитариста.

G-OST: Вообще, чем ты инспирируешься когда пишешь музыку? Ночные прогулки, может какое-то хобби, которое навевает музыкальные мысли? Есть мнение, что Infected Mushrooms пишут свою музыку по накурке. Пробовал ли ты писать музыку под наркотиками/алкоголем и прочими весёлыми средствами?)

Саки: Ха-ха (катается по полу), да… Я экспериментировал с наркотиками. Обычно это была марихуана…

Другие способы поймать вдохновение, это послушать музыку или посмотреть хороший фильм.

G-OST: Как протекает написание композиции? Есть ли у тебя какая-то методика написания треков (ритм-гитара, которая затем обрастает всем остальным, к примеру)?

Саки: Обычно всё начинается с барабанного бита, гитарного рифа или басовой линии. Затем всё эволюционирует вокруг этого фундамента.

G-OST: На каких инструментах ты ещё умеешь играть?

Саки: Я немного умею играть на пианино и барабанах. Я люблю барабаны! Когда я жил в апартаментах, у меня была барабанная установка V Drum, я играл на ней часами!

G-OST: Мы знаем, что ты участвовал в записи одного из треков для нового альбома Skinny Puppy (The Greater Wrong Of The Right), а также играл в некоторых других проектах в роли гитариста. Они твои друзья, как ты попал в эти проекты?

Саки: Продюсер Skinny Puppy работал в EA, я встретил его и в итоге он постоянно нанимал меня для записи гитарных партий. Его имя Кен Маршалл (Ken Marshall). Сейчас он живёт в Лос-Анджелесе и является частью Humble Brothers. Второй ‘Humble’ брат – это Траз Дамжи (Traz Damji). Он также работал в EA. В итоге я встретил этих ребят и они стали моими друзьями.

G-OST: Твои треки для NFS5, которые были выложены в Интернет для свободного скачивания, подписаны ником Captain Ginger. Есть ли какая-то история создания этого имени и почему именно в пятой части ты решил подписаться так?

Саки: В то время Captain Ginger был названием моего соло-проекта. Этот ник придумали мои друзья, поскольку я постоянно пил только Captain Morgan Spiced Rum и Ginger Ale.

По причине публикации саундтрека NFS 5 в Интернете я подписался именно этим ником в титрах.

G-OST: Вообще, с этими саундтреками к Need for Speed 2-4 связаны интересные события – попадание на один из приватных фтп архивных дисков с музыкой показало, что хоть официально саундтреки так и не были выпущены, но к изданию готовились. Отменная музыка из NFS 1 тоже была таким образом оформлена?

Саки: Все права на песни принадлежат EA. У меня есть CD каждого проекта, над которым я работал, но я не думаю что EA их когда-нибудь выпустит:(

G-OST: Эмбиент для Blair Witch разительно отличается от твоих остальных работ, были какие-то особые отличия в написании музыки для данного проекта? В каком стиле музыки ты предпочитаешь работать?

Саки: Мне очень понравилось работать над этим проектом, поскольку всё отличалось от того, чем я занимался раньше… всё было так эмбиентно. Я записывал гитарное ‘бэу’, затем нехило питчил его вниз, добавлял ревера, дилэя и прочих подобных штучек. Это было весело, поскольку я мог здорово поэкспериментировать с различным звуками.

Я люблю все типы стилей, местами я музыкальный шизофреник. Иногда во мне пробуждаются хэви-металл эмоции, иногда джазовая сущность, а временами классические мотивы.

G-OST: Какие у тебя планы на будущее? Есть ли шансы, что мы сможет тебя увидеть в новых инкарнациях Need for Speed.

Саки: EA уже почти не используют специально написанную музыку. У них есть много денег и они лицензируют песни ‘известных’ групп.

Что касается будущего, то я планирую записать много музыки в ближайшее время. Прошло уже много времени…

G-OST: Как ты считаешь, музыка для игр – это отдельный вид искусства или банальный сырьевой придаток к играм?

Саки: Всё зависит от игры. Написание музыки для спортивной или гоночной игры, это как написание музыки для радио или клубов. RPG близка к фильмам и телевидению. Интерактивная музыка – целый мир в себе.

G-OST: Что бы ты пожелал начинающим музыкантам, которые хотят пойти по стезе композиторов музыки для игр?

Саки: Музыка – это одна из самых потрясающих вещей на Земле и если у вас есть талант, то вам повезло и лучше его реализовывать. Даже если вас сможет слушать лишь пара человек… главное, чтобы вам самим это нравилось. Если же ваша музыка нравится остальным людям – это дополнительный бонус!

Работайте усердно и дисциплинированно, будьте позитивны и жизнерадостны!

G-OST: У тебя есть уникальный шанс передать привет России и сказать что-нибудь ободряющее посетителям нашего снежного ресурса:) (На самом деле, сейчас у нас просто шикарная осень в Москве).

Саки: Yia sas apo ton Canada!

Это переводится с греческого как «Привет из Канады!».






Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное

Зверопой
Стражи Галактики. Часть 2
Филфак
Притяжение
Мажор 2
Балерина
Форсаж 8
Призрак в доспехах
Silverio Trinity Original Soundtrack "Koukaiki"
Время первых