Tenchu 4: Влияние азиатской музыки на наёмных убийц
Одним из запоминающихся моментов Tenchu: Stealth Assassins несомненно был скрытный геймплей. В то время, как протагонисты Рикимару (Rikimaru) и Аямэ (Ayame) крадучись пробирались в замках феодальных лордов, ритму и сущности тренированных убийц мастерски аккомпанировала музыка Нориюки Асакуры (Noriyuiki Asakura).
Tenchu 4 для Nintendo Wii и PSP (разработчик Acquire) возвращется к истокам стэлс-экшена. Западный вариант названия игры подчёркивает это - Tenchu: Shadow Assassins. Помимо стэлса, в игру возвращается и оригинальный композитор Асакура (Asakura), глава студии Mega-Alpha и автор музыки Tenchu 1-3. С помощью элементов прогрессив-рока он вдохнёт модные музыкальные течения в шпионский дух Tenchu, расширив концепты классической азиатской этники.
Это интервью, взятое во время подготовки саундтрека к изданию в Японии (издатель - Aniplex Records), акцентирует своё внимание на общих деталях оригинального Stealth Assassins и нынешнего Shadow Assassins. Дискуссия старается донести до читателя то, каким образом композитор старался сделать уникальной свою музыку, уйдя от традиционных японских корней в сторону азиатских мотивов, чтобы показать различие той исторической эпохи от нынешней.
Интервью подготовлено Джериаской (Jeriaska) и переведено Рёдзиро Сато (Ryojiro Sato). Эта статья доступна в английском варианте на сайте GameSetWatch, в японском на Game Design Current, во французском на Squaremusic и на русском на сайте Game-OST
Асакура-сан, спасибо, что любезно согласились пообщаться с нами по поводу музыки Tenchu. Англоговорящие игроки сразу же отметили, как использованные в саундтреке этнические инструменты, некоторые из которых были исконно японскими, превосходно передавали шпионский ритм игры. Каким образом вы нашли ту грань между современной музыкой и традиционными инструментами, так потрясающе подчеркнувшую геймплей?
Мне было интересно использовать нестандартный подход к истории с сеттингом в древней Японии. Например, в императорском дворе обычно используют стандартную фоновую музыку. Чтобы уйти от этого, я привлёк сюда характерные моменты не только японской этники, но также китайской и тайландской. Я не стал останавливаться на достигнутом и замешал ещё и арабские элементы. В идеале я хотел скомбинировать все эти стили с элементами рока таким образом, чтобы превзойти все ожидания слушателей. Как у нас был прогрессив-рок в 70-ых, также я исследовал прогрессив-вариант азиатской музыки.
Как вы попали в оригинальный Tenchu на Playstation?
Меня представили продюсеру Sony Computer Entertainment Масами Ямамото (Masami Yamamoto), он искал композитора для проекта. Затем мне рассказали небольшую часть игрового сюжета и предложили озвучить её. Я предоставил одну из своих ранних работ - на мой взгляд она отлично подходила под повествование. Совершенно ясно, что она практически идеально легла на рассказ, поскольку Масами спросил меня: "Можно ли вставить её в игру?".
Тема была написана для совершенно другого проекта и мне надо было разбираться с правовыми вопросами по поводу неё, но одно было ясно точно - трек стал очень важной частью Tenchu. Эта мелодия играет во время вступительного ролика. Меня попросили придерживаться этой темы и для всей остальной части саундтрека. Теперь, окидывая взглядом прошедшие события, можно определённо сказать, что нужная песня оказалась в руках продюсера Tenchu в нужное время.
Какие, на ваш взгляд, предыдущие проекты подготовили к работе над саундтреком Tenchu?
Если говорить именно о видеоиграх, то я был вовлечён в игру Crime Crackers, выход которой совпал с внутренним релизом Playstation для разработчиков. Sony играла по-крупному - они хотели кинематографическую музыку и вопрос цены их не волновал.
Бюджет проекта влияет в первую очередь не на качество музыки, но на возможность приобрести различное оборудование для аудиоэкспериментов. В итоге, финальный результат устроил всех. Ну а для меня, практически не работавшего с живыми акустическими инструментами, выполненная работа показалась просто невероятной.
Именно тогда я понял всю эстетику классической азиатской музыки. Это очень здорово поспособствовало в работах над Tenchu и Ruuroni Kenshin.
Что за язык используется в вокальной партии во вступительном ролике Tenchu.
Это - хауза (Hausa), язык Западной Африки. Мне хотелось передать чувство одиночества посреди огромного пространства иуединения во время богослужения в иссушенной солнцем пустыне. Изначально я планировал использовать слова на английском, но мне показалось, что это будет противоречить картинке. Следующим вариантом был японский, но язык был слишком обыденным и повседневным. Я сделал несколько различных вариантов и хауза подошла наилучшим образом.
Мне кажется вы много путешествуете?
Да, я собираю идеи и тренирую музыкальные навыки. Именно для этих целей я посетил Турцию и Малайзию. Чтобы зарядиться энергией для работы, я также посетил Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Это всё вопрос баланса. Но когда я путешествую, то остаюсь тем, кто я есть.
Рикимару послужил отличным прообразом ниндзя в видеоиграх. Каким образом этот персонаж повлиял на музыку Tenchu?
Я бы сказал, что он истинное воплощение мужественности. В Tenchu 3 есть сцена, когда Рикимару окружен толпой противников и преимущество против него просто сокрушающее, после этого я назвал вступительную тему игры "Судьба ~Sadame~, чтобы показать, что даже в такой безвыходной ситуации он дерётся невзирая на количество врагов. Это моё видение образа протагониста.
Работали ли вы с исполнителями этой песни раньше?
Наша группа называлась add'ua, помимо меня в ней ещё были гитарист, басист и вокалист. Последний, как вы уже знает, это Юи Мурасэ (Yui Murase).
У всех Tenchu ассоциируется с уникальным стэлс-экшн геймплеем. Каким образом вы нашли тот баланс между драйвовой и "тревожной" частями в саундтреке?
Это связано с идеей прогрессив-рока. В 70х годах музыканты часто меняли тональность мелодии, изменяя её настрой. Мне пришла в мысль объединить эту идею с азиатской этнической музыкой. Я подумал, что данный подход к музыке с азиатским подтекстом органично впишется в саундтрек и расширит те самые рамки. Но самая важная часть этого объединения была в том, чтобы заставить выглядеть композицию абсолютно натуральной и жизненной.
Tenchu 4 позиционируется как возвращение к истокам. Была ли идея также взять часть оригинального концепта наравне с новым?
Это именно то задание, которое я получил от руководителя: сделать что-то совершенно новое, но сохранив дух оригинального Tenchu. Это заставило меня задуматься… Это же явное логическое противоречие (смеется). Сложная задачка. Я интерпретировал этот вызов как возможность воспользоваться новыми инструментами. К примеру, посмотреть, могут ли ударные быть использованы для создания различных эффектов. И, чтобы продолжить традицию Tenchu, оставить налёт классики. Это было нелегко.
Участвовали ли вы в подготовке к релизу саундтрека отдельным альбомом?
Конечно. Я полностью следил за всем процессом.
Какие инструменты были использованы в сессионных записях?
Благодаря участию Gen Ittetsu String, скрипичная часть в Tenchu 4 более ярко выражена чем обычно. Отличный гитарный аккомпанемент серии (и эта часть не исключение) - заслуша гитариста Киёцугу Амано (Kiyotsugu Amano). Новым для этого проекта были синобуэ (японская флейта очень высокого строя) и сямисэн. Несмотря на то, что ранее я записывал сэмплы этих инструментов, я подумал, что было бы неплохо записать именно живую музыку для Tenchu 4.
Не могли бы вы рассказать нам кто был на инструментах?
Хякутака Фукухара (Hyakutaka Fukuhara) был на шинобу, в то время как на шамисен играл Ютака Ояма (Yutaka Oyama), музыкант в третьем поколении. Барабанщик был моим другом, раньше мы с ним играли в группе и поэтому он быстро схватывал мои идеи. Меня тревожит, что среди молодых композиторов очень мало тех, кто играл в группе, а ведь это просто незаменимый опыт для музыканта. Это учит коммуникабельности и работе в команде. Отыгрывая композицию с группой, ты гораздо лучше её прочувствуешь, нежели если будешь работать в одиночку. Работая одному, исходя исключительно из своих вкусов, музыканту достаточно сложно вырасти.
Какие изменения будут в музыке для грядущего порта на PSP?
В глобальном контексте саундтрек абсолютно одинаков для Wii и PSP, но для последней будет добавлено 2 новых трека. Будет слегка больше классических элементов, чем обычно. Что-то вроде развития азиатской этники под соусом из классической музыки. Помимо этого живые ударные и перкуссионные линии добавят музыке кинематографичности.
Что, в целом, вас больше всего затронуло во время работы над Tenchu 4?
Любовь. Тема любви. Это может звучать странно, но красной нитью через серию проходит идея любви Рикимару ко всем остальным. Моя работа как композитора сделать эту любовь лозунгом серии, что также является моим вкладом в сущность Рикимару. В этом смысле, это - любовь.
Саундтрек Tenchu 4 можно купить на
Есть что сказать? Комментируй!
Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
- Информация о Noriyuki Asakura
- Tenchu 4 Original Soundtrack
Ещё статьи по теме: