S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl The Complete Original Game Soundtrack (G-OST Exclusive)
Композиторы | Владимир Фрей |
Издатель | --- |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 28 треков |
Дата релиза | 9 апреля 2008 |
Длительность | 02:16:30 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Dark / Ambient: Drone / Ambient: Electronic / Noise |
Могучий феномен Сталкера, о который все уже сломали копья и пошли за новыми, гремит везде. Игра с 7-летней судьбой разработки оказалась нелёгким дитём для своего создателя: будучи выпущенной на свет она породила невиданное количество дискуссий, разнотолков, гневных и восхищённых эскапад в адрес разработчиков. А точнее PR-отдела оных.
Можно с уверенностью сказать, что игра прихотливо росла по каким-то своим скрытым законам. Каждый год с ней происходили аномалии. Конечности отпадали и мутировали. Но в какой-то момент плод вызрел в материнской утробе и появился на свет. И то что получилось на выходе, надо признаться, понравилось Всея Редакции.
Атмосферность – это тот неразрывный напарник аутентичности картинки, которым поражает Сталкер. Конечно, здесь есть живой мир (пускай и с некоторыми допущениями и косяками), по которому слоняются курьеры-сталкеры, есть Идея и выстроенный вокруг неё сюжет, есть замечательный AI. Но всё же мрачные реалии постсоветского пространства, присыпанные грузом минувшей Чернобыльской катастрофы, отдаются в мозгу сильнее всего. И вот здесь проявляется Она – музыка, которую вы не услышите.
Доподлинно известно, что существует 4 версии игровых саундтреков. Первые, они самые гнилостные. Уберите их из проекта и жизнь внутри игры станет приятней и чудеснее во сто раз. Эти паразиты крадут у проекта то, что казалось бы не должно зависеть от музыки – атмосферу и чувство ритма игры.
Вторые – это поделки не представляющие особой ценности вне проекта, но по крайней мере не рушащие его атмосферу. У такой музыки нет мелодии, как нет жизни в кремниевых структурах, называемых вирусами.
Третьи – они фавориты. Их концептуальность и изящность подчёркивают плюсы и достоинства проекта. Их можно и нужно слушать отдельно. Их пишут крутые парни, чьи оклады измеряются прожитыми жизнями.
А есть и четвёртый тип. Это та музыка, которая настолько сильно вплетается в тело игры, что перестаёт ощущаться на уровне рецепторов. Она бьётся в унисон с сердцем проекта и является его неотъемлемой части. Она минует наши уши и оседает в голове. Она – это хмурое небо над головой, хрипящий, надсадный вопль сталкера и бесстрастный счётчика Гейгера.
Я думаю многие удивятся, узнав, что в Сталкере есть саундтрек. Этот мерный пульсирующий фон, завораживающий своей нечеловеческой чуждостью и вызывающий чувство сильного страха, парализует и давит. Ощущение последствий катастрофы сквозь призму музыки никогда не было настолько реальным. Кажется, что именно здесь и сейчас стоит радиационный фон, где обретает подлинный смысл набор слов «микрорентген в час».
Печаль и горесть по всем погибшим проходит сквозь пелену S.A.D.. Здесь нет виноватых, есть лишь жертвы, жертвы, жертвы… И последствия взрыва, за который человечество расплачивается заражённой землёй и ужасными мутациям.
Хочется поклониться товарищу MoozE’у, вложившему в эту музыку полтора года своей кровной жизни. Его материал поражает детальностью и глубиной проработки. Что уж говорить, здесь есть даже дань почтения Марку Моргану, создателю музыки Фоллаута, идейного прародителя Сталкера – Radwind pt. 1, выстроена по его каноническим мотивам и пробуждает невероятное чувство ностальгии и ощущения того, что мы здесь уже были. Кажется, откуда-то из-за угла должен выйти до боли знакомый Избранный, в потрёпанной кирасе и чемоданчиком GECK в правой руке.
И уж точно нельзя отдельно не упомянуть о Dead Cities pt. 2. Ощущение, что опустевший город пристально и деловито наблюдает глазницами мёртвых окон за сталкером настолько сильно, что даже в отрыве от игры мозг рисует совершенно апокалиптические картины запущения и безысходности.
Саундтрек настолько мощный, насколько может быть сильным кино не для всех. Да, к сожалению в отрыве от игры эта вещь на любителя. Не любителя эмбиента, нет. Любителя хорошей и нестандартной музыки. К сожалению, сейчас это пока что всё же клеймо.
Также на диске присутствует 3 трека группы FireLake. В контраст основой части саундтрека, они идут завершающими и вносят тот самый позитив, которым несомненно заканчивается любая история и легенда.
Осталось упомянуть, что на диск НЕ попала главная тема игры (а жаль, поскольку композиция очень стержневая) и 2 композиции Маркуса Холлера.
OST Collector
Медиавотч: Poets of the Fall, Rock Band, Silent Hill, MoozE, Mafia II и прочее
16.06.2010 6673
Наиполнейший S.T.A.L.K.E.R.
09.04.2008 7031
Интервью с MoozE - композитором "S.T.A.L.K.E.R."
21.03.2006 5796
1 | Amb#01 | 08:41 | |
2 | Amb#02 | 05:37 | |
3 | Amb#03 | 05:00 | |
4 | Tunnels | 06:03 | |
5 | Dark Valley | 05:00 | |
6 | Fog | 03:11 | |
7 | Heat | 03:47 | |
8 | S.A.D. | 04:38 | |
9 | Junk | 04:07 | |
10 | Elemental Room | 04:08 | |
11 | Zone Triggers | 13:50 | |
12 | Mutation | 13:16 | |
13 | The Thing | 05:06 | |
14 | Dead Cities Pt1 (outtake) | 07:03 | |
15 | Dead Cities Pt2 | 04:43 | |
16 | Radwind Pt1 | 03:16 | |
17 | Radwind Pt2 | 02:17 | |
18 | Anomaly Reborn | 05:22 | |
19 | Cold / Freezing Out | 04:59 | |
20 | Sleeping in Ashes v2 | 04:54 | |
21 | Web Amb#1 | 01:49 | |
22 | Web Amb#2 | 01:49 | |
23 | Web Amb#3 | 01:49 | |
24 | Rads Pt1 (outtake) | 05:04 | |
25 | Wasteland II | 02:07 | |
26 | Res (outtake, sketch) | 01:57 | |
27 | Sleeping in Ashes v1 | 05:36 | |
28 | Epilogue | 01:21 |
Есть что сказать? Комментируй!
Чувак. Это индустриальный эмбиент. если хочешь понять такую музыку, то сначала послушай это:
[url=www.game-ost.ru/info.php?id=18]Fallout OST[/url]
[url=www.game-ost.ru/info.php?id=19]Fallout II OST[/url]
Сталкер - это по большей части качественный саунд-дизайн.И как раз отсюда следует, что вряд ли в нём могут быть сильные мелодические элементы и вообще какая-то классическая музыкальная структура.
ответитьПерезалейте, плиз! Или залейте куда-нибудь в другое место, лучше на торрент ссылку дайте! Очень хочется послушать!
ответитьТеги правильные лень было прописать? Исправьте пожалуйста. И бит-рейт для амбиента уж больно низок... :(
ответитьКогда будет уже релиз в лосслесс-формате? Неужели кто-то в наше время еще слушает мп3?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы еще слушаете мп3? Тогда мы идем к вам!
Я общался на эту тему с Музом и он изначально против идеи выпуска саундтрек в Lossless. По его словам музыка специально писалась в "грязной" аналоговой обработке, именно поэтому выпускать её не имеет смысла, разницы просто не будет видно.
ответитьОдни меломаны "эксперты" пошли как я погляжу, забавно но если взять и конвертировать лосслесс в мп3 и потом перегнать его обратно вы же разницы не заметите ! А если дать послушать две версии лосслесс апконверт и мп3 вы будете уверять что лосслесс звучит лучше, не надо только отрицать, это уже неоднократно проверялось. И еще мне нравятся люди которые качают и слушают лосслесс на совершенно уёбищных (другое слово сюда не подходит) колонках (WTF ?!) типа www.digital.ru/goods/acoustics/genius/649868.htm ...
ответитьВсё верно сказал. Разницу тяжело услышать, но можно на чем-нибудь с богатым спектром, а эмбиент даже пожатый в мр3 ничего не теряет. Особенно Сталкеровский. Ну хули, Муз сам так сказал, я тут даже ничего и от себя не добавил. Мы ему предлагали одно время выпустить полный дисковый релиз.
ответитьА никто не говорит про апконверты, вы подавайте нам музыку, изначально написанную в wav/flac. И если Вы не видите разницы, другие увидят. Это касается и саунтрека к Firestarter'у, где высокие частоты прослушиваются совершенно четко (в некоторых композициях), в отличие от релиза 192 кбит/с (или сколько там кбит/с).
Другое дело, что тов. MoozE скорее всего брал мп3-сэмплы для записей - так и скажите. Причем сами треки имеют еще и переменный битрейт. Все это довольно грустно.
ПС: можно слушать тогда весь ambient в 64 kbps, это ж ambient!
Мп3-сэмплы не брал, зачем вы сразу думаете, что есть какой-то грязный секрет. Просто материал действительно lo-fi-йный, как исходники с записи кассет и т.п., так и последующая обработка...
Плюс ко всему, GSC не очень была за такой вариант, т.к. до последнего тянула с золотой коллекционкой Сталкера, в которой предполагался саундтрек на СД. Поэтому, если даже и выкладывать флак, то мне снова нужно спрашивать уже даже непонятно кого, Безесту чтоли =)
Ну ладно, будем слушать в том формате, который имеем =(
А очень-очень жаль, для своего жанра музыка первоклассная.
Спасибо всем за дискуссию.
)
Спасибо! Спасибо! Дякую!
Создание атмосферной музыки для меня всегда ассоциируется с духовным процессом постижения жизни, хотя сам я только слушаю.
Увидел в одном из западных обзоров билда на ютубе (вернее, услышал) Wasteland II - это ж сколько боли! это ж какая атмосфера! (мне, ИМХО, отдельные моменты звучания напомнили х/ф "Властелин Колец" , навернео, по "накалу страстей"))
сПАСИБО!
не дай бог, конечно, чтобы жизнь выглядела как этот мрачный саундтрек, хотя такое бывает, мне напомнило мою "реальность", когда пытался спасать бездомных собак (не слепых и не псевдо- ))), такая же реальность вокруг в Киеве смотрелась в 2006-2007ои...ну, наверное, это лично
Реальность у каждого своя. как и мироощущения...а к отдельным моментам жизни - МУЗЫКА! :)
Данная рецензия, лишь субъективное мнение автора. Совершенно не согласен с тем, какие образы и картины рисуют нам треки S.A.D, Radwind pt. 1 и Dead Cities pt. 2 т.к то, что описывает автор, лишь его личные ощущения от их прослушивания. Один и тот же трек у десятерых человек будет вызывать свои личные эмоции, рисовать собственные, совершенно разнящиеся с остальными образы.
ответитьПравильно, нахер писать рецензии, нахер кому то что-то советовать, это же субьективное мнение ! Если на то пошло все рецензии субьективны. Если такой охуенный, напиши свою "не субьективную" рецензию.
ответитьЯ хотел сказать что нехер нам говорить какой трек какие образы создает. У каждого СВОЙ образ от каждого трека а не именно тот который указан в рецензии. Хамло.
ответитьВообще говоря там даже сверху над реценизей написано "Личные впечатления", да и рецензия не тянет на истину в последней инстанции. Её задача - дать понять человеку, стоит ли саундтрек прослушивания или нет.
ответить
oteval 1
23 мая 2009, 12:11,