S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки

S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки. Обложка коробки. Нажмите, чтобы увеличить.
S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки
Обложка коробки
Композиторы FireLake / Владимир Фрей
Издатель GSC Game World
Тип релиза Музыка из игры - Официальный релиз
Формат 1 CD - 14 Tracks
Дата релиза 28 марта 2007
Длительность 01:19:05
Музыкальные стили Ambient / Ambient: Dark / Ambient: Drone / Ambient: Electronic / Ambient: Minimal / Noise
Оцените альбом!

Музыка, которую вы не услышите

Могучий феномен Сталкера, о который все уже сломали копья и пошли за новыми, гремит везде. Игра с 7-летней судьбой разработки оказалась нелёгким дитём для своего создателя: будучи выпущенной на свет она породила невиданное количество дискуссий, разнотолков, гневных и восхищённых эскапад в адрес разработчиков. А точнее PR-отдела оных.

Можно с уверенностью сказать, что игра прихотливо росла по каким-то своим скрытым законам. Каждый год с ней происходили аномалии. Конечности отпадали и мутировали. Но в какой-то момент плод вызрел в материнской утробе и появился на свет. И то что получилось на выходе, надо признаться, понравилось Всея Редакции.

Атмосферность – это тот неразрывный напарник аутентичности картинки, которым поражает Сталкер. Конечно, здесь есть живой мир (пускай и с некоторыми допущениями и косяками), по которому слоняются курьеры-сталкеры, есть Идея и выстроенный вокруг неё сюжет, есть замечательный AI. Но всё же мрачные реалии постсоветского пространства, присыпанные грузом минувшей Чернобыльской катастрофы, отдаются в мозгу сильнее всего. И вот здесь проявляется Она – музыка, которую вы не услышите.

В мозг

Доподлинно известно, что существует 4 версии игровых саундтреков. Первые, они самые гнилостные. Уберите их из проекта и жизнь внутри игры станет приятней и чудеснее во сто раз. Эти паразиты крадут у проекта то, что казалось бы не должно зависеть от музыки – атмосферу и чувство ритма игры.

Вторые – это поделки не представляющие особой ценности вне проекта, но по крайней мере не рушащие его атмосферу. У такой музыки нет мелодии, как нет жизни в кремниевых структурах, называемых вирусами.

Третьи – они фавориты. Их концептуальность и изящность подчёркивают плюсы и достоинства проекта. Их можно и нужно слушать отдельно. Их пишут крутые парни, чьи оклады измеряются прожитыми жизнями.

А есть и четвёртый тип. Это та музыка, которая настолько сильно вплетается в тело игры, что перестаёт ощущаться на уровне рецепторов. Она бьётся в унисон с сердцем проекта и является его неотъемлемой части. Она минует наши уши и оседает в голове. Она – это хмурое небо над головой, хрипящий, надсадный вопль сталкера и бесстрастный счётчика Гейгера.

Я думаю многие удивятся, узнав, что в Сталкере есть саундтрек. Этот мерный пульсирующий фон, завораживающий своей нечеловеческой чуждостью и вызывающий чувство сильного страха, парализует и давит. Ощущение последствий катастрофы сквозь призму музыки никогда не было настолько реальным. Кажется, что именно здесь и сейчас стоит радиационный фон, где обретает подлинный смысл набор слов «микрорентген в час».

Печаль и горесть по всем погибшим проходит сквозь пелену S.A.D.. Здесь нет виноватых, есть лишь жертвы, жертвы, жертвы… И последствия взрыва, за который человечество расплачивается заражённой землёй и ужасными мутациям.

Хочется поклониться товарищу MoozE’у, вложившему в эту музыку полтора года своей кровной жизни. Его материал поражает детальностью и глубиной проработки. Что уж говорить, здесь есть даже дань почтения Марку Моргану, создателю музыки Фоллаута, идейного прародителя Сталкера – Radwind pt. 1, выстроена по его каноническим мотивам и пробуждает невероятное чувство ностальгии и ощущения того, что мы здесь уже были. Кажется, откуда-то из-за угла должен выйти до боли знакомый Избранный, в потрёпанной кирасе и чемоданчиком GECK в правой руке.

И уж точно нельзя отдельно не упомянуть о Dead Cities pt. 2. Ощущение, что опустевший город пристально и деловито наблюдает глазницами мёртвых окон за сталкером настолько сильно, что даже в отрыве от игры мозг рисует совершенно апокалиптические картины запущения и безысходности.

Финиш

Саундтрек настолько мощный, насколько может быть сильным кино не для всех. Да, к сожалению в отрыве от игры эта вещь на любителя. Не любителя эмбиента, нет. Любителя хорошей и нестандартной музыки. К сожалению, сейчас это пока что всё же клеймо.

Также на диске присутствует 3 трека группы FireLake. В контраст основой части саундтрека, они идут завершающими и вносят тот самый позитив, которым несомненно заканчивается любая история и легенда.

Осталось упомянуть, что на диск НЕ попала главная тема игры (а жаль, поскольку композиция очень стержневая) и 2 композиции Маркуса Холлера.

Альбом
10/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

OST Collector

Мнения

off-key

"..There is something religious about this music..

or rather, something spiritual."

Ambient music (Free encyclopedia)

                                                                

Wasteland / Враждебная земля

 

Drone ambient. Впервые я услышал его в 1980 году.

Нет, конечно же, это был не тот дроун, который мы можем услышать сейчас.

Например, у Deutsch Nepal или в поздних альбомах Maeror Tri.

Это был всего лишь… гул пролетающего самолета. Необычный, медленный, сверхнизкий гул, который менялся и исчезал где то высоко в небе. Атмосфера, казалось, была такой же, как в "Тенях". Дождь....наверное, это было довольно поздно, что добавляло мрачности и еще больше пугало пятилетнего ребенка. Подобное чувство я испытал спустя 30 лет, когда случайно купил игру.

А теперь, собственно, о музыке. Музыке, с которой, возможно, Вы провели несколько незабываемых дней, а может ночей (как я), бродя по локациям самой страшной  и атмосферной игры прошлого десятилетия…

Stalker OST. Этот саундтрек блестяще продуман и реализован Владимиром Фреем (MoozE), молодым русским композитором из Уфы. Всего в первом издании представлено 11 его композиций в стиле dark-drone ambient.

Мне хотелось бы остановиться всего лишь на нескольких.

"Пустошь"  - музыка, играющая в меню. Если быть точным, название этого трека - Wasteland II. Наверное, это самая тревожная композиция в игре.   В главной музыкальной теме "Сталкера"  можно прочесть что-то вроде послания,  которое можно перефразировать как – «Уходи отсюда, Сталкер!»

Интересно то, что у композитора без музыкального образования может получиться такая сильная мелодия.

Dead Cities Pt.2 (Лаборатория X-16) - конечно же,  самый пугающий трек в игре. Композиция "построена" на имитации работы сирены или, если точнее, завывания сирены "Военная тревога", но у автора она звучит гораздо ниже, медленнее и тревожнее, и воспринимается игроком как "музыка зомби".

Radwind Pt.2  - гениальное произведение! До сих пор не понятно до конца, как это было сделано технически, но эта композиция способна вызвать у Вас чувство одиночества.  Наполненная ритуальной атмосферой и драматизмом, она как будто "заставляет стоять Вас на враждебной земле" даже тогда, когда Вы уже "не чувствуете сил и боли". По сути, трек является продолжением S.A.D. и Radwind Pt.1.

С момента написания саундтрека к Сталкеру прошло уже около десяти лет - удивительно!

Сейчас сам автор называет этот период своего творчества "мрачной электронщиной",  и в новых своих работах стремится к чему-то более "позитивному". Но тем не менее, создав Stalker OST Владимир стал для многих проводником, Сталкером, в неизведанное, скрытое ото всех подсознание.

Я хотел бы еще раз поблагодарить композитора и разработчиков этой игры за уникальную возможность испытать позитивные эмоции.

Алексей Таскин

                                                                                                                            



MoozE - (1-11)
Firelake - (12-14)

Лирика на 12 треке - О. Яворский

Мнение о саундтреке S.T.A.L.K.E.R

Пользователь нашего сайта под именем Алексей Таскин оставил весьма интересное мнение на уже классический саундтрек S.T.A.L.K.E.R'а. Советуем ознакомиться. Прочитать мнение. ... Показать

 09.06.2011    3742

Медиавотч: Poets of the Fall, Rock Band, Silent Hill, MoozE, Mafia II и прочее

Последний месяц российские композиторы проявляют какую-то подозрительно бурную деятельность в социальных сетях, поэтому наш сегодняшний дайджест отчасти посвящён им.- Финские поп-рокеры Poets of the Fall (финальная песня из Max Payne 2, три композиции для Alan Wake) подтвердили в своём твиттере, что прямо сейчас они записывают... Показать

 16.06.2010    6678

Саундтрек Сталкера в Сети

Как и было обещано, музыку Сталкера выложили на официальном сайте игры. В данный момент доступна ogg-версия саундтрека. ISO-образ диска будет выложен позже, однако по словам MoozE'а можно смело не заморачиваться его ожиданием - музыка изначально была "винтажной" (то бишь обладала подобием звучания старых аналоговых синтезаторов, с... Показать

 28.03.2007    2873

Сталкер потерял саундтрек

Как это принято в России, но не принято во всём мире - коллекционный Сталкер будет без саундтрека. Игра, над которой корпели приблизительно 6 лет, лишилась саундтрека в последний момент по причинам достаточно невнятным для того, чтобы о них официально можно было говорить вслух.В данный момент GSC... Показать

 15.03.2007    2710

Саундтрек S.T.A.L.K.E.R...

...Будет входить в коллекционное издание, которому уже дан зелёный свет. По словам авторитетных источников, на диске будет находиться около часа музыки товарища MoozE'a, а остальное место займёт творчество Markus Holler'a, который написал к игре несколько оркестровых тем, исполнявшихся в Лейпциге на концерте игровой музыки, и украинской... Показать

 31.01.2007    2963

Интервью с MoozE - композитором "S.T.A.L.K.E.R."

Новость из разряда "срочно в номер!" -- божественному человеку из мяса по имени Небритый Пася удалось поговорить с не менее эпической личностью, композитором от бога и, вполне возможно, будущим Джеспером Кидом от всея Руси. Ну вы поняли, речь идёт про MoozE'a.В интервью были затронуты животрепещущие темы... Показать

 21.03.2006    5803


Над альбомом работал дуэт композиторов: FireLake (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Soundtrack (GOG.com)) и Владимир Фрей (Borderlands, Borderlands), а его релиз состоялся 28 марта 2007 года. На саундтрек попало 14 композиций общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл GSC Game World.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Ambient, Noise.

CD 1

1
Mutation
13:16
2
Dead Cities Pt.2
04:43
3
Radwind Pt.1
03:20
4
Tunnels
05:42
5
The Thing
04:50
6
S.A.D.
04:24
7
Cold/Freezing Out
04:56
8
Zone Triggers
13:46
9
Radwind Pt.2
02:06
10
Sleeping In Ashes v.2
04:54
11
Rads Pt.1
05:04
12
Dirge for the Planet
04:23
13
Fighting unknown
04:23
14
Against the ionized odds
03:18
24 февраля, 08:05
Основное имя ZomBearUA
22 августа, 15:47
Фото на удаление Denis Zhgutov
22 августа, 15:47
Добавление фото Denis Zhgutov
24.02.16
0
paul 12
09 июня 2011, 10:46,  

комент к мнению Алексея Таскина.
в некоторых источниках, музыкальной теме, которая звучит в меню Сталкера: ТЧ, присвоено авторство Маркуса Холлера.
просвятите меня пжлст

ответить
4
MoozE 9
09 июня 2011, 10:57,  

В меню Сталкера мой трек.

ответить
0
paul 12
09 июня 2011, 11:00,  

Владимир, благодарю. ;)

ответить
2
SASDST 37
09 июня 2011, 12:21,  

Насколько мне известно Холлер написал это

ответить
0
bikromans 3
10 июня 2011, 15:14,  

Привет! А как тут разместить плеер? Простоплеер? У Маркуса Холлера есть трек, который мне очень нравиться. Такая мощь. Как его тут разместить?

ответить
0
off-key 3
10 ноября 2011, 01:33,  

p.s.
Первый дарк эмбиент альбом с элементами дроун музыки был написан еще 1982 году, Брайаном Ино.
Brian Eno - Ambient 4 On Land
Deutsch Nepal это больше индастриэл и дарк-эмбиент чем что то еще.

ответить
0
tetriandox 8
10 ноября 2011, 14:57,  

Да нее, не на Ambient 4 On Land, а на совместной работе с Фриппом - Evening Star еще 1975...Послушайте An Index of Metals. Вполне себе прото-дарк-дроун-эмбиент. Можно вспомнить их еще более ранний (No Pussyfooting).

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное