Mount & Blade: Огнем и мечом Саундтрек

Mount & Blade: Огнем и мечом Саундтрек. CD . Нажмите, чтобы увеличить.
Mount & Blade: Огнем и мечом Саундтрек
CD
Релиз обложек: Game-OST
Композиторы Петр Сальников / Вадим Ганкин
Издатель Snowball Studios
Тип релиза Музыка из игры - Промо / вложение
Формат 1 CD - 16 треков
Дата релиза 4 декабря 2009
Длительность 00:20:33
Музыкальные стили
Оцените альбом!

Игрок, впервые попавший в круговорот событий «Огнём и мечом» представляет весьма жалкое зрелище. Его глаза максимально распахнуты, уши внемлют с невероятной силой, а мозг натурально пухнет от драматических событий, развивающихся в Европе 17-ого столетия. Крепнущее Русское царство уверенно теснит теряющую могущество Речь Посполиту. Шведы под предводительством Густава Адольфа планомерно осваивают окрестные территории. Украинское казачество после долгих размышлений решает присоединиться к Московскому царству, а Крымское ханство, находясь на пике своей мощи, устраивает периодически набеги на всех участников этого веселого пантеона, не забывая облагать их данью.

К сожалению, для меня уроки истории были не самыми любимым занятиями в школе, и всё что я сейчас выразил в предыдущем абзаце – есть выжимка из весьма достойного мануала к игре. Ведь сама игра, ничуть не стесняясь своей непосредственности, вываливает в первые полчаса столько геополитики, тайных заговоров, непростых союзов и сложных подробностей тяжкой жизни окрестного люда, что неподготовленным парням вроде меня приходится весьма нелегко. Главное выдержать первую порцию информационного коллапса. Потом станет легче, затем придёт привыкание к несколько своеобразной (читай – устаревшей) графике, а дальше затянет. Причём надолго, сильно и основательно.

Учитывая весьма интересный временной диапазон «Огнём и мечом», авторы решили подобрать музыку наиболее полно отвечающую духу той эпохи. Исходя из этого саундтрек можно поделить на три части: русские народные песни без всякого мелодического сопровождения, типичные бардовские композиции, исполненные на лютне, и некую сложную музыкальную смесь традиционных для того времени и места инструментов.

Хорошая задумка провалилась. Пластинка на удивление коротка – всего 20 минут. Учитывая, что игра затягивает вас часов этак на 20 – это попросту смешно. Время между тремя стилями распределено крайне неравномерно. В каком соотношении, спросите вы? Сейчас узнаете. Несомненный конёк саундтрека – классическое русское многоголосье. Труппа Московского государственного историко-этнографического театра с участием солистки группы «Иван Купала» (их хит «Кострома», я уверен, все помнят) записала 5 композиций. К этой части претензий вообще никаких, не считая того, что здесь, собственно нет самой музыки. Да, это русские национальные песни в чистом виде, даже без балалаек. Атмосферные, хорошие, в духе эпохи. Но много ли среди вас любителей песнопений? К тому же, такой фольклорный ход был бы замечательным, если бы, к примеру, шёл довеском к 40-50 минутам инструментальной музыки. Увы, как я отмечал выше, общая продолжительность саундтрека – 20 минут. Из них 10 минут (ровно половина, вы правильно считаете) музыки нет как таковой.

Едем дальше. Две лютневые композиции в стиле позднего Ренессанса исполнил мультиинструменталист Вадим Ганкин. Хорошая аранжировка, умелая игра, но убитое глухое звучание с непонятным ревером. Что это? Имитация таверны и её плохой акустики? Может логичнее наложить пост-эффекты в игре, а слушателям дать насладиться CD Audio дорожкой в полной мере? Есть предположение, что хорошо записать лютню тяжело. Впрочем, почему-то русское многоголосье проблем с качеством не имело.



Технология Samplemodelling в действии
Ну и оставшиеся 7 минут саундтрека готовьтесь провести в персональном аду Петра Сальникова. Жесточайшие MIDI-запилы хлёстко отсылают вас в кровавые 90-е. Похожий эффект я испытал, проглядывая один из трейлеров последних «Трёх Мушкетеров» – печатными символами достаточно сложно передать синхронное звучание Боярского и (о да!) MIDI-электрогитары. Словно бы и не было увесистых стогигабайтных симфонических библиотек, шикарных виртуальных инструментов, сделанных по принципу физического моделирования или ноу-хау нашего времени – гибрида этих двух технологий от отцов из Samplemodelling.

Если быть уж до конца откровенным, то продравшись сквозь наслоения дешёвых сэмплов можно разглядеть достаточно неплохие мелодии. У них вполне есть свой стиль и своя душа. Впрочем, многие ли из вас будут заниматься такой «очисткой» зёрен от плевел, когда вокруг море хороших и некоторое количество гениальных альбомов? Думаю, вряд ли.

Лишь две композиции хоть как-то слушабельны: Песня степей и Сражение. В первом Пётр применил элементы тюркского горлового пения. Звучит, хм, необычно. Сражение, поначалу, обваливается на наши уши кашей из традиционных инструментов, но во второй части композиции вступают классические рок-ударные и, потеряв львиную долю не такой уж и нужной аутентичности, трек становится весьма слушабельным. Это, кстати, и неудивительно, ведь Огнём и Мечом – дебютная работа Петра на поприще видеоигр, в то время как его основной род деятельности – гастролирование вместе со своей бандой Psychodelic Blues. Может в саундтрек стоило добавить побольше рока и всё-таки спасти наши уши?

Не всё так гладко обстоит и по части интеграции музыки в игру. Вполне нормальная ситуация, когда битва погружается в гробовую тишину, после того как отыграл единственный экшн-трек. Обычно в таких случаях композицию зацикливают, но не здесь. От полного провала спасает неплохая фоновая озвучка, да отличный топот копыт наших четвероногих друзей, забивая пустующий радиоэфир. Через 2-3 минуты тишины ничто не мешает снова заиграть теме сражения. Неожиданно.

Есть тут и другая крайность. Как вам идея того, что на протяжении главного меню, всего туториала и дальнейшего путешествия по глобальной карте с заходом в различные города играет ОДИН И ТОТ ЖЕ трек? На этот раз уже зацикленный, без видимых склеек. Здесь это нормальное явление. Впрочем, композиции меняются, но не всегда. В какой-то момент с такой свистопляской свыкаешься и просто перестаёшь обращать на музыку внимание. Уши особо не режёт, некоторый атмосферный колорит вносит – и ладно.

Очень жаль, что всё так получилось, поскольку на стадии продюсирования задумки по поводу саундтрека были очень хорошие. Использование экзотических и самобытных (в то время – традиционных) инструментов – отличный выверенный ход. Увеличить время инструментальных композиций до получаса, качественно записать все живые партии и умело спрограммировать сэмплерные инструменты – и можно было бы говорить, как минимум, о достойном саундтреке. На данный момент всё очень сыро, увы.

P.S. Судя по всему, в игре всё же немного больше музыки, чем на диске с аудиодорожкой. Вопрос, почему часть треков не попала на носитель остаётся открытым.

Альбом
5/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

OST Collector

Саундтреки Mount & Blade: Warband и Огнём и Мечом выложены в свободный доступ

Bigdownload.com очевидно решил сделать всем приятное и выложил два саундтрека для свободного скачивания. Ими стали Mount & Blade: Warband, а также отечественный вариант Mount & Blade под названием Огнём и Мечом. Основной композитор игры Джесси Хопкинс, в то время как для российского аддона музыку написал Пётр... Показать

 29.04.2011    2971

Рецензия на саундтрек Mount & Blade: Огнём и мечом

...Использование экзотических и самобытных (в то время – традиционных) инструментов – отличный выверенный ход. Увеличить время инструментальных композиций до получаса, качественно записать все живые партии и умело спрограммировать сэмплерные инструменты – и можно было бы говорить, как минимум, о достойном саундтреке. На данный момент всё очень... Показать

 06.05.2010    1971


Над альбомом работал дуэт композиторов: Петр Сальников (Mount & Blade: Огнем и мечом Promo (G-OST Exclusive), Men of War: Vietnam) и Вадим Ганкин (Mount & Blade: Огнем и мечом Promo (G-OST Exclusive)), а его релиз состоялся 4 декабря 2009 года. На саундтрек попало 16 композиций общей длительностью около 20 минут. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Snowball Studios.

CD 1

1
Московский этнографический театр - Плывет стадо лебединое
02:23
2
Вадим Ганкин - Тема для лютни #1
02:02
3
Петр Сальников - Поражение #1
00:26
4
Петр Сальников - Поражение #2
00:25
5
Петр Сальников - Поражение #3
00:23
6
Вадим Ганкин - Тема для лютни #2
02:03
7
Петр Сальников - Виктория #1
00:25
8
Петр Сальников - Виктория #2
00:24
9
Петр Сальников - Виктория #3
00:19
10
Петр Сальников - Русское солнце
01:36
11
Московский этнографический театр - Перепелка
01:42
12
Московский этнографический театр - Хожу я
01:57
13
Московский этнографический театр - Цвели в поле цветики
01:56
14
Московский этнографический театр - У мене молодой
01:27
15
Петр Сальников - Песня степей
01:03
16
Петр Сальников - Сражение
02:02
14.05.10
0
Cheshire 60
06 мая 2010, 22:42,  

неожиданно жесткая рецензия от OST Collector"а)))

ответить
0
OST Collector 298
06 мая 2010, 23:31,  

Что поделать, даже на мой толерантный взгляд там есть к чему придраться :)

Но, в целом она и конструктивна ещё, согласись.

ответить
0
Cheshire 60
06 мая 2010, 23:57,  

саунд не слушал, но верю на слово. рецензия классно написана - респект!

ответить
0
OST Collector 298
07 мая 2010, 01:10,  

Спасибо!

ответить
0
D!zzy 247
07 мая 2010, 06:48,  

Жесть какая! xD

ответить
0
Shai Khulud 66
07 мая 2010, 08:41,  

Жесть - это слушать сей недоост в игре. Я лично отрубал музыку и врубал Фубар с саундом Rome: Total War фоном.

ответить
0
Cheshire 60
07 мая 2010, 14:01,  

а игра сама по себе стоящая? выглядит со стороны подозрительно...

ответить
0
Shai Khulud 66
07 мая 2010, 14:26,  

Игра очень нишевая. Я бы даже сказал очень-очень нишевая. Если ты не щупал ничего в жанре глобальной стратегии последние 10 лет, то вполне зацепит.

ответить
0
OST Collector 298
07 мая 2010, 15:20,  

Если привыкнуть к графике, специфичной анимации и продержаться первый час (там реально МНОГО всякой исторической инфы сыпется), то более чем играбельно.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное