Заражение Музыка из фильма
Contagion Original Motion Picture Soundtrack

Contagion Original Motion Picture Soundtrack. Лицевая сторона . Нажмите, чтобы увеличить.
Contagion Original Motion Picture Soundtrack
Лицевая сторона
Композиторы Клифф Мартинес
Издатель WaterTower Music
Тип релиза Музыка из фильма - Официальный релиз
Формат 1 CD - 20 треков
Дата релиза 6 сентября 2011
Длительность 00:45:26
Музыкальные стили Classical / Classical: Modern / Classical: Orchestral Music / Electronica / Electronica: Abstract / Electronica: Downtempo / Electronica: Techno / Score
Оцените альбом!

Бактериологическая сюита
 

Ещё до того, как зритель увидит картинку, с чёрного экрана донесётся кашель – фильм заставляет поёрзать в кресле уже с первых секунд. То, что через пять минут героиня Гвинет Пэлтроу забьётся в конвульсиях и умрёт, неожиданностью не является, известно ещё по трейлеру и, кажется, отмечается рецензентами в каждом тексте. Куда неожиданнее, когда один из лучших эпидемиологов (бойкая и подчёркнуто здоровая Кейт Уинслет), пытающихся разобраться в случившемся, какое-то время спустя отчаявшимся голосом произнесёт в телефонную трубку: «Кажется, я больна».

Как и персонажи «Заражения» – Международная организация врачей и Центр по контролю и профилактике заболеваний США, которым продолжительное время не удаётся установить природу вируса и предотвратить эпидемию, потенциальный зритель ещё до выхода фильма тоже находился в состоянии полной неопределённости. Сюжет долго держался в секрете, а потом попросту стал безынтересен – как много подобных историй породил американский кинематограф уже и не вспомнить. И будь на месте режиссёра-интеллектуала Стивена Содерберга кто-то другой, «Заражение» возможно так бы и осталось очередным непримечательным триллером про неизвестный вирус, стремительными темпами выкашивающий население Земли. В действительности это – большое кино; большое не столько по размаху и количеству звёзд (их здесь много, хотя до прежних рекордов Содерберга далеко), сколько с точки зрения языка кино.
 



Подобно прошлогодней «Социальной сети» Дэвида Финчера, «Заражение» – не кино, а целое явление. Большой режиссёр, отбросив формальности вроде авторской позиции (до которой, давайте честно, никому давно нет никакого дела), буквально по мотивам вчерашних событий создаёт нечто настолько актуальное и в равной же степени сиюминутное, настолько мастерски выписанное и скроенное, что просто ах – сто минут сопереживания с открытым ртом, что это было, а давайте ещё раз? Можно быстро скатиться в пошлость, рассказывая какой здесь идеально выверенный темп, какой стильный техно-саундтрек, какая режиссура, какие у всех умные лица, но, чёрт возьми, Содерберг и здесь превосходит себя, переизобретая фильм-катастрофу: за всё время ничего не сломается и не взорвётся, здесь нет зомби, никаких дешёвых фокусов, всё построено на реализме происходящего и потому напряжение стоит нешуточное.

«Заражение» стилизовано под документальное кино, но не визуально, а драматургически: куча сюжетных линий обрисовывают проблему практически со всех возможных ракурсов, со стороны простого американского народа, китайцев, военных, врачей, журналистов и блоггеров; поражаешься, насколько тонко, компактно и органично всё это удалось уложить в формат интеллектуального блокбастера. При этом личные истории людей сведены до минимума, большим звёздам Мэтту Деймону, Джуду Лоу, Лоренсу Фишберну, Марион Котийяр и всем-всем остальным отведены рекордно мизерные роли, главный герой «Заражения» даже не столько вирус, сколько страх, зарождающийся по обе стороны экрана. И ради отработки этого концепта Содерберг готов хоронить звёзд уже в первом акте, что достойно аплодисментов за смелость.

 

Содерберг не работал со своим «личным» композитором Клиффом Мартинезом почти десятилетие. Монументальный симфонический саундтрек к «Солярису» стал непревзойдённой для своего автора работой, перечеркнул карьеру Мартинеза на «до» и «после», поставил логическую точку в деловых отношениях между двумя талантами. Никаких ссор, никаких разногласий. Они дружат очень давно. Они знают сильные и слабые стороны друг друга, они общаются уже, кажется, телепатически. Вероятно, это была необходимая пауза. Как у Дэвида Линча и Анджело Бадаламенти. И вот подходящий момент настал, Мартинез возвращается к Содербергу. Возвращается совершенно иной, совершенно нестандартный, нарочито неряшливый, но возвращается. Не можешь превзойти себя – смени вектор. Мартинез из тех, кто понял это поздно, но всё же понял. То, что он сочинил, лежит за рамками его творчества, это что-то абсолютно новое, нетрадиционное, неровное, нервное. Но он сделал это. «Заражение» – нечто на стыке старинного и современного. Ревущие аналоговые синтезаторы и модный техно-грув. Низкочастотные цифровые волны и ретро-оркестровки. Музыка «Заражения» – может быть и не столь огромный прорыв, каким стали захватывающие саундтреки Трента Резнора и Аттикуса Росса для «Социальной сети» и Daft Punk для «Трон: Наследие». «Заражение», но она всё равно как глоток свежего воздуха в застоявшемся мире киномузыки – это не типичный Голливуд, это саундтрек новой волны, нового поколения, называйте как хотите.

Как и музыка «Соляриса», на которую Мартинез в своё время убил целый год, работа над «Заражением» тоже оказалось не самой простой задачей. Он приступил к ней в декабре прошлого года и с того момента концепция саундтрека менялась Содербергом трижды. Со слов Мартинеза, в раннем черновом варианте режиссёр использовал экспериментальные джазовые саундтреки «Марафонца» Майкла Смолла и «Французского связного» Дона Эллиса, а также музыку Эннио Морриконе из «Битвы за Алжир». Затем произошла резкая смена направления: Содерберг начал играться на монтаже с композициями Tangerine Dream и попросил Мартинеза, у которого под впечатлением от «Французского связного» уже были готовы оркестровые наработки, отказаться от любых живых инструментов. Ещё немного спустя, Содерберг настоял на более современном и энергичном электронном звучании. Поступив мудро, Мартинез сохранил наработки для всех трёх вариантов концепции, объединив их в один стиль. Мартинез не первый, кто совместил синтезаторы и оркестр, но здесь ему удалось создать один из самых сильных и, я бы сказал капризных контрастов; этим и любопытно.

 

Дребезжащая, гудящая и позвякивающая ритмическая конструкция – одна сторона музыки Мартинеза, тревожные пульсирующие атмосферы, редкие оркестровые бэкграунды и простая, но броская фортепианная мелодия – другая, здорово перекликающаяся с недавним откровением под названием Deus Ex: Human Revolution (где тоже история про вирус, докторов и Китай). И хотя техно-ориентированный саундтрек Contagion и драм-энд-бейсовый Deus Ex: Human Revolution идут каждый своим путём, они имеют точки соприкосновения: и тот и другой часто сравнивают с известными работами Джона Карпентера и Вангелиса, а вся электронная начинка – чистая синтетика, где даже пресловутые аналоговые синтезаторы эмулированы современными цифровыми алгоритмами. При этом Deus Ex: Human Revolution искусственный, длинный и технократичный; фрагментарный Contagion, напротив, импрессионистский и яркий – все инструменты и оркестровые партии записаны в живую.

Саундтрек «Заражения» работает на подсознание – даже, когда музыка стихает, в следующей сцене она продолжает играть у вас в голове. Для некоторых эпизодов картины темы Мартинеза не просто являются стержнем повествования, а целым действующим лицом, и подобно заразе распространяются угрожающе стремительно. Формальной придиркой к саундтреку «Заражения» может быть то, что как и засевшая в памяти музыка «Луны» Клинта Мэнселла, это также пусть и очень хорошая, но от начала до конца клонированная главная тема с лёгкими корректировками. С другой стороны, всем бы научиться сочинять такие темы.



Альбом
8/10

Музыка в игре
8/10

Игра
8/10

Pasya

Вышел концертный альбом Клиффа Мартинеза

Лейбл Milan Records выпустил концертную запись Брюссельского Филармонического Оркестра, исполнившего музыку Клиффа Мартинеза. Релиз приурочен к кинофестивалю, который проходит в эти дни в Генте. Пластинка содержит шестнадцать произведений Мартинеза из девяти фильмов, включая музыку из "Только Бог простит" Николаса Виндинга Рефна, а также треки из... Показать

 21.10.2014    4400

"Заражение": рецензия на фильм и саундтрек

Можно быстро скатиться в пошлость, рассказывая какой здесь идеально выверенный темп, какой стильный техно-саундтрек, какая режиссура, какие у всех умные лица. ... Показать

 24.10.2011    2345

Кинопремьеры недели

Близится четверг, а значит мы снова вещаем для всех киноманов планеты. На этот раз список премьер не густ, что искупается яркостью некоторых из них. Новая картина Стивена Содерберга «Заражение», известного отечественному зрителю по разудалым «n+1 друзьям Оушена», впечатляет, прежде всего, своим актёрским составом: Марион Котийяр, Мэтт Деймон,... Показать

 12.10.2011    3732

Самый ожидаемый киносаундтрек 2011?

С потенциально важным игровым саундтреком осенне-зимнего сезона мы разобрались, и пришёл черёд выяснить, музыку к какому фильму этого года вы хотите услышать больше всего. Список как всегда сужен субъективными вкусами всея редакции. Нами были выкинуты фильмы с Джейсоном Стэтхэмом, фильмы с саундтреками заезженных голливудских композиторов и... Показать

 31.08.2011    4426
Здесь можно бесплатно послушать музыку из фильма Заражение.

Над альбомом работал американский композитор Клифф Мартинес (Солярис, Far Cry 4, Охота на воров), а его релиз состоялся 6 сентября 2011 года. На саундтрек попало 20 композиций общей длительностью около 45 минут. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл WaterTower Music.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Classical, Electronica, Score. Обратите внимание, сервис Яндекс.Музыка позволяет бесплатно прослушать этот альбом. Полностью. Легально. Без нарушений.




Превью альбома предоставлено iTunes. Вы можете прослушать все композиции прямо на сайте. Если вам понравился саундтрек Заражение, то мы настоятельно советуем купить его, поддержав таким образом композиторов, артистов и исполнителей. Цены и магазины, где можно купить альбом, указаны в правой колонке.

CD 1

1
They're Calling My Flight
03:02
2
Chrysanthemum Complex
02:36
3
Placebo
00:25
4
Move Away from the Table
01:49
5
The Birds Are Doing That
01:35
6
Get Off the Bus
02:03
7
100 Doses
01:46
8
Affected Cities
02:48
9
Bad Day to Be a Rhesus Monkey
02:25
10
I'm Sick
01:29
11
Get Us to the Front of the Line
02:00
12
Don't Tell Anyone
02:13
13
Forsythia
02:48
14
It's Mutated
02:22
15
Merry Christmas
01:39
16
They Didn't Touch Me
02:02
17
There's Nothing In There
01:52
18
Handshake
04:16
19
Bat & Pig
02:39
20
Contagion
03:37
03 апреля, 10:42
Добавление эмбед-плеера OST Collector
16 июля, 12:42
Добавление фото BrianTyler
16 июля, 12:42
Добавление фото BrianTyler
16 июля, 12:42
Добавление фото BrianTyler
16 июля, 12:42
Добавление фото BrianTyler
16 июля, 12:42
Добавление фото BrianTyler
07 ноября, 01:35
Тип релиза Denis Zhgutov
03.04.20

Популярное